
Вот это поворот – McMurtry Spéirling стала первой машиной, которая едет «вверх ногами»
Британская компания McMurtry смогла «заставить» свой электрический гиперкар Spéirling проехать в перевернутом положении, используя прижимную силу. Ранее такая возможность рассматривалась только теоретически и в контексте болидов «Формулы-1».
Модель Spéirling представляет собой небольшой, но экстремально производительный автомобиль. В качестве основной движущей силы выступает пара электродвигателей суммарной мощностью 999 л. с. При этом вес гиперкара составляет всего 1 тонну.
Ключевой же особенностью конструкции машины являются не динамические показатели. Команда инженеров McMurtry разработала уникальную технологию создания прижимной силы.
Так проходила демонстрация возможностей McMurtry Spéirling. Фото: YouTube.com
Вместо традиционного антикрыла и диффузоров используется система, отдаленно напоминающая вентиляторы. Последние буквально «всасывают» дорожное покрытие, притягивая автомобиль. В цифровом эквиваленте необычный комплекс генерирует до 2000 кг прижимной силы даже при нулевой скорости передвижения.
Для демонстрации возможностей изобретения представительство компании McMurtry построило специальную установку на территории своего завода в Великобритании. Сначала машина заехала по рампе на платформу, потом она стала вращаться. Таким образом, гиперкар оказался перевернутым «вверх ногами».
За рулем автомобиля в этот момент находился основатель и управляющий директор компании. Он проехал несколько метров вперед, оставаясь в нестандартном для машины и человека положении. После этого «шоу» платформа вернулась в исходную позицию.
Со слов директора McMurtry, мероприятия стал лишь частью демонстрации способностей системы. В будущем руководство компании рассматривает возможность создания более протяженной перевернутой трассы. В качестве альтернативного варианта также не исключают использование подходящего тоннеля.
Кроме демонстрации езды «вверх ногами», Spéirling поставил рекорд трассы Top Gear. Фото: YouTube.com
На этом «развлечения» не закончились. После демонстрации возможностей «вентиляторов» Spéirling, команда отправилась на тестовую трассу небезызвестной передачи Top Gear. Там гиперкару удалось сместить прежнего лидера – болид Renault F1.
Примечательно, подобная концепция для создания прижимной силы не является инновационной. Ранее в 70-х годах автомобиль Chaparral 2J использовал похожую систему. Позднее идея «всплывала» и на других концептах – Brabham BT46B, T.50 и T.50S.
Однако только McMurtry удалось стать первым экземпляром с настолько высокой генерацией прижимной силы. Автомобиль планируют выпустить ограниченным тиражом для обеспеченных энтузиастов. Стоимость модификации Spéirling Pure обойдется соискателю в 895 тыс. фунтов (98 млн рублей).
Модель Spéirling представляет собой небольшой, но экстремально производительный автомобиль. В качестве основной движущей силы выступает пара электродвигателей суммарной мощностью 999 л. с. При этом вес гиперкара составляет всего 1 тонну.
Ключевой же особенностью конструкции машины являются не динамические показатели. Команда инженеров McMurtry разработала уникальную технологию создания прижимной силы.

Вместо традиционного антикрыла и диффузоров используется система, отдаленно напоминающая вентиляторы. Последние буквально «всасывают» дорожное покрытие, притягивая автомобиль. В цифровом эквиваленте необычный комплекс генерирует до 2000 кг прижимной силы даже при нулевой скорости передвижения.
Для демонстрации возможностей изобретения представительство компании McMurtry построило специальную установку на территории своего завода в Великобритании. Сначала машина заехала по рампе на платформу, потом она стала вращаться. Таким образом, гиперкар оказался перевернутым «вверх ногами».
За рулем автомобиля в этот момент находился основатель и управляющий директор компании. Он проехал несколько метров вперед, оставаясь в нестандартном для машины и человека положении. После этого «шоу» платформа вернулась в исходную позицию.
Со слов директора McMurtry, мероприятия стал лишь частью демонстрации способностей системы. В будущем руководство компании рассматривает возможность создания более протяженной перевернутой трассы. В качестве альтернативного варианта также не исключают использование подходящего тоннеля.

На этом «развлечения» не закончились. После демонстрации возможностей «вентиляторов» Spéirling, команда отправилась на тестовую трассу небезызвестной передачи Top Gear. Там гиперкару удалось сместить прежнего лидера – болид Renault F1.
Примечательно, подобная концепция для создания прижимной силы не является инновационной. Ранее в 70-х годах автомобиль Chaparral 2J использовал похожую систему. Позднее идея «всплывала» и на других концептах – Brabham BT46B, T.50 и T.50S.
Однако только McMurtry удалось стать первым экземпляром с настолько высокой генерацией прижимной силы. Автомобиль планируют выпустить ограниченным тиражом для обеспеченных энтузиастов. Стоимость модификации Spéirling Pure обойдется соискателю в 895 тыс. фунтов (98 млн рублей).
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...