
«Синара-6253» скоро на улицах: электробус с запасом хода до 240 км
Современный электробус «Синара-6253», разработанный и собранный на мощностях «Челябинского завода городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ), успешно прошел процедуру сертификации и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Документ дает «зеленый свет» на официальную эксплуатацию автобуса в России, а также на рынках стран ЕАЭС – Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Модель стала первым электробусом нового семейства колесной техники, собранным на заводе, специально построенном под нужды «Синара – Транспортные Машины».
Производственная площадка в Челябинске запущена в марте 2023 года, а подготовка к полному циклу производства общественного транспорта заняла рекордные 8 месяцев.
Объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд рублей, что позволило сформировать технологическую базу, способную выпускать технику в серийных масштабах.
Низкопольная конфигурация максимально удобна для пассажиров. Фото: youtube.com
Ключевое преимущество «Синара-6253» – высокая степень унификации: 75% компонентов совпадают с троллейбусом «Синара-6254». Это решение значительно снижает затраты на разработку, ускоряет вывод на рынок и облегчает техническое обслуживание парка в будущем.
Силовая платформа электробуса базируется на тяговых аккумуляторах емкостью 441 кВт*ч. Такой запас энергии обеспечивает запас хода до 240 километров в городском режиме без подзарядки.
Поддерживается функция «ночной зарядки», которая позволяет заряжать батареи в условиях низкой нагрузки на электросети, одновременно продлевая срок службы АКБ и снижая расходы на электроэнергию.
Конструктивно электробус выполнен по схеме низкопольного салона, что делает посадку и высадку пассажиров, включая маломобильных граждан, максимально удобной.
В салоне установлено 35 сидений с антивандальным покрытием, соответствующим требованиям городского общественного транспорта.
В салоне не только вандалостойкие сиденья, но и светодиодная подсветка. Фото: youtube.com
Рабочее место водителя спроектировано с учетом эргономики: оно оснащено индивидуальной системой климат-контроля, удобным размещением органов управления и панорамным обзором, что особенно важно в условиях плотного городского трафика.
Электробус «Синара-6253» представляет собой не просто новый продукт на рынке городского транспорта, а результат масштабной трансформации производственной экосистемы компании СТМ, ориентированной на импортонезависимость и технологическую автономию.
С выходом модели на маршрут начинается новая глава в развитии электрического общественного транспорта в России, где «Синара-6253» может стать основой для модернизации муниципальных автопарков в крупнейших мегаполисах и региональных центрах.
Документ дает «зеленый свет» на официальную эксплуатацию автобуса в России, а также на рынках стран ЕАЭС – Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Модель стала первым электробусом нового семейства колесной техники, собранным на заводе, специально построенном под нужды «Синара – Транспортные Машины».
Производственная площадка в Челябинске запущена в марте 2023 года, а подготовка к полному циклу производства общественного транспорта заняла рекордные 8 месяцев.
Объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд рублей, что позволило сформировать технологическую базу, способную выпускать технику в серийных масштабах.

Ключевое преимущество «Синара-6253» – высокая степень унификации: 75% компонентов совпадают с троллейбусом «Синара-6254». Это решение значительно снижает затраты на разработку, ускоряет вывод на рынок и облегчает техническое обслуживание парка в будущем.
Силовая платформа электробуса базируется на тяговых аккумуляторах емкостью 441 кВт*ч. Такой запас энергии обеспечивает запас хода до 240 километров в городском режиме без подзарядки.
Поддерживается функция «ночной зарядки», которая позволяет заряжать батареи в условиях низкой нагрузки на электросети, одновременно продлевая срок службы АКБ и снижая расходы на электроэнергию.
Конструктивно электробус выполнен по схеме низкопольного салона, что делает посадку и высадку пассажиров, включая маломобильных граждан, максимально удобной.
В салоне установлено 35 сидений с антивандальным покрытием, соответствующим требованиям городского общественного транспорта.

Рабочее место водителя спроектировано с учетом эргономики: оно оснащено индивидуальной системой климат-контроля, удобным размещением органов управления и панорамным обзором, что особенно важно в условиях плотного городского трафика.
Электробус «Синара-6253» представляет собой не просто новый продукт на рынке городского транспорта, а результат масштабной трансформации производственной экосистемы компании СТМ, ориентированной на импортонезависимость и технологическую автономию.
С выходом модели на маршрут начинается новая глава в развитии электрического общественного транспорта в России, где «Синара-6253» может стать основой для модернизации муниципальных автопарков в крупнейших мегаполисах и региональных центрах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...