
Электробайк Verge установил мировой рекорд запаса хода
Модель TS Pro от финского производителя Verge Motorcycles вошла в Книгу рекордов Гиннесса. На одном заряде байк преодолел впечатляющие 311 км по улицам Лондона.
Испытания проходили по оживленным дорогам столицы Великобритании, включая пригородные участки в рамках кольцевой автодороги М25. Рекордный заезд занял 16 часов, за рулем электробайка поочередно находились два энтузиаста сферы «зеленого» транспорта – Сара Слоуман и Сэм Кларк. Водители сменялись каждый час.
Отчасти достижение такого «пробега» стало возможным благодаря относительно низкой средней скорости передвижения. На протяжении маршрута этот показатель редко выходил за рамки 19 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что большая часть пути проходила «сквозь» городской трафик с постоянными пробками, светофорами и другими «замедляющими» факторами.
Так выглядит рекордный маршрут Verge TS Pro на карте. Фото: YouTube.com
Со слов одного из водителей TS Pro, такие условия эксплуатации способствовали частой рекуперации. Последняя, в свою очередь, позволяет восстанавливать заряд аккумулятора.
Примечательно, на момент финиша штатная батарея Verge TS Pro все еще сохраняла 7% заряда. Изначально емкость АКБ составляет 20 кВт*ч. Это означает, что теоретически электрический мотоцикл смог бы еще проехать порядка 20 км. Тем не менее маршрут решили остановить именно на этой отметке для обеспечения достоверности данных.
За верификацию результатов заезда отвечало несколько независимых организаций:
✅ наблюдатели от Книги рекордов Гиннесса
✅ Webfleet (разработчик телематических систем)
✅ представители Британского автомобильного клуба
Мировой рекорд был установлен на штатной комплектации Verge TS Pro, никаких изменений в конструкцию или электронику не вносилось. Байк оснащается мотором мощностью 137 л. с. с «серьезным» крутящим моментом на уровне 1000 Н*м.
Разгон до первой «сотни» занимает всего 3,5 сек. Максимальная скорость электронно ограничена на отметке в 200 км/час.
Двигатель также примечателен своей конструкцией. Он выполнен по бесступичному типу и встравиается непосредственно в заднее колесо. Такое решение позволяет освободить больше пространства внутри рамы для аккумулятора.
У Verge TS Pro необычная конструкция мотор-колеса. Фото: YouTube.com
Со слов производителя, модель TS Pro способна проехать порядка 200 км по шоссе на скорости 90 км/час. В смешанном режиме езды запас хода будет меньше на 15-20 км. В любом случае этот параметр сильно зависит от множества факторов, включая погоду, вес водителя и градиент маршрута.
Аккумулятор TS Pro поддерживает быструю зарядку до 25 кВт. При использовании соответствующей станции, восполнить 80% изначальной емкости можно всего за 35 минут.
Разумеется, стоимость такого «удовольствия» трудно назвать доступной. Базовая конфигурация электрического мотоцикла обойдется почти в 30 тыс., а за более продвинутую TS Ultra придется подготовить 45 тыс. долларов (2,5 и 3,7 млн рублей соответственно).
Испытания проходили по оживленным дорогам столицы Великобритании, включая пригородные участки в рамках кольцевой автодороги М25. Рекордный заезд занял 16 часов, за рулем электробайка поочередно находились два энтузиаста сферы «зеленого» транспорта – Сара Слоуман и Сэм Кларк. Водители сменялись каждый час.
Отчасти достижение такого «пробега» стало возможным благодаря относительно низкой средней скорости передвижения. На протяжении маршрута этот показатель редко выходил за рамки 19 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что большая часть пути проходила «сквозь» городской трафик с постоянными пробками, светофорами и другими «замедляющими» факторами.

Со слов одного из водителей TS Pro, такие условия эксплуатации способствовали частой рекуперации. Последняя, в свою очередь, позволяет восстанавливать заряд аккумулятора.
Примечательно, на момент финиша штатная батарея Verge TS Pro все еще сохраняла 7% заряда. Изначально емкость АКБ составляет 20 кВт*ч. Это означает, что теоретически электрический мотоцикл смог бы еще проехать порядка 20 км. Тем не менее маршрут решили остановить именно на этой отметке для обеспечения достоверности данных.
За верификацию результатов заезда отвечало несколько независимых организаций:
✅ наблюдатели от Книги рекордов Гиннесса
✅ Webfleet (разработчик телематических систем)
✅ представители Британского автомобильного клуба
Мировой рекорд был установлен на штатной комплектации Verge TS Pro, никаких изменений в конструкцию или электронику не вносилось. Байк оснащается мотором мощностью 137 л. с. с «серьезным» крутящим моментом на уровне 1000 Н*м.
Разгон до первой «сотни» занимает всего 3,5 сек. Максимальная скорость электронно ограничена на отметке в 200 км/час.
Двигатель также примечателен своей конструкцией. Он выполнен по бесступичному типу и встравиается непосредственно в заднее колесо. Такое решение позволяет освободить больше пространства внутри рамы для аккумулятора.

Со слов производителя, модель TS Pro способна проехать порядка 200 км по шоссе на скорости 90 км/час. В смешанном режиме езды запас хода будет меньше на 15-20 км. В любом случае этот параметр сильно зависит от множества факторов, включая погоду, вес водителя и градиент маршрута.
Аккумулятор TS Pro поддерживает быструю зарядку до 25 кВт. При использовании соответствующей станции, восполнить 80% изначальной емкости можно всего за 35 минут.
Разумеется, стоимость такого «удовольствия» трудно назвать доступной. Базовая конфигурация электрического мотоцикла обойдется почти в 30 тыс., а за более продвинутую TS Ultra придется подготовить 45 тыс. долларов (2,5 и 3,7 млн рублей соответственно).
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...