
Aker Arctic создаст ледокол нового поколения для Балтики
Финская компания Aker Arctic приступает к проектированию инновационного ледокола нового поколения для эксплуатации в суровых зимних условиях Балтийского моря.
Проект реализуется в рамках масштабной европейской инициативы Winter Navigation Motorways of the Sea III при поддержке Евросоюза.
Новый ледокол, получивший рабочее обозначение «B+», призван занять промежуточную нишу между тяжелыми судами ледового класса A и более компактными судами класса B, совмещая их характеристики в одном корпусе.
Ключевая задача проекта – обеспечить непрерывную ледокольную поддержку финских портов в течение всей навигации.
Строительство ледоколов давно стало главной специализацией Aker Arctic. Фото: youtube.com
Статистика последнего ледового сезона 2023-2024 годов подтверждает актуальность такой стратегии: первый ледокол Финляндии был направлен в Ботнический залив уже в ноябре, а к концу января был задействован уже весь ледокольный флот страны.
В условиях нестабильного климата и переменчивой ледовой обстановки потребность в универсальных и адаптивных ледоколах возрастает экспоненциально.
Проектирование судна «B+» включает целый спектр передовых инженерных решений. В первую очередь Aker Arctic предстоит провести детальный анализ различных концепций корпуса, оценку технических характеристик и моделирование поведения ледокола в ледовых полях.
Модельные испытания будут проводиться в арктическом испытательном центре Aker Arctic с применением современных методов моделирования.
Особое внимание уделяется экологическим аспектам. На первом этапе будут изучены альтернативные варианты топлива – от СПГ до аммиака и водорода – с расчетом их пригодности для арктической эксплуатации.
Новый ледокол планируют спроектировать с полного нуля. Фото: youtube.com
Также рассматривается возможность интеграции аккумуляторных систем хранения энергии, которые будут использоваться для сглаживания нагрузок и повышения общей энергоэффективности судна в условиях переменного ледового сопротивления.
Многофункциональность нового ледокола позволит ему эффективно работать в различных частях Балтийского региона.
На раннем этапе сезона он будет использоваться в северной части Ботнического залива для помощи малым коммерческим судам, а по мере усиления ледовой обстановки сможет перемещаться на юг – в Финский залив и другие морские коридоры.
Проект реализуется в рамках масштабной европейской инициативы Winter Navigation Motorways of the Sea III при поддержке Евросоюза.
Новый ледокол, получивший рабочее обозначение «B+», призван занять промежуточную нишу между тяжелыми судами ледового класса A и более компактными судами класса B, совмещая их характеристики в одном корпусе.
Ключевая задача проекта – обеспечить непрерывную ледокольную поддержку финских портов в течение всей навигации.

Статистика последнего ледового сезона 2023-2024 годов подтверждает актуальность такой стратегии: первый ледокол Финляндии был направлен в Ботнический залив уже в ноябре, а к концу января был задействован уже весь ледокольный флот страны.
В условиях нестабильного климата и переменчивой ледовой обстановки потребность в универсальных и адаптивных ледоколах возрастает экспоненциально.
Проектирование судна «B+» включает целый спектр передовых инженерных решений. В первую очередь Aker Arctic предстоит провести детальный анализ различных концепций корпуса, оценку технических характеристик и моделирование поведения ледокола в ледовых полях.
Модельные испытания будут проводиться в арктическом испытательном центре Aker Arctic с применением современных методов моделирования.
Особое внимание уделяется экологическим аспектам. На первом этапе будут изучены альтернативные варианты топлива – от СПГ до аммиака и водорода – с расчетом их пригодности для арктической эксплуатации.

Также рассматривается возможность интеграции аккумуляторных систем хранения энергии, которые будут использоваться для сглаживания нагрузок и повышения общей энергоэффективности судна в условиях переменного ледового сопротивления.
Многофункциональность нового ледокола позволит ему эффективно работать в различных частях Балтийского региона.
На раннем этапе сезона он будет использоваться в северной части Ботнического залива для помощи малым коммерческим судам, а по мере усиления ледовой обстановки сможет перемещаться на юг – в Финский залив и другие морские коридоры.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...