
Новый российский атомный ледокол прибыл в порт приписки
Атомоход «Якутия» прибыл на место своей дислокации – это порт Мурманск. После соблюдения всех необходимых процедур, ледокол приступит к выполнению непосредственных обязанностей.
Свой первый рейс атомоход совершил за семь дней. Этого времени ему хватило на маршрут из Санкт-Петербурга в Мурманск. Протяженность пути составила 2 470 морских миль.
Напомним, что «Якутия» – это четвертое судно проекта 22220. Три таких атомных ледокола уже построили, и они приступили к своим обязанностям. Заложено судно было в 2020 году на Балтийском заводе ОСК.
Атомный ледокол «Якутия» в порту. Фото: youtube.com
Заказчиком выступила государственная корпорация Росатом. Проект разработали специалисты Центрального конструкторского бюро «Айсберг».
Атомный ледокол «Якутия» спустили на воду еще в 2022 году. Но передали судно заказчику буквально пару недель назад.
Все суда проекта 22220 оснащены ядерной двухреакторной установкой (РУ) РИТМ-200. Каждый реактор имеет тепловую мощность в 175 МВТ. Заявлено, что РУ способны прослужить не менее 40 лет. Мощность ледокола «Якутия» на валах – 60 МВт.
Двухреаторная установка РИТМ-200 более совершенная, чем предыдущая АК-900А. Это уже новое поколение. Благодаря использованию современных технологий и материалов, удалось снизить вес в два раза.
Все атомные ледоколы способны работать не только на глубоководных, но и на мелководных трассах Северного морского пути. Предшественникам последнее было недоступно из-за более глубокой посадки.
Напомним, что проект 22220 ЦКБ «Айсберг» начало разрабатывать из-за недостаточной ширины корпусов ледоходов предыдущих поколений. Дело в том, что современные танкеры и газовозы уже буквально не помещались в узкие проходы. Они обдирали борта, иногда даже терпели крушения.
Пришлось в срочном порядке пытаться усовершенствовать ледоколы. Но из-за конструкторских особенностей это сделать оказалось невозможным. Так и «родился» проект 22220, получивший широкий корпус специальной конструкции.
Атомный ледокол «Арктика» уже давно работает. Фото: youtube.com
Техническую документацию подготовили в 2009 году. Через несколько лет удалось заложить первое судно – атомный ледокол «Арктика».
Из особенностей новых атомоходов стоит упомянуть двойной корпус. Там, где ему приходится сталкиваться со льдами, толщина вместо 30 мм увеличена до 46 мм. Для уменьшения трения нанесена краска Инерта-160.
Для всех ледоколов проекта 22220 использованы только специальные холодоустойчивые марки стали повышенной прочности.
Свой первый рейс атомоход совершил за семь дней. Этого времени ему хватило на маршрут из Санкт-Петербурга в Мурманск. Протяженность пути составила 2 470 морских миль.
Напомним, что «Якутия» – это четвертое судно проекта 22220. Три таких атомных ледокола уже построили, и они приступили к своим обязанностям. Заложено судно было в 2020 году на Балтийском заводе ОСК.

Заказчиком выступила государственная корпорация Росатом. Проект разработали специалисты Центрального конструкторского бюро «Айсберг».
Атомный ледокол «Якутия» спустили на воду еще в 2022 году. Но передали судно заказчику буквально пару недель назад.
Все суда проекта 22220 оснащены ядерной двухреакторной установкой (РУ) РИТМ-200. Каждый реактор имеет тепловую мощность в 175 МВТ. Заявлено, что РУ способны прослужить не менее 40 лет. Мощность ледокола «Якутия» на валах – 60 МВт.
Двухреаторная установка РИТМ-200 более совершенная, чем предыдущая АК-900А. Это уже новое поколение. Благодаря использованию современных технологий и материалов, удалось снизить вес в два раза.
Все атомные ледоколы способны работать не только на глубоководных, но и на мелководных трассах Северного морского пути. Предшественникам последнее было недоступно из-за более глубокой посадки.
Напомним, что проект 22220 ЦКБ «Айсберг» начало разрабатывать из-за недостаточной ширины корпусов ледоходов предыдущих поколений. Дело в том, что современные танкеры и газовозы уже буквально не помещались в узкие проходы. Они обдирали борта, иногда даже терпели крушения.
Пришлось в срочном порядке пытаться усовершенствовать ледоколы. Но из-за конструкторских особенностей это сделать оказалось невозможным. Так и «родился» проект 22220, получивший широкий корпус специальной конструкции.

Техническую документацию подготовили в 2009 году. Через несколько лет удалось заложить первое судно – атомный ледокол «Арктика».
Из особенностей новых атомоходов стоит упомянуть двойной корпус. Там, где ему приходится сталкиваться со льдами, толщина вместо 30 мм увеличена до 46 мм. Для уменьшения трения нанесена краска Инерта-160.
Для всех ледоколов проекта 22220 использованы только специальные холодоустойчивые марки стали повышенной прочности.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...