Aker Arctic создаст ледокол нового поколения для Балтики
294

Aker Arctic создаст ледокол нового поколения для Балтики

Финская компания Aker Arctic приступает к проектированию инновационного ледокола нового поколения для эксплуатации в суровых зимних условиях Балтийского моря.


Проект реализуется в рамках масштабной европейской инициативы Winter Navigation Motorways of the Sea III при поддержке Евросоюза.

Новый ледокол, получивший рабочее обозначение «B+», призван занять промежуточную нишу между тяжелыми судами ледового класса A и более компактными судами класса B, совмещая их характеристики в одном корпусе.

Ключевая задача проекта – обеспечить непрерывную ледокольную поддержку финских портов в течение всей навигации.

Aker Arctic создаст ледокол нового поколения для БалтикиСтроительство ледоколов давно стало главной специализацией Aker Arctic. Фото: youtube.com

Статистика последнего ледового сезона 2023-2024 годов подтверждает актуальность такой стратегии: первый ледокол Финляндии был направлен в Ботнический залив уже в ноябре, а к концу января был задействован уже весь ледокольный флот страны.

В условиях нестабильного климата и переменчивой ледовой обстановки потребность в универсальных и адаптивных ледоколах возрастает экспоненциально.

Проектирование судна «B+» включает целый спектр передовых инженерных решений. В первую очередь Aker Arctic предстоит провести детальный анализ различных концепций корпуса, оценку технических характеристик и моделирование поведения ледокола в ледовых полях.

Модельные испытания будут проводиться в арктическом испытательном центре Aker Arctic с применением современных методов моделирования.

Особое внимание уделяется экологическим аспектам. На первом этапе будут изучены альтернативные варианты топлива – от СПГ до аммиака и водорода – с расчетом их пригодности для арктической эксплуатации.

Новый ледокол планируют спроектировать с полного нуля. Фото: youtube.com

Также рассматривается возможность интеграции аккумуляторных систем хранения энергии, которые будут использоваться для сглаживания нагрузок и повышения общей энергоэффективности судна в условиях переменного ледового сопротивления.

Многофункциональность нового ледокола позволит ему эффективно работать в различных частях Балтийского региона.

На раннем этапе сезона он будет использоваться в северной части Ботнического залива для помощи малым коммерческим судам, а по мере усиления ледовой обстановки сможет перемещаться на юг – в Финский залив и другие морские коридоры.
Успеют ли построить ледокол так быстро?
Да, все-таки бюджеты большие - 1 (25%)
25%
Возможно, но качественно ли - 1 (25%)
25%
Нет, это нереальный срок - 1 (25%)
25%
Не знаю, за сколько их обычно строят - 1 (25%)
25%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....