Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
589

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?

АВТОВАЗ начнет сборку «Искры» 19 апреля уже в серийном режиме. Дата выбрана не случайно, в очередной раз используется символичное «число». Первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера в тот же день, но 55 лет назад.


Единичные дилерские центры уже получили дебютные демонстрационные экземпляры Lada Iskra. Они будут выступать в качестве «рекламы» для привлечения покупателей, ведь прием предварительных заказов уже начался. Впрочем, ажиотаж пока не наблюдается. В этом материале мы попробуем вместе разобраться, что стало тому причиной и какие перспективы есть у проекта «Искра».

Мнение дилеров


Тезисы о предпосылках наличия или отсутствия спроса на конкретную модель в подавляющем большинстве являются субъективными. В этом нет ничего удивительного. Те, кому нужно продать, дают стандартный ответ: «Автомобиль просто еще не распробовали».

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?В некоторые дилерские центры поступили демонстрационные Lada Iskra. Фото: YouTube.com

Утверждающие, что «все плохо», в свою очередь, редко аргументируют позицию, останавливаясь лишь на личной неприязни. Правда, как известно, находится где-то посередине, ее нужно «поискать».

Одним из первых демонстрационные образцы «Искры» получила дилерская сеть «Прагматика». У представительства компании уже сформировалось «стартовое» мнение касательно уровня заинтересованности новинкой среди российских автолюбителей.

Один из руководителей отдела продаж прокомментировал отсутствие активности так:

Нельзя сказать, что моделью не интересуются. Обращения по поводу Lada Iskra уже начинают поступать. Тем не менее до оформления предварительных заказов доходят лишь единицы. Сбор обратной связи указывает на своего рода осторожность потенциальных покупателей. Отечественный автолюбитель не располагает готовностью купить машину, которую пока нет возможности оценить лично.

Не исключено, что ситуация может измениться после завершения производства первой серийной партии. Тогда заметно большему числу клиентов откроется возможность «познакомиться» с моделью Iskra поближе.

Примечательно, официальной датой старта продаж новинка пока не обзавелась. Согласно статистике, чаще всего первые массовые партии машин «добираются» до дилеров в течение 1-1,5 месяца после начала производства. Таким образом, можно сделать предположение, что это случится ближе к концу мая текущего года.

Косвенные факторы


Отсутствие «прямого контакта» с «Искрой» не является единственной причиной пока слабого спроса. Не каждый автолюбитель видит в машине по-настоящему новую модель и это в некоторой степени отталкивает часть потенциальных покупателей.

Если смотреть с точки зрения дизайна экстерьера, то Lada Iskra действительно визуально очень похожа на ту же «Весту». При этом в плане силовой установки и некоторых других агрегатов, она определенно походит на «Гранту».

Визуально «Искра» похожа на «Весту», а по части двигателя – на «Гранту». Фото: YouTube.com

Таким образом не все «понимают» для чего вообще нужна была «Искра». Одни видят в ней «переоснащенную» Granta, другие – удешевленную Vesta.

Производитель, в свою очередь, позиционирует Iskra в роли «прослойки» между этими моделями. Речь идет как об оснащении, так и розничной цене. Кроме того, пресс-центр АВТОВАЗ упоминал, что в обозримом будущем от «Гранты» планируют отказаться. Однако насколько скоро наступит такой момент – пока неизвестно.

Статистика уверенно иллюстрирует лидера по продажам АВТОВАЗ. В прошлом году отечественный бренд реализовал более 450 тыс. автомобилей. В эту «цифру» входят как вышеуказанные машины, так и коммерческие модели. Из общей массы доля «Гранты» составила внушительные 45% (порядка 205 тыс. экземпляров).

За легкосплавные диски на «Искре» придется доплачивать. Фото: YouTube.com

Для сравнения, сделок с моделью Vesta оказалось в два раза меньше (120 тыс.). Увеличенный интерес к бюджетному сегменту может намекать на некоторые трудности с приобретением новых автомобилей среди населения.

Наиболее очевидной причиной можно считать значительное повышение ставки при кредитовании, закрытие некоторых льготных программ, изменение подхода к оценке принимаемых машин по схеме «трейд-ин», а местами и полное отсутствие такой опции.

Вполне ожидаемо, что Lada Iskra будет дороже модели Granta. Этот факт также в определенной степени может оказывать влияние на заинтересованность аудитории к новинке.

Что из себя представляет «Искра»


Автомобиль построен на платформе CMF-B-LS. Она представляет собой модифицированную архитектуру, которая часто использовалась во времена альянса Renault-Nissan. В прошлом она находила применение в моделях Dacia Sandero и Logan.

Разумеется, теперь к ней зарубежные партнеры не имеют отношения. Ее конструкция и производство адаптировано под текущие нужды АВТОВАЗ. Со слов представительства холдинга, замене на отечественные было подвергнуто порядка 2 тыс. компонентов и материалов.

«Искра» доступна в трех форм-факторах кузова:

✅ седан
✅ универсал
✅ универсал повышенной проходимости (Cross)

На момент дебюта вся линейка будет оснащаться одним вариантом силовой установки. В ее роли выступает «Грантовский» 1,6-литровый мотор с двумя модификациями мощности (90 и 106 л. с.). Начальная версия получила пяти-, а продвинутая – шестиступенчатую механическую коробку передач. Во втором случае также будет опциональный вариатор вместо МКПП.

Базовая комплектация получит две подушки безопасности, системы ABS и ESP, ассистент движения в горку и даже датчики света и дождя. Тем не менее штатные диски будут стальными, на 15 дюймов. За «легкосплавы» придется доплачивать.

Так выглядит салон предсерийного образца модели «Искра». Фото: YouTube.com

Верхние конфигурации смогут похвастаться климат-контролем, камерой заднего вида, парктрониками, подогревом сидений и руля. Управление информационной-развлекательной системой будет осуществляться посредством 8-дюймового дисплея. Производителем заявлена тесная интеграция с сервисами «Яндекс» (навигация, музыка, поиск, погода).

Ценник на все это «добро» ожидается в пределах от 1,2-1,3 млн рублей. Разумеется, речь идет о минимальной конфигурации в кузове «седан».

Сколько стоило создание «Искры»


С момента ухода французских партнеров из России компания АВТОВАЗ вложила в свои предприятия порядка 37 млрд руб. На проект Lada Iskra, в свою очередь, было выделено 23 млрд руб.

За последние годы АВТОВАЗ вложил в модернизацию производства 37 млрд рублей. Фото: YouTube.com

Сумма кажется внушительной, учитывая уже имеющуюся «заготовку» в виде платформы CMF-B-LS. С другой стороны, создание автомобиля не является делом «пяти минут». Вместе с тем процесс усложняется необходимостью оперативной локализации и импортозамещения.

Будет ли «огонь» от «Искры»?


На первом этапе производства компания АВТОВАЗ планирует выпуск порядка 70-100 тыс. автомобилей ежегодного. Оглядываясь на бестселлер бренда («Гранту») и его объемы продаж, значение характеризуется как «начальное». Впоследствии оно еще неоднократно «подстроится» пропорционально уровню заинтересованности аудитории.

«Искра» имеет задатки стать логическим продолжением стратегии обновления семейства. Однако потенциальный покупатель пока не видит в ней «самостоятельную» модель. Возможно, положение изменится, когда с машиной «познакомится» большее количество автолюбителей.

Примечательно, с флагманской «Аурой» ситуация в некотором смысле сходная. Часть отечественных водителей воспринимает ее не как отдельную «книгу», а лишь новую «главу» Vesta – «растянутую» и с теми же особенностями и недостатками.
А что вы думаете по поводу «Искры»?
Хороший должен быть автомобиль - 1 (11.11%)
11.11%
Заслуживает внимание, если цена действительно такой будет - 2 (22.22%)
22.22%
Не нравится, похожа на Vesta с «движком» от Granta - 4 (44.44%)
44.44%
Вообще не интересуюсь отечественным автопромом - 2 (22.22%)
22.22%
Проголосовало: 9
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас