
Новые BMW получат уникальный «голос»
Поколение электромобилей Neue Klasse от баварского бренда получит необычное звуковое сопровождение. Как и другие производители «зеленых» машин, немецкая компания использует «синтетический» звук двигателя, но теперь он кардинально изменится и станет разнообразнее.
По мнению представительства BMW, аудиофон играет важную роль в формировании эмоциональной связи между водителем и электромобилем. Для усиления этого эффекта была разработана система под названием HypersonX.
В отличие от предыдущих решений, в которых чаще всего использовалась имитация звуков мощного бензинового двигателя, новая технология воспроизводит более разнообразные и «неожиданные» аудиодорожки.
Систему тестировали при помощи технологий виртуальной реальности. Фото: YouTube.com
Разработчики системы черпали вдохновение в природе, искусстве и даже собственных голосах. Во время запуска двигателя водителя теперь будет приветствовать один из сотрудников отдела дизайна BMW.
Основой комплекса HypersonX является новая аудиосистема с расширенным алгоритмом. Последний отвечает за адаптацию звукового сопровождения, в зависимости от конкретной ситуации на дороге.
К примеру, во время ускорения, система создает эффект «нарастания» звука. Параллельно с этим используются методики активного панорамирования, к которым часто прибегают в кинопроизводстве и видеоиграх.
На каждый режим вождения будет заготовлен уникальный набор «озвучки». В общей сложности система использует 43 аудиодорожки. Помимо того, технология HypersonX тесно интегрирована в комплекс интерьерной подсветки автомобиля.
Вместе с нарастанием громкости звука, светодиодные полосы будут менять оттенок от синего к красному. При замедлении задействуется обратный эффект.
Одним из первых автомобилей, который получит новую технологию, станет BMW iX3. Официальный дебют электрического внедорожника запланирован на осень 2025 года. К сожалению, о технических подробностях модели представительство баварской компании пока не сообщает.
Так будет выглядеть информационно-развлекательная система Neue Klasse. Фото: YouTube.com
На текущий момент известно, что машина будет построена на 800-вольтовой архитектуре. Емкость аккумулятора, в свою очередь, окажется на 20% выше, чем у флагманов бренда текущей генерации.
За управление технологией HypersonX отвечает программное обеспечение Operating System X. С технической точки зрения, ОС представляет собой обновленную оболочку информационно-развлекательной системы.
Впервые ее продемонстрировали на концепт-каре Vision Neue Klasse. Новое поколение баварских «электричек» также получит мультируль с тактильной отдачей, панорамный дисплей (Panoramic iDrive) и трехмерный проекционный экран.
По мнению представительства BMW, аудиофон играет важную роль в формировании эмоциональной связи между водителем и электромобилем. Для усиления этого эффекта была разработана система под названием HypersonX.
В отличие от предыдущих решений, в которых чаще всего использовалась имитация звуков мощного бензинового двигателя, новая технология воспроизводит более разнообразные и «неожиданные» аудиодорожки.

Разработчики системы черпали вдохновение в природе, искусстве и даже собственных голосах. Во время запуска двигателя водителя теперь будет приветствовать один из сотрудников отдела дизайна BMW.
Основой комплекса HypersonX является новая аудиосистема с расширенным алгоритмом. Последний отвечает за адаптацию звукового сопровождения, в зависимости от конкретной ситуации на дороге.
К примеру, во время ускорения, система создает эффект «нарастания» звука. Параллельно с этим используются методики активного панорамирования, к которым часто прибегают в кинопроизводстве и видеоиграх.
На каждый режим вождения будет заготовлен уникальный набор «озвучки». В общей сложности система использует 43 аудиодорожки. Помимо того, технология HypersonX тесно интегрирована в комплекс интерьерной подсветки автомобиля.
Вместе с нарастанием громкости звука, светодиодные полосы будут менять оттенок от синего к красному. При замедлении задействуется обратный эффект.
Одним из первых автомобилей, который получит новую технологию, станет BMW iX3. Официальный дебют электрического внедорожника запланирован на осень 2025 года. К сожалению, о технических подробностях модели представительство баварской компании пока не сообщает.

На текущий момент известно, что машина будет построена на 800-вольтовой архитектуре. Емкость аккумулятора, в свою очередь, окажется на 20% выше, чем у флагманов бренда текущей генерации.
За управление технологией HypersonX отвечает программное обеспечение Operating System X. С технической точки зрения, ОС представляет собой обновленную оболочку информационно-развлекательной системы.
Впервые ее продемонстрировали на концепт-каре Vision Neue Klasse. Новое поколение баварских «электричек» также получит мультируль с тактильной отдачей, панорамный дисплей (Panoramic iDrive) и трехмерный проекционный экран.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас