
Aker Arctic создаст ледокол нового поколения для Балтики
Финская компания Aker Arctic приступает к проектированию инновационного ледокола нового поколения для эксплуатации в суровых зимних условиях Балтийского моря.
Проект реализуется в рамках масштабной европейской инициативы Winter Navigation Motorways of the Sea III при поддержке Евросоюза.
Новый ледокол, получивший рабочее обозначение «B+», призван занять промежуточную нишу между тяжелыми судами ледового класса A и более компактными судами класса B, совмещая их характеристики в одном корпусе.
Ключевая задача проекта – обеспечить непрерывную ледокольную поддержку финских портов в течение всей навигации.
Строительство ледоколов давно стало главной специализацией Aker Arctic. Фото: youtube.com
Статистика последнего ледового сезона 2023-2024 годов подтверждает актуальность такой стратегии: первый ледокол Финляндии был направлен в Ботнический залив уже в ноябре, а к концу января был задействован уже весь ледокольный флот страны.
В условиях нестабильного климата и переменчивой ледовой обстановки потребность в универсальных и адаптивных ледоколах возрастает экспоненциально.
Проектирование судна «B+» включает целый спектр передовых инженерных решений. В первую очередь Aker Arctic предстоит провести детальный анализ различных концепций корпуса, оценку технических характеристик и моделирование поведения ледокола в ледовых полях.
Модельные испытания будут проводиться в арктическом испытательном центре Aker Arctic с применением современных методов моделирования.
Особое внимание уделяется экологическим аспектам. На первом этапе будут изучены альтернативные варианты топлива – от СПГ до аммиака и водорода – с расчетом их пригодности для арктической эксплуатации.
Новый ледокол планируют спроектировать с полного нуля. Фото: youtube.com
Также рассматривается возможность интеграции аккумуляторных систем хранения энергии, которые будут использоваться для сглаживания нагрузок и повышения общей энергоэффективности судна в условиях переменного ледового сопротивления.
Многофункциональность нового ледокола позволит ему эффективно работать в различных частях Балтийского региона.
На раннем этапе сезона он будет использоваться в северной части Ботнического залива для помощи малым коммерческим судам, а по мере усиления ледовой обстановки сможет перемещаться на юг – в Финский залив и другие морские коридоры.
Проект реализуется в рамках масштабной европейской инициативы Winter Navigation Motorways of the Sea III при поддержке Евросоюза.
Новый ледокол, получивший рабочее обозначение «B+», призван занять промежуточную нишу между тяжелыми судами ледового класса A и более компактными судами класса B, совмещая их характеристики в одном корпусе.
Ключевая задача проекта – обеспечить непрерывную ледокольную поддержку финских портов в течение всей навигации.

Статистика последнего ледового сезона 2023-2024 годов подтверждает актуальность такой стратегии: первый ледокол Финляндии был направлен в Ботнический залив уже в ноябре, а к концу января был задействован уже весь ледокольный флот страны.
В условиях нестабильного климата и переменчивой ледовой обстановки потребность в универсальных и адаптивных ледоколах возрастает экспоненциально.
Проектирование судна «B+» включает целый спектр передовых инженерных решений. В первую очередь Aker Arctic предстоит провести детальный анализ различных концепций корпуса, оценку технических характеристик и моделирование поведения ледокола в ледовых полях.
Модельные испытания будут проводиться в арктическом испытательном центре Aker Arctic с применением современных методов моделирования.
Особое внимание уделяется экологическим аспектам. На первом этапе будут изучены альтернативные варианты топлива – от СПГ до аммиака и водорода – с расчетом их пригодности для арктической эксплуатации.

Также рассматривается возможность интеграции аккумуляторных систем хранения энергии, которые будут использоваться для сглаживания нагрузок и повышения общей энергоэффективности судна в условиях переменного ледового сопротивления.
Многофункциональность нового ледокола позволит ему эффективно работать в различных частях Балтийского региона.
На раннем этапе сезона он будет использоваться в северной части Ботнического залива для помощи малым коммерческим судам, а по мере усиления ледовой обстановки сможет перемещаться на юг – в Финский залив и другие морские коридоры.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас