
На КАМАЗе изготовили новую кабину К5 с плоской крышей
В научно-техническом центре КАМАЗа завершили сборку первого образца новой кабины семейства К5 с кардинально переработанной конструкцией крыши.
Отличительная особенность этой версии – полностью плоская поверхность без выступов и спального отсека.
Новинка разработана для установки на шасси специального назначения, включая пожарные автоцистерны, автолестницы, подъемные краны и другие версии, эксплуатируемые в условиях ограниченной высоты или требующих монтажа громоздкого оборудования.
Проект стартовал еще в 2021 году в сотрудничестве с Главным управлением пожарной охраны, где специалисты МЧС выдвинули жесткие технические требования к компоновке и функционалу.
На начальном этапе КАМАЗ использовал зарубежные компоненты, произведя опытную партию из трех экземпляров. Два отправились на тесты в Чехов, третий в Екатеринбург. Все образцы получили положительные оценки от спасательных подразделений.
Один из вариантов спецмашины на базе КАМАЗ К5 c плоской крышей. Фото: youtube.com
Однако в 2022 году проекту пришлось адаптироваться под новые реалии. Ставку сделали на полный отказ от импорта. Подразделения НТЦ и команды, отвечающие за конструкторские разработки, заново спроектировали конструкцию кабины с нуля, добившись полной локализации всех узлов.
В кратчайшие сроки удалось воплотить решение с вырезом под колесную арку, переработанным высоким моторным тоннелем и усиленной силовой структурой, подходящей под тяжелые режимы эксплуатации.
В апреле 2025 года в цехах завода каркасов кабин собрали первую модификацию с плоской крышей, полностью лишенную спального отсека. Такая архитектура позволяет значительно снизить общую высоту автомобиля и, соответственно, расширить сферу его применения.
Помимо пожарной техники, это решение окажется полезным для строительной, коммунальной и аварийной техники, где важны компактность, маневренность и легкий доступ к агрегатам.
У КАМАЗ уже есть целое семейство машин для самых разнообразных целей и условий. Фото: youtube.com
Первый собранный экземпляр кабины уже поступил в технологическую подготовку. На него нанесут герметик, установят двери, проведут сварочные и лакокрасочные работы. Затем идут испытания на герметичность, вибрационную стойкость и соответствие нормам безопасности.
КАМАЗ подчеркивает, что кабина с плоской крышей не имеет аналогов на отечественном рынке по соотношению прочности конструкции и эргономики компоновки.
Более того, ее создавали с расчетом на быструю масштабируемость. Кабина совместима с различными надстройками и может быть использована в самых разных климатических и дорожных условиях, включая арктические регионы и зону пустынь.
Отличительная особенность этой версии – полностью плоская поверхность без выступов и спального отсека.
Новинка разработана для установки на шасси специального назначения, включая пожарные автоцистерны, автолестницы, подъемные краны и другие версии, эксплуатируемые в условиях ограниченной высоты или требующих монтажа громоздкого оборудования.
Проект стартовал еще в 2021 году в сотрудничестве с Главным управлением пожарной охраны, где специалисты МЧС выдвинули жесткие технические требования к компоновке и функционалу.
На начальном этапе КАМАЗ использовал зарубежные компоненты, произведя опытную партию из трех экземпляров. Два отправились на тесты в Чехов, третий в Екатеринбург. Все образцы получили положительные оценки от спасательных подразделений.

Однако в 2022 году проекту пришлось адаптироваться под новые реалии. Ставку сделали на полный отказ от импорта. Подразделения НТЦ и команды, отвечающие за конструкторские разработки, заново спроектировали конструкцию кабины с нуля, добившись полной локализации всех узлов.
В кратчайшие сроки удалось воплотить решение с вырезом под колесную арку, переработанным высоким моторным тоннелем и усиленной силовой структурой, подходящей под тяжелые режимы эксплуатации.
В апреле 2025 года в цехах завода каркасов кабин собрали первую модификацию с плоской крышей, полностью лишенную спального отсека. Такая архитектура позволяет значительно снизить общую высоту автомобиля и, соответственно, расширить сферу его применения.
Помимо пожарной техники, это решение окажется полезным для строительной, коммунальной и аварийной техники, где важны компактность, маневренность и легкий доступ к агрегатам.

Первый собранный экземпляр кабины уже поступил в технологическую подготовку. На него нанесут герметик, установят двери, проведут сварочные и лакокрасочные работы. Затем идут испытания на герметичность, вибрационную стойкость и соответствие нормам безопасности.
КАМАЗ подчеркивает, что кабина с плоской крышей не имеет аналогов на отечественном рынке по соотношению прочности конструкции и эргономики компоновки.
Более того, ее создавали с расчетом на быструю масштабируемость. Кабина совместима с различными надстройками и может быть использована в самых разных климатических и дорожных условиях, включая арктические регионы и зону пустынь.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....