
Fiat Doblo II – итальянский «каблук» для работы и семьи
Все автомобили можно условно разделить на две категории – престижные и обыкновенные. Первыми стремятся обладать, ведь они красивые внешне, часто мощные и вообще, статусные. Вторые же служат тем самым средством передвижения или рабочим инструментом.
Модели Fiat именно такие. Уж один из старейших мировых автопроизводителей знает, как зарабатывать. А если учесть, что самый крупный концерн Stellantis принадлежит в основном Фиату, появляется уважение к бренду.
Fiat Doblo второго поколения – это скромный «каблук», выпускающийся в двух версиях – пассажирский универсал и фургон. Первый бывает в пяти или семиместном исполнении, второй с обычным или удлиненным кузовом. Автомобиль не пользуется популярностью в России, но редкие владельцы модели отзываются о ней положительно.
Fiat Doblo II фургон отлично подойдет для курьерской деятельности. Фото: youtube.com
Выпускался Fiat Doblo II с 2009 по 2022 годы. На российском рынке б/у за эти автомобили просят от 680 тысяч до 3 млн рублей. Впрочем, в последнем случае, это явно завышенная стоимость единственного экземпляра. Обычно же верхний порог цены не превышает 2 миллиона.
Начнем с названия модели. Для россиянина, да и почти любого человека, проживающего на бывшей территории СССР, Doblo звучит как минимум странно. Но на родине автомобиля, как и в близлежащих странах, многие понимают, что обозначает название машины.
Doblo, с ударением на последнюю букву – это старинная испанская золотая монета, дублон. Соответственно, Fiat позиционировал свою модель как некую ценность. Нужно сказать, что автомобиль действительно помогает своим владельцам во всех сферах. В зависимости от обстоятельств, его можно было использовать как для работы, так и для семейной эксплуатации.
Внешне Fiat Doblo II далеко не красавец. Фото: youtube.com
Начало производства модели стартовало в 2000 году. Выпускается он до сих пор, уже в третьем поколении. Вторая генерация «увидела свет» в 2009 году. Она подверглась рестайлингу через 6 лет.
Кстати, продавали официально Fiat Doblo II и в России, даже собирали в Набережных Челнах. Правда, у нас его невзлюбили. Проблема, скорее всего, в непрестижности таких моделей. И вообще, для работы в России в легковой категории выбирают, как правило, «Газель», в крайнем случае «Соболя».
Взгляды водителей и прохожих редко задерживаются на Fiat Doblo II. Этот автомобиль смотрится скромно и непритязательно.
Особенности внешности:
✅ Высокий кузов
✅ Общая угловатость дизайна
✅ Маленькие колесики
Но все эти нюансы имеют практическую функцию. Простые кузовные панели – это упрощение конструкции и удешевление производства. Высокий автомобиль позволяет перевезти внушительные по объему грузы. Небольшие колеса – экономия топлива и на «резине».
Для работы Fiat Doblo II подойдет лучше, чем Volkswagen Caddy. Фото: youtube.com
Зато если сравнить Fiat Doblo II с «одноклассниками», такими, как Renault Dokker и Volkswagen Caddy, «итальянец» однозначно проигрывает. Конкуренты явно рассчитывали на то, что их класс автомобилей – это нечто переходное от семейного к бизнесу. Поэтому новички станут выбирать машину и по внешности.
Нет, итальянский автомобиль получил полностью независимую заднюю подвеску Bi-Link. Это типичная многорычажка с отдельными тягами. Соответственно, машина, даже при полной загрузке, способна держать траекторию на высоких скоростях. Да и управляемость больше похожа на легковую.
Кстати, кузов автомобилей итальянской сборки лучше обработаны от коррозии, чем турецкой и российской. Поэтому рекомендуется брать именно такие, у них двойная оцинковка. Только попадаются они в продаже редко.
Внутри Fiat Doblo II такой же невзрачный, как и снаружи. Пластик дешевый и жесткий. Единственное, что привлекает внимание – это трехспицевый руль. Впрочем, и последний не в состоянии сгладить впечатление.
Дверные проемы у Fiat Doblo II высокие и широкие. Фото: youtube.com
Но зато качество сборки Fiat Doblo II без нареканий. Посадка и высадка водителя и пассажиров не вызывает трудностей из-за широких дверных проемов. Но вот сами кресла не слишком удобные – боковая поддержка у них выражена слабо.
Окна большие – это дает отличный обзор пассажирам. Водителю же мешают массивные боковые стойки кузова – из-за них появляется «слепая» зона. Последняя приводит к затруднениям при движении задним ходом, да и на перекрестках можно пешеходов не заметить.
Зато в салоне Fiat Doblo II много ниш, бардачков и отсеков. В них обычно прячут разные полезные вещи, о которые вскоре все забывают.
Моторов под капотом Fiat Doblo II было несколько, но бензиновые силовые агрегаты ограничены объемом 1,4 литра. Мощность – 95 или 120 л. с. В последнем случае двигатель турбированный.
В этой же версии мотор может быть битопливный, то есть, работает он на природном газе метане и бензине. Это заводская модификация, без всяких переделок сторонними компаниями, так что силовой агрегат адаптирован.
Задним пассажирам Fiat Doblo II сидеть не слишком удобно. Фото: youtube.com
Битопливных Fiat Doblo II в России официально никогда не продавали. Да и связываться с ними не рекомендуется, особенно с фургонами. Как правило, такие модификации использовали для работы, поэтому пробеги там зашкаливают. Специально для продажи в нашей стране их сматывают, благо, делается это легко.
Атмосферные силовые агрегаты наделяют автомобиль неторопливым характером, то есть, динамики от таких ждать не стоит. А вот турбированный мотор с мощностью 120 л. с. уже неплох. Жаль только, что и выходит из строя он раньше.
Дизельных автомобилей на российском б/у рынке 30% от общего количества. Но брать их не рекомендуется – там обычно смотанные пробеги.
Коробок передач у Fiat Doblo II три – механическая, автоматическая и роботизированная. Последние две в России практически не встречаются.
Багажное отделение Fiat Doblo II просто огромно для своего класса. Фото: youtube.com
«Робот» на б/у автомобиле – это проблема сама по себе. Что касается АКПП, то в связке с малолитражными двигателями они уменьшают динамику. А она и так не сильно радует.
Подвеска у Fiat Doblo II независимая пружинная спереди и сзади. Тормоза дисковые на всех колесах, на ведущей оси еще и вентилируемые.
Для начала нужно понять, что Fiat Doblo II – это далеко не спортивный автомобиль. Если хочется динамики, то стоит выбирать модификацию с турбированным мотором 1,4 T-Jet на 120 л. с., который работает в паре с 6-МКПП.
Плохие дороги для Fiat Doblo II не проблема. Благодаря независимой пружинной подвеске он не «козлит» пустой на неровностях, как многие «одноклассники».
Турбированный бензиновый двигатель под капотом Fiat Doblo II. Фото: youtube.com
Для бездорожья Fiat Doblo II годится условно. Конечно, в грязь на нем лезть не стоит, но клиренс в 180 мм дает возможность заехать в лес или к реке. И даже вернуться обратно без помощи трактора.
Неплох автомобиль и для семейных выездов на природу. Огромный багажный отсек позволяет взять с собой все необходимое, включая полноразмерную палатку и велосипеды. В семиместном исполнении Fiat Doblo II подойдет для большой семьи.
В общем, можно смело брать, если нужен недорогой, но при этом универсальный автомобиль. Тем более, что такой «каблук» получится использовать и для работы.
Модели Fiat именно такие. Уж один из старейших мировых автопроизводителей знает, как зарабатывать. А если учесть, что самый крупный концерн Stellantis принадлежит в основном Фиату, появляется уважение к бренду.
Fiat Doblo второго поколения – это скромный «каблук», выпускающийся в двух версиях – пассажирский универсал и фургон. Первый бывает в пяти или семиместном исполнении, второй с обычным или удлиненным кузовом. Автомобиль не пользуется популярностью в России, но редкие владельцы модели отзываются о ней положительно.

Выпускался Fiat Doblo II с 2009 по 2022 годы. На российском рынке б/у за эти автомобили просят от 680 тысяч до 3 млн рублей. Впрочем, в последнем случае, это явно завышенная стоимость единственного экземпляра. Обычно же верхний порог цены не превышает 2 миллиона.
История
Начнем с названия модели. Для россиянина, да и почти любого человека, проживающего на бывшей территории СССР, Doblo звучит как минимум странно. Но на родине автомобиля, как и в близлежащих странах, многие понимают, что обозначает название машины.
Doblo, с ударением на последнюю букву – это старинная испанская золотая монета, дублон. Соответственно, Fiat позиционировал свою модель как некую ценность. Нужно сказать, что автомобиль действительно помогает своим владельцам во всех сферах. В зависимости от обстоятельств, его можно было использовать как для работы, так и для семейной эксплуатации.

Начало производства модели стартовало в 2000 году. Выпускается он до сих пор, уже в третьем поколении. Вторая генерация «увидела свет» в 2009 году. Она подверглась рестайлингу через 6 лет.
Кстати, продавали официально Fiat Doblo II и в России, даже собирали в Набережных Челнах. Правда, у нас его невзлюбили. Проблема, скорее всего, в непрестижности таких моделей. И вообще, для работы в России в легковой категории выбирают, как правило, «Газель», в крайнем случае «Соболя».
Внешность
Взгляды водителей и прохожих редко задерживаются на Fiat Doblo II. Этот автомобиль смотрится скромно и непритязательно.
Особенности внешности:
✅ Высокий кузов
✅ Общая угловатость дизайна
✅ Маленькие колесики
Но все эти нюансы имеют практическую функцию. Простые кузовные панели – это упрощение конструкции и удешевление производства. Высокий автомобиль позволяет перевезти внушительные по объему грузы. Небольшие колеса – экономия топлива и на «резине».

Зато если сравнить Fiat Doblo II с «одноклассниками», такими, как Renault Dokker и Volkswagen Caddy, «итальянец» однозначно проигрывает. Конкуренты явно рассчитывали на то, что их класс автомобилей – это нечто переходное от семейного к бизнесу. Поэтому новички станут выбирать машину и по внешности.
Но, уступая в дизайне, Fiat Doblo II технически более совершенный автомобиль. Например, задняя подвеска у него не рессорная, как у Volkswagen Caddy. Более того, там даже не полунезависимая балка на пружинах, как у Renault Dokker.
Нет, итальянский автомобиль получил полностью независимую заднюю подвеску Bi-Link. Это типичная многорычажка с отдельными тягами. Соответственно, машина, даже при полной загрузке, способна держать траекторию на высоких скоростях. Да и управляемость больше похожа на легковую.
Кстати, кузов автомобилей итальянской сборки лучше обработаны от коррозии, чем турецкой и российской. Поэтому рекомендуется брать именно такие, у них двойная оцинковка. Только попадаются они в продаже редко.
Салон
Внутри Fiat Doblo II такой же невзрачный, как и снаружи. Пластик дешевый и жесткий. Единственное, что привлекает внимание – это трехспицевый руль. Впрочем, и последний не в состоянии сгладить впечатление.

Но зато качество сборки Fiat Doblo II без нареканий. Посадка и высадка водителя и пассажиров не вызывает трудностей из-за широких дверных проемов. Но вот сами кресла не слишком удобные – боковая поддержка у них выражена слабо.
Окна большие – это дает отличный обзор пассажирам. Водителю же мешают массивные боковые стойки кузова – из-за них появляется «слепая» зона. Последняя приводит к затруднениям при движении задним ходом, да и на перекрестках можно пешеходов не заметить.
Зато в салоне Fiat Doblo II много ниш, бардачков и отсеков. В них обычно прячут разные полезные вещи, о которые вскоре все забывают.
Двигатели
Моторов под капотом Fiat Doblo II было несколько, но бензиновые силовые агрегаты ограничены объемом 1,4 литра. Мощность – 95 или 120 л. с. В последнем случае двигатель турбированный.
В этой же версии мотор может быть битопливный, то есть, работает он на природном газе метане и бензине. Это заводская модификация, без всяких переделок сторонними компаниями, так что силовой агрегат адаптирован.

Битопливных Fiat Doblo II в России официально никогда не продавали. Да и связываться с ними не рекомендуется, особенно с фургонами. Как правило, такие модификации использовали для работы, поэтому пробеги там зашкаливают. Специально для продажи в нашей стране их сматывают, благо, делается это легко.
Атмосферные силовые агрегаты наделяют автомобиль неторопливым характером, то есть, динамики от таких ждать не стоит. А вот турбированный мотор с мощностью 120 л. с. уже неплох. Жаль только, что и выходит из строя он раньше.
Дизельных Fiat Doblo II в России официально не продавали. Зато двигатели эти в ЕС встречаются с тремя объемами – от 1,3 до 2,0 литра. Мощность – от 90 до 135 л. с.
Дизельных автомобилей на российском б/у рынке 30% от общего количества. Но брать их не рекомендуется – там обычно смотанные пробеги.
Другие ТТХ
Коробок передач у Fiat Doblo II три – механическая, автоматическая и роботизированная. Последние две в России практически не встречаются.

«Робот» на б/у автомобиле – это проблема сама по себе. Что касается АКПП, то в связке с малолитражными двигателями они уменьшают динамику. А она и так не сильно радует.
Зато механическая коробка передач простая конструктивно и почти беспроблемная. Если что-то и сломается – ремонтируется все бюджетно, часто можно даже самостоятельно справиться в гараже на яме.
Подвеска у Fiat Doblo II независимая пружинная спереди и сзади. Тормоза дисковые на всех колесах, на ведущей оси еще и вентилируемые.
Как едет
Для начала нужно понять, что Fiat Doblo II – это далеко не спортивный автомобиль. Если хочется динамики, то стоит выбирать модификацию с турбированным мотором 1,4 T-Jet на 120 л. с., который работает в паре с 6-МКПП.
Такому автомобилю хватает мощности как в городе, так и на трассе, но только для того, чтобы не отставать в потоке. Но двигатель при динамичной езде придется держать на высоких оборотах.
Плохие дороги для Fiat Doblo II не проблема. Благодаря независимой пружинной подвеске он не «козлит» пустой на неровностях, как многие «одноклассники».

Для бездорожья Fiat Doblo II годится условно. Конечно, в грязь на нем лезть не стоит, но клиренс в 180 мм дает возможность заехать в лес или к реке. И даже вернуться обратно без помощи трактора.
Неплох автомобиль и для семейных выездов на природу. Огромный багажный отсек позволяет взять с собой все необходимое, включая полноразмерную палатку и велосипеды. В семиместном исполнении Fiat Doblo II подойдет для большой семьи.
В общем, можно смело брать, если нужен недорогой, но при этом универсальный автомобиль. Тем более, что такой «каблук» получится использовать и для работы.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....