
В развитие судостроительной верфи «Эмпериум» вложат 4 млрд рублей
Один из ключевых игроков отечественного судостроения в сфере электрического водного транспорта, компания Sitronics Group, объявила о наращивании инвестиций в развитие судостроительного центра «Эмпериум» в Ленинградской области.
Общий объем финансирования проекта достигнет порядка 4 млрд рублей, включая 3,5 млрд на создание новых производственных мощностей и еще около 500 млн на переоснащение действующих цехов и линий.
Таким образом, заявленные ранее инвестиции, фигурировавшие в рамках Петербургского международного экономического форума 2024 года, оказались лишь частью масштабной программы.
Один из производственных корпусов верфи. Фото: youtube.com
Напомним, тогда в присутствии губернатора Александра Дрозденко и главы компании Андрея Бубнова было подписано соглашение, в котором фигурировала сумма в 1,9 млрд рублей.
Центральным элементом проекта станет возведение двух новых производственных корпусов общей площадью 19000 кв. м. Это практически удвоит текущий размер мощностей «Эмпериума», который на сегодняшний день составляет порядка 10000 кв. м.
Благодаря расширению верфь сможет выйти на выпуск до 25 единиц судов в год против нынешнего потолка в 12-13 кораблей.
Финансирование проекта реализуется по смешанной схеме: в дополнение к собственным средствам Sitronics Group задействуются механизмы государственной поддержки.
Верфь «Эмпериум», основанная в 2019 году, уже зарекомендовала себя как пионер в области электрических судов нового поколения. С момента запуска предприятие выпустило более двух десятков катеров и теплоходов, включая популярные прогулочные модели «Синичка» и катамараны серии «Экокрузер».
В 2024 году компания успешно выполнила значительную часть контракта с ГТЛК на поставку 22 электросудов для московских маршрутов. Семь из них уже сданы заказчику, остальные восемь будут поставлены в 2025 году.
Электросудно на завершающих этапах строительства. Фото: youtube.com
В рамках параллельного проекта «Москва 2.0» «Эмпериум» также ведет строительство гибридных пассажирских судов длиной 33 метра и вместимостью до 130 человек.
Такие суда будут эксплуатироваться не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Перми, Хабаровском крае и ряде других регионов. Всего к 2030 году планируется построить 25 судов этой серии.
После выхода на новую мощность предприятие планирует нарастить присутствие на рынках Красноярска, Нижнего Новгорода, Дальнего Востока и Волго-Камского бассейна. В числе приоритетов – выход на судостроительный рынок Санкт-Петербурга.
Общий объем финансирования проекта достигнет порядка 4 млрд рублей, включая 3,5 млрд на создание новых производственных мощностей и еще около 500 млн на переоснащение действующих цехов и линий.
Таким образом, заявленные ранее инвестиции, фигурировавшие в рамках Петербургского международного экономического форума 2024 года, оказались лишь частью масштабной программы.

Напомним, тогда в присутствии губернатора Александра Дрозденко и главы компании Андрея Бубнова было подписано соглашение, в котором фигурировала сумма в 1,9 млрд рублей.
Центральным элементом проекта станет возведение двух новых производственных корпусов общей площадью 19000 кв. м. Это практически удвоит текущий размер мощностей «Эмпериума», который на сегодняшний день составляет порядка 10000 кв. м.
Благодаря расширению верфь сможет выйти на выпуск до 25 единиц судов в год против нынешнего потолка в 12-13 кораблей.
Финансирование проекта реализуется по смешанной схеме: в дополнение к собственным средствам Sitronics Group задействуются механизмы государственной поддержки.
Верфь «Эмпериум», основанная в 2019 году, уже зарекомендовала себя как пионер в области электрических судов нового поколения. С момента запуска предприятие выпустило более двух десятков катеров и теплоходов, включая популярные прогулочные модели «Синичка» и катамараны серии «Экокрузер».
В 2024 году компания успешно выполнила значительную часть контракта с ГТЛК на поставку 22 электросудов для московских маршрутов. Семь из них уже сданы заказчику, остальные восемь будут поставлены в 2025 году.

В рамках параллельного проекта «Москва 2.0» «Эмпериум» также ведет строительство гибридных пассажирских судов длиной 33 метра и вместимостью до 130 человек.
Такие суда будут эксплуатироваться не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Перми, Хабаровском крае и ряде других регионов. Всего к 2030 году планируется построить 25 судов этой серии.
После выхода на новую мощность предприятие планирует нарастить присутствие на рынках Красноярска, Нижнего Новгорода, Дальнего Востока и Волго-Камского бассейна. В числе приоритетов – выход на судостроительный рынок Санкт-Петербурга.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...