
Новые BMW получат уникальный «голос»
Поколение электромобилей Neue Klasse от баварского бренда получит необычное звуковое сопровождение. Как и другие производители «зеленых» машин, немецкая компания использует «синтетический» звук двигателя, но теперь он кардинально изменится и станет разнообразнее.
По мнению представительства BMW, аудиофон играет важную роль в формировании эмоциональной связи между водителем и электромобилем. Для усиления этого эффекта была разработана система под названием HypersonX.
В отличие от предыдущих решений, в которых чаще всего использовалась имитация звуков мощного бензинового двигателя, новая технология воспроизводит более разнообразные и «неожиданные» аудиодорожки.
Систему тестировали при помощи технологий виртуальной реальности. Фото: YouTube.com
Разработчики системы черпали вдохновение в природе, искусстве и даже собственных голосах. Во время запуска двигателя водителя теперь будет приветствовать один из сотрудников отдела дизайна BMW.
Основой комплекса HypersonX является новая аудиосистема с расширенным алгоритмом. Последний отвечает за адаптацию звукового сопровождения, в зависимости от конкретной ситуации на дороге.
К примеру, во время ускорения, система создает эффект «нарастания» звука. Параллельно с этим используются методики активного панорамирования, к которым часто прибегают в кинопроизводстве и видеоиграх.
На каждый режим вождения будет заготовлен уникальный набор «озвучки». В общей сложности система использует 43 аудиодорожки. Помимо того, технология HypersonX тесно интегрирована в комплекс интерьерной подсветки автомобиля.
Вместе с нарастанием громкости звука, светодиодные полосы будут менять оттенок от синего к красному. При замедлении задействуется обратный эффект.
Одним из первых автомобилей, который получит новую технологию, станет BMW iX3. Официальный дебют электрического внедорожника запланирован на осень 2025 года. К сожалению, о технических подробностях модели представительство баварской компании пока не сообщает.
Так будет выглядеть информационно-развлекательная система Neue Klasse. Фото: YouTube.com
На текущий момент известно, что машина будет построена на 800-вольтовой архитектуре. Емкость аккумулятора, в свою очередь, окажется на 20% выше, чем у флагманов бренда текущей генерации.
За управление технологией HypersonX отвечает программное обеспечение Operating System X. С технической точки зрения, ОС представляет собой обновленную оболочку информационно-развлекательной системы.
Впервые ее продемонстрировали на концепт-каре Vision Neue Klasse. Новое поколение баварских «электричек» также получит мультируль с тактильной отдачей, панорамный дисплей (Panoramic iDrive) и трехмерный проекционный экран.
По мнению представительства BMW, аудиофон играет важную роль в формировании эмоциональной связи между водителем и электромобилем. Для усиления этого эффекта была разработана система под названием HypersonX.
В отличие от предыдущих решений, в которых чаще всего использовалась имитация звуков мощного бензинового двигателя, новая технология воспроизводит более разнообразные и «неожиданные» аудиодорожки.

Разработчики системы черпали вдохновение в природе, искусстве и даже собственных голосах. Во время запуска двигателя водителя теперь будет приветствовать один из сотрудников отдела дизайна BMW.
Основой комплекса HypersonX является новая аудиосистема с расширенным алгоритмом. Последний отвечает за адаптацию звукового сопровождения, в зависимости от конкретной ситуации на дороге.
К примеру, во время ускорения, система создает эффект «нарастания» звука. Параллельно с этим используются методики активного панорамирования, к которым часто прибегают в кинопроизводстве и видеоиграх.
На каждый режим вождения будет заготовлен уникальный набор «озвучки». В общей сложности система использует 43 аудиодорожки. Помимо того, технология HypersonX тесно интегрирована в комплекс интерьерной подсветки автомобиля.
Вместе с нарастанием громкости звука, светодиодные полосы будут менять оттенок от синего к красному. При замедлении задействуется обратный эффект.
Одним из первых автомобилей, который получит новую технологию, станет BMW iX3. Официальный дебют электрического внедорожника запланирован на осень 2025 года. К сожалению, о технических подробностях модели представительство баварской компании пока не сообщает.

На текущий момент известно, что машина будет построена на 800-вольтовой архитектуре. Емкость аккумулятора, в свою очередь, окажется на 20% выше, чем у флагманов бренда текущей генерации.
За управление технологией HypersonX отвечает программное обеспечение Operating System X. С технической точки зрения, ОС представляет собой обновленную оболочку информационно-развлекательной системы.
Впервые ее продемонстрировали на концепт-каре Vision Neue Klasse. Новое поколение баварских «электричек» также получит мультируль с тактильной отдачей, панорамный дисплей (Panoramic iDrive) и трехмерный проекционный экран.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....