
Volkswagen Tiguan I на б/у рынке – как выбрать надежный и беспроблемный вариант
Выбирая кроссовер, хочется чего-то большого, мощного и стильного. На ум приходит БМВ Х5/Х6, Infiniti FX, Audi Q7. Только после просмотра цен на рынке б/у и стоимости запчастей к премиальным моделям автомобилей, становится ясно – лучше взять что-то попроще.
Конечно, для некоторых водителей расходы даже на Мерседес Гелендваген не напрягают бюджет, но для среднестатистического россиянина содержать такие модели слишком накладно. Хватает экстремалов, думающих, что тот же БМВ не ломается, но реальное положение вещей уже через несколько месяцев сбивает спесь.
Лучше взять что-то попроще, особенно если предполагается ездить много – иначе расход топлива и цены на ремонты и обслуживание станут неподъемными.
Внутри скромно, но материалы отделки качественные. Фото: Youtube.com
Renault Duster, Nissan X-Trail – вот выбор человека, которому нужен семейный кроссовер, а не «пылесос для денег». Ну и конечно Volkswagen Tiguan в первом поколении, купить который можно от 650 000 рублей. За рестайлинговые экземпляры просят от 750 тысяч.
Средняя стоимость Volkswagen Tiguan первого поколения – 1,25 миллиона. Стоит ли переплачивать за б/у автомобиль, или лучше приобрести модель но низу рынка? Что за проблемы ждут будущего владельца и на какие нюансы стоит обращать внимание? Будем разбираться по пунктам.
Создавая кроссовер Volkswagen Tiguan, производителю не понадобилось привлекать лучших инженеров-конструкторов. Немцы взяли готовую легковую платформу PQ46, на которой выпускали Passat и Skoda Superb и создали новую модель.
Осталось поработать над настройками ходовки и дизайном кузова.
Volkswagen Tiguan первого поколения дебютировал в 2007 году, а в Россию «доехал» чуть позже. Модель у нас оказалась удачной. Продажи постепенно росли, дойдя до 30 000 автомобилей в год. Кроссовер часто встречается и на вторичном рынке.
Автомобиль достаточно компактных размеров. Фото: Youtube.com
В 2011 году Volkswagen Tiguan был подвергнут рестайлингу, а через 5 лет дебютировало второе поколение.
Ржавчина для автомобилей марки Фольксваген – это обыденность, но Tiguan еще не настолько стар, чтобы зиять сквозными отверстиями в порогах и ржавыми кромками дверей. А вот точечная коррозия имеет место быть.
В первую очередь осматриваются:
В салоне может быть мокрое напольное покрытие – это намекает на забитую грязью климатическую систему.
С покупкой кузовщины проблем нет – за годы выпуска Volkswagen Tiguan разошелся в больших количествах по России. На разборках можно найти почти все, часто даже в цвет кузова. Много неоригинальных запчастей в продаже, которые в 2-3 раза дешевле новых фирменных деталей.
Посмотрев на подвески Volkswagen Tiguan, любитель внедорожников разочаруется. Они тут типично легковые – иначе быть не могло с платформой PQ46. Спереди стоит МакФерсон, а сзади многорычажка.
Это двигатель 2.0 TDI. Фото: Youtube.com
Обслуживать подвеску не так дорого, как на Мерседес или БМВ, но с корейскими моделями не сравнить. Неоригинальные детали стоят в 3-4 раза дешевле, причем далеко не самого худшего качества. По конкретным ценам сейчас говорить что-то сложно – они меняются, следуя за курсом доллара и евро.
Тормоза у Volkswagen Tiguan среднестатистические – работу они выполняют, но явно не гоночные. Производитель постарался унифицировать все модификации – независимо от мощности двигателя, они одинаковые. Одно дело, когда под капотом стоит мотор с рабочим объемом 1,4 литра на 150 л. с, и совсем другое, если там 2,0 на 200 л. с.
Рулевая рейка проблем не доставляет до определенного момента. Если ее долго не обслуживали – ремонт легко выйдет за рамки 100 000 рублей. Покупать б/у узел – это лотерея, а восстанавливать обойдется около 150 тысяч.
Привод у большинства автомобилей на рынке полный, примерно 30% из общего количества с передней ведущей осью.
Так как это кроссовер, то задняя ось включается за счет муфты Haldex – она надежная, но масло в системе желательно менять раз в 25 000 км пробега.
У Volkswagen Tiguan встречаются как механические, так и автоматические КПП. Двухпедальных вариантов в два раза больше.
Объем багажника не очень впечатляет. Фото: Youtube.com
МКПП шестиступенчатая, легко выхаживает по 300 000 км. Проблемы могут возникнуть со сцеплением – оно дорогое в ремонте, как и двухмассовый маховик. Но если пробег у кроссовера около 150 тысяч и передачи переключаются легко, без посторонних звуков, то проблем быть не должно.
Все АКПП надежные, но при условии периодического ухода. При приобретении автомобиля на вторичном рынке нельзя быть уверенным в том, что агрегаты обслуживались должным образом – покупка только через специализированную СТО.
Моторы у Volkswagen Tiguan в России представлены в двух кубатурах – это 1,4 и 2,0 литра. Последний вариант может быть как бензиновым, так и дизельным, естественно, это разные силовые агрегаты.
Больше всего на российском рынке б/у 1,4-литровых двигателей. Они встречаются двух типов – EA111 и ЕА211.
Перед покупкой рекомендуется тщательный осмотр на СТО. Фото: Youtube.com
Первый вариант имеет цепной привод ГРМ и должен быть надежным. По факту, этот мотор самый проблемный. Цепь растягивается, поршневые кольца залегают, впрыск топлива сложен и дорог в ремонте. Если двигатель перебрать и устранить заводские «болячки», то он не доставит хлопот. Вот только этим занимаются единицы, а новый владелец делать точно не будет.
Зато мотор ЕА211 с ременным приводом ГРМ на фоне ЕА111 выглядит просто образцом надежности. Этими двигателями оснащались самые «свежие» Volkswagen Tiguan.
Двухлитровый бензиновый двигатель EA888 по надежности ничем не лучше, чем EA111. Поршневая группа тут откровенно неудачная – часто силовые агрегаты ремонтировались на пробегах в 100-150 тысяч километров.
Автомобили с механической КПП надежнее. Фото: Youtube.com
Зато у дизельных моторов нет никаких «детских болезней». Под капотом Volkswagen Tiguan встречаются в основном силовые агрегаты EA189. Но нужно отдавать себе отчет, что это дизель, соответственно, пробеги большие, и весь букет проблем моторов на тяжелом топливе тоже прилагается. В любом случае, двигатель EA189 встречается в продаже редко.
Самое главное при покупке Volkswagen Tiguan – это выбрать «правильный» мотор. Для семейного кроссовера под этим понимается экономичный силовой агрегат, с минимальными затратами на обслуживание и ремонты в будущем.
Лучший выбор – это автомобиль с двигателем 1,4 литра ЕА211. От двухлитровых моторов стоит отказаться, как бы не хотелось приобрести что-то помощнее, а они попадаются даже на 210 л. с. Или тщательно диагностировать их перед покупкой.
Конечно, ждать от кроссовера с силовым агрегатом 1,4 литра, пусть и с турбиной, динамики не стоит, зато особых проблем с эксплуатацией при внимательном отборе вы точно не испытаете.
Конечно, для некоторых водителей расходы даже на Мерседес Гелендваген не напрягают бюджет, но для среднестатистического россиянина содержать такие модели слишком накладно. Хватает экстремалов, думающих, что тот же БМВ не ломается, но реальное положение вещей уже через несколько месяцев сбивает спесь.
Лучше взять что-то попроще, особенно если предполагается ездить много – иначе расход топлива и цены на ремонты и обслуживание станут неподъемными.

Renault Duster, Nissan X-Trail – вот выбор человека, которому нужен семейный кроссовер, а не «пылесос для денег». Ну и конечно Volkswagen Tiguan в первом поколении, купить который можно от 650 000 рублей. За рестайлинговые экземпляры просят от 750 тысяч.
Средняя стоимость Volkswagen Tiguan первого поколения – 1,25 миллиона. Стоит ли переплачивать за б/у автомобиль, или лучше приобрести модель но низу рынка? Что за проблемы ждут будущего владельца и на какие нюансы стоит обращать внимание? Будем разбираться по пунктам.
История модели
Создавая кроссовер Volkswagen Tiguan, производителю не понадобилось привлекать лучших инженеров-конструкторов. Немцы взяли готовую легковую платформу PQ46, на которой выпускали Passat и Skoda Superb и создали новую модель.
Вопросов с двигателями и коробками передач не стояло – этих агрегатов у Volkswagen имелось в избытке.
Осталось поработать над настройками ходовки и дизайном кузова.
Volkswagen Tiguan первого поколения дебютировал в 2007 году, а в Россию «доехал» чуть позже. Модель у нас оказалась удачной. Продажи постепенно росли, дойдя до 30 000 автомобилей в год. Кроссовер часто встречается и на вторичном рынке.

В 2011 году Volkswagen Tiguan был подвергнут рестайлингу, а через 5 лет дебютировало второе поколение.
Кузов
Ржавчина для автомобилей марки Фольксваген – это обыденность, но Tiguan еще не настолько стар, чтобы зиять сквозными отверстиями в порогах и ржавыми кромками дверей. А вот точечная коррозия имеет место быть.
В первую очередь осматриваются:
- ? Рамка лобового стекла
- ? Места под уплотнителями и возле дверных ручек
- ? Кромка капота и арок
В салоне может быть мокрое напольное покрытие – это намекает на забитую грязью климатическую систему.
С покупкой кузовщины проблем нет – за годы выпуска Volkswagen Tiguan разошелся в больших количествах по России. На разборках можно найти почти все, часто даже в цвет кузова. Много неоригинальных запчастей в продаже, которые в 2-3 раза дешевле новых фирменных деталей.
Ходовка
Посмотрев на подвески Volkswagen Tiguan, любитель внедорожников разочаруется. Они тут типично легковые – иначе быть не могло с платформой PQ46. Спереди стоит МакФерсон, а сзади многорычажка.

Обслуживать подвеску не так дорого, как на Мерседес или БМВ, но с корейскими моделями не сравнить. Неоригинальные детали стоят в 3-4 раза дешевле, причем далеко не самого худшего качества. По конкретным ценам сейчас говорить что-то сложно – они меняются, следуя за курсом доллара и евро.
Тормоза у Volkswagen Tiguan среднестатистические – работу они выполняют, но явно не гоночные. Производитель постарался унифицировать все модификации – независимо от мощности двигателя, они одинаковые. Одно дело, когда под капотом стоит мотор с рабочим объемом 1,4 литра на 150 л. с, и совсем другое, если там 2,0 на 200 л. с.
Самые первые Volkswagen Tiguan имели проблему с «глючащим» блоком ABS. Прошивку обновляли еще по гарантии, встретить такой автомобиль сейчас сложно.
Рулевая рейка проблем не доставляет до определенного момента. Если ее долго не обслуживали – ремонт легко выйдет за рамки 100 000 рублей. Покупать б/у узел – это лотерея, а восстанавливать обойдется около 150 тысяч.
Привод у большинства автомобилей на рынке полный, примерно 30% из общего количества с передней ведущей осью.
Так как это кроссовер, то задняя ось включается за счет муфты Haldex – она надежная, но масло в системе желательно менять раз в 25 000 км пробега.
Коробки передач
У Volkswagen Tiguan встречаются как механические, так и автоматические КПП. Двухпедальных вариантов в два раза больше.

МКПП шестиступенчатая, легко выхаживает по 300 000 км. Проблемы могут возникнуть со сцеплением – оно дорогое в ремонте, как и двухмассовый маховик. Но если пробег у кроссовера около 150 тысяч и передачи переключаются легко, без посторонних звуков, то проблем быть не должно.
Больше автомобилей с автоматической КПП. Они бывают разные – Aisin TF60SN и серии DSG на шесть или семь ступеней.
Все АКПП надежные, но при условии периодического ухода. При приобретении автомобиля на вторичном рынке нельзя быть уверенным в том, что агрегаты обслуживались должным образом – покупка только через специализированную СТО.
Двигатели
Моторы у Volkswagen Tiguan в России представлены в двух кубатурах – это 1,4 и 2,0 литра. Последний вариант может быть как бензиновым, так и дизельным, естественно, это разные силовые агрегаты.
Больше всего на российском рынке б/у 1,4-литровых двигателей. Они встречаются двух типов – EA111 и ЕА211.

Первый вариант имеет цепной привод ГРМ и должен быть надежным. По факту, этот мотор самый проблемный. Цепь растягивается, поршневые кольца залегают, впрыск топлива сложен и дорог в ремонте. Если двигатель перебрать и устранить заводские «болячки», то он не доставит хлопот. Вот только этим занимаются единицы, а новый владелец делать точно не будет.
Зато мотор ЕА211 с ременным приводом ГРМ на фоне ЕА111 выглядит просто образцом надежности. Этими двигателями оснащались самые «свежие» Volkswagen Tiguan.
Так что при покупке нужно обязательно поинтересоваться – какой именно мотор установлен под капотом. Владелец может этого и не знать, но вопрос про ГРМ, цепной он или ременной, прояснит ситуацию.
Двухлитровый бензиновый двигатель EA888 по надежности ничем не лучше, чем EA111. Поршневая группа тут откровенно неудачная – часто силовые агрегаты ремонтировались на пробегах в 100-150 тысяч километров.

Зато у дизельных моторов нет никаких «детских болезней». Под капотом Volkswagen Tiguan встречаются в основном силовые агрегаты EA189. Но нужно отдавать себе отчет, что это дизель, соответственно, пробеги большие, и весь букет проблем моторов на тяжелом топливе тоже прилагается. В любом случае, двигатель EA189 встречается в продаже редко.
Так что же взять?
Самое главное при покупке Volkswagen Tiguan – это выбрать «правильный» мотор. Для семейного кроссовера под этим понимается экономичный силовой агрегат, с минимальными затратами на обслуживание и ремонты в будущем.
Лучший выбор – это автомобиль с двигателем 1,4 литра ЕА211. От двухлитровых моторов стоит отказаться, как бы не хотелось приобрести что-то помощнее, а они попадаются даже на 210 л. с. Или тщательно диагностировать их перед покупкой.
Конечно, ждать от кроссовера с силовым агрегатом 1,4 литра, пусть и с турбиной, динамики не стоит, зато особых проблем с эксплуатацией при внимательном отборе вы точно не испытаете.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

«Ростех» представил уникальную систему для легкой авиации
С таким компонентом у пилотов открываются возможности для безопасной посадки на неподготовленные аэродромы и даже на льдины. Компания представила и другие, не...

Три запуска за 12 часов: SpaceX поставила очередной рекорд
Одним из них стала миссия по запуску сразу 74 спутников. Космос становится все доступнее....

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Новый пятидверный Suzuki Jimny – все та же легенда на бездорожье
Полноценных внедорожников на рынке новых автомобилей осталось немного. Выпускаются они до сих пор по разным причинам. Например, УАЗ и «Нива» пользуются спросом...

«Электрички» догнали «бензинки» по длительности заправки – вышли две серийные модели
Зарядка «зеленых» автомобилей достигла качественно нового уровня. Представленные электрокары восполняют полтора километра запаса хода всего лишь за одну...

В России появился свой бюджетный электромобиль
Началось предсерийное производство, выпуском занимается «Автотор». Все компоненты разработаны и произведены у нас, а стоимость при этом обещают вполне...