АВТОВАЗ ускоряет производство «Искры» и других моделей с помощью передовых технологий
278

АВТОВАЗ ускоряет производство «Искры» и других моделей с помощью передовых технологий

На заводе крупнейшего отечественного производителя автомобилей продолжается масштабная модернизация, направленная на увеличение степени автоматизации. Одним из последних шагов стало внедрение новейших роботизированных комплексов на сварочном участке.


Речь идет о новом цехе, который создавался специально для реализации проекта модели «Искра». Со слов представительства АВТОВАЗ, машина уже полностью готова к массовому выпуску, проведены заключительные этапы пусконаладочных работ.

Мощности цеха занимают площадь свыше 40 тыс. квадратных метров. Уровень производительности подразделения составляет до 30 кузовов в час. Штат отдела включает в себя более 700 специалистов.

АВТОВАЗ ускоряет производство «Искры» и других моделей с помощью передовых технологийАВТОВАЗ – самый «роботизированный» автопроизводитель России. Фото: YouTube.com

На участке установлено 17 автоматизированных линий, на которых «трудятся» 112 промышленных роботов. В совокупности аппаратная составляющая обеспечивает выполнение более 4,8 тыс. сварочных точек на каждом выпускаемом кузове.

Роботы отличаются по типу и грузоподъемности. Некоторые из них могут осуществлять манипуляции с деталями и заготовками от 125 до 350 кг. Благодаря этому новое оборудование применяется не только для сварки. Автоматизированные линии задействованы в процессах зафланцовки и перекладки деталей.

Учитывая последние внедрения, общее количество роботизированной техники, используемой на мощностях АВТОВАЗ, теперь превысило отметку в 1,3 тыс. единиц. Показатель оказался рекордным среди отечественных компаний этого сегмента.

В разрезе всего предприятия, автоматизация охватывает большинство значимых этапов производства:

✅ сварку
✅ окраску
✅ прессование
✅ сборка силовых агрегатов

Выполнение некоторых задач отличается повышенным уровнем роботизации. К примеру, сварка кузовов осуществляется уже на 85% в автоматическом режиме. Такой подход позволяет ощутимо снизить количество брака на предприятии.

Окраска кузовов на АВТОВАЗ также происходит при помощи роботов. Фото: YouTube.com

По подсчетам статистов АВТОВАЗ, с расширением роботизации объем выявленных недочетов на предсерийных образцах Lada Iskra сократился в два раза. Если раньше на одну машину приходилось 100, то теперь это значение составляет 50-70 дефектов.

Помимо количественной оптимизации производственных издержек, изменился и их характер. Большинство из дефектов представительство АВТОВАЗ описывает как малозаметные и не поддающиеся визуальному определению без специальной подготовки.

Кроме производственных цехов, роботизации нашлось место и в научно-техническом центре (НТЦ) компании. Там автоматизированное оборудование используется для ускорения проводимых тестов узлов и агрегатов выпускаемой продукции.
А как вы относитесь к роботизации производства на АВТОВАЗ?
Верная дорога, меньше брака и быстрее сборка - 3 (75%)
75%
Время покажет, насколько это эффективно - 1 (25%)
25%
Считаю такое количество «роботов» излишним - 0 (0%)
0%
Затрудняюсь ответить, руководству АВТОВАЗ виднее - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас