
Российский ледокол «Василий Головнин» завершил очередную антарктическую экспедицию
Российское судно «Василий Головнин» вернулось из самой длительной и сложной экспедиции в своей карьере. Это рейс из порта Кейптаун к берегам Антарктиды и назад.
Кроме научных исследований и доставки специалистов, российское судно позаботилось об экологии. Ледокол забрал с двух антарктических станций более 100 тонн различного мусора, накопившегося там за годы работы.
Данная экспедиция стартовала еще в 2024 году. Завершилась она только день назад, когда российский дизель-электроход прибыл в начальную точку маршрута, порт Кейптаун, откуда он отправился в путь. Всего в рейсе «Василий Головнин» провел 124 дня.
Выгрузка с судна «Василий Головнин» проходила в сложных условиях. Фото: youtube.com
Это может показаться странным, но антарктические станции, которые посетило российское судно, принадлежат Индии. Речь про «Бхарати» и «Майтри». Основная цель экспедиции – доставка туда ученых, продукты и оборудование для них.
Матросы российского ледокола активно помогали полярникам в проведении исследований. Для этого использовалось оборудование, размещенное на судне. По окончанию экспедиции, кроме мусора, «Василий Головнин» забрал индийских ученых, которые давно уже ждали завершения смены.
Капитан российского судна отметил, что выгрузка на берегах Антарктики – это сложная задача. Мало туда просто добраться – припайные льды часто, а главное неожиданно разрушаются, препятствуя швартовке. Пришлось использовать не только самоходную баржу, но и вертолеты.
Было у моряков во время экспедиции и настоящее приключение – на встречном судне оказался больной пассажир, которого могли не довести до порта. Благодаря наличию на борту дизель-электрохода квалифицированного медицинского персонала, человеку оказали необходимую помощь. На данный момент его здоровью ничего не угрожает.
Сейчас ледокол «Василий Головнин» готовится к новым экспедициям. Фото: youtube.com
Когда «Василий Головнин» отправился в обратный путь, индийские ученые попросили экипаж отыскать потерявшийся в океане дорогостоящий научный аппарат. Его удалось не только найти – матросы подняли технику на борт, передав впоследствии владельцам.
Российский ледокол завершил уже седьмую экспедицию в рамках сотрудничества с индийским NCPOR. Дизель-электроход давно доказал свою эффективность в многочисленных рейсах к берегам Антарктики.
Владеющая судном транспортная группа FESCO готова к сотрудничеству с учеными из разных стран. Напомним, что компания входит в состав государственного холдинга «Росатом».
Кроме научных исследований и доставки специалистов, российское судно позаботилось об экологии. Ледокол забрал с двух антарктических станций более 100 тонн различного мусора, накопившегося там за годы работы.
Данная экспедиция стартовала еще в 2024 году. Завершилась она только день назад, когда российский дизель-электроход прибыл в начальную точку маршрута, порт Кейптаун, откуда он отправился в путь. Всего в рейсе «Василий Головнин» провел 124 дня.

Это может показаться странным, но антарктические станции, которые посетило российское судно, принадлежат Индии. Речь про «Бхарати» и «Майтри». Основная цель экспедиции – доставка туда ученых, продукты и оборудование для них.
Матросы российского ледокола активно помогали полярникам в проведении исследований. Для этого использовалось оборудование, размещенное на судне. По окончанию экспедиции, кроме мусора, «Василий Головнин» забрал индийских ученых, которые давно уже ждали завершения смены.
Капитан российского судна отметил, что выгрузка на берегах Антарктики – это сложная задача. Мало туда просто добраться – припайные льды часто, а главное неожиданно разрушаются, препятствуя швартовке. Пришлось использовать не только самоходную баржу, но и вертолеты.
Было у моряков во время экспедиции и настоящее приключение – на встречном судне оказался больной пассажир, которого могли не довести до порта. Благодаря наличию на борту дизель-электрохода квалифицированного медицинского персонала, человеку оказали необходимую помощь. На данный момент его здоровью ничего не угрожает.

Когда «Василий Головнин» отправился в обратный путь, индийские ученые попросили экипаж отыскать потерявшийся в океане дорогостоящий научный аппарат. Его удалось не только найти – матросы подняли технику на борт, передав впоследствии владельцам.
Российский ледокол завершил уже седьмую экспедицию в рамках сотрудничества с индийским NCPOR. Дизель-электроход давно доказал свою эффективность в многочисленных рейсах к берегам Антарктики.
Владеющая судном транспортная группа FESCO готова к сотрудничеству с учеными из разных стран. Напомним, что компания входит в состав государственного холдинга «Росатом».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....