Ford Tourneo Courier: на базе легковой модели, но с духом внедорожника
94

Ford Tourneo Courier: на базе легковой модели, но с духом внедорожника

Компактные минивэны, похоже, уже остались в прошлом. На фоне этой тенденции и количество семейных фургонов также заметно сократилось. К счастью, всегда в запасе есть американская компания Ford и ее модель, проходившая испытания в испанской Барселоне весной 2023 года.


Ведь многие семьи все еще продолжают находить убежище именно в широкоформатных фургонах. Просто только их квадратная практичность способна обеспечить достаточное жизненное пространство сразу для нескольких человек.

Ford Tourneo Courier: на базе легковой модели, но с духом внедорожникаFord Tourneo Courier вышел на рынок в 2023/24 годах. Фото: youtube.com

Да и в этом нет ничего постыдного – ведь современные конструкции данного типа очень мало разнятся от классических легковых автомобилей. И мы с вами сможем в этом убедиться, внимательно рассмотрев нашего сегодняшнего героя.

Сборка на румынских мощностях


Многоцелевая новинка от производителя Ford была представлена в рамках мероприятия Bring on Tomorrow Live. Этот автомобиль разрабатывался с целью создания простой и практичной модели в компактном корпусе. Его архитектура плотно основывалась на легковой Puma. Это и не удивительно, ведь обе они собираются на мощностях линии в Крайове (Румыния).

Версия Ford Tourneo Courier с двигателем внутреннего сгорания оказалась премьерной, выйдя на европейский рынок в 2023 году. Ее электрической альтернативы пришлось подождать до второй половины следующего.


Так вышло, что пятиместная версия автомобиля логично последовала за более вместительными Tourneo Connet (на 7 человек) и Tourneo Custom (на 9 человек). Несмотря на то, что в основе лежит классика, дизайн новинки вдохновлялся миром внедорожников.

Особенно заметно это проявилось в более авантюрной модификации Active. Что и оказалось прекрасным решением, приведшим к тому, чтобы Tourneo Courier смог выглядеть гораздо привлекательнее обычного неотесанного фургона. Поэтому даже беглый взгляд на электроверсию или автомобиль с ДВС обращает внимание на:

✅ высокую линию капота
✅ короткие свесы
✅ черные стойки, визуально уменьшающие силуэт крыши

Хотя два варианта с различными типами силовых приводов основаны на одной базе, они получили ряд отличий. Возможно, так производитель хотел подчеркнуть особенность новомодного электромобиля. Ведь он в своем оснащении имеет:

✅ хромированную решетку радиатора
✅ встроенные светодиодные фары
✅ светодиодную полосу по всей решетке
✅ аэродинамические колесные диски

И здесь нет ничего удивительного. E-Tourneo Courier, отсылающий нас к внедорожникам, не избежал попытки подчеркнуть ширину и создать впечатление особой прочности. Но отличия такой версии не только в некоторых элементах, но и в новых окрасах кузова. Среди них появились:

✅ Cactus Grey
✅ Fantastic Red Metallic
✅ Bursting Green Metallic и др.

Люксовая сборка Active пойдет еще дальше в своем оснащении. Здесь уже предусмотрены контрастная по цвету крыша и специальные 17-дюймовые легкосплавные диски (в стандартной комплектации). Есть и другие моменты, подтверждающие статус:

✅ рейлинги на крыше
✅ расширители крыльев
✅ защитные элементы
✅ уникальные чехлы для сидений

В просторном салоне Ford Tourneo Courier могут легко разместиться пять человек. Причем внутри их ожидает достаточно свободного места как над головой, так и в плечах. Эргономичность подчеркнута тем, что задние сиденья разделены в соотношении 60:40.

Современное оснащение с двумя 12-дюймовыми дисплеями. Фото: youtube.com

А это значит, что при желании их можно частично или полностью сложить вперед. Такая манипуляция даст заметный рост полезного пространства для габаритной поклажи. Притом, что багажный отсек и без того увеличился на 44% по сравнению с моделью прошлого поколения. На выходе мы получаем:

✅ 570-литров по умолчанию
✅ 2162-литровый объем при сложенных задних сиденьях
✅ 4,4-метровую длину автомобиля
✅ 10,7-метровый радиус разворота

Автопроизводитель постарался сосредоточиться и на снижении затрат на эксплуатацию. Так задние двери в стандартном исполнении уже оснащены специальными петлями, позволяющими защититься от непогоды. Не забыли и о практической стороне вопроса.

В салоне имеются отсеки для хранения вещей, плюс – скрытый ящик, находящийся в багажном отделении. Нашлось место для подобной конструкции даже под капотом – это 44-литровое пространство. Так что выбор того, что куда положить владельцу автомобиля, крайне высок.

Скромный силовой агрегат 1.0 EcoBoost. Фото: youtube.com

Внушительно выглядят и возможности буксировки грузовых прицепов. Для E-Tourneo Courier пределом является 700 кг. Для ее «сестры» с двигателем внутреннего сгорания имеется возможность тянуть за собой до тонны дополнительной поклажи.

Варианты привода и их мощность


Показатели двух версий модели заметно разняться по причине иной природы их силовых агрегатов. Электрическая способна продемонстрировать чуть большие цифры, но и в случае ДВС все не так уж плохо:

✅ экономичный бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost
✅ мощность – 125 л. с (92 кВт)
✅ 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатая автоматическая коробка передач

В случае электродвигателя доступно 100 кВт или 136 лошадиных сил с возможностью управления одной педалью. Максимальная скорость находится на отметке в 145 км/ч. Это позволяет авто прекрасно справляться с повседневными задачами в виде поездок на работу/с работы или дальними путешествиями.

Роскошная версия с контрастным окрасом кузова. Фото: youtube.com

Хорошую службу в этом сослужит и возможность выбора одного из трех режимов вождения: «обычный», «эко» или «скользкая дорога». Быстрая зарядка постоянным током способна за 10 минут обеспечить модели запас хода до почти полутора часов. Аккумулятор заряжается от 0 до 80% примерно за 35 минут. В режиме медленной зарядки переменным током понадобится не менее 5 часов 40 минут, чтобы повысить уровень батареи от 10 до 100%.

Продуманная внутренняя начинка автомобиля


Если медленно переместиться во внутреннее пространство, то здесь мы найдем 12-дюймовую цифровую панель «digiboard». Ее эффектно дополняет информационно-развлекательная система SYNC 4 с 12-дюймовым сенсорным экраном.

Ford Tourneo Courier поддерживает функции Apple Car Play и Android Auto или модем для подключения FordPass и удаленного обновления. Завершают внутренний набор элементов, кроме плавающей приборной панели:

✅ новая центральная консоль
✅ компактный электрический ручной тормоз
✅ селектор передач на рулевой колонке
✅ квадратное рулевое колесо «Squircle»

Модель с двигателем внутреннего сгорания предлагается в комплектациях Active, Titanium и Trend. Она оснащена автомобильной информационно-развлекательной системой Ford SYNC 4 с 8-дюймовым сенсорным экраном. Таже на борту – система помощи при столкновении, сканирующая пространство и способная автоматически затормозить. Еще один приятный элемент – интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помогающий поддерживать скорость движения, благодаря распознаванию дорожных знаков.

Ford Tourneo Courier уже активно предлагается дилерскими центрами компании. Фото: youtube.com

Производство на румынских мощностях Ford E-Tourneo Courier стартовало во второй половине 2024 года. А ближе к его концу модель стала доступна для заказа европейским клиентам. Представляя ее, директор по дизайну бренда Ford of Europe Амко Леенартс заверил, что «каждый клиент имеет дело с надежным партнером, обладающим привлекательностью внедорожника и превосходной практичностью электромобиля».
А вы бы предпочли электрический Ford Tourneo Courier или с ДВС?
Классика рулит - 3 (75%)
75%
Электрика – бич современности! - 0 (0%)
0%
Оба хороши - 0 (0%)
0%
Меня оба не впечатлили - 1 (25%)
25%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....