
Электробайк Verge установил мировой рекорд запаса хода
Модель TS Pro от финского производителя Verge Motorcycles вошла в Книгу рекордов Гиннесса. На одном заряде байк преодолел впечатляющие 311 км по улицам Лондона.
Испытания проходили по оживленным дорогам столицы Великобритании, включая пригородные участки в рамках кольцевой автодороги М25. Рекордный заезд занял 16 часов, за рулем электробайка поочередно находились два энтузиаста сферы «зеленого» транспорта – Сара Слоуман и Сэм Кларк. Водители сменялись каждый час.
Отчасти достижение такого «пробега» стало возможным благодаря относительно низкой средней скорости передвижения. На протяжении маршрута этот показатель редко выходил за рамки 19 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что большая часть пути проходила «сквозь» городской трафик с постоянными пробками, светофорами и другими «замедляющими» факторами.
Так выглядит рекордный маршрут Verge TS Pro на карте. Фото: YouTube.com
Со слов одного из водителей TS Pro, такие условия эксплуатации способствовали частой рекуперации. Последняя, в свою очередь, позволяет восстанавливать заряд аккумулятора.
Примечательно, на момент финиша штатная батарея Verge TS Pro все еще сохраняла 7% заряда. Изначально емкость АКБ составляет 20 кВт*ч. Это означает, что теоретически электрический мотоцикл смог бы еще проехать порядка 20 км. Тем не менее маршрут решили остановить именно на этой отметке для обеспечения достоверности данных.
За верификацию результатов заезда отвечало несколько независимых организаций:
✅ наблюдатели от Книги рекордов Гиннесса
✅ Webfleet (разработчик телематических систем)
✅ представители Британского автомобильного клуба
Мировой рекорд был установлен на штатной комплектации Verge TS Pro, никаких изменений в конструкцию или электронику не вносилось. Байк оснащается мотором мощностью 137 л. с. с «серьезным» крутящим моментом на уровне 1000 Н*м.
Разгон до первой «сотни» занимает всего 3,5 сек. Максимальная скорость электронно ограничена на отметке в 200 км/час.
Двигатель также примечателен своей конструкцией. Он выполнен по бесступичному типу и встравиается непосредственно в заднее колесо. Такое решение позволяет освободить больше пространства внутри рамы для аккумулятора.
У Verge TS Pro необычная конструкция мотор-колеса. Фото: YouTube.com
Со слов производителя, модель TS Pro способна проехать порядка 200 км по шоссе на скорости 90 км/час. В смешанном режиме езды запас хода будет меньше на 15-20 км. В любом случае этот параметр сильно зависит от множества факторов, включая погоду, вес водителя и градиент маршрута.
Аккумулятор TS Pro поддерживает быструю зарядку до 25 кВт. При использовании соответствующей станции, восполнить 80% изначальной емкости можно всего за 35 минут.
Разумеется, стоимость такого «удовольствия» трудно назвать доступной. Базовая конфигурация электрического мотоцикла обойдется почти в 30 тыс., а за более продвинутую TS Ultra придется подготовить 45 тыс. долларов (2,5 и 3,7 млн рублей соответственно).
Испытания проходили по оживленным дорогам столицы Великобритании, включая пригородные участки в рамках кольцевой автодороги М25. Рекордный заезд занял 16 часов, за рулем электробайка поочередно находились два энтузиаста сферы «зеленого» транспорта – Сара Слоуман и Сэм Кларк. Водители сменялись каждый час.
Отчасти достижение такого «пробега» стало возможным благодаря относительно низкой средней скорости передвижения. На протяжении маршрута этот показатель редко выходил за рамки 19 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что большая часть пути проходила «сквозь» городской трафик с постоянными пробками, светофорами и другими «замедляющими» факторами.

Со слов одного из водителей TS Pro, такие условия эксплуатации способствовали частой рекуперации. Последняя, в свою очередь, позволяет восстанавливать заряд аккумулятора.
Примечательно, на момент финиша штатная батарея Verge TS Pro все еще сохраняла 7% заряда. Изначально емкость АКБ составляет 20 кВт*ч. Это означает, что теоретически электрический мотоцикл смог бы еще проехать порядка 20 км. Тем не менее маршрут решили остановить именно на этой отметке для обеспечения достоверности данных.
За верификацию результатов заезда отвечало несколько независимых организаций:
✅ наблюдатели от Книги рекордов Гиннесса
✅ Webfleet (разработчик телематических систем)
✅ представители Британского автомобильного клуба
Мировой рекорд был установлен на штатной комплектации Verge TS Pro, никаких изменений в конструкцию или электронику не вносилось. Байк оснащается мотором мощностью 137 л. с. с «серьезным» крутящим моментом на уровне 1000 Н*м.
Разгон до первой «сотни» занимает всего 3,5 сек. Максимальная скорость электронно ограничена на отметке в 200 км/час.
Двигатель также примечателен своей конструкцией. Он выполнен по бесступичному типу и встравиается непосредственно в заднее колесо. Такое решение позволяет освободить больше пространства внутри рамы для аккумулятора.

Со слов производителя, модель TS Pro способна проехать порядка 200 км по шоссе на скорости 90 км/час. В смешанном режиме езды запас хода будет меньше на 15-20 км. В любом случае этот параметр сильно зависит от множества факторов, включая погоду, вес водителя и градиент маршрута.
Аккумулятор TS Pro поддерживает быструю зарядку до 25 кВт. При использовании соответствующей станции, восполнить 80% изначальной емкости можно всего за 35 минут.
Разумеется, стоимость такого «удовольствия» трудно назвать доступной. Базовая конфигурация электрического мотоцикла обойдется почти в 30 тыс., а за более продвинутую TS Ultra придется подготовить 45 тыс. долларов (2,5 и 3,7 млн рублей соответственно).
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....