
АВТОВАЗ ускоряет производство «Искры» и других моделей с помощью передовых технологий
На заводе крупнейшего отечественного производителя автомобилей продолжается масштабная модернизация, направленная на увеличение степени автоматизации. Одним из последних шагов стало внедрение новейших роботизированных комплексов на сварочном участке.
Речь идет о новом цехе, который создавался специально для реализации проекта модели «Искра». Со слов представительства АВТОВАЗ, машина уже полностью готова к массовому выпуску, проведены заключительные этапы пусконаладочных работ.
Мощности цеха занимают площадь свыше 40 тыс. квадратных метров. Уровень производительности подразделения составляет до 30 кузовов в час. Штат отдела включает в себя более 700 специалистов.
АВТОВАЗ – самый «роботизированный» автопроизводитель России. Фото: YouTube.com
На участке установлено 17 автоматизированных линий, на которых «трудятся» 112 промышленных роботов. В совокупности аппаратная составляющая обеспечивает выполнение более 4,8 тыс. сварочных точек на каждом выпускаемом кузове.
Роботы отличаются по типу и грузоподъемности. Некоторые из них могут осуществлять манипуляции с деталями и заготовками от 125 до 350 кг. Благодаря этому новое оборудование применяется не только для сварки. Автоматизированные линии задействованы в процессах зафланцовки и перекладки деталей.
Учитывая последние внедрения, общее количество роботизированной техники, используемой на мощностях АВТОВАЗ, теперь превысило отметку в 1,3 тыс. единиц. Показатель оказался рекордным среди отечественных компаний этого сегмента.
В разрезе всего предприятия, автоматизация охватывает большинство значимых этапов производства:
✅ сварку
✅ окраску
✅ прессование
✅ сборка силовых агрегатов
Выполнение некоторых задач отличается повышенным уровнем роботизации. К примеру, сварка кузовов осуществляется уже на 85% в автоматическом режиме. Такой подход позволяет ощутимо снизить количество брака на предприятии.
Окраска кузовов на АВТОВАЗ также происходит при помощи роботов. Фото: YouTube.com
По подсчетам статистов АВТОВАЗ, с расширением роботизации объем выявленных недочетов на предсерийных образцах Lada Iskra сократился в два раза. Если раньше на одну машину приходилось 100, то теперь это значение составляет 50-70 дефектов.
Помимо количественной оптимизации производственных издержек, изменился и их характер. Большинство из дефектов представительство АВТОВАЗ описывает как малозаметные и не поддающиеся визуальному определению без специальной подготовки.
Кроме производственных цехов, роботизации нашлось место и в научно-техническом центре (НТЦ) компании. Там автоматизированное оборудование используется для ускорения проводимых тестов узлов и агрегатов выпускаемой продукции.
Речь идет о новом цехе, который создавался специально для реализации проекта модели «Искра». Со слов представительства АВТОВАЗ, машина уже полностью готова к массовому выпуску, проведены заключительные этапы пусконаладочных работ.
Мощности цеха занимают площадь свыше 40 тыс. квадратных метров. Уровень производительности подразделения составляет до 30 кузовов в час. Штат отдела включает в себя более 700 специалистов.

На участке установлено 17 автоматизированных линий, на которых «трудятся» 112 промышленных роботов. В совокупности аппаратная составляющая обеспечивает выполнение более 4,8 тыс. сварочных точек на каждом выпускаемом кузове.
Роботы отличаются по типу и грузоподъемности. Некоторые из них могут осуществлять манипуляции с деталями и заготовками от 125 до 350 кг. Благодаря этому новое оборудование применяется не только для сварки. Автоматизированные линии задействованы в процессах зафланцовки и перекладки деталей.
Учитывая последние внедрения, общее количество роботизированной техники, используемой на мощностях АВТОВАЗ, теперь превысило отметку в 1,3 тыс. единиц. Показатель оказался рекордным среди отечественных компаний этого сегмента.
В разрезе всего предприятия, автоматизация охватывает большинство значимых этапов производства:
✅ сварку
✅ окраску
✅ прессование
✅ сборка силовых агрегатов
Выполнение некоторых задач отличается повышенным уровнем роботизации. К примеру, сварка кузовов осуществляется уже на 85% в автоматическом режиме. Такой подход позволяет ощутимо снизить количество брака на предприятии.

По подсчетам статистов АВТОВАЗ, с расширением роботизации объем выявленных недочетов на предсерийных образцах Lada Iskra сократился в два раза. Если раньше на одну машину приходилось 100, то теперь это значение составляет 50-70 дефектов.
Помимо количественной оптимизации производственных издержек, изменился и их характер. Большинство из дефектов представительство АВТОВАЗ описывает как малозаметные и не поддающиеся визуальному определению без специальной подготовки.
Кроме производственных цехов, роботизации нашлось место и в научно-техническом центре (НТЦ) компании. Там автоматизированное оборудование используется для ускорения проводимых тестов узлов и агрегатов выпускаемой продукции.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....