
Австралия на маслкарах Holden, HSV, Ford: почему прошло помешательство классом
Страна с населением чуть более 27 млн человек в 2017 году покончила с собственным автопромом. Да, в принципе, почти не начинала. Было подразделение Ford Australia и компания Holden – дочернее предприятие «Дженерал Моторс». Еще «Тойота» свою «Камри» собирала.
В лучшие времена, а они пришлись на 2004 год, в государстве произвели 400 тыс. легковых автомобилей. Потом народ резко перестал брать местное: ассортимент бедный. Скатились до 175 тыс. единиц, затем и вовсе заглохли. Проще и дешевле завозить разнообразные мировые бренды из-за океана.
Когда машиностроение еще активно развивалось, гражданам Зеленого континента предлагали очень неплохие образчики. Начиная с 70-х, маслкары, в основном. Разработка была местных инженеров. По завершении автостроения, «мускулистые автомобили», оказалось, составили богатую коллекцию. Вдоль замечательного ряда пройдемся с видимым удовольствием.
Мода на автомобили класса muscle cars долго держалась в Америке и Европе. Но австралийцы проявили себя более ярыми поклонниками недорогих сильных машин. Необъятные просторы и отличные дороги позволяли вволю гонять на больших транспортных средствах.
FORD FALCON XR GT 1967: 200 лошадиных сил под капотом. Фото: YouTube.com
Австралийское отделение Ford, для справки, организовал в 1925 году сам легендарный Генри Форд. Маслкары начались с Ford Falcon XR GT. Модель заложила стандарты для австралийских авто, поигрывающих недюжинными «мышцами». За 1967-1968 годы построили 684 экземпляра. На презентации модель позиционировали как «Мустанг-Фалькон» в кузовах: 2-дверное купе, 4-дверный седан, 5-дверный универсал.
Размеры «австралийца» при снаряженной массе 1333 кг:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1875 мм
✅ Высота – 1389 мм
На Ford Falcon XR GT впервые в Австралии поставили двигатель V8 объемом 4,7 литра. Агрегат обладал мощностью 200 л. с. Трансмиссию производитель предлагал на выбор: механическую или автоматическую на 3 ступени. Привод шел на заднюю ось.
Хардтоп купе напоминало в профиль модную тогда бутылку «Кока-Колы». Форма кузова прямо указывала на родство с материнским предприятием GM. Машина с несущим кузовом получила размеры (ДхШхВ): 4694х1824х1390 мм.
HOLDEN MONARO 350 GTS COUPE 1971 разгонялся до 185 км/ч. Фото: YouTube.com
Спереди продольно располагался мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,7 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,8 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 515 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Заднеприводный Holden Monaro вошел в историю австралийских маслкаров как самый стильный, но крайне ненадежный автомобиль. Оказалось, редуктор задней оси не мог «переварить» высокий крутящий момент при резком нажатии на педаль газа.
Зато пользователей устраивала динамика – 6,3 сек до первых «ста». Модель весом 1495 кг неслась по шоссе со скоростью 185 км/ч. Коробка стояла 4-диапазонная механическая. Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические. Подвеска на передних колесах независимая на пружинах, на задней оси зависимый механизм на рессорах.
В городе Джилонге (Виктория) высокопроизводительную модель успели выпустить в двух поколениях. Четырехдверный седан был поистине роскошным и мощным.
FORD FALCON GTHO PHASE III 1971: топливный бак вмещал 164 л. Фото: YouTube.com
В 1971-ом с конвейеров сошло 300 единиц техники. Машина демонстрировала отменный топливный аппетит. Но и бензобак стоял на 164 л. Разработчики снабдили мускулкар 4-скоростной механической трансмиссией, дифференциалом Detroit Locker и подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Габаритные размеры седана:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1869 мм
✅ Высота – 1417 мм
✅ Между осями – 2819 мм
✅ Вес – 1527 кг
Под капотом продольно располагался 8-цилиндровый 5,7-литровый мотор. Отдача двигателя – 380 «лошадей» при 5,4 тыс. об/мин, крутящий момент – 513 Н*м при 4,6 тыс. об/мин. На скорость стоял ограничитель: без него автомобиль развивал 228 км/ч. С нуля до ста пролетало 6,9 сек.
Модель вошла в историю не только автопрома, но и кинематографа. На ней совершал свои сомнительные подвиги герой фильма «Безумный Макс». Автомобиль прославился и спортивными подвигами: гнался за Holden LH Torana на самом престижном ралли Зеленого континента «Батерст 1000».
FORD FALCON XB GT 1973 – герой фильма о Безумном Максе. Фото: YouTube.com
Округу оглашал 304-сильный атмосферник. Двигатель V8 «Кливленд» объемом 5,8 л выдавал на пике крутящий момент 515 Н*м. Тираж автомобиля: 1950 седанов, 949 купе. По традиции австралийских muscle cars, машина переднемоторная, заднеприводная.
В переводе с неподражаемого языка австралийских аборигенов название «Торана» означает «летать». И седан оправдал имя: стал самым спортивным на родине. Он блистал на зрелищных автогонках «Батерст 1000». Применительно к соревнованиям более подходит слово «коварные».
HOLDEN TORANA A9X 1977 – победитель автогонок «Голубой ад». Фото: YouTube.com
В отличии от Нюрбургринга («Зеленый ад»), трассу на Зеленом континенте окрестили «Голубой ад». Дорога поднимается на 1440 м выше уровня моря. Участники проходят 156 поворотов, многие из которых без ограждений.
«Торана» легко преодолевала препятствия. Помогали: усиленные оси и дифференциал, дисковые тормоза и скоростная коробка «Борг Варнер Супер Т-10». «Летающий» автомобиль дважды взял чемпионство – в 1978 и 1979 годах. Всего изготовили 405 шт. серии A9X. Движок V8 демонстрировал мощность 215 л. с. и ускорение до первых «ста» 8 сек.
Часть населения материка может сказать: «Я был зачат в Sandman». Хипующая молодежь Австралии облюбовала просторный кузов для кочевой безбашенной жизни. Кто-то использовал фургоны для серфинга, прочего активного досуга.
HOLDEN SANDMAN 1977, известный в Америке как Chevrolet El Camino. Фото: YouTube.com
Универсал создали на модульной платформе седана Holden Kingswood. Гамму двигателей предложили широкую:
✅ Рядная «шестерка»: объем 2,8 литра, отдача 118 л. с.
✅ Рядная «шестерка»: объем 3,3 л, мощность 135 «лошадей»
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 4,1 л, мощность 185 л. с.
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 5,0 л, отдача 240 сил
Рядным модификациям полагалась ручная трансмиссия. В паре с «восьмерками» трудилась продвинутая коробка-автомат Tri-Matic.
Автомобиль впечатлял далеко выдающимся вперед капотом, массивным передком. Запоминался спортивный обвес и огромное антикрыло на крышке багажника: местные спецы по стайлингу были на высоте.
HOLDEN COMMODORE SS GROOP A SV 1988: отличная работа австралийский стилистов. Фото: YouTube.com
При снаряженной массе 1255 кг и базе колес 2570 мм «Коммодор» занимал в пространстве следующее место:
✅ Длина – 4600 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1320 мм
К эффектной внешности прилагался 244-сильный двигатель и 5-скоростная механическая трансмиссия. Последняя подавала крутящий момент на задний мост.
Первые 500 автомобилей в исключительно серебристом цвете разошлись быстро. Завод выпустил еще 250 экземпляров. Но пользователь отвернулся: машины пылились у дилеров годами.
Словно чувствуя близкий конец «придатка» General Motors, холденовцы создали шикарный седан. На старте продаж за HSV GT S-R просили 76 тыс. австралийских долларов. Сегодня машина, намотавшая не один круг на спидометре, стоит 25 тыс.
HSV GT S-R 1996: за редкую модель с пробегом просят 25 тыс. австралийских долларов. Фото: YouTube.com
Особенности модели:
✅ Эксклюзивная желтая окраска
✅ Карбоновые кузовные вставки
✅ Развитое антикрыло на багажнике
✅ Шестискоростная трансмиссия
✅ Дифференциал повышенного трения
Тираж модели ограничен 85 экземплярами. В моторном отсеке трудился 8-цилиндровый агрегат объемом 5,7 л. Мощность мотора 292 л. с.
Завершим обзор великолепных австралийский мускульных машин. Хотелось бы ответить на вопрос: почему соотечественники резко охладели к специфическому продукту? Все меняется: мода прошла, в тренде стали другие вещи. Да и не поймешь его, этого капризного пользователя…
В лучшие времена, а они пришлись на 2004 год, в государстве произвели 400 тыс. легковых автомобилей. Потом народ резко перестал брать местное: ассортимент бедный. Скатились до 175 тыс. единиц, затем и вовсе заглохли. Проще и дешевле завозить разнообразные мировые бренды из-за океана.
Когда машиностроение еще активно развивалось, гражданам Зеленого континента предлагали очень неплохие образчики. Начиная с 70-х, маслкары, в основном. Разработка была местных инженеров. По завершении автостроения, «мускулистые автомобили», оказалось, составили богатую коллекцию. Вдоль замечательного ряда пройдемся с видимым удовольствием.
FORD FALCON XR GT 1967
Мода на автомобили класса muscle cars долго держалась в Америке и Европе. Но австралийцы проявили себя более ярыми поклонниками недорогих сильных машин. Необъятные просторы и отличные дороги позволяли вволю гонять на больших транспортных средствах.

Австралийское отделение Ford, для справки, организовал в 1925 году сам легендарный Генри Форд. Маслкары начались с Ford Falcon XR GT. Модель заложила стандарты для австралийских авто, поигрывающих недюжинными «мышцами». За 1967-1968 годы построили 684 экземпляра. На презентации модель позиционировали как «Мустанг-Фалькон» в кузовах: 2-дверное купе, 4-дверный седан, 5-дверный универсал.
Размеры «австралийца» при снаряженной массе 1333 кг:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1875 мм
✅ Высота – 1389 мм
На Ford Falcon XR GT впервые в Австралии поставили двигатель V8 объемом 4,7 литра. Агрегат обладал мощностью 200 л. с. Трансмиссию производитель предлагал на выбор: механическую или автоматическую на 3 ступени. Привод шел на заднюю ось.
HOLDEN MONARO 350 GTS COUPE 1971
Хардтоп купе напоминало в профиль модную тогда бутылку «Кока-Колы». Форма кузова прямо указывала на родство с материнским предприятием GM. Машина с несущим кузовом получила размеры (ДхШхВ): 4694х1824х1390 мм.

Спереди продольно располагался мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,7 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,8 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 515 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Заднеприводный Holden Monaro вошел в историю австралийских маслкаров как самый стильный, но крайне ненадежный автомобиль. Оказалось, редуктор задней оси не мог «переварить» высокий крутящий момент при резком нажатии на педаль газа.
Зато пользователей устраивала динамика – 6,3 сек до первых «ста». Модель весом 1495 кг неслась по шоссе со скоростью 185 км/ч. Коробка стояла 4-диапазонная механическая. Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические. Подвеска на передних колесах независимая на пружинах, на задней оси зависимый механизм на рессорах.
FORD FALCON GTHO PHASE III 1971
В городе Джилонге (Виктория) высокопроизводительную модель успели выпустить в двух поколениях. Четырехдверный седан был поистине роскошным и мощным.

В 1971-ом с конвейеров сошло 300 единиц техники. Машина демонстрировала отменный топливный аппетит. Но и бензобак стоял на 164 л. Разработчики снабдили мускулкар 4-скоростной механической трансмиссией, дифференциалом Detroit Locker и подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Габаритные размеры седана:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1869 мм
✅ Высота – 1417 мм
✅ Между осями – 2819 мм
✅ Вес – 1527 кг
Под капотом продольно располагался 8-цилиндровый 5,7-литровый мотор. Отдача двигателя – 380 «лошадей» при 5,4 тыс. об/мин, крутящий момент – 513 Н*м при 4,6 тыс. об/мин. На скорость стоял ограничитель: без него автомобиль развивал 228 км/ч. С нуля до ста пролетало 6,9 сек.
FORD FALCON XB GT 1973
Модель вошла в историю не только автопрома, но и кинематографа. На ней совершал свои сомнительные подвиги герой фильма «Безумный Макс». Автомобиль прославился и спортивными подвигами: гнался за Holden LH Torana на самом престижном ралли Зеленого континента «Батерст 1000».

Округу оглашал 304-сильный атмосферник. Двигатель V8 «Кливленд» объемом 5,8 л выдавал на пике крутящий момент 515 Н*м. Тираж автомобиля: 1950 седанов, 949 купе. По традиции австралийских muscle cars, машина переднемоторная, заднеприводная.
HOLDEN TORANA A9X 1977
В переводе с неподражаемого языка австралийских аборигенов название «Торана» означает «летать». И седан оправдал имя: стал самым спортивным на родине. Он блистал на зрелищных автогонках «Батерст 1000». Применительно к соревнованиям более подходит слово «коварные».

В отличии от Нюрбургринга («Зеленый ад»), трассу на Зеленом континенте окрестили «Голубой ад». Дорога поднимается на 1440 м выше уровня моря. Участники проходят 156 поворотов, многие из которых без ограждений.
«Торана» легко преодолевала препятствия. Помогали: усиленные оси и дифференциал, дисковые тормоза и скоростная коробка «Борг Варнер Супер Т-10». «Летающий» автомобиль дважды взял чемпионство – в 1978 и 1979 годах. Всего изготовили 405 шт. серии A9X. Движок V8 демонстрировал мощность 215 л. с. и ускорение до первых «ста» 8 сек.
HOLDEN SANDMAN 1977
Часть населения материка может сказать: «Я был зачат в Sandman». Хипующая молодежь Австралии облюбовала просторный кузов для кочевой безбашенной жизни. Кто-то использовал фургоны для серфинга, прочего активного досуга.

Универсал создали на модульной платформе седана Holden Kingswood. Гамму двигателей предложили широкую:
✅ Рядная «шестерка»: объем 2,8 литра, отдача 118 л. с.
✅ Рядная «шестерка»: объем 3,3 л, мощность 135 «лошадей»
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 4,1 л, мощность 185 л. с.
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 5,0 л, отдача 240 сил
Рядным модификациям полагалась ручная трансмиссия. В паре с «восьмерками» трудилась продвинутая коробка-автомат Tri-Matic.
HOLDEN COMMODORE SS GROOP A SV 1988
Автомобиль впечатлял далеко выдающимся вперед капотом, массивным передком. Запоминался спортивный обвес и огромное антикрыло на крышке багажника: местные спецы по стайлингу были на высоте.

При снаряженной массе 1255 кг и базе колес 2570 мм «Коммодор» занимал в пространстве следующее место:
✅ Длина – 4600 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1320 мм
К эффектной внешности прилагался 244-сильный двигатель и 5-скоростная механическая трансмиссия. Последняя подавала крутящий момент на задний мост.
Первые 500 автомобилей в исключительно серебристом цвете разошлись быстро. Завод выпустил еще 250 экземпляров. Но пользователь отвернулся: машины пылились у дилеров годами.
HSV GT S-R 1996
Словно чувствуя близкий конец «придатка» General Motors, холденовцы создали шикарный седан. На старте продаж за HSV GT S-R просили 76 тыс. австралийских долларов. Сегодня машина, намотавшая не один круг на спидометре, стоит 25 тыс.

Особенности модели:
✅ Эксклюзивная желтая окраска
✅ Карбоновые кузовные вставки
✅ Развитое антикрыло на багажнике
✅ Шестискоростная трансмиссия
✅ Дифференциал повышенного трения
Тираж модели ограничен 85 экземплярами. В моторном отсеке трудился 8-цилиндровый агрегат объемом 5,7 л. Мощность мотора 292 л. с.
Завершим обзор великолепных австралийский мускульных машин. Хотелось бы ответить на вопрос: почему соотечественники резко охладели к специфическому продукту? Все меняется: мода прошла, в тренде стали другие вещи. Да и не поймешь его, этого капризного пользователя…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас