Кто больше всех в мире выпускает ДВС?
Когда заходит речь о производителях легковых машин и двигателей к ним, невольно возникают ассоциации с крупнейшими автоконцернами мира. Такими, как GM, Mercedes-Benz, VW, BMW, Toyota: выпускаемые ими транспортные средства являются символом надежности, качества, а иногда и богатства. Вроде бы логично предположить, что какому-то из этих автогигантов и принадлежит пальма первенства. Но ничего подобного! Мировое лидерство по количеству производимых и продаваемых ДВС – у компании Honda. Концерн выпускает не только силовые агрегаты, но и автомобили, мотоциклы, скутеры. Кроме «Хонда», есть и другие компании, разрабатывающие силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе или бензине и пользующиеся высоким спросом в мире. О самых «плодовитых» производителях пойдет речь ниже.
Изначально небольшая компания основана предпринимателем Соитиро Хондой в 30-х годах 20-го века. Изначально фирма выпускала комплектующие к двигателям, производимых другими предприятиями.
К 1949 году фирма начала масштабное производство мотоциклов и стала официально именоваться «Хонда Мотор Компани». Спустя десятилетия Honda значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня, кроме ДВС и мотоциклов, она производит автомобили и спецтехнику, оснащенную самыми разными типами двигателей. Основные особенности ДВС, выпускаемых Honda:
Современные тенденции по использованию альтернативных источников энергии стали «обязательными» для японской компании. В 1999 году производитель начал производить легковые машины с гибридными двигателями. Причем в компании первыми выпустили «универсальный» моторчик для мопеда. Автогигант собирается до 2023 года всю выпускаемую технику оснастить гибридными или электрическими двигателями. За год реализуется в среднем 4 млн. легковых авто (в 2021 – 3,893 млн.). Количество продаваемых двигателей за такой же период находится в пределах 15 млн. штук.
Один из мировых лидеров автомобилестроения, начавший сою деятельность в 1886 году. Официально называться Daimler-Benz AG концерн стал в 1926 году после слияния пары давно сотрудничавших фирм: Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft. Компания отличается большим разнообразием выпускаемых ДВС. Среди них можно встретить моторы:
Однако эра ДВС заканчивается. По крайней мере такой вывод можно сделать из заявления официального лица компании – Маркуса Шафер, занимающего пост главы отдела по разработкам Daimler AG. По его словам, агрегат М256, представляющий собой рядную «шестерку», может завершить линейку двигателей внутреннего сгорания компании. Данный силовой агрегат был продемонстрирован широкой публике в 2017 году, устанавливается на модели E и S-class, GLE, CLS и другие. Но уже годом ранее компания на парижском автосалоне был представлен электрический концепт Generation EQ. В 2022 году было произведено 2,048 млн. автомобилей Mercedes-Benz, разумеется, с одноименным двигателем.
Американская корпорация, официально начавшая деятельность в 1908 году. Сегодня ей принадлежат такие известные бренды, как Chevrolet, Buick, GMC, Opel, Cadillac, Holden, Alpheon, Vauxhall. В 2021 году было реализовано 574 тыс. единиц техники. Производство двигателей идет по нескольким направлениям.
Самые первые имели пару цилиндров. Со временем их количество увеличивалось и сегодня может достигать 12-ти. Авто, оснащаемые двигателями с наименьшим (три) количеством цилиндров (GM E-Turbo engine), производимые по настоящее время:
Из четырехцилиндровых рядных силовых агрегатов сегодня производится L3B, разработанный в 2019 году. Мотором комплектуется Cadillac CT4. Шестицилиндровые рядные не выпускаются, а V-образные GM High Feature и GM Generation V Ecotec 3, сегодня устанавливаются на машины:
Из моторов с 8-ю цилиндрами пока производятся Cadillac twin-turbo V8 и GM LT6. Последний устанавливается на Chevrolet Malibu, первый – на Cadillac CT6. Также компания выпускала 12-ти и 16-ти цилиндровый силовые агрегаты. Еще освоено производство бензиново-электрического гибрида Voltec, которым комплектуется авто Chevrolet Volt.
Корпорация из США считается лидером в области производства дизельных силовых агрегатов. Год основания компании – 1919-й. Первый ее руководитель и владелец – Клесси Камминс (начинал, как механик-самоучка), по чьему имени и была названа фирма. Сегодня подразделение компании Cummins Engine Busines выпускает и продает дизельные моторы мощностью до 3500 л. с. для техники, работающей в городе и на бездорожье: грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и военные машины, морские суда, автономные генераторы. Всего функционирует 4 предприятия:
В 2018 году компания создала свой первый электрокар – грузовик, работающий от аккумуляторов. Cummins Aeos – классический седельный тягач американского типа. При загрузке в 20 т преодолевает без подзарядки до 160 км. Существует вариант автомобиля с дополнительными солнечными панелями. С 2006 года Cummins активно сотрудничает с КАМАЗом, однако сегодня в виду известных политических событий, взаимодействие компаний приостановлено.
Что бы ни говорили горячие защитники экологии, полностью отказаться от моторов, работающих на углеводородах, сегодня не получится. Но с другой стороны уже можно говорить, что совершенствовать далее ДВС почти не имеет смысла – результаты, даже если они и будут, окажутся незначительными.
Поэтому сейчас инженеры двигателестроительных и автомобильных компаний идут двумя путями. Первый заключается в создании эффективных гибридов, где электричество возьмет на себя часть «обязанностей» по выработке нужной мощности. Например, немцы представили гибрид Audi Q7 e-tron. Предполагается, что по городу машина будет ездить на электричестве, а на трассе к работе подключится ДВС. Второй вариант – разгрузка коленвала. Система более простая и суть ее работы заключается в накоплении энергии при торможении в специальном конденсаторе, для зарядки которого нужно всего несколько секунд. Потом «дармовое» электричество используется для восполнения емкости штатной АКБ и питания бортового электрооборудования. В любом случае понятно, что в «чистом» виде двигатели внутреннего сгорания с каждым годом будут встречаться все реже.
Honda Motor Company
Изначально небольшая компания основана предпринимателем Соитиро Хондой в 30-х годах 20-го века. Изначально фирма выпускала комплектующие к двигателям, производимых другими предприятиями.
Компания поставляла поршневые кольца для Toyota. Родоначальник Honda, увидев весь цикл производства на крупном заводе, вдохновился и решил получить высшее инженерное образование.
К 1949 году фирма начала масштабное производство мотоциклов и стала официально именоваться «Хонда Мотор Компани». Спустя десятилетия Honda значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня, кроме ДВС и мотоциклов, она производит автомобили и спецтехнику, оснащенную самыми разными типами двигателей. Основные особенности ДВС, выпускаемых Honda:
- ✅ высокие обороты
- ✅ изменяемость газораспределительных фаз
- ✅ возможность установки на полноприводную технику
Современные тенденции по использованию альтернативных источников энергии стали «обязательными» для японской компании. В 1999 году производитель начал производить легковые машины с гибридными двигателями. Причем в компании первыми выпустили «универсальный» моторчик для мопеда. Автогигант собирается до 2023 года всю выпускаемую технику оснастить гибридными или электрическими двигателями. За год реализуется в среднем 4 млн. легковых авто (в 2021 – 3,893 млн.). Количество продаваемых двигателей за такой же период находится в пределах 15 млн. штук.
Daimler A. G.
Один из мировых лидеров автомобилестроения, начавший сою деятельность в 1886 году. Официально называться Daimler-Benz AG концерн стал в 1926 году после слияния пары давно сотрудничавших фирм: Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft. Компания отличается большим разнообразием выпускаемых ДВС. Среди них можно встретить моторы:
- ✅ рядные или V-образные
- ✅ «атмосферники», турбированные или twin-turbo
- ✅ с числом цилиндров от четырех до двенадцати
- ✅ спортивного типа с увеличенной мощностью
Однако эра ДВС заканчивается. По крайней мере такой вывод можно сделать из заявления официального лица компании – Маркуса Шафер, занимающего пост главы отдела по разработкам Daimler AG. По его словам, агрегат М256, представляющий собой рядную «шестерку», может завершить линейку двигателей внутреннего сгорания компании. Данный силовой агрегат был продемонстрирован широкой публике в 2017 году, устанавливается на модели E и S-class, GLE, CLS и другие. Но уже годом ранее компания на парижском автосалоне был представлен электрический концепт Generation EQ. В 2022 году было произведено 2,048 млн. автомобилей Mercedes-Benz, разумеется, с одноименным двигателем.
General Motors Company
Американская корпорация, официально начавшая деятельность в 1908 году. Сегодня ей принадлежат такие известные бренды, как Chevrolet, Buick, GMC, Opel, Cadillac, Holden, Alpheon, Vauxhall. В 2021 году было реализовано 574 тыс. единиц техники. Производство двигателей идет по нескольким направлениям.
Бензиновые моторы к легковым авто
Самые первые имели пару цилиндров. Со временем их количество увеличивалось и сегодня может достигать 12-ти. Авто, оснащаемые двигателями с наименьшим (три) количеством цилиндров (GM E-Turbo engine), производимые по настоящее время:
- ✅ Chevrolet – модели Orlando (выпускается в Китае), Trailblazer, Tracker и Malibu
- ✅ Buick – Verano, Encore GX, Lacross
- ✅ Opel Astra
Из четырехцилиндровых рядных силовых агрегатов сегодня производится L3B, разработанный в 2019 году. Мотором комплектуется Cadillac CT4. Шестицилиндровые рядные не выпускаются, а V-образные GM High Feature и GM Generation V Ecotec 3, сегодня устанавливаются на машины:
- ✅ Cadillac CT6
- ✅ Chevrolet Colorado (LGZ)
- ✅ Chevrolet Silverado (EcoTec3 LV3) и иные авто
Из моторов с 8-ю цилиндрами пока производятся Cadillac twin-turbo V8 и GM LT6. Последний устанавливается на Chevrolet Malibu, первый – на Cadillac CT6. Также компания выпускала 12-ти и 16-ти цилиндровый силовые агрегаты. Еще освоено производство бензиново-электрического гибрида Voltec, которым комплектуется авто Chevrolet Volt.
Помимо обычных ДВС к легковушкам GM выпускает силовые установки, устанавливаемые на грузовики, речные и морские суда, а также железнодорожные локомотивы.
Cummins
Корпорация из США считается лидером в области производства дизельных силовых агрегатов. Год основания компании – 1919-й. Первый ее руководитель и владелец – Клесси Камминс (начинал, как механик-самоучка), по чьему имени и была названа фирма. Сегодня подразделение компании Cummins Engine Busines выпускает и продает дизельные моторы мощностью до 3500 л. с. для техники, работающей в городе и на бездорожье: грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и военные машины, морские суда, автономные генераторы. Всего функционирует 4 предприятия:
- ✅ Cummins Filtration производит фильтры, масла под брендом Fleetguard
- ✅ Turbo Technologies занимается разработкой турбин для дизельных моторов компании
- ✅ Emission Solutions ищет и проектирует, а потом внедряет новые технологии, понижающие выброс вредных веществ
- ✅ Fuel Systems – завод выпускает и продает топливные системы для моторов объемом 9-78 л и ЭБУ с ПО
- ✅ Power Generation Business производит дизель-генераторы мощностью 2,5-2700 кВт, способные работать, в т. ч. и на «голубом» топливе
В 2018 году компания создала свой первый электрокар – грузовик, работающий от аккумуляторов. Cummins Aeos – классический седельный тягач американского типа. При загрузке в 20 т преодолевает без подзарядки до 160 км. Существует вариант автомобиля с дополнительными солнечными панелями. С 2006 года Cummins активно сотрудничает с КАМАЗом, однако сегодня в виду известных политических событий, взаимодействие компаний приостановлено.
Cummins Aeos – электрический грузовик от Cummins (на сегодня его судьба неизвестна). Фото: YouTube.com
Есть ли перспективы у ДВС?
Что бы ни говорили горячие защитники экологии, полностью отказаться от моторов, работающих на углеводородах, сегодня не получится. Но с другой стороны уже можно говорить, что совершенствовать далее ДВС почти не имеет смысла – результаты, даже если они и будут, окажутся незначительными.
Поэтому сейчас инженеры двигателестроительных и автомобильных компаний идут двумя путями. Первый заключается в создании эффективных гибридов, где электричество возьмет на себя часть «обязанностей» по выработке нужной мощности. Например, немцы представили гибрид Audi Q7 e-tron. Предполагается, что по городу машина будет ездить на электричестве, а на трассе к работе подключится ДВС. Второй вариант – разгрузка коленвала. Система более простая и суть ее работы заключается в накоплении энергии при торможении в специальном конденсаторе, для зарядки которого нужно всего несколько секунд. Потом «дармовое» электричество используется для восполнения емкости штатной АКБ и питания бортового электрооборудования. В любом случае понятно, что в «чистом» виде двигатели внутреннего сгорания с каждым годом будут встречаться все реже.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...