
На КАМАЗе изготовили новую кабину К5 с плоской крышей
В научно-техническом центре КАМАЗа завершили сборку первого образца новой кабины семейства К5 с кардинально переработанной конструкцией крыши.
Отличительная особенность этой версии – полностью плоская поверхность без выступов и спального отсека.
Новинка разработана для установки на шасси специального назначения, включая пожарные автоцистерны, автолестницы, подъемные краны и другие версии, эксплуатируемые в условиях ограниченной высоты или требующих монтажа громоздкого оборудования.
Проект стартовал еще в 2021 году в сотрудничестве с Главным управлением пожарной охраны, где специалисты МЧС выдвинули жесткие технические требования к компоновке и функционалу.
На начальном этапе КАМАЗ использовал зарубежные компоненты, произведя опытную партию из трех экземпляров. Два отправились на тесты в Чехов, третий в Екатеринбург. Все образцы получили положительные оценки от спасательных подразделений.
Один из вариантов спецмашины на базе КАМАЗ К5 c плоской крышей. Фото: youtube.com
Однако в 2022 году проекту пришлось адаптироваться под новые реалии. Ставку сделали на полный отказ от импорта. Подразделения НТЦ и команды, отвечающие за конструкторские разработки, заново спроектировали конструкцию кабины с нуля, добившись полной локализации всех узлов.
В кратчайшие сроки удалось воплотить решение с вырезом под колесную арку, переработанным высоким моторным тоннелем и усиленной силовой структурой, подходящей под тяжелые режимы эксплуатации.
В апреле 2025 года в цехах завода каркасов кабин собрали первую модификацию с плоской крышей, полностью лишенную спального отсека. Такая архитектура позволяет значительно снизить общую высоту автомобиля и, соответственно, расширить сферу его применения.
Помимо пожарной техники, это решение окажется полезным для строительной, коммунальной и аварийной техники, где важны компактность, маневренность и легкий доступ к агрегатам.
У КАМАЗ уже есть целое семейство машин для самых разнообразных целей и условий. Фото: youtube.com
Первый собранный экземпляр кабины уже поступил в технологическую подготовку. На него нанесут герметик, установят двери, проведут сварочные и лакокрасочные работы. Затем идут испытания на герметичность, вибрационную стойкость и соответствие нормам безопасности.
КАМАЗ подчеркивает, что кабина с плоской крышей не имеет аналогов на отечественном рынке по соотношению прочности конструкции и эргономики компоновки.
Более того, ее создавали с расчетом на быструю масштабируемость. Кабина совместима с различными надстройками и может быть использована в самых разных климатических и дорожных условиях, включая арктические регионы и зону пустынь.
Отличительная особенность этой версии – полностью плоская поверхность без выступов и спального отсека.
Новинка разработана для установки на шасси специального назначения, включая пожарные автоцистерны, автолестницы, подъемные краны и другие версии, эксплуатируемые в условиях ограниченной высоты или требующих монтажа громоздкого оборудования.
Проект стартовал еще в 2021 году в сотрудничестве с Главным управлением пожарной охраны, где специалисты МЧС выдвинули жесткие технические требования к компоновке и функционалу.
На начальном этапе КАМАЗ использовал зарубежные компоненты, произведя опытную партию из трех экземпляров. Два отправились на тесты в Чехов, третий в Екатеринбург. Все образцы получили положительные оценки от спасательных подразделений.

Однако в 2022 году проекту пришлось адаптироваться под новые реалии. Ставку сделали на полный отказ от импорта. Подразделения НТЦ и команды, отвечающие за конструкторские разработки, заново спроектировали конструкцию кабины с нуля, добившись полной локализации всех узлов.
В кратчайшие сроки удалось воплотить решение с вырезом под колесную арку, переработанным высоким моторным тоннелем и усиленной силовой структурой, подходящей под тяжелые режимы эксплуатации.
В апреле 2025 года в цехах завода каркасов кабин собрали первую модификацию с плоской крышей, полностью лишенную спального отсека. Такая архитектура позволяет значительно снизить общую высоту автомобиля и, соответственно, расширить сферу его применения.
Помимо пожарной техники, это решение окажется полезным для строительной, коммунальной и аварийной техники, где важны компактность, маневренность и легкий доступ к агрегатам.

Первый собранный экземпляр кабины уже поступил в технологическую подготовку. На него нанесут герметик, установят двери, проведут сварочные и лакокрасочные работы. Затем идут испытания на герметичность, вибрационную стойкость и соответствие нормам безопасности.
КАМАЗ подчеркивает, что кабина с плоской крышей не имеет аналогов на отечественном рынке по соотношению прочности конструкции и эргономики компоновки.
Более того, ее создавали с расчетом на быструю масштабируемость. Кабина совместима с различными надстройками и может быть использована в самых разных климатических и дорожных условиях, включая арктические регионы и зону пустынь.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас