
Первый в Европе поезд без машиниста из старого чехословацкого состава
Беспилотным автомобилем уже никого не удивишь, а вот железнодорожники в этом отношении, как ни странно, пока «пасут задних». Но, похоже, и здесь ситуация сдвинулась с мертвой точки. И первой в Европе, кто вывел на обычную линию поезд без машиниста, стала Чешская Республика.
Но сразу стоит оговориться, что местное законодательство запрещает передвижение железнодорожного транспорта без обслуживающего персонала. Так что, формально в кабине находился опытный специалист. Но его функции были лишь наблюдательными.
Лишь наблюдательные функции, так можно скоро остаться вообще без работы. Фото: vinegret.cz
Мужчина мог это делать с оборудованного контрольного поста. В случае если бы что-то все-таки пошло не так, он имел возможность немедленно остановить автономный состав, нажав аварийную кнопку. К счастью, его услуги на протяжении всего 24-километрового маршрута так и не понадобились.
Конечно, автономное движение пассажирских и грузовых составов уже не в диковинку. В других странах новомодная технологичная тенденция испробована и раньше. Но там все проходило в:
✅ тоннелях
✅ закрытых коридорах
✅ других отгороженных участках
Чехи же решили пойти дальше, выведя такой поезд на обычную линию с открытыми переездами и прямой возможностью возникновения внештатной ситуации. Именно поэтому генеральный директор AZD Зденек Хрдле заявил:
Двухвагонный поезд вышел на открытую линию, протяженностью в 24 километра. Она находится в Среднечешском крае и соединяет города Kopidlno и Dolni Bousov. Новаторы намерены запускать этот необычный состав по выходным дням, чтобы желающие могли прокатиться на первом в стране беспилотном поезде.
Он получил название EDITA и появился на свет благодаря переделке легендарных чехословацких дизельных вагонов модели 810/811, произведенных в далеких 70-х годах прошлого века. Реализацией проекта занималась местная компания по сборке автоматизированных систем для ж/д – AZD Praha.
Несмотря на то, что данная техника полувековой давности, она получила такое современное оснащение как сканирующие окружающую среду датчики и камеры. Бортовая система может не только составлять карту, попутно измеряя расстояние, но и передавать установленному в кабине компьютеру всю информацию в режиме реального времени. Для пассажиров все необходимые данные выводятся на расположенные в вагонах дисплеи.
Всего 50 крон – и получили необычное путешествие. Фото: vinegret.cz
Одиозный проект обошелся почти в 320 млн крон (1,2 млрд рублей). Чуть больше трети этой суммы покрыл Евросоюз (программа Europe's Rail), остальное – собственные средства производителя. На его реализацию ушло около трех лет.
Но сразу стоит оговориться, что местное законодательство запрещает передвижение железнодорожного транспорта без обслуживающего персонала. Так что, формально в кабине находился опытный специалист. Но его функции были лишь наблюдательными.

Мужчина мог это делать с оборудованного контрольного поста. В случае если бы что-то все-таки пошло не так, он имел возможность немедленно остановить автономный состав, нажав аварийную кнопку. К счастью, его услуги на протяжении всего 24-километрового маршрута так и не понадобились.
Впервые – на свободном перегоне
Конечно, автономное движение пассажирских и грузовых составов уже не в диковинку. В других странах новомодная технологичная тенденция испробована и раньше. Но там все проходило в:
✅ тоннелях
✅ закрытых коридорах
✅ других отгороженных участках
Чехи же решили пойти дальше, выведя такой поезд на обычную линию с открытыми переездами и прямой возможностью возникновения внештатной ситуации. Именно поэтому генеральный директор AZD Зденек Хрдле заявил:
Эксплуатация такого неуправляемого поезда на стандартном участке дороги однозначно можно считать прорывной инновацией для Европы. Думаю, речь идет о технологической революции на ж/д.
Двухвагонный поезд вышел на открытую линию, протяженностью в 24 километра. Она находится в Среднечешском крае и соединяет города Kopidlno и Dolni Bousov. Новаторы намерены запускать этот необычный состав по выходным дням, чтобы желающие могли прокатиться на первом в стране беспилотном поезде.
Он получил название EDITA и появился на свет благодаря переделке легендарных чехословацких дизельных вагонов модели 810/811, произведенных в далеких 70-х годах прошлого века. Реализацией проекта занималась местная компания по сборке автоматизированных систем для ж/д – AZD Praha.
Первая поездка состоялась в прошлые выходные. Билет на чудо-поезд обошелся каждому желающему в 50 крон (192 рубля). Купить его можно было прямо в салоне состава.
Несмотря на то, что данная техника полувековой давности, она получила такое современное оснащение как сканирующие окружающую среду датчики и камеры. Бортовая система может не только составлять карту, попутно измеряя расстояние, но и передавать установленному в кабине компьютеру всю информацию в режиме реального времени. Для пассажиров все необходимые данные выводятся на расположенные в вагонах дисплеи.

Одиозный проект обошелся почти в 320 млн крон (1,2 млрд рублей). Чуть больше трети этой суммы покрыл Евросоюз (программа Europe's Rail), остальное – собственные средства производителя. На его реализацию ушло около трех лет.
- Иван Гончаров
- vinegret.cz
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....