
Автомобиль и возраст владельца: прослеживаем зависимость
Автомобиль – часть культуры, истории, образа жизни. Последний зависит от физиологического возраста владельца машины. С течением жизни мужает характер, возрастает материальный уровень, более четкими становятся приоритеты человека.
Невольно эти факторы отражаются на автомобильных предпочтениях. Не особо сосредотачиваясь, наблюдаем: представители разных поколений выбирают иные машины.
Теорию поколений предложили Уильям Штраус и Нил Хоув. Опыт писателей и историков позволил общественным деятелям поделить человечество на группы по датам рождения. При этом Штраус и Хоув дали социально-психологические характеристики поколений.
Брутальный, резко очерченный Nissan X-trail входит в тройку самых популярных у россиян марок. Фото: YouTube.com
Теория американцев признана жизнеспособной, используется в науке о демографии землян. Кроме России, заметим: у нас концепцию считают «околонаучной». Принципом ловко пользуются маркетологи и рекламщики, но не ученые.
После Второй мировой в мире произошел невероятный всплеск рождаемости, получивший название «бэби-бум». В СССР этот период совпал с эпохой развитого социализма.
Наши «бумеры» формировались под влиянием великих задач: восстановление разрушенного хозяйства, освоение космоса, строительство коммунизма. В основе характеров лежала «психология победителей».
«ГАЗ-24 Волга» – несбыточная мечта советских «бэби-бумеров». Фото: YouTube.com
Молодежь была активной, амбициозной, оптимистичной и ответственной. Юность строила карьеру, занималась самосовершенствованием. Они и сегодня жизнелюбивые, спортивно подтянутые, носят галстуки, читают прессу, правильно питаются. «Бумеры» пенсионеры, но занимают многие ключевые посты на предприятиях и в государственной структуре.
Рождаемость пошла на спад. Появившихся немногочисленных чад родители холили и баловали. Дети воспринимали все за должное, не слишком уважая «родаков». «Они спят друг с другом до свадьбы, не меняют фамилию, когда выходят замуж»: – с ужасом писал английский исследователь. Словом, тещу мамой перестали звать.
Личностные особенности поколения Х: недовольство властью, политическая индифферентность (равнодушие). Среди «иксов» росло количество разводов и, пропорционально, матерей-одиночек.
По-другому их называют «некст» или сетевое поколение. Характеры и мировоззрения складываются в зависимости от политических, экономических, социальных и прочих условий стран, где возрастают «игреки».
«Шестисотый» когда-то был символом успеха для всех поколений россиян. Фото: YouTube.com
В областях религии, политики, искусства особых тенденций у этого поколения нет. Зато развито стремление «быть не таким, как все», выделяться из толпы. И еще одно общее – цифровые технологии.
По отношению к «бэби-бумерам» им уместна приставка «пра». «Зумеры» – первое социальное поколение, родившееся с гаджетами в руках. «Цифровые аборигены» живут в Интернете. Алкоголь, к счастью, у них не особо в чести.
Читать с бумажных носителей почти разучились. Но за политической обстановкой на постоянной основе следит 54,5% молодых людей. Что бы из них ни выросло, страну отдавать «зумерам».
Яснее прочих картину по автомобилям и владельцам видят специалисты страховых агентств. Согласно их статистике, шоферское сообщество России на 18% состоит из «бумеров». Немало, учитывая дату рождения этой категории граждан.
Toyota RAV4 – выбор «дедов». Фото: YouTube.com
Им за 70 лет. Крепко стоящие на ногах пенсионеры еще вполне уверенно держат руль. Седого почтенного господина-товарища чаще увидишь на крупном и комфортном автомобиле. Логично: не пацан, много в жизни добился упорным трудом, выглядеть должен солидно. Поэтому в автосалонах выбирают внедорожники (30%), универсалы, большие кроссоверы. Toyota RAV4 – идол «дедов».
«Бумеры» любят иномарки, на особом счету «Рено»: 8% этого бренда находится во владении старшего поколения. Впрочем, «Лада» – святое. Комфорт в салоне – первая ценность послевоенного поколения. Далее следует удобство управления. Но смотрят и на экономию топлива: 45% пенсионеров уточняет вопрос расхода горючего. Из принципа, наверное, ведь они достаточно обеспечены, чтобы платить, сколько требуется.
Ford F-Series – любовь американский «бэби-бумеров». Фото: YouTube.com
Экологичность транспортного средства интересует «бумеров» в последнюю очередь, поэтому выбирают мощные, производительные машины. А ремонтопригодность важна. В трансмиссии предпочитают механику. К крутым электронным наворотам относятся снисходительно, но не вожделеют.
Электрический и гибридный транспорт стал привлекательнее на 18%. Именно столько водителей пенсионного возраста выразило желание ездить на «электричках». Возможно, срабатывает любопытство или желание все перепробовать в жизни.
За границей картина аналогичная. Американец-«бумер» выберет внедорожный «Форд», пикап «Шевроле». Европейцы ездят на полноразмерных «Ниссанах» и Honda CR-V.
«Сыновья» вырастили собственных детей, нянчатся со внуками. Активны, ценят автопутешествия. Для семейных поездок выбирают вместительные машины с удобной посадкой. За механическую коробку передач голосует одна треть «иксов», прочие ездят на АКП. Среди автомобилистов эта категория составляет 38%. Подтвердят цифру органы, регистрирующие средства передвижения.
Как бы не уважали в России иномарки, лидируют по продажам отечественные «Лады». Фото: YouTube.com
В расходе топлива проявляют бережливость: 45% целенаправленно ищут экономичные машины. Сохранность окружающей среды не особо напрягает. Более половины считают сугубо мужским делом разбираться в «железках», чинить машины самостоятельно. Поэтому выбирают марки, на которые легко достать запчасти.
Этим (29% от общего числа водителей) тоже важно пространство. Фанаты путешествий семьей и компанией друзей покупают кроссоверы и седаны с объемными багажниками. Приветствуют многочисленный боксы, ящики, кармашки, приспособления для удержания багажа, рейлинги на крыше.
«Хендай Элантра»: от такой красавицы не откажется ни одно поколение. Фото: YouTube.com
«Игреки» останавливаются на вариантах с креплением для велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Воспитаны экологически сознательными, считают, что должны пожертвовать личным комфортом ради сохранности окружающей среды. Поэтому легко относятся к электромобилям и согласны переплатить за продвинутый каталитический нейтрализатор.
Миллениалы вообще любят полную комплектацию авто. Готовы прикупить дополнительные опции, хотя бы они и удорожали машину на 16-18% от базовой стоимости. Бесключевой доступ, сильная аудиосистема, электронные ассистенты – без них никуда.
Связь поколений: внук подарил 88-летнему деду восстановленную «копейку». Фото: YouTube.com
Эксплуатационные расходы и высокие траты топлива не напрягают «игреков». Заботу о транспортном средстве предпочитают возлагать на профессионалов. Дизайн в машинах преобладает спортивный.
Немногие из «зумеров» вышли из тинейджерского возраста. Машины покупают не часто: в общем потоке составляют 14%. У них дорогая страховка, поэтому берут дешевые авто, не стремятся к запредельной мощности.
Тотально доминируют кроссоверы. Часто мелькает Honda Civic. Из седанов: «Тойота Королла», «Ниссан Алтима», «Хендай Элантра». Студенту незазорно на хетчбэке «Шевроле Лачетти» в минимальной комплектации.
Бюджетная «Шевроле Лачетти» – студенческая машина. Фото: YouTube.com
Всякую купленную машину напичкают автоаксессуарами, установят подсветку салона. В самую бюджетную модель 20-летней давности приспособят зарядку для смартфона.
Молоды они еще. Лучше их не трогать: посмотрите, как дружно зависают в гаджетах.
Объективное зерно в выводах исследователей авторынка присутствует. Но воспринимать суждения спецов буквально не стоит.
Все относительно: даже временные рамки поколений варьируются в пределах 3-5 лет. А приоритеты в выборе автомобилей складываются под влиянием десятков аспектов. Да и правил без исключений не бывает…
Невольно эти факторы отражаются на автомобильных предпочтениях. Не особо сосредотачиваясь, наблюдаем: представители разных поколений выбирают иные машины.
О людских поколениях
Теорию поколений предложили Уильям Штраус и Нил Хоув. Опыт писателей и историков позволил общественным деятелям поделить человечество на группы по датам рождения. При этом Штраус и Хоув дали социально-психологические характеристики поколений.

Теория американцев признана жизнеспособной, используется в науке о демографии землян. Кроме России, заметим: у нас концепцию считают «околонаучной». Принципом ловко пользуются маркетологи и рекламщики, но не ученые.
«Бэби-бумеры» (1946-1964) – деды
После Второй мировой в мире произошел невероятный всплеск рождаемости, получивший название «бэби-бум». В СССР этот период совпал с эпохой развитого социализма.
Наши «бумеры» формировались под влиянием великих задач: восстановление разрушенного хозяйства, освоение космоса, строительство коммунизма. В основе характеров лежала «психология победителей».

Молодежь была активной, амбициозной, оптимистичной и ответственной. Юность строила карьеру, занималась самосовершенствованием. Они и сегодня жизнелюбивые, спортивно подтянутые, носят галстуки, читают прессу, правильно питаются. «Бумеры» пенсионеры, но занимают многие ключевые посты на предприятиях и в государственной структуре.
Поколение X (1965-1979) – сыновья
Рождаемость пошла на спад. Появившихся немногочисленных чад родители холили и баловали. Дети воспринимали все за должное, не слишком уважая «родаков». «Они спят друг с другом до свадьбы, не меняют фамилию, когда выходят замуж»: – с ужасом писал английский исследователь. Словом, тещу мамой перестали звать.
Личностные особенности поколения Х: недовольство властью, политическая индифферентность (равнодушие). Среди «иксов» росло количество разводов и, пропорционально, матерей-одиночек.
Поколение Y/Миллениалы (1980-1994) – внуки
По-другому их называют «некст» или сетевое поколение. Характеры и мировоззрения складываются в зависимости от политических, экономических, социальных и прочих условий стран, где возрастают «игреки».

В областях религии, политики, искусства особых тенденций у этого поколения нет. Зато развито стремление «быть не таким, как все», выделяться из толпы. И еще одно общее – цифровые технологии.
Поколение Z (1995-2010) – внуки
По отношению к «бэби-бумерам» им уместна приставка «пра». «Зумеры» – первое социальное поколение, родившееся с гаджетами в руках. «Цифровые аборигены» живут в Интернете. Алкоголь, к счастью, у них не особо в чести.
Читать с бумажных носителей почти разучились. Но за политической обстановкой на постоянной основе следит 54,5% молодых людей. Что бы из них ни выросло, страну отдавать «зумерам».
Автомобили «бумеров»
Яснее прочих картину по автомобилям и владельцам видят специалисты страховых агентств. Согласно их статистике, шоферское сообщество России на 18% состоит из «бумеров». Немало, учитывая дату рождения этой категории граждан.

Им за 70 лет. Крепко стоящие на ногах пенсионеры еще вполне уверенно держат руль. Седого почтенного господина-товарища чаще увидишь на крупном и комфортном автомобиле. Логично: не пацан, много в жизни добился упорным трудом, выглядеть должен солидно. Поэтому в автосалонах выбирают внедорожники (30%), универсалы, большие кроссоверы. Toyota RAV4 – идол «дедов».
«Бумеры» любят иномарки, на особом счету «Рено»: 8% этого бренда находится во владении старшего поколения. Впрочем, «Лада» – святое. Комфорт в салоне – первая ценность послевоенного поколения. Далее следует удобство управления. Но смотрят и на экономию топлива: 45% пенсионеров уточняет вопрос расхода горючего. Из принципа, наверное, ведь они достаточно обеспечены, чтобы платить, сколько требуется.

Экологичность транспортного средства интересует «бумеров» в последнюю очередь, поэтому выбирают мощные, производительные машины. А ремонтопригодность важна. В трансмиссии предпочитают механику. К крутым электронным наворотам относятся снисходительно, но не вожделеют.
Электрический и гибридный транспорт стал привлекательнее на 18%. Именно столько водителей пенсионного возраста выразило желание ездить на «электричках». Возможно, срабатывает любопытство или желание все перепробовать в жизни.
За границей картина аналогичная. Американец-«бумер» выберет внедорожный «Форд», пикап «Шевроле». Европейцы ездят на полноразмерных «Ниссанах» и Honda CR-V.
Автомобили поколения Х
«Сыновья» вырастили собственных детей, нянчатся со внуками. Активны, ценят автопутешествия. Для семейных поездок выбирают вместительные машины с удобной посадкой. За механическую коробку передач голосует одна треть «иксов», прочие ездят на АКП. Среди автомобилистов эта категория составляет 38%. Подтвердят цифру органы, регистрирующие средства передвижения.

В расходе топлива проявляют бережливость: 45% целенаправленно ищут экономичные машины. Сохранность окружающей среды не особо напрягает. Более половины считают сугубо мужским делом разбираться в «железках», чинить машины самостоятельно. Поэтому выбирают марки, на которые легко достать запчасти.
Автомобили поколения Y
Этим (29% от общего числа водителей) тоже важно пространство. Фанаты путешествий семьей и компанией друзей покупают кроссоверы и седаны с объемными багажниками. Приветствуют многочисленный боксы, ящики, кармашки, приспособления для удержания багажа, рейлинги на крыше.

«Игреки» останавливаются на вариантах с креплением для велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Воспитаны экологически сознательными, считают, что должны пожертвовать личным комфортом ради сохранности окружающей среды. Поэтому легко относятся к электромобилям и согласны переплатить за продвинутый каталитический нейтрализатор.
Миллениалы вообще любят полную комплектацию авто. Готовы прикупить дополнительные опции, хотя бы они и удорожали машину на 16-18% от базовой стоимости. Бесключевой доступ, сильная аудиосистема, электронные ассистенты – без них никуда.

Эксплуатационные расходы и высокие траты топлива не напрягают «игреков». Заботу о транспортном средстве предпочитают возлагать на профессионалов. Дизайн в машинах преобладает спортивный.
Автомобили поколения Z
Немногие из «зумеров» вышли из тинейджерского возраста. Машины покупают не часто: в общем потоке составляют 14%. У них дорогая страховка, поэтому берут дешевые авто, не стремятся к запредельной мощности.
Тотально доминируют кроссоверы. Часто мелькает Honda Civic. Из седанов: «Тойота Королла», «Ниссан Алтима», «Хендай Элантра». Студенту незазорно на хетчбэке «Шевроле Лачетти» в минимальной комплектации.

Всякую купленную машину напичкают автоаксессуарами, установят подсветку салона. В самую бюджетную модель 20-летней давности приспособят зарядку для смартфона.
Молоды они еще. Лучше их не трогать: посмотрите, как дружно зависают в гаджетах.
Заключение
Объективное зерно в выводах исследователей авторынка присутствует. Но воспринимать суждения спецов буквально не стоит.
Все относительно: даже временные рамки поколений варьируются в пределах 3-5 лет. А приоритеты в выборе автомобилей складываются под влиянием десятков аспектов. Да и правил без исключений не бывает…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....