
КАМАЗ пополнил поколение К5 дебютным среднетоннажным грузовиком
Лидер отечественного сегмента по производству грузовых автомобилей презентовал модель нового поколения. Она получила индекс «53251» и стала первой в среднетоннажном классе. По заверению представительства КАМАЗ, автомобиль является как технологическим шагом вперед, так и своего рода символом импортозамещения.
Грузовик создавался с учетом текущих ограничений и станет помощником для сектора розничной логистики и коммунальных служб. Модель «53251» пришла на замену предшественнику в лице «5325».
Этот представитель семейства К4 дебютировал на выставке «Комтранс» в 2017 году. За это время машина показала себя в роли надежного и функционального развозного автомобиля.
Так выглядит компактная модификация кабины КАМАЗ К5. Фото: YouTube.com
Новинка продолжает концептуальные идеи предыдущего поколения, но уже на ином технологическом уровне. Сейчас «53251» проходит завершающую серию испытаний и обкатку на специализированных стендах. После прохождения процедур по сертификации на заводе КАМАЗ начнут сборку первой коммерческой партии грузовика.
Инженер-технолог отдела анализа эффективности производства компании КАМАЗ прокомментировал особенности сборки «53251»:
Во время проектирования «среднетоннажника» сотрудники КАМАЗ учитывали потребности потенциальных эксплуатантов машины – ритейлеров, а также представителей городских служб. На основании полученных запросов создана вариативная конструкция рамы.
Удлиненная версия последней позволяет монтировать различное специализированное оборудование. К примеру, в этот список могут входить рефрижераторные установки, краново-манипуляторные комплексы или лебедочные системы для эвакуаторов. Таким образом, перед потенциальными покупателями «53251» открываются широкие возможности адаптации грузовика под конкретные задачи.
Конструкция «53251» позволяет устанавливать различное спецоборудование. Фото: YouTube.com
За производительность «53251» отвечает 307-сильный двигатель. В паре с ним трудится девятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами.
Со слов проектировщиков КАМАЗ, тандем позволяет оптимально использовать тяговые возможности машины в городских условиях, а также при относительно коротких региональных перевозках. Грузоподъемность новинки составляет 12 тонн.
Перечисляя все нововведения «53251», стоит упомянуть и модернизированную кабину. Последняя устанавливается на четырехточечную подсветку и предлагает ряд современных опций. Комфорт водителя обеспечивает наличие кондиционера, круиз-контроля и информационно-развлекательной системы с сенсорным 10-дюймовым дисплеем.
Грузовик создавался с учетом текущих ограничений и станет помощником для сектора розничной логистики и коммунальных служб. Модель «53251» пришла на замену предшественнику в лице «5325».
Этот представитель семейства К4 дебютировал на выставке «Комтранс» в 2017 году. За это время машина показала себя в роли надежного и функционального развозного автомобиля.

Новинка продолжает концептуальные идеи предыдущего поколения, но уже на ином технологическом уровне. Сейчас «53251» проходит завершающую серию испытаний и обкатку на специализированных стендах. После прохождения процедур по сертификации на заводе КАМАЗ начнут сборку первой коммерческой партии грузовика.
Инженер-технолог отдела анализа эффективности производства компании КАМАЗ прокомментировал особенности сборки «53251»:
Среднетоннажный грузовик стал принципиально новой моделью как во всем сегменте, так и непосредственно семействе К5. Порядка 80% из общего количества компонентов и агрегатов автомобиля являются оригинальными, разработанными практически «с нуля». Несмотря на конструктивные отличия с другими представителями линейки, сборка «53251» осуществлялась на конвейере, в штатном режиме.
Во время проектирования «среднетоннажника» сотрудники КАМАЗ учитывали потребности потенциальных эксплуатантов машины – ритейлеров, а также представителей городских служб. На основании полученных запросов создана вариативная конструкция рамы.
Удлиненная версия последней позволяет монтировать различное специализированное оборудование. К примеру, в этот список могут входить рефрижераторные установки, краново-манипуляторные комплексы или лебедочные системы для эвакуаторов. Таким образом, перед потенциальными покупателями «53251» открываются широкие возможности адаптации грузовика под конкретные задачи.

За производительность «53251» отвечает 307-сильный двигатель. В паре с ним трудится девятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами.
Со слов проектировщиков КАМАЗ, тандем позволяет оптимально использовать тяговые возможности машины в городских условиях, а также при относительно коротких региональных перевозках. Грузоподъемность новинки составляет 12 тонн.
Перечисляя все нововведения «53251», стоит упомянуть и модернизированную кабину. Последняя устанавливается на четырехточечную подсветку и предлагает ряд современных опций. Комфорт водителя обеспечивает наличие кондиционера, круиз-контроля и информационно-развлекательной системы с сенсорным 10-дюймовым дисплеем.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....