
Вот это поворот – McMurtry Spéirling стала первой машиной, которая едет «вверх ногами»
Британская компания McMurtry смогла «заставить» свой электрический гиперкар Spéirling проехать в перевернутом положении, используя прижимную силу. Ранее такая возможность рассматривалась только теоретически и в контексте болидов «Формулы-1».
Модель Spéirling представляет собой небольшой, но экстремально производительный автомобиль. В качестве основной движущей силы выступает пара электродвигателей суммарной мощностью 999 л. с. При этом вес гиперкара составляет всего 1 тонну.
Ключевой же особенностью конструкции машины являются не динамические показатели. Команда инженеров McMurtry разработала уникальную технологию создания прижимной силы.
Так проходила демонстрация возможностей McMurtry Spéirling. Фото: YouTube.com
Вместо традиционного антикрыла и диффузоров используется система, отдаленно напоминающая вентиляторы. Последние буквально «всасывают» дорожное покрытие, притягивая автомобиль. В цифровом эквиваленте необычный комплекс генерирует до 2000 кг прижимной силы даже при нулевой скорости передвижения.
Для демонстрации возможностей изобретения представительство компании McMurtry построило специальную установку на территории своего завода в Великобритании. Сначала машина заехала по рампе на платформу, потом она стала вращаться. Таким образом, гиперкар оказался перевернутым «вверх ногами».
За рулем автомобиля в этот момент находился основатель и управляющий директор компании. Он проехал несколько метров вперед, оставаясь в нестандартном для машины и человека положении. После этого «шоу» платформа вернулась в исходную позицию.
Со слов директора McMurtry, мероприятия стал лишь частью демонстрации способностей системы. В будущем руководство компании рассматривает возможность создания более протяженной перевернутой трассы. В качестве альтернативного варианта также не исключают использование подходящего тоннеля.
Кроме демонстрации езды «вверх ногами», Spéirling поставил рекорд трассы Top Gear. Фото: YouTube.com
На этом «развлечения» не закончились. После демонстрации возможностей «вентиляторов» Spéirling, команда отправилась на тестовую трассу небезызвестной передачи Top Gear. Там гиперкару удалось сместить прежнего лидера – болид Renault F1.
Примечательно, подобная концепция для создания прижимной силы не является инновационной. Ранее в 70-х годах автомобиль Chaparral 2J использовал похожую систему. Позднее идея «всплывала» и на других концептах – Brabham BT46B, T.50 и T.50S.
Однако только McMurtry удалось стать первым экземпляром с настолько высокой генерацией прижимной силы. Автомобиль планируют выпустить ограниченным тиражом для обеспеченных энтузиастов. Стоимость модификации Spéirling Pure обойдется соискателю в 895 тыс. фунтов (98 млн рублей).
Модель Spéirling представляет собой небольшой, но экстремально производительный автомобиль. В качестве основной движущей силы выступает пара электродвигателей суммарной мощностью 999 л. с. При этом вес гиперкара составляет всего 1 тонну.
Ключевой же особенностью конструкции машины являются не динамические показатели. Команда инженеров McMurtry разработала уникальную технологию создания прижимной силы.

Вместо традиционного антикрыла и диффузоров используется система, отдаленно напоминающая вентиляторы. Последние буквально «всасывают» дорожное покрытие, притягивая автомобиль. В цифровом эквиваленте необычный комплекс генерирует до 2000 кг прижимной силы даже при нулевой скорости передвижения.
Для демонстрации возможностей изобретения представительство компании McMurtry построило специальную установку на территории своего завода в Великобритании. Сначала машина заехала по рампе на платформу, потом она стала вращаться. Таким образом, гиперкар оказался перевернутым «вверх ногами».
За рулем автомобиля в этот момент находился основатель и управляющий директор компании. Он проехал несколько метров вперед, оставаясь в нестандартном для машины и человека положении. После этого «шоу» платформа вернулась в исходную позицию.
Со слов директора McMurtry, мероприятия стал лишь частью демонстрации способностей системы. В будущем руководство компании рассматривает возможность создания более протяженной перевернутой трассы. В качестве альтернативного варианта также не исключают использование подходящего тоннеля.

На этом «развлечения» не закончились. После демонстрации возможностей «вентиляторов» Spéirling, команда отправилась на тестовую трассу небезызвестной передачи Top Gear. Там гиперкару удалось сместить прежнего лидера – болид Renault F1.
Примечательно, подобная концепция для создания прижимной силы не является инновационной. Ранее в 70-х годах автомобиль Chaparral 2J использовал похожую систему. Позднее идея «всплывала» и на других концептах – Brabham BT46B, T.50 и T.50S.
Однако только McMurtry удалось стать первым экземпляром с настолько высокой генерацией прижимной силы. Автомобиль планируют выпустить ограниченным тиражом для обеспеченных энтузиастов. Стоимость модификации Spéirling Pure обойдется соискателю в 895 тыс. фунтов (98 млн рублей).
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас