
Ford Tourneo Courier: на базе легковой модели, но с духом внедорожника
Компактные минивэны, похоже, уже остались в прошлом. На фоне этой тенденции и количество семейных фургонов также заметно сократилось. К счастью, всегда в запасе есть американская компания Ford и ее модель, проходившая испытания в испанской Барселоне весной 2023 года.
Ведь многие семьи все еще продолжают находить убежище именно в широкоформатных фургонах. Просто только их квадратная практичность способна обеспечить достаточное жизненное пространство сразу для нескольких человек.
Ford Tourneo Courier вышел на рынок в 2023/24 годах. Фото: youtube.com
Да и в этом нет ничего постыдного – ведь современные конструкции данного типа очень мало разнятся от классических легковых автомобилей. И мы с вами сможем в этом убедиться, внимательно рассмотрев нашего сегодняшнего героя.
Многоцелевая новинка от производителя Ford была представлена в рамках мероприятия Bring on Tomorrow Live. Этот автомобиль разрабатывался с целью создания простой и практичной модели в компактном корпусе. Его архитектура плотно основывалась на легковой Puma. Это и не удивительно, ведь обе они собираются на мощностях линии в Крайове (Румыния).
Так вышло, что пятиместная версия автомобиля логично последовала за более вместительными Tourneo Connet (на 7 человек) и Tourneo Custom (на 9 человек). Несмотря на то, что в основе лежит классика, дизайн новинки вдохновлялся миром внедорожников.
Особенно заметно это проявилось в более авантюрной модификации Active. Что и оказалось прекрасным решением, приведшим к тому, чтобы Tourneo Courier смог выглядеть гораздо привлекательнее обычного неотесанного фургона. Поэтому даже беглый взгляд на электроверсию или автомобиль с ДВС обращает внимание на:
✅ высокую линию капота
✅ короткие свесы
✅ черные стойки, визуально уменьшающие силуэт крыши
Хотя два варианта с различными типами силовых приводов основаны на одной базе, они получили ряд отличий. Возможно, так производитель хотел подчеркнуть особенность новомодного электромобиля. Ведь он в своем оснащении имеет:
✅ хромированную решетку радиатора
✅ встроенные светодиодные фары
✅ светодиодную полосу по всей решетке
✅ аэродинамические колесные диски
И здесь нет ничего удивительного. E-Tourneo Courier, отсылающий нас к внедорожникам, не избежал попытки подчеркнуть ширину и создать впечатление особой прочности. Но отличия такой версии не только в некоторых элементах, но и в новых окрасах кузова. Среди них появились:
✅ Cactus Grey
✅ Fantastic Red Metallic
✅ Bursting Green Metallic и др.
Люксовая сборка Active пойдет еще дальше в своем оснащении. Здесь уже предусмотрены контрастная по цвету крыша и специальные 17-дюймовые легкосплавные диски (в стандартной комплектации). Есть и другие моменты, подтверждающие статус:
✅ рейлинги на крыше
✅ расширители крыльев
✅ защитные элементы
✅ уникальные чехлы для сидений
В просторном салоне Ford Tourneo Courier могут легко разместиться пять человек. Причем внутри их ожидает достаточно свободного места как над головой, так и в плечах. Эргономичность подчеркнута тем, что задние сиденья разделены в соотношении 60:40.
Современное оснащение с двумя 12-дюймовыми дисплеями. Фото: youtube.com
А это значит, что при желании их можно частично или полностью сложить вперед. Такая манипуляция даст заметный рост полезного пространства для габаритной поклажи. Притом, что багажный отсек и без того увеличился на 44% по сравнению с моделью прошлого поколения. На выходе мы получаем:
✅ 570-литров по умолчанию
✅ 2162-литровый объем при сложенных задних сиденьях
✅ 4,4-метровую длину автомобиля
✅ 10,7-метровый радиус разворота
Автопроизводитель постарался сосредоточиться и на снижении затрат на эксплуатацию. Так задние двери в стандартном исполнении уже оснащены специальными петлями, позволяющими защититься от непогоды. Не забыли и о практической стороне вопроса.
В салоне имеются отсеки для хранения вещей, плюс – скрытый ящик, находящийся в багажном отделении. Нашлось место для подобной конструкции даже под капотом – это 44-литровое пространство. Так что выбор того, что куда положить владельцу автомобиля, крайне высок.
Скромный силовой агрегат 1.0 EcoBoost. Фото: youtube.com
Внушительно выглядят и возможности буксировки грузовых прицепов. Для E-Tourneo Courier пределом является 700 кг. Для ее «сестры» с двигателем внутреннего сгорания имеется возможность тянуть за собой до тонны дополнительной поклажи.
Показатели двух версий модели заметно разняться по причине иной природы их силовых агрегатов. Электрическая способна продемонстрировать чуть большие цифры, но и в случае ДВС все не так уж плохо:
✅ экономичный бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost
✅ мощность – 125 л. с (92 кВт)
✅ 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатая автоматическая коробка передач
В случае электродвигателя доступно 100 кВт или 136 лошадиных сил с возможностью управления одной педалью. Максимальная скорость находится на отметке в 145 км/ч. Это позволяет авто прекрасно справляться с повседневными задачами в виде поездок на работу/с работы или дальними путешествиями.
Роскошная версия с контрастным окрасом кузова. Фото: youtube.com
Хорошую службу в этом сослужит и возможность выбора одного из трех режимов вождения: «обычный», «эко» или «скользкая дорога». Быстрая зарядка постоянным током способна за 10 минут обеспечить модели запас хода до почти полутора часов. Аккумулятор заряжается от 0 до 80% примерно за 35 минут. В режиме медленной зарядки переменным током понадобится не менее 5 часов 40 минут, чтобы повысить уровень батареи от 10 до 100%.
Если медленно переместиться во внутреннее пространство, то здесь мы найдем 12-дюймовую цифровую панель «digiboard». Ее эффектно дополняет информационно-развлекательная система SYNC 4 с 12-дюймовым сенсорным экраном.
Ford Tourneo Courier поддерживает функции Apple Car Play и Android Auto или модем для подключения FordPass и удаленного обновления. Завершают внутренний набор элементов, кроме плавающей приборной панели:
✅ новая центральная консоль
✅ компактный электрический ручной тормоз
✅ селектор передач на рулевой колонке
✅ квадратное рулевое колесо «Squircle»
Модель с двигателем внутреннего сгорания предлагается в комплектациях Active, Titanium и Trend. Она оснащена автомобильной информационно-развлекательной системой Ford SYNC 4 с 8-дюймовым сенсорным экраном. Таже на борту – система помощи при столкновении, сканирующая пространство и способная автоматически затормозить. Еще один приятный элемент – интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помогающий поддерживать скорость движения, благодаря распознаванию дорожных знаков.
Ford Tourneo Courier уже активно предлагается дилерскими центрами компании. Фото: youtube.com
Производство на румынских мощностях Ford E-Tourneo Courier стартовало во второй половине 2024 года. А ближе к его концу модель стала доступна для заказа европейским клиентам. Представляя ее, директор по дизайну бренда Ford of Europe Амко Леенартс заверил, что «каждый клиент имеет дело с надежным партнером, обладающим привлекательностью внедорожника и превосходной практичностью электромобиля».
Ведь многие семьи все еще продолжают находить убежище именно в широкоформатных фургонах. Просто только их квадратная практичность способна обеспечить достаточное жизненное пространство сразу для нескольких человек.

Да и в этом нет ничего постыдного – ведь современные конструкции данного типа очень мало разнятся от классических легковых автомобилей. И мы с вами сможем в этом убедиться, внимательно рассмотрев нашего сегодняшнего героя.
Сборка на румынских мощностях
Многоцелевая новинка от производителя Ford была представлена в рамках мероприятия Bring on Tomorrow Live. Этот автомобиль разрабатывался с целью создания простой и практичной модели в компактном корпусе. Его архитектура плотно основывалась на легковой Puma. Это и не удивительно, ведь обе они собираются на мощностях линии в Крайове (Румыния).
Версия Ford Tourneo Courier с двигателем внутреннего сгорания оказалась премьерной, выйдя на европейский рынок в 2023 году. Ее электрической альтернативы пришлось подождать до второй половины следующего.
Так вышло, что пятиместная версия автомобиля логично последовала за более вместительными Tourneo Connet (на 7 человек) и Tourneo Custom (на 9 человек). Несмотря на то, что в основе лежит классика, дизайн новинки вдохновлялся миром внедорожников.
Особенно заметно это проявилось в более авантюрной модификации Active. Что и оказалось прекрасным решением, приведшим к тому, чтобы Tourneo Courier смог выглядеть гораздо привлекательнее обычного неотесанного фургона. Поэтому даже беглый взгляд на электроверсию или автомобиль с ДВС обращает внимание на:
✅ высокую линию капота
✅ короткие свесы
✅ черные стойки, визуально уменьшающие силуэт крыши
Хотя два варианта с различными типами силовых приводов основаны на одной базе, они получили ряд отличий. Возможно, так производитель хотел подчеркнуть особенность новомодного электромобиля. Ведь он в своем оснащении имеет:
✅ хромированную решетку радиатора
✅ встроенные светодиодные фары
✅ светодиодную полосу по всей решетке
✅ аэродинамические колесные диски
И здесь нет ничего удивительного. E-Tourneo Courier, отсылающий нас к внедорожникам, не избежал попытки подчеркнуть ширину и создать впечатление особой прочности. Но отличия такой версии не только в некоторых элементах, но и в новых окрасах кузова. Среди них появились:
✅ Cactus Grey
✅ Fantastic Red Metallic
✅ Bursting Green Metallic и др.
Люксовая сборка Active пойдет еще дальше в своем оснащении. Здесь уже предусмотрены контрастная по цвету крыша и специальные 17-дюймовые легкосплавные диски (в стандартной комплектации). Есть и другие моменты, подтверждающие статус:
✅ рейлинги на крыше
✅ расширители крыльев
✅ защитные элементы
✅ уникальные чехлы для сидений
В просторном салоне Ford Tourneo Courier могут легко разместиться пять человек. Причем внутри их ожидает достаточно свободного места как над головой, так и в плечах. Эргономичность подчеркнута тем, что задние сиденья разделены в соотношении 60:40.

А это значит, что при желании их можно частично или полностью сложить вперед. Такая манипуляция даст заметный рост полезного пространства для габаритной поклажи. Притом, что багажный отсек и без того увеличился на 44% по сравнению с моделью прошлого поколения. На выходе мы получаем:
✅ 570-литров по умолчанию
✅ 2162-литровый объем при сложенных задних сиденьях
✅ 4,4-метровую длину автомобиля
✅ 10,7-метровый радиус разворота
Автопроизводитель постарался сосредоточиться и на снижении затрат на эксплуатацию. Так задние двери в стандартном исполнении уже оснащены специальными петлями, позволяющими защититься от непогоды. Не забыли и о практической стороне вопроса.
В салоне имеются отсеки для хранения вещей, плюс – скрытый ящик, находящийся в багажном отделении. Нашлось место для подобной конструкции даже под капотом – это 44-литровое пространство. Так что выбор того, что куда положить владельцу автомобиля, крайне высок.

Внушительно выглядят и возможности буксировки грузовых прицепов. Для E-Tourneo Courier пределом является 700 кг. Для ее «сестры» с двигателем внутреннего сгорания имеется возможность тянуть за собой до тонны дополнительной поклажи.
Варианты привода и их мощность
Показатели двух версий модели заметно разняться по причине иной природы их силовых агрегатов. Электрическая способна продемонстрировать чуть большие цифры, но и в случае ДВС все не так уж плохо:
✅ экономичный бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost
✅ мощность – 125 л. с (92 кВт)
✅ 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатая автоматическая коробка передач
В случае электродвигателя доступно 100 кВт или 136 лошадиных сил с возможностью управления одной педалью. Максимальная скорость находится на отметке в 145 км/ч. Это позволяет авто прекрасно справляться с повседневными задачами в виде поездок на работу/с работы или дальними путешествиями.

Хорошую службу в этом сослужит и возможность выбора одного из трех режимов вождения: «обычный», «эко» или «скользкая дорога». Быстрая зарядка постоянным током способна за 10 минут обеспечить модели запас хода до почти полутора часов. Аккумулятор заряжается от 0 до 80% примерно за 35 минут. В режиме медленной зарядки переменным током понадобится не менее 5 часов 40 минут, чтобы повысить уровень батареи от 10 до 100%.
Продуманная внутренняя начинка автомобиля
Если медленно переместиться во внутреннее пространство, то здесь мы найдем 12-дюймовую цифровую панель «digiboard». Ее эффектно дополняет информационно-развлекательная система SYNC 4 с 12-дюймовым сенсорным экраном.
Ford Tourneo Courier поддерживает функции Apple Car Play и Android Auto или модем для подключения FordPass и удаленного обновления. Завершают внутренний набор элементов, кроме плавающей приборной панели:
✅ новая центральная консоль
✅ компактный электрический ручной тормоз
✅ селектор передач на рулевой колонке
✅ квадратное рулевое колесо «Squircle»
Модель с двигателем внутреннего сгорания предлагается в комплектациях Active, Titanium и Trend. Она оснащена автомобильной информационно-развлекательной системой Ford SYNC 4 с 8-дюймовым сенсорным экраном. Таже на борту – система помощи при столкновении, сканирующая пространство и способная автоматически затормозить. Еще один приятный элемент – интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помогающий поддерживать скорость движения, благодаря распознаванию дорожных знаков.

Производство на румынских мощностях Ford E-Tourneo Courier стартовало во второй половине 2024 года. А ближе к его концу модель стала доступна для заказа европейским клиентам. Представляя ее, директор по дизайну бренда Ford of Europe Амко Леенартс заверил, что «каждый клиент имеет дело с надежным партнером, обладающим привлекательностью внедорожника и превосходной практичностью электромобиля».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....