
На море станет еще безопаснее: на воду спущен буксир проекта MPSV12.05
На «Окской судоверфи» в Навашино состоялся знаковый для российского судостроения момент – на воду был торжественно спущен буксир-спасатель нового поколения проекта MPSV12.05.
Судно создается в рамках федеральной программы по усилению аварийно-спасательного флота страны и в будущем станет одной из ключевых единиц в безопасности судоходства и комплексных морских операций.
Буксир-спасатель разработан для применения в акваториях с различными климатическими и навигационными условиями, включая районы со сложной ледовой обстановкой.
Буксиров проекта MPSV12.05 с каждым годом становится все больше. Фото: youtube.com
Ледовый класс Arc5 позволяет уверенно вести работу в разреженных и сжатых льдах. Благодаря продуманной геометрии корпуса с наклонным форштевнем и кормовой оконечностью судно сохраняет устойчивость даже на высоких волнах.
С длиной 79,6 метра и шириной 16,8 метра новое судно объединяет в себе комплекс решений, ориентированных на универсальность.
В движение буксир приводят два основных винта, дополненных тремя подруливающими устройствами, что обеспечивает максимальную точность маневров при сложных операциях, будь то буксировка, швартовка или позиционирование у аварийного объекта.
Жилые и служебные помещения сконцентрированы в носовой части, в то время как инженерные и энергетические системы размещены ближе к центру корпуса.
Такой подход позволяет эффективно разгрузить конструкцию, добиться оптимальной развесовки и снизить уровень вибрации и шума в жилых отсеках.
Основные габариты буксировочного судна. Фото: youtube.com
Новое судно проектировалось как настоящая морская станция оперативного реагирования. Оно может проводить поисково-спасательные операции, эвакуировать людей с судов в бедствии, предоставлять медицинскую помощь, бороться с огнем на море и ликвидировать утечки нефти.
На борту предусмотрено размещение как наливных, так и твердых грузов, включая контейнеры, спецоборудование и топливо.
Судно оснащено средствами поддержки водолазных операций на глубинах до 60 метров, что делает его незаменимым для судоремонта, обследования подводной инфраструктуры и устранения подводных препятствий.
Проект MPSV12.05 разрабатывался с учетом современных вызовов: буксир не только выполняет традиционные спасательные задачи, но и способен работать на дежурстве у объектов с повышенной опасностью, где требуется круглосуточная готовность к экстренному реагированию.
Таким образом, спуск буксира в Навашино стал важным этапом масштабной программы по модернизации флота аварийно-спасательных судов России.
Судно создается в рамках федеральной программы по усилению аварийно-спасательного флота страны и в будущем станет одной из ключевых единиц в безопасности судоходства и комплексных морских операций.
Буксир-спасатель разработан для применения в акваториях с различными климатическими и навигационными условиями, включая районы со сложной ледовой обстановкой.

Ледовый класс Arc5 позволяет уверенно вести работу в разреженных и сжатых льдах. Благодаря продуманной геометрии корпуса с наклонным форштевнем и кормовой оконечностью судно сохраняет устойчивость даже на высоких волнах.
С длиной 79,6 метра и шириной 16,8 метра новое судно объединяет в себе комплекс решений, ориентированных на универсальность.
В движение буксир приводят два основных винта, дополненных тремя подруливающими устройствами, что обеспечивает максимальную точность маневров при сложных операциях, будь то буксировка, швартовка или позиционирование у аварийного объекта.
Жилые и служебные помещения сконцентрированы в носовой части, в то время как инженерные и энергетические системы размещены ближе к центру корпуса.
Такой подход позволяет эффективно разгрузить конструкцию, добиться оптимальной развесовки и снизить уровень вибрации и шума в жилых отсеках.

Новое судно проектировалось как настоящая морская станция оперативного реагирования. Оно может проводить поисково-спасательные операции, эвакуировать людей с судов в бедствии, предоставлять медицинскую помощь, бороться с огнем на море и ликвидировать утечки нефти.
На борту предусмотрено размещение как наливных, так и твердых грузов, включая контейнеры, спецоборудование и топливо.
Судно оснащено средствами поддержки водолазных операций на глубинах до 60 метров, что делает его незаменимым для судоремонта, обследования подводной инфраструктуры и устранения подводных препятствий.
Проект MPSV12.05 разрабатывался с учетом современных вызовов: буксир не только выполняет традиционные спасательные задачи, но и способен работать на дежурстве у объектов с повышенной опасностью, где требуется круглосуточная готовность к экстренному реагированию.
Таким образом, спуск буксира в Навашино стал важным этапом масштабной программы по модернизации флота аварийно-спасательных судов России.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....