
Кто больше всех в мире выпускает ДВС?
Когда заходит речь о производителях легковых машин и двигателей к ним, невольно возникают ассоциации с крупнейшими автоконцернами мира. Такими, как GM, Mercedes-Benz, VW, BMW, Toyota: выпускаемые ими транспортные средства являются символом надежности, качества, а иногда и богатства. Вроде бы логично предположить, что какому-то из этих автогигантов и принадлежит пальма первенства. Но ничего подобного! Мировое лидерство по количеству производимых и продаваемых ДВС – у компании Honda. Концерн выпускает не только силовые агрегаты, но и автомобили, мотоциклы, скутеры. Кроме «Хонда», есть и другие компании, разрабатывающие силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе или бензине и пользующиеся высоким спросом в мире. О самых «плодовитых» производителях пойдет речь ниже.
Изначально небольшая компания основана предпринимателем Соитиро Хондой в 30-х годах 20-го века. Изначально фирма выпускала комплектующие к двигателям, производимых другими предприятиями.
К 1949 году фирма начала масштабное производство мотоциклов и стала официально именоваться «Хонда Мотор Компани». Спустя десятилетия Honda значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня, кроме ДВС и мотоциклов, она производит автомобили и спецтехнику, оснащенную самыми разными типами двигателей. Основные особенности ДВС, выпускаемых Honda:
Современные тенденции по использованию альтернативных источников энергии стали «обязательными» для японской компании. В 1999 году производитель начал производить легковые машины с гибридными двигателями. Причем в компании первыми выпустили «универсальный» моторчик для мопеда. Автогигант собирается до 2023 года всю выпускаемую технику оснастить гибридными или электрическими двигателями. За год реализуется в среднем 4 млн. легковых авто (в 2021 – 3,893 млн.). Количество продаваемых двигателей за такой же период находится в пределах 15 млн. штук.
Один из мировых лидеров автомобилестроения, начавший сою деятельность в 1886 году. Официально называться Daimler-Benz AG концерн стал в 1926 году после слияния пары давно сотрудничавших фирм: Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft. Компания отличается большим разнообразием выпускаемых ДВС. Среди них можно встретить моторы:
Однако эра ДВС заканчивается. По крайней мере такой вывод можно сделать из заявления официального лица компании – Маркуса Шафер, занимающего пост главы отдела по разработкам Daimler AG. По его словам, агрегат М256, представляющий собой рядную «шестерку», может завершить линейку двигателей внутреннего сгорания компании. Данный силовой агрегат был продемонстрирован широкой публике в 2017 году, устанавливается на модели E и S-class, GLE, CLS и другие. Но уже годом ранее компания на парижском автосалоне был представлен электрический концепт Generation EQ. В 2022 году было произведено 2,048 млн. автомобилей Mercedes-Benz, разумеется, с одноименным двигателем.
Американская корпорация, официально начавшая деятельность в 1908 году. Сегодня ей принадлежат такие известные бренды, как Chevrolet, Buick, GMC, Opel, Cadillac, Holden, Alpheon, Vauxhall. В 2021 году было реализовано 574 тыс. единиц техники. Производство двигателей идет по нескольким направлениям.
Самые первые имели пару цилиндров. Со временем их количество увеличивалось и сегодня может достигать 12-ти. Авто, оснащаемые двигателями с наименьшим (три) количеством цилиндров (GM E-Turbo engine), производимые по настоящее время:
Из четырехцилиндровых рядных силовых агрегатов сегодня производится L3B, разработанный в 2019 году. Мотором комплектуется Cadillac CT4. Шестицилиндровые рядные не выпускаются, а V-образные GM High Feature и GM Generation V Ecotec 3, сегодня устанавливаются на машины:
Из моторов с 8-ю цилиндрами пока производятся Cadillac twin-turbo V8 и GM LT6. Последний устанавливается на Chevrolet Malibu, первый – на Cadillac CT6. Также компания выпускала 12-ти и 16-ти цилиндровый силовые агрегаты. Еще освоено производство бензиново-электрического гибрида Voltec, которым комплектуется авто Chevrolet Volt.
Корпорация из США считается лидером в области производства дизельных силовых агрегатов. Год основания компании – 1919-й. Первый ее руководитель и владелец – Клесси Камминс (начинал, как механик-самоучка), по чьему имени и была названа фирма. Сегодня подразделение компании Cummins Engine Busines выпускает и продает дизельные моторы мощностью до 3500 л. с. для техники, работающей в городе и на бездорожье: грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и военные машины, морские суда, автономные генераторы. Всего функционирует 4 предприятия:
В 2018 году компания создала свой первый электрокар – грузовик, работающий от аккумуляторов. Cummins Aeos – классический седельный тягач американского типа. При загрузке в 20 т преодолевает без подзарядки до 160 км. Существует вариант автомобиля с дополнительными солнечными панелями. С 2006 года Cummins активно сотрудничает с КАМАЗом, однако сегодня в виду известных политических событий, взаимодействие компаний приостановлено.
Cummins Aeos – электрический грузовик от Cummins (на сегодня его судьба неизвестна). Фото: YouTube.com
Что бы ни говорили горячие защитники экологии, полностью отказаться от моторов, работающих на углеводородах, сегодня не получится. Но с другой стороны уже можно говорить, что совершенствовать далее ДВС почти не имеет смысла – результаты, даже если они и будут, окажутся незначительными.
Поэтому сейчас инженеры двигателестроительных и автомобильных компаний идут двумя путями. Первый заключается в создании эффективных гибридов, где электричество возьмет на себя часть «обязанностей» по выработке нужной мощности. Например, немцы представили гибрид Audi Q7 e-tron. Предполагается, что по городу машина будет ездить на электричестве, а на трассе к работе подключится ДВС. Второй вариант – разгрузка коленвала. Система более простая и суть ее работы заключается в накоплении энергии при торможении в специальном конденсаторе, для зарядки которого нужно всего несколько секунд. Потом «дармовое» электричество используется для восполнения емкости штатной АКБ и питания бортового электрооборудования. В любом случае понятно, что в «чистом» виде двигатели внутреннего сгорания с каждым годом будут встречаться все реже.
Honda Motor Company
Изначально небольшая компания основана предпринимателем Соитиро Хондой в 30-х годах 20-го века. Изначально фирма выпускала комплектующие к двигателям, производимых другими предприятиями.
Компания поставляла поршневые кольца для Toyota. Родоначальник Honda, увидев весь цикл производства на крупном заводе, вдохновился и решил получить высшее инженерное образование.
К 1949 году фирма начала масштабное производство мотоциклов и стала официально именоваться «Хонда Мотор Компани». Спустя десятилетия Honda значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня, кроме ДВС и мотоциклов, она производит автомобили и спецтехнику, оснащенную самыми разными типами двигателей. Основные особенности ДВС, выпускаемых Honda:
- ✅ высокие обороты
- ✅ изменяемость газораспределительных фаз
- ✅ возможность установки на полноприводную технику
Современные тенденции по использованию альтернативных источников энергии стали «обязательными» для японской компании. В 1999 году производитель начал производить легковые машины с гибридными двигателями. Причем в компании первыми выпустили «универсальный» моторчик для мопеда. Автогигант собирается до 2023 года всю выпускаемую технику оснастить гибридными или электрическими двигателями. За год реализуется в среднем 4 млн. легковых авто (в 2021 – 3,893 млн.). Количество продаваемых двигателей за такой же период находится в пределах 15 млн. штук.
Daimler A. G.
Один из мировых лидеров автомобилестроения, начавший сою деятельность в 1886 году. Официально называться Daimler-Benz AG концерн стал в 1926 году после слияния пары давно сотрудничавших фирм: Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft. Компания отличается большим разнообразием выпускаемых ДВС. Среди них можно встретить моторы:
- ✅ рядные или V-образные
- ✅ «атмосферники», турбированные или twin-turbo
- ✅ с числом цилиндров от четырех до двенадцати
- ✅ спортивного типа с увеличенной мощностью
Однако эра ДВС заканчивается. По крайней мере такой вывод можно сделать из заявления официального лица компании – Маркуса Шафер, занимающего пост главы отдела по разработкам Daimler AG. По его словам, агрегат М256, представляющий собой рядную «шестерку», может завершить линейку двигателей внутреннего сгорания компании. Данный силовой агрегат был продемонстрирован широкой публике в 2017 году, устанавливается на модели E и S-class, GLE, CLS и другие. Но уже годом ранее компания на парижском автосалоне был представлен электрический концепт Generation EQ. В 2022 году было произведено 2,048 млн. автомобилей Mercedes-Benz, разумеется, с одноименным двигателем.
General Motors Company
Американская корпорация, официально начавшая деятельность в 1908 году. Сегодня ей принадлежат такие известные бренды, как Chevrolet, Buick, GMC, Opel, Cadillac, Holden, Alpheon, Vauxhall. В 2021 году было реализовано 574 тыс. единиц техники. Производство двигателей идет по нескольким направлениям.
Бензиновые моторы к легковым авто
Самые первые имели пару цилиндров. Со временем их количество увеличивалось и сегодня может достигать 12-ти. Авто, оснащаемые двигателями с наименьшим (три) количеством цилиндров (GM E-Turbo engine), производимые по настоящее время:
- ✅ Chevrolet – модели Orlando (выпускается в Китае), Trailblazer, Tracker и Malibu
- ✅ Buick – Verano, Encore GX, Lacross
- ✅ Opel Astra
Из четырехцилиндровых рядных силовых агрегатов сегодня производится L3B, разработанный в 2019 году. Мотором комплектуется Cadillac CT4. Шестицилиндровые рядные не выпускаются, а V-образные GM High Feature и GM Generation V Ecotec 3, сегодня устанавливаются на машины:
- ✅ Cadillac CT6
- ✅ Chevrolet Colorado (LGZ)
- ✅ Chevrolet Silverado (EcoTec3 LV3) и иные авто
Из моторов с 8-ю цилиндрами пока производятся Cadillac twin-turbo V8 и GM LT6. Последний устанавливается на Chevrolet Malibu, первый – на Cadillac CT6. Также компания выпускала 12-ти и 16-ти цилиндровый силовые агрегаты. Еще освоено производство бензиново-электрического гибрида Voltec, которым комплектуется авто Chevrolet Volt.
Помимо обычных ДВС к легковушкам GM выпускает силовые установки, устанавливаемые на грузовики, речные и морские суда, а также железнодорожные локомотивы.
Cummins
Корпорация из США считается лидером в области производства дизельных силовых агрегатов. Год основания компании – 1919-й. Первый ее руководитель и владелец – Клесси Камминс (начинал, как механик-самоучка), по чьему имени и была названа фирма. Сегодня подразделение компании Cummins Engine Busines выпускает и продает дизельные моторы мощностью до 3500 л. с. для техники, работающей в городе и на бездорожье: грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и военные машины, морские суда, автономные генераторы. Всего функционирует 4 предприятия:
- ✅ Cummins Filtration производит фильтры, масла под брендом Fleetguard
- ✅ Turbo Technologies занимается разработкой турбин для дизельных моторов компании
- ✅ Emission Solutions ищет и проектирует, а потом внедряет новые технологии, понижающие выброс вредных веществ
- ✅ Fuel Systems – завод выпускает и продает топливные системы для моторов объемом 9-78 л и ЭБУ с ПО
- ✅ Power Generation Business производит дизель-генераторы мощностью 2,5-2700 кВт, способные работать, в т. ч. и на «голубом» топливе
В 2018 году компания создала свой первый электрокар – грузовик, работающий от аккумуляторов. Cummins Aeos – классический седельный тягач американского типа. При загрузке в 20 т преодолевает без подзарядки до 160 км. Существует вариант автомобиля с дополнительными солнечными панелями. С 2006 года Cummins активно сотрудничает с КАМАЗом, однако сегодня в виду известных политических событий, взаимодействие компаний приостановлено.

Есть ли перспективы у ДВС?
Что бы ни говорили горячие защитники экологии, полностью отказаться от моторов, работающих на углеводородах, сегодня не получится. Но с другой стороны уже можно говорить, что совершенствовать далее ДВС почти не имеет смысла – результаты, даже если они и будут, окажутся незначительными.
Поэтому сейчас инженеры двигателестроительных и автомобильных компаний идут двумя путями. Первый заключается в создании эффективных гибридов, где электричество возьмет на себя часть «обязанностей» по выработке нужной мощности. Например, немцы представили гибрид Audi Q7 e-tron. Предполагается, что по городу машина будет ездить на электричестве, а на трассе к работе подключится ДВС. Второй вариант – разгрузка коленвала. Система более простая и суть ее работы заключается в накоплении энергии при торможении в специальном конденсаторе, для зарядки которого нужно всего несколько секунд. Потом «дармовое» электричество используется для восполнения емкости штатной АКБ и питания бортового электрооборудования. В любом случае понятно, что в «чистом» виде двигатели внутреннего сгорания с каждым годом будут встречаться все реже.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....