
«Синара-6253» скоро на улицах: электробус с запасом хода до 240 км
Современный электробус «Синара-6253», разработанный и собранный на мощностях «Челябинского завода городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ), успешно прошел процедуру сертификации и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Документ дает «зеленый свет» на официальную эксплуатацию автобуса в России, а также на рынках стран ЕАЭС – Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Модель стала первым электробусом нового семейства колесной техники, собранным на заводе, специально построенном под нужды «Синара – Транспортные Машины».
Производственная площадка в Челябинске запущена в марте 2023 года, а подготовка к полному циклу производства общественного транспорта заняла рекордные 8 месяцев.
Объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд рублей, что позволило сформировать технологическую базу, способную выпускать технику в серийных масштабах.
Низкопольная конфигурация максимально удобна для пассажиров. Фото: youtube.com
Ключевое преимущество «Синара-6253» – высокая степень унификации: 75% компонентов совпадают с троллейбусом «Синара-6254». Это решение значительно снижает затраты на разработку, ускоряет вывод на рынок и облегчает техническое обслуживание парка в будущем.
Силовая платформа электробуса базируется на тяговых аккумуляторах емкостью 441 кВт*ч. Такой запас энергии обеспечивает запас хода до 240 километров в городском режиме без подзарядки.
Поддерживается функция «ночной зарядки», которая позволяет заряжать батареи в условиях низкой нагрузки на электросети, одновременно продлевая срок службы АКБ и снижая расходы на электроэнергию.
Конструктивно электробус выполнен по схеме низкопольного салона, что делает посадку и высадку пассажиров, включая маломобильных граждан, максимально удобной.
В салоне установлено 35 сидений с антивандальным покрытием, соответствующим требованиям городского общественного транспорта.
В салоне не только вандалостойкие сиденья, но и светодиодная подсветка. Фото: youtube.com
Рабочее место водителя спроектировано с учетом эргономики: оно оснащено индивидуальной системой климат-контроля, удобным размещением органов управления и панорамным обзором, что особенно важно в условиях плотного городского трафика.
Электробус «Синара-6253» представляет собой не просто новый продукт на рынке городского транспорта, а результат масштабной трансформации производственной экосистемы компании СТМ, ориентированной на импортонезависимость и технологическую автономию.
С выходом модели на маршрут начинается новая глава в развитии электрического общественного транспорта в России, где «Синара-6253» может стать основой для модернизации муниципальных автопарков в крупнейших мегаполисах и региональных центрах.
Документ дает «зеленый свет» на официальную эксплуатацию автобуса в России, а также на рынках стран ЕАЭС – Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Модель стала первым электробусом нового семейства колесной техники, собранным на заводе, специально построенном под нужды «Синара – Транспортные Машины».
Производственная площадка в Челябинске запущена в марте 2023 года, а подготовка к полному циклу производства общественного транспорта заняла рекордные 8 месяцев.
Объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд рублей, что позволило сформировать технологическую базу, способную выпускать технику в серийных масштабах.

Ключевое преимущество «Синара-6253» – высокая степень унификации: 75% компонентов совпадают с троллейбусом «Синара-6254». Это решение значительно снижает затраты на разработку, ускоряет вывод на рынок и облегчает техническое обслуживание парка в будущем.
Силовая платформа электробуса базируется на тяговых аккумуляторах емкостью 441 кВт*ч. Такой запас энергии обеспечивает запас хода до 240 километров в городском режиме без подзарядки.
Поддерживается функция «ночной зарядки», которая позволяет заряжать батареи в условиях низкой нагрузки на электросети, одновременно продлевая срок службы АКБ и снижая расходы на электроэнергию.
Конструктивно электробус выполнен по схеме низкопольного салона, что делает посадку и высадку пассажиров, включая маломобильных граждан, максимально удобной.
В салоне установлено 35 сидений с антивандальным покрытием, соответствующим требованиям городского общественного транспорта.

Рабочее место водителя спроектировано с учетом эргономики: оно оснащено индивидуальной системой климат-контроля, удобным размещением органов управления и панорамным обзором, что особенно важно в условиях плотного городского трафика.
Электробус «Синара-6253» представляет собой не просто новый продукт на рынке городского транспорта, а результат масштабной трансформации производственной экосистемы компании СТМ, ориентированной на импортонезависимость и технологическую автономию.
С выходом модели на маршрут начинается новая глава в развитии электрического общественного транспорта в России, где «Синара-6253» может стать основой для модернизации муниципальных автопарков в крупнейших мегаполисах и региональных центрах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....