
Dacia Spring – бюджетный, неспешный и безобидный кросс-хетчбэк на хвосте «Тесла Модель 3»
Симпатичный, дружелюбный автомобиль по итогам прошлого года стал в Европе вторым по продажам после 5-местного седана Tesla Model 3. Среди «электричек», конечно. Неожиданный результат для не самого раскрученного производителя.
Кто посмел равняться с непререкаемым американским авторитетом? Разберемся с выскочкой.
Бренд Dacia со штаб-квартирой в городе Миовени известен с 1966 года. Изначально фирма производила легковой и коммерческий автотранспорт. По размеру выручки компания лидирует в промышленном секторе Румынии. Не отстает и в доле общего объема экспорта страны – 8%. Миллионами единиц в год не похвастается, но в 2019 году засветила отличный тираж – 736 654 шт.
Dacia Spring – лучший образец линейки электрокаров и гибридов румынской компании. Фото: YouTube.com
На тот момент, с 1999-го, «Дакия» была дочернем предприятием «Рено». В 2021 году вошла в бизнес-группу Renault Dacia-Lada. Автомобили компании колесят, в основном, по дорогам Восточной европы. Но румынские модели отлично принимают в Африке, Бразилии, странах Ближнего Востока.
Мог ли производитель надеяться на соперничество с «Теслой», сложно сказать. Инженеры просто добросовестно делали свою работу. При этом держали потенциальной целевой аудиторией небогатую часть населения. Или надеялись, что модель подойдет в качестве второго-третьего авто в семье.
Направление предприятия сегодняшнего дня – гибридные и электрические автомобили. Отличный образчик этого ряда – кросс-хетчбэк Spring, построенный на китайской производственной площадке.
Электрокар презентовали на конференции Renault EWAYS осенью 2020-го. Уже в следующем году начали серийное производство. Исходя из задач, машину создавали не универсальной на все случаи жизни: размеры и ТТХ говорят о сугубо городском применении.
Малыш Dacia Spring по продажам лидирует в Европе, пропустив вперед только Tesla Model 3. Фото: YouTube.com
«Заместитель» основного семейного транспортного средства обладает запасом хода 230 км. Значит, «Дакия Спринг» должна крутиться «по месту». Как предполагали разработчики, а позднее подтвердили бизнес-менеджеры, в среднем Dacia Spring проходит в сутки 37 км, разбитых на 4 поездки. Во всяком случае, на это рассчитана. На каждый маршрут приходится порядка 10 км. То есть с зарядкой аккумулятора проблем не возникает.
К слову, о восполнении энергии. Возможны следующие варианты:
✅ бытовая сеть на 220 В за 14 часов
✅ розетка Greenel с кабелем на 7,4 кВт за 8,5 или 5 часов
✅ терминал постоянного тока мощностью 30 кВт со встроенным кабелем за 1,5 часа
Ссылаясь на тех же менеджеров: 75% пользователей заряжают электрокар дома. Модель не несет ультрасовременных технологий. Скорее, это максимально упрощенная конструкция, что отражается на умеренном ценнике – до 19 тыс. евро. Изготовитель уверен в надежности и долговечности «Спрингс». Но краш-тесты по EuroNCAP портят картину: автомобиль взял одну звезду из 5-ти возможных.
Ко внешности 5-дверки сложно придраться. Да и незачем: кросс-хетчбэк выглядит теплым, милым, добродушным. Пропорции компактного кузова соблюдены, с какой стороны не взгляни.
Эффектный передок кросс-хетчбэка Dacia Spring. Фото: YouTube.com
Массогабаритные показатели Dacia Spring при межосевом расстоянии 2443 мм:
✅ длина – 3734 мм
✅ ширина – 1579 мм
✅ высота – 1516 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ снаряженная масса – 970 кг
Судя по размерам, на рынке появился микрохетчбэк. В топовой комплектации идут колеса со стальными 15-дюймовыми дисками. В продвинутых версиях предлагают катки 16 дюймов. Багажный отсек вмещает 290 л, при сложенных по формуле 1:1 сиденьях – 620 л. В багажнике хранится зарядный кабель Mode 2.
«Дакия Спринг»: доступность – главное достоинство авто.Фото: YouTube.com
Фронтальная часть «Спрингс» красиво оформлена:
✅ крупным логотипом компании
✅ элементами с подсветкой
✅ значком «Electric»
✅ автоматически включаемыми головными огнями
В комплектации Extreme по низу передка проходит заглушка, на которой нанесена проекция «вид сверху на город». За панелью прячется зарядный порт. Ручки дверей стилисты сделали в цвет кузова.
Модель «Дакия Спринг» разрабатывали для четырех членов экипажа. Сиденья удобной конфигурации обтянуты качественным текстилем со вставками из кожзама. На спинках передних автокресел есть глубокие карманы. Впрочем, ниш и боксов для хранения мелкого багажа достаточно.
На складном рулевом колесе, стояночном тормозе, кнопке включения кондиционера поблескивает хром. Подлокотники и консоль дверей отделаны черным глянцем. Стильно смотрятся вентиляционные отверстия и накладки на центральную консоль в синем цвете.
Отличительные черты модели стандартного исполнения:
✅ электрическое рулевое управление с регулируемым усилителем
✅ кондиционер с ручным включением
✅ центральный замок с дистанционным управлением
✅ электростеклоподъемники на 4-х дверях
✅ ограничитель скорости, управляемый с руля
Добавим 3-точечные ремни безопасности, правда, без функции предупреждения о не пристегнутом ездоке, фронтальные и боковые аэрбеги, шторки безопасности для переднего пассажира. На заднем стекле действует обогрев и омыватель.
Виртуальная доска приборов Dacia Spring. Фото: YouTube.com
По части электронных штучек хэтч получил полный комплект:
✅ 7-дюймовая виртуальная приборная панель с отображением пробега и состояния АКБ
✅ сенсорный экран мультимедиа диагональю 10,1 дюйма
✅ радио 2-DIN + два динамика
✅ Bluetooth
✅ розетка 12 В
✅ USB-порт и поддержка Apple CarPlay и Android Auto
В целом, дизайнеры оформили салон в минималистическом стиле. Но «спартанский» – не про румынский хетчбэк. В облике Dacia Spring отразился новый корпоративный стиль бренда.
Автомобиль построен на модульной платформе CMF-A альянса Renault Nissan. «Тележку», доказавшую надежность, используют с 2013 года.
Под капотом модели Dacia Spring. Фото: YouTube.com
Тяговая аккумуляторная батарея – ключевая честь силовой установки – весит 186 кг. Деталь установлена под днищем. Емкость аппарата – 26,8 кВт*ч.
Мощность младшего двигателя 45 «лошадей», крутящий момент в пике – 125 Н*м. Разгон до «ста» составляет 20 сек. Старшая версия (модификация Extreme) демонстрирует 65-сильный электродвижок с ускорением 0-100 км/ч 14 сек.
Но главная фишка электрокара не разгон, а разворот в 4,8 м. Поэтому машина идеальна для городских улиц. Средняя скорость машины 37 км/ч.
Хэтч Dacia Spring пережил два обновления в 2022-ом и 2024-ом годах. Помимо незначительного фейслифтинга, модель получала все более крутых электронных помощников водителю.
Dacia Spring напичкан электронными ассистентами. Фото: YouTube.com
К 2025-ому модельному году комплект ассистентов стал богатым. Набор включает следующие компоненты и системы:
✅ камера заднего вида
✅ помощь при парковке и старте с места
✅ электронный контроль устойчивости
✅ система экстренного торможения
✅ режим ECO экономного расхода электроэнергии
✅ датчик освещенности
Также разработчики позаботились о европейской системе аварийного оповещения eCall, которая сообщает о дорожных происшествиях. Да, кстати, производитель исправил упущение и установил сигнализацию на ремни безопасности.
Автомобиль, который, как тень, следует по пятам могущественной «Теслы», называют самым безопасным для окружающей среды. Если брать вредные выбросы в атмосферу, так их нет в любом электрокаре.
Просто поверим на слово, забудем про одинокую звезду на лбу модели, заработанную на краш-тестах. Сосредоточимся на приятном впечатлении, которое оставляет компактный кросс-хетчбэк. Пожелаем «Дакия Спринг» перетянуть автомобильное сообщество на себя, перескакать высокомерного Илона Маска. Последнее: если произнесете «Дачия», не ошибетесь.
Кто посмел равняться с непререкаемым американским авторитетом? Разберемся с выскочкой.
О производителе
Бренд Dacia со штаб-квартирой в городе Миовени известен с 1966 года. Изначально фирма производила легковой и коммерческий автотранспорт. По размеру выручки компания лидирует в промышленном секторе Румынии. Не отстает и в доле общего объема экспорта страны – 8%. Миллионами единиц в год не похвастается, но в 2019 году засветила отличный тираж – 736 654 шт.

На тот момент, с 1999-го, «Дакия» была дочернем предприятием «Рено». В 2021 году вошла в бизнес-группу Renault Dacia-Lada. Автомобили компании колесят, в основном, по дорогам Восточной европы. Но румынские модели отлично принимают в Африке, Бразилии, странах Ближнего Востока.
Мог ли производитель надеяться на соперничество с «Теслой», сложно сказать. Инженеры просто добросовестно делали свою работу. При этом держали потенциальной целевой аудиторией небогатую часть населения. Или надеялись, что модель подойдет в качестве второго-третьего авто в семье.
Направление предприятия сегодняшнего дня – гибридные и электрические автомобили. Отличный образчик этого ряда – кросс-хетчбэк Spring, построенный на китайской производственной площадке.
Обзор модели
Электрокар презентовали на конференции Renault EWAYS осенью 2020-го. Уже в следующем году начали серийное производство. Исходя из задач, машину создавали не универсальной на все случаи жизни: размеры и ТТХ говорят о сугубо городском применении.

«Заместитель» основного семейного транспортного средства обладает запасом хода 230 км. Значит, «Дакия Спринг» должна крутиться «по месту». Как предполагали разработчики, а позднее подтвердили бизнес-менеджеры, в среднем Dacia Spring проходит в сутки 37 км, разбитых на 4 поездки. Во всяком случае, на это рассчитана. На каждый маршрут приходится порядка 10 км. То есть с зарядкой аккумулятора проблем не возникает.
К слову, о восполнении энергии. Возможны следующие варианты:
✅ бытовая сеть на 220 В за 14 часов
✅ розетка Greenel с кабелем на 7,4 кВт за 8,5 или 5 часов
✅ терминал постоянного тока мощностью 30 кВт со встроенным кабелем за 1,5 часа
Ссылаясь на тех же менеджеров: 75% пользователей заряжают электрокар дома. Модель не несет ультрасовременных технологий. Скорее, это максимально упрощенная конструкция, что отражается на умеренном ценнике – до 19 тыс. евро. Изготовитель уверен в надежности и долговечности «Спрингс». Но краш-тесты по EuroNCAP портят картину: автомобиль взял одну звезду из 5-ти возможных.
Экстерьер
Ко внешности 5-дверки сложно придраться. Да и незачем: кросс-хетчбэк выглядит теплым, милым, добродушным. Пропорции компактного кузова соблюдены, с какой стороны не взгляни.

Массогабаритные показатели Dacia Spring при межосевом расстоянии 2443 мм:
✅ длина – 3734 мм
✅ ширина – 1579 мм
✅ высота – 1516 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ снаряженная масса – 970 кг
Судя по размерам, на рынке появился микрохетчбэк. В топовой комплектации идут колеса со стальными 15-дюймовыми дисками. В продвинутых версиях предлагают катки 16 дюймов. Багажный отсек вмещает 290 л, при сложенных по формуле 1:1 сиденьях – 620 л. В багажнике хранится зарядный кабель Mode 2.

Фронтальная часть «Спрингс» красиво оформлена:
✅ крупным логотипом компании
✅ элементами с подсветкой
✅ значком «Electric»
✅ автоматически включаемыми головными огнями
В комплектации Extreme по низу передка проходит заглушка, на которой нанесена проекция «вид сверху на город». За панелью прячется зарядный порт. Ручки дверей стилисты сделали в цвет кузова.
Особенности, интерьер
Модель «Дакия Спринг» разрабатывали для четырех членов экипажа. Сиденья удобной конфигурации обтянуты качественным текстилем со вставками из кожзама. На спинках передних автокресел есть глубокие карманы. Впрочем, ниш и боксов для хранения мелкого багажа достаточно.
Обзор электрокара в тематическом видео
На складном рулевом колесе, стояночном тормозе, кнопке включения кондиционера поблескивает хром. Подлокотники и консоль дверей отделаны черным глянцем. Стильно смотрятся вентиляционные отверстия и накладки на центральную консоль в синем цвете.
Отличительные черты модели стандартного исполнения:
✅ электрическое рулевое управление с регулируемым усилителем
✅ кондиционер с ручным включением
✅ центральный замок с дистанционным управлением
✅ электростеклоподъемники на 4-х дверях
✅ ограничитель скорости, управляемый с руля
Добавим 3-точечные ремни безопасности, правда, без функции предупреждения о не пристегнутом ездоке, фронтальные и боковые аэрбеги, шторки безопасности для переднего пассажира. На заднем стекле действует обогрев и омыватель.

По части электронных штучек хэтч получил полный комплект:
✅ 7-дюймовая виртуальная приборная панель с отображением пробега и состояния АКБ
✅ сенсорный экран мультимедиа диагональю 10,1 дюйма
✅ радио 2-DIN + два динамика
✅ Bluetooth
✅ розетка 12 В
✅ USB-порт и поддержка Apple CarPlay и Android Auto
В целом, дизайнеры оформили салон в минималистическом стиле. Но «спартанский» – не про румынский хетчбэк. В облике Dacia Spring отразился новый корпоративный стиль бренда.
Мотор
Автомобиль построен на модульной платформе CMF-A альянса Renault Nissan. «Тележку», доказавшую надежность, используют с 2013 года.

Тяговая аккумуляторная батарея – ключевая честь силовой установки – весит 186 кг. Деталь установлена под днищем. Емкость аппарата – 26,8 кВт*ч.
Мощность младшего двигателя 45 «лошадей», крутящий момент в пике – 125 Н*м. Разгон до «ста» составляет 20 сек. Старшая версия (модификация Extreme) демонстрирует 65-сильный электродвижок с ускорением 0-100 км/ч 14 сек.
Но главная фишка электрокара не разгон, а разворот в 4,8 м. Поэтому машина идеальна для городских улиц. Средняя скорость машины 37 км/ч.
Комплектации
Хэтч Dacia Spring пережил два обновления в 2022-ом и 2024-ом годах. Помимо незначительного фейслифтинга, модель получала все более крутых электронных помощников водителю.

К 2025-ому модельному году комплект ассистентов стал богатым. Набор включает следующие компоненты и системы:
✅ камера заднего вида
✅ помощь при парковке и старте с места
✅ электронный контроль устойчивости
✅ система экстренного торможения
✅ режим ECO экономного расхода электроэнергии
✅ датчик освещенности
Также разработчики позаботились о европейской системе аварийного оповещения eCall, которая сообщает о дорожных происшествиях. Да, кстати, производитель исправил упущение и установил сигнализацию на ремни безопасности.
Заключение
Автомобиль, который, как тень, следует по пятам могущественной «Теслы», называют самым безопасным для окружающей среды. Если брать вредные выбросы в атмосферу, так их нет в любом электрокаре.
Просто поверим на слово, забудем про одинокую звезду на лбу модели, заработанную на краш-тестах. Сосредоточимся на приятном впечатлении, которое оставляет компактный кросс-хетчбэк. Пожелаем «Дакия Спринг» перетянуть автомобильное сообщество на себя, перескакать высокомерного Илона Маска. Последнее: если произнесете «Дачия», не ошибетесь.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...