КАМАЗ пополнил поколение К5 дебютным среднетоннажным грузовиком
390

КАМАЗ пополнил поколение К5 дебютным среднетоннажным грузовиком

Лидер отечественного сегмента по производству грузовых автомобилей презентовал модель нового поколения. Она получила индекс «53251» и стала первой в среднетоннажном классе. По заверению представительства КАМАЗ, автомобиль является как технологическим шагом вперед, так и своего рода символом импортозамещения.


Грузовик создавался с учетом текущих ограничений и станет помощником для сектора розничной логистики и коммунальных служб. Модель «53251» пришла на замену предшественнику в лице «5325».

Этот представитель семейства К4 дебютировал на выставке «Комтранс» в 2017 году. За это время машина показала себя в роли надежного и функционального развозного автомобиля.

КАМАЗ пополнил поколение К5 дебютным среднетоннажным грузовикомТак выглядит компактная модификация кабины КАМАЗ К5. Фото: YouTube.com

Новинка продолжает концептуальные идеи предыдущего поколения, но уже на ином технологическом уровне. Сейчас «53251» проходит завершающую серию испытаний и обкатку на специализированных стендах. После прохождения процедур по сертификации на заводе КАМАЗ начнут сборку первой коммерческой партии грузовика.

Инженер-технолог отдела анализа эффективности производства компании КАМАЗ прокомментировал особенности сборки «53251»:

Среднетоннажный грузовик стал принципиально новой моделью как во всем сегменте, так и непосредственно семействе К5. Порядка 80% из общего количества компонентов и агрегатов автомобиля являются оригинальными, разработанными практически «с нуля». Несмотря на конструктивные отличия с другими представителями линейки, сборка «53251» осуществлялась на конвейере, в штатном режиме.

Во время проектирования «среднетоннажника» сотрудники КАМАЗ учитывали потребности потенциальных эксплуатантов машины – ритейлеров, а также представителей городских служб. На основании полученных запросов создана вариативная конструкция рамы.

Удлиненная версия последней позволяет монтировать различное специализированное оборудование. К примеру, в этот список могут входить рефрижераторные установки, краново-манипуляторные комплексы или лебедочные системы для эвакуаторов. Таким образом, перед потенциальными покупателями «53251» открываются широкие возможности адаптации грузовика под конкретные задачи.

Конструкция «53251» позволяет устанавливать различное спецоборудование. Фото: YouTube.com

За производительность «53251» отвечает 307-сильный двигатель. В паре с ним трудится девятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами.

Со слов проектировщиков КАМАЗ, тандем позволяет оптимально использовать тяговые возможности машины в городских условиях, а также при относительно коротких региональных перевозках. Грузоподъемность новинки составляет 12 тонн.

Перечисляя все нововведения «53251», стоит упомянуть и модернизированную кабину. Последняя устанавливается на четырехточечную подсветку и предлагает ряд современных опций. Комфорт водителя обеспечивает наличие кондиционера, круиз-контроля и информационно-развлекательной системы с сенсорным 10-дюймовым дисплеем.
А что вы скажете по поводу КАМАЗ-53251?
Интересный грузовик получился - 6 (85.71%)
85.71%
Не впечатляет - 0 (0%)
0%
Пока непонятно, время покажет - 1 (14.29%)
14.29%
Вообще не фанат КАМАЗ - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 7
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас