
Автомобиль и возраст владельца: прослеживаем зависимость
Автомобиль – часть культуры, истории, образа жизни. Последний зависит от физиологического возраста владельца машины. С течением жизни мужает характер, возрастает материальный уровень, более четкими становятся приоритеты человека.
Невольно эти факторы отражаются на автомобильных предпочтениях. Не особо сосредотачиваясь, наблюдаем: представители разных поколений выбирают иные машины.
Теорию поколений предложили Уильям Штраус и Нил Хоув. Опыт писателей и историков позволил общественным деятелям поделить человечество на группы по датам рождения. При этом Штраус и Хоув дали социально-психологические характеристики поколений.
Брутальный, резко очерченный Nissan X-trail входит в тройку самых популярных у россиян марок. Фото: YouTube.com
Теория американцев признана жизнеспособной, используется в науке о демографии землян. Кроме России, заметим: у нас концепцию считают «околонаучной». Принципом ловко пользуются маркетологи и рекламщики, но не ученые.
После Второй мировой в мире произошел невероятный всплеск рождаемости, получивший название «бэби-бум». В СССР этот период совпал с эпохой развитого социализма.
Наши «бумеры» формировались под влиянием великих задач: восстановление разрушенного хозяйства, освоение космоса, строительство коммунизма. В основе характеров лежала «психология победителей».
«ГАЗ-24 Волга» – несбыточная мечта советских «бэби-бумеров». Фото: YouTube.com
Молодежь была активной, амбициозной, оптимистичной и ответственной. Юность строила карьеру, занималась самосовершенствованием. Они и сегодня жизнелюбивые, спортивно подтянутые, носят галстуки, читают прессу, правильно питаются. «Бумеры» пенсионеры, но занимают многие ключевые посты на предприятиях и в государственной структуре.
Рождаемость пошла на спад. Появившихся немногочисленных чад родители холили и баловали. Дети воспринимали все за должное, не слишком уважая «родаков». «Они спят друг с другом до свадьбы, не меняют фамилию, когда выходят замуж»: – с ужасом писал английский исследователь. Словом, тещу мамой перестали звать.
Личностные особенности поколения Х: недовольство властью, политическая индифферентность (равнодушие). Среди «иксов» росло количество разводов и, пропорционально, матерей-одиночек.
По-другому их называют «некст» или сетевое поколение. Характеры и мировоззрения складываются в зависимости от политических, экономических, социальных и прочих условий стран, где возрастают «игреки».
«Шестисотый» когда-то был символом успеха для всех поколений россиян. Фото: YouTube.com
В областях религии, политики, искусства особых тенденций у этого поколения нет. Зато развито стремление «быть не таким, как все», выделяться из толпы. И еще одно общее – цифровые технологии.
По отношению к «бэби-бумерам» им уместна приставка «пра». «Зумеры» – первое социальное поколение, родившееся с гаджетами в руках. «Цифровые аборигены» живут в Интернете. Алкоголь, к счастью, у них не особо в чести.
Читать с бумажных носителей почти разучились. Но за политической обстановкой на постоянной основе следит 54,5% молодых людей. Что бы из них ни выросло, страну отдавать «зумерам».
Яснее прочих картину по автомобилям и владельцам видят специалисты страховых агентств. Согласно их статистике, шоферское сообщество России на 18% состоит из «бумеров». Немало, учитывая дату рождения этой категории граждан.
Toyota RAV4 – выбор «дедов». Фото: YouTube.com
Им за 70 лет. Крепко стоящие на ногах пенсионеры еще вполне уверенно держат руль. Седого почтенного господина-товарища чаще увидишь на крупном и комфортном автомобиле. Логично: не пацан, много в жизни добился упорным трудом, выглядеть должен солидно. Поэтому в автосалонах выбирают внедорожники (30%), универсалы, большие кроссоверы. Toyota RAV4 – идол «дедов».
«Бумеры» любят иномарки, на особом счету «Рено»: 8% этого бренда находится во владении старшего поколения. Впрочем, «Лада» – святое. Комфорт в салоне – первая ценность послевоенного поколения. Далее следует удобство управления. Но смотрят и на экономию топлива: 45% пенсионеров уточняет вопрос расхода горючего. Из принципа, наверное, ведь они достаточно обеспечены, чтобы платить, сколько требуется.
Ford F-Series – любовь американский «бэби-бумеров». Фото: YouTube.com
Экологичность транспортного средства интересует «бумеров» в последнюю очередь, поэтому выбирают мощные, производительные машины. А ремонтопригодность важна. В трансмиссии предпочитают механику. К крутым электронным наворотам относятся снисходительно, но не вожделеют.
Электрический и гибридный транспорт стал привлекательнее на 18%. Именно столько водителей пенсионного возраста выразило желание ездить на «электричках». Возможно, срабатывает любопытство или желание все перепробовать в жизни.
За границей картина аналогичная. Американец-«бумер» выберет внедорожный «Форд», пикап «Шевроле». Европейцы ездят на полноразмерных «Ниссанах» и Honda CR-V.
«Сыновья» вырастили собственных детей, нянчатся со внуками. Активны, ценят автопутешествия. Для семейных поездок выбирают вместительные машины с удобной посадкой. За механическую коробку передач голосует одна треть «иксов», прочие ездят на АКП. Среди автомобилистов эта категория составляет 38%. Подтвердят цифру органы, регистрирующие средства передвижения.
Как бы не уважали в России иномарки, лидируют по продажам отечественные «Лады». Фото: YouTube.com
В расходе топлива проявляют бережливость: 45% целенаправленно ищут экономичные машины. Сохранность окружающей среды не особо напрягает. Более половины считают сугубо мужским делом разбираться в «железках», чинить машины самостоятельно. Поэтому выбирают марки, на которые легко достать запчасти.
Этим (29% от общего числа водителей) тоже важно пространство. Фанаты путешествий семьей и компанией друзей покупают кроссоверы и седаны с объемными багажниками. Приветствуют многочисленный боксы, ящики, кармашки, приспособления для удержания багажа, рейлинги на крыше.
«Хендай Элантра»: от такой красавицы не откажется ни одно поколение. Фото: YouTube.com
«Игреки» останавливаются на вариантах с креплением для велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Воспитаны экологически сознательными, считают, что должны пожертвовать личным комфортом ради сохранности окружающей среды. Поэтому легко относятся к электромобилям и согласны переплатить за продвинутый каталитический нейтрализатор.
Миллениалы вообще любят полную комплектацию авто. Готовы прикупить дополнительные опции, хотя бы они и удорожали машину на 16-18% от базовой стоимости. Бесключевой доступ, сильная аудиосистема, электронные ассистенты – без них никуда.
Связь поколений: внук подарил 88-летнему деду восстановленную «копейку». Фото: YouTube.com
Эксплуатационные расходы и высокие траты топлива не напрягают «игреков». Заботу о транспортном средстве предпочитают возлагать на профессионалов. Дизайн в машинах преобладает спортивный.
Немногие из «зумеров» вышли из тинейджерского возраста. Машины покупают не часто: в общем потоке составляют 14%. У них дорогая страховка, поэтому берут дешевые авто, не стремятся к запредельной мощности.
Тотально доминируют кроссоверы. Часто мелькает Honda Civic. Из седанов: «Тойота Королла», «Ниссан Алтима», «Хендай Элантра». Студенту незазорно на хетчбэке «Шевроле Лачетти» в минимальной комплектации.
Бюджетная «Шевроле Лачетти» – студенческая машина. Фото: YouTube.com
Всякую купленную машину напичкают автоаксессуарами, установят подсветку салона. В самую бюджетную модель 20-летней давности приспособят зарядку для смартфона.
Молоды они еще. Лучше их не трогать: посмотрите, как дружно зависают в гаджетах.
Объективное зерно в выводах исследователей авторынка присутствует. Но воспринимать суждения спецов буквально не стоит.
Все относительно: даже временные рамки поколений варьируются в пределах 3-5 лет. А приоритеты в выборе автомобилей складываются под влиянием десятков аспектов. Да и правил без исключений не бывает…
Невольно эти факторы отражаются на автомобильных предпочтениях. Не особо сосредотачиваясь, наблюдаем: представители разных поколений выбирают иные машины.
О людских поколениях
Теорию поколений предложили Уильям Штраус и Нил Хоув. Опыт писателей и историков позволил общественным деятелям поделить человечество на группы по датам рождения. При этом Штраус и Хоув дали социально-психологические характеристики поколений.

Теория американцев признана жизнеспособной, используется в науке о демографии землян. Кроме России, заметим: у нас концепцию считают «околонаучной». Принципом ловко пользуются маркетологи и рекламщики, но не ученые.
«Бэби-бумеры» (1946-1964) – деды
После Второй мировой в мире произошел невероятный всплеск рождаемости, получивший название «бэби-бум». В СССР этот период совпал с эпохой развитого социализма.
Наши «бумеры» формировались под влиянием великих задач: восстановление разрушенного хозяйства, освоение космоса, строительство коммунизма. В основе характеров лежала «психология победителей».

Молодежь была активной, амбициозной, оптимистичной и ответственной. Юность строила карьеру, занималась самосовершенствованием. Они и сегодня жизнелюбивые, спортивно подтянутые, носят галстуки, читают прессу, правильно питаются. «Бумеры» пенсионеры, но занимают многие ключевые посты на предприятиях и в государственной структуре.
Поколение X (1965-1979) – сыновья
Рождаемость пошла на спад. Появившихся немногочисленных чад родители холили и баловали. Дети воспринимали все за должное, не слишком уважая «родаков». «Они спят друг с другом до свадьбы, не меняют фамилию, когда выходят замуж»: – с ужасом писал английский исследователь. Словом, тещу мамой перестали звать.
Личностные особенности поколения Х: недовольство властью, политическая индифферентность (равнодушие). Среди «иксов» росло количество разводов и, пропорционально, матерей-одиночек.
Поколение Y/Миллениалы (1980-1994) – внуки
По-другому их называют «некст» или сетевое поколение. Характеры и мировоззрения складываются в зависимости от политических, экономических, социальных и прочих условий стран, где возрастают «игреки».

В областях религии, политики, искусства особых тенденций у этого поколения нет. Зато развито стремление «быть не таким, как все», выделяться из толпы. И еще одно общее – цифровые технологии.
Поколение Z (1995-2010) – внуки
По отношению к «бэби-бумерам» им уместна приставка «пра». «Зумеры» – первое социальное поколение, родившееся с гаджетами в руках. «Цифровые аборигены» живут в Интернете. Алкоголь, к счастью, у них не особо в чести.
Читать с бумажных носителей почти разучились. Но за политической обстановкой на постоянной основе следит 54,5% молодых людей. Что бы из них ни выросло, страну отдавать «зумерам».
Автомобили «бумеров»
Яснее прочих картину по автомобилям и владельцам видят специалисты страховых агентств. Согласно их статистике, шоферское сообщество России на 18% состоит из «бумеров». Немало, учитывая дату рождения этой категории граждан.

Им за 70 лет. Крепко стоящие на ногах пенсионеры еще вполне уверенно держат руль. Седого почтенного господина-товарища чаще увидишь на крупном и комфортном автомобиле. Логично: не пацан, много в жизни добился упорным трудом, выглядеть должен солидно. Поэтому в автосалонах выбирают внедорожники (30%), универсалы, большие кроссоверы. Toyota RAV4 – идол «дедов».
«Бумеры» любят иномарки, на особом счету «Рено»: 8% этого бренда находится во владении старшего поколения. Впрочем, «Лада» – святое. Комфорт в салоне – первая ценность послевоенного поколения. Далее следует удобство управления. Но смотрят и на экономию топлива: 45% пенсионеров уточняет вопрос расхода горючего. Из принципа, наверное, ведь они достаточно обеспечены, чтобы платить, сколько требуется.

Экологичность транспортного средства интересует «бумеров» в последнюю очередь, поэтому выбирают мощные, производительные машины. А ремонтопригодность важна. В трансмиссии предпочитают механику. К крутым электронным наворотам относятся снисходительно, но не вожделеют.
Электрический и гибридный транспорт стал привлекательнее на 18%. Именно столько водителей пенсионного возраста выразило желание ездить на «электричках». Возможно, срабатывает любопытство или желание все перепробовать в жизни.
За границей картина аналогичная. Американец-«бумер» выберет внедорожный «Форд», пикап «Шевроле». Европейцы ездят на полноразмерных «Ниссанах» и Honda CR-V.
Автомобили поколения Х
«Сыновья» вырастили собственных детей, нянчатся со внуками. Активны, ценят автопутешествия. Для семейных поездок выбирают вместительные машины с удобной посадкой. За механическую коробку передач голосует одна треть «иксов», прочие ездят на АКП. Среди автомобилистов эта категория составляет 38%. Подтвердят цифру органы, регистрирующие средства передвижения.

В расходе топлива проявляют бережливость: 45% целенаправленно ищут экономичные машины. Сохранность окружающей среды не особо напрягает. Более половины считают сугубо мужским делом разбираться в «железках», чинить машины самостоятельно. Поэтому выбирают марки, на которые легко достать запчасти.
Автомобили поколения Y
Этим (29% от общего числа водителей) тоже важно пространство. Фанаты путешествий семьей и компанией друзей покупают кроссоверы и седаны с объемными багажниками. Приветствуют многочисленный боксы, ящики, кармашки, приспособления для удержания багажа, рейлинги на крыше.

«Игреки» останавливаются на вариантах с креплением для велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Воспитаны экологически сознательными, считают, что должны пожертвовать личным комфортом ради сохранности окружающей среды. Поэтому легко относятся к электромобилям и согласны переплатить за продвинутый каталитический нейтрализатор.
Миллениалы вообще любят полную комплектацию авто. Готовы прикупить дополнительные опции, хотя бы они и удорожали машину на 16-18% от базовой стоимости. Бесключевой доступ, сильная аудиосистема, электронные ассистенты – без них никуда.

Эксплуатационные расходы и высокие траты топлива не напрягают «игреков». Заботу о транспортном средстве предпочитают возлагать на профессионалов. Дизайн в машинах преобладает спортивный.
Автомобили поколения Z
Немногие из «зумеров» вышли из тинейджерского возраста. Машины покупают не часто: в общем потоке составляют 14%. У них дорогая страховка, поэтому берут дешевые авто, не стремятся к запредельной мощности.
Тотально доминируют кроссоверы. Часто мелькает Honda Civic. Из седанов: «Тойота Королла», «Ниссан Алтима», «Хендай Элантра». Студенту незазорно на хетчбэке «Шевроле Лачетти» в минимальной комплектации.

Всякую купленную машину напичкают автоаксессуарами, установят подсветку салона. В самую бюджетную модель 20-летней давности приспособят зарядку для смартфона.
Молоды они еще. Лучше их не трогать: посмотрите, как дружно зависают в гаджетах.
Заключение
Объективное зерно в выводах исследователей авторынка присутствует. Но воспринимать суждения спецов буквально не стоит.
Все относительно: даже временные рамки поколений варьируются в пределах 3-5 лет. А приоритеты в выборе автомобилей складываются под влиянием десятков аспектов. Да и правил без исключений не бывает…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас