
Австралия на маслкарах Holden, HSV, Ford: почему прошло помешательство классом
Страна с населением чуть более 27 млн человек в 2017 году покончила с собственным автопромом. Да, в принципе, почти не начинала. Было подразделение Ford Australia и компания Holden – дочернее предприятие «Дженерал Моторс». Еще «Тойота» свою «Камри» собирала.
В лучшие времена, а они пришлись на 2004 год, в государстве произвели 400 тыс. легковых автомобилей. Потом народ резко перестал брать местное: ассортимент бедный. Скатились до 175 тыс. единиц, затем и вовсе заглохли. Проще и дешевле завозить разнообразные мировые бренды из-за океана.
Когда машиностроение еще активно развивалось, гражданам Зеленого континента предлагали очень неплохие образчики. Начиная с 70-х, маслкары, в основном. Разработка была местных инженеров. По завершении автостроения, «мускулистые автомобили», оказалось, составили богатую коллекцию. Вдоль замечательного ряда пройдемся с видимым удовольствием.
Мода на автомобили класса muscle cars долго держалась в Америке и Европе. Но австралийцы проявили себя более ярыми поклонниками недорогих сильных машин. Необъятные просторы и отличные дороги позволяли вволю гонять на больших транспортных средствах.
FORD FALCON XR GT 1967: 200 лошадиных сил под капотом. Фото: YouTube.com
Австралийское отделение Ford, для справки, организовал в 1925 году сам легендарный Генри Форд. Маслкары начались с Ford Falcon XR GT. Модель заложила стандарты для австралийских авто, поигрывающих недюжинными «мышцами». За 1967-1968 годы построили 684 экземпляра. На презентации модель позиционировали как «Мустанг-Фалькон» в кузовах: 2-дверное купе, 4-дверный седан, 5-дверный универсал.
Размеры «австралийца» при снаряженной массе 1333 кг:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1875 мм
✅ Высота – 1389 мм
На Ford Falcon XR GT впервые в Австралии поставили двигатель V8 объемом 4,7 литра. Агрегат обладал мощностью 200 л. с. Трансмиссию производитель предлагал на выбор: механическую или автоматическую на 3 ступени. Привод шел на заднюю ось.
Хардтоп купе напоминало в профиль модную тогда бутылку «Кока-Колы». Форма кузова прямо указывала на родство с материнским предприятием GM. Машина с несущим кузовом получила размеры (ДхШхВ): 4694х1824х1390 мм.
HOLDEN MONARO 350 GTS COUPE 1971 разгонялся до 185 км/ч. Фото: YouTube.com
Спереди продольно располагался мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,7 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,8 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 515 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Заднеприводный Holden Monaro вошел в историю австралийских маслкаров как самый стильный, но крайне ненадежный автомобиль. Оказалось, редуктор задней оси не мог «переварить» высокий крутящий момент при резком нажатии на педаль газа.
Зато пользователей устраивала динамика – 6,3 сек до первых «ста». Модель весом 1495 кг неслась по шоссе со скоростью 185 км/ч. Коробка стояла 4-диапазонная механическая. Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические. Подвеска на передних колесах независимая на пружинах, на задней оси зависимый механизм на рессорах.
В городе Джилонге (Виктория) высокопроизводительную модель успели выпустить в двух поколениях. Четырехдверный седан был поистине роскошным и мощным.
FORD FALCON GTHO PHASE III 1971: топливный бак вмещал 164 л. Фото: YouTube.com
В 1971-ом с конвейеров сошло 300 единиц техники. Машина демонстрировала отменный топливный аппетит. Но и бензобак стоял на 164 л. Разработчики снабдили мускулкар 4-скоростной механической трансмиссией, дифференциалом Detroit Locker и подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Габаритные размеры седана:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1869 мм
✅ Высота – 1417 мм
✅ Между осями – 2819 мм
✅ Вес – 1527 кг
Под капотом продольно располагался 8-цилиндровый 5,7-литровый мотор. Отдача двигателя – 380 «лошадей» при 5,4 тыс. об/мин, крутящий момент – 513 Н*м при 4,6 тыс. об/мин. На скорость стоял ограничитель: без него автомобиль развивал 228 км/ч. С нуля до ста пролетало 6,9 сек.
Модель вошла в историю не только автопрома, но и кинематографа. На ней совершал свои сомнительные подвиги герой фильма «Безумный Макс». Автомобиль прославился и спортивными подвигами: гнался за Holden LH Torana на самом престижном ралли Зеленого континента «Батерст 1000».
FORD FALCON XB GT 1973 – герой фильма о Безумном Максе. Фото: YouTube.com
Округу оглашал 304-сильный атмосферник. Двигатель V8 «Кливленд» объемом 5,8 л выдавал на пике крутящий момент 515 Н*м. Тираж автомобиля: 1950 седанов, 949 купе. По традиции австралийских muscle cars, машина переднемоторная, заднеприводная.
В переводе с неподражаемого языка австралийских аборигенов название «Торана» означает «летать». И седан оправдал имя: стал самым спортивным на родине. Он блистал на зрелищных автогонках «Батерст 1000». Применительно к соревнованиям более подходит слово «коварные».
HOLDEN TORANA A9X 1977 – победитель автогонок «Голубой ад». Фото: YouTube.com
В отличии от Нюрбургринга («Зеленый ад»), трассу на Зеленом континенте окрестили «Голубой ад». Дорога поднимается на 1440 м выше уровня моря. Участники проходят 156 поворотов, многие из которых без ограждений.
«Торана» легко преодолевала препятствия. Помогали: усиленные оси и дифференциал, дисковые тормоза и скоростная коробка «Борг Варнер Супер Т-10». «Летающий» автомобиль дважды взял чемпионство – в 1978 и 1979 годах. Всего изготовили 405 шт. серии A9X. Движок V8 демонстрировал мощность 215 л. с. и ускорение до первых «ста» 8 сек.
Часть населения материка может сказать: «Я был зачат в Sandman». Хипующая молодежь Австралии облюбовала просторный кузов для кочевой безбашенной жизни. Кто-то использовал фургоны для серфинга, прочего активного досуга.
HOLDEN SANDMAN 1977, известный в Америке как Chevrolet El Camino. Фото: YouTube.com
Универсал создали на модульной платформе седана Holden Kingswood. Гамму двигателей предложили широкую:
✅ Рядная «шестерка»: объем 2,8 литра, отдача 118 л. с.
✅ Рядная «шестерка»: объем 3,3 л, мощность 135 «лошадей»
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 4,1 л, мощность 185 л. с.
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 5,0 л, отдача 240 сил
Рядным модификациям полагалась ручная трансмиссия. В паре с «восьмерками» трудилась продвинутая коробка-автомат Tri-Matic.
Автомобиль впечатлял далеко выдающимся вперед капотом, массивным передком. Запоминался спортивный обвес и огромное антикрыло на крышке багажника: местные спецы по стайлингу были на высоте.
HOLDEN COMMODORE SS GROOP A SV 1988: отличная работа австралийский стилистов. Фото: YouTube.com
При снаряженной массе 1255 кг и базе колес 2570 мм «Коммодор» занимал в пространстве следующее место:
✅ Длина – 4600 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1320 мм
К эффектной внешности прилагался 244-сильный двигатель и 5-скоростная механическая трансмиссия. Последняя подавала крутящий момент на задний мост.
Первые 500 автомобилей в исключительно серебристом цвете разошлись быстро. Завод выпустил еще 250 экземпляров. Но пользователь отвернулся: машины пылились у дилеров годами.
Словно чувствуя близкий конец «придатка» General Motors, холденовцы создали шикарный седан. На старте продаж за HSV GT S-R просили 76 тыс. австралийских долларов. Сегодня машина, намотавшая не один круг на спидометре, стоит 25 тыс.
HSV GT S-R 1996: за редкую модель с пробегом просят 25 тыс. австралийских долларов. Фото: YouTube.com
Особенности модели:
✅ Эксклюзивная желтая окраска
✅ Карбоновые кузовные вставки
✅ Развитое антикрыло на багажнике
✅ Шестискоростная трансмиссия
✅ Дифференциал повышенного трения
Тираж модели ограничен 85 экземплярами. В моторном отсеке трудился 8-цилиндровый агрегат объемом 5,7 л. Мощность мотора 292 л. с.
Завершим обзор великолепных австралийский мускульных машин. Хотелось бы ответить на вопрос: почему соотечественники резко охладели к специфическому продукту? Все меняется: мода прошла, в тренде стали другие вещи. Да и не поймешь его, этого капризного пользователя…
В лучшие времена, а они пришлись на 2004 год, в государстве произвели 400 тыс. легковых автомобилей. Потом народ резко перестал брать местное: ассортимент бедный. Скатились до 175 тыс. единиц, затем и вовсе заглохли. Проще и дешевле завозить разнообразные мировые бренды из-за океана.
Когда машиностроение еще активно развивалось, гражданам Зеленого континента предлагали очень неплохие образчики. Начиная с 70-х, маслкары, в основном. Разработка была местных инженеров. По завершении автостроения, «мускулистые автомобили», оказалось, составили богатую коллекцию. Вдоль замечательного ряда пройдемся с видимым удовольствием.
FORD FALCON XR GT 1967
Мода на автомобили класса muscle cars долго держалась в Америке и Европе. Но австралийцы проявили себя более ярыми поклонниками недорогих сильных машин. Необъятные просторы и отличные дороги позволяли вволю гонять на больших транспортных средствах.

Австралийское отделение Ford, для справки, организовал в 1925 году сам легендарный Генри Форд. Маслкары начались с Ford Falcon XR GT. Модель заложила стандарты для австралийских авто, поигрывающих недюжинными «мышцами». За 1967-1968 годы построили 684 экземпляра. На презентации модель позиционировали как «Мустанг-Фалькон» в кузовах: 2-дверное купе, 4-дверный седан, 5-дверный универсал.
Размеры «австралийца» при снаряженной массе 1333 кг:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1875 мм
✅ Высота – 1389 мм
На Ford Falcon XR GT впервые в Австралии поставили двигатель V8 объемом 4,7 литра. Агрегат обладал мощностью 200 л. с. Трансмиссию производитель предлагал на выбор: механическую или автоматическую на 3 ступени. Привод шел на заднюю ось.
HOLDEN MONARO 350 GTS COUPE 1971
Хардтоп купе напоминало в профиль модную тогда бутылку «Кока-Колы». Форма кузова прямо указывала на родство с материнским предприятием GM. Машина с несущим кузовом получила размеры (ДхШхВ): 4694х1824х1390 мм.

Спереди продольно располагался мотор V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5,7 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,8 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 515 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Заднеприводный Holden Monaro вошел в историю австралийских маслкаров как самый стильный, но крайне ненадежный автомобиль. Оказалось, редуктор задней оси не мог «переварить» высокий крутящий момент при резком нажатии на педаль газа.
Зато пользователей устраивала динамика – 6,3 сек до первых «ста». Модель весом 1495 кг неслась по шоссе со скоростью 185 км/ч. Коробка стояла 4-диапазонная механическая. Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанные гидравлические. Подвеска на передних колесах независимая на пружинах, на задней оси зависимый механизм на рессорах.
FORD FALCON GTHO PHASE III 1971
В городе Джилонге (Виктория) высокопроизводительную модель успели выпустить в двух поколениях. Четырехдверный седан был поистине роскошным и мощным.

В 1971-ом с конвейеров сошло 300 единиц техники. Машина демонстрировала отменный топливный аппетит. Но и бензобак стоял на 164 л. Разработчики снабдили мускулкар 4-скоростной механической трансмиссией, дифференциалом Detroit Locker и подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Габаритные размеры седана:
✅ Длина – 4689 мм
✅ Ширина – 1869 мм
✅ Высота – 1417 мм
✅ Между осями – 2819 мм
✅ Вес – 1527 кг
Под капотом продольно располагался 8-цилиндровый 5,7-литровый мотор. Отдача двигателя – 380 «лошадей» при 5,4 тыс. об/мин, крутящий момент – 513 Н*м при 4,6 тыс. об/мин. На скорость стоял ограничитель: без него автомобиль развивал 228 км/ч. С нуля до ста пролетало 6,9 сек.
FORD FALCON XB GT 1973
Модель вошла в историю не только автопрома, но и кинематографа. На ней совершал свои сомнительные подвиги герой фильма «Безумный Макс». Автомобиль прославился и спортивными подвигами: гнался за Holden LH Torana на самом престижном ралли Зеленого континента «Батерст 1000».

Округу оглашал 304-сильный атмосферник. Двигатель V8 «Кливленд» объемом 5,8 л выдавал на пике крутящий момент 515 Н*м. Тираж автомобиля: 1950 седанов, 949 купе. По традиции австралийских muscle cars, машина переднемоторная, заднеприводная.
HOLDEN TORANA A9X 1977
В переводе с неподражаемого языка австралийских аборигенов название «Торана» означает «летать». И седан оправдал имя: стал самым спортивным на родине. Он блистал на зрелищных автогонках «Батерст 1000». Применительно к соревнованиям более подходит слово «коварные».

В отличии от Нюрбургринга («Зеленый ад»), трассу на Зеленом континенте окрестили «Голубой ад». Дорога поднимается на 1440 м выше уровня моря. Участники проходят 156 поворотов, многие из которых без ограждений.
«Торана» легко преодолевала препятствия. Помогали: усиленные оси и дифференциал, дисковые тормоза и скоростная коробка «Борг Варнер Супер Т-10». «Летающий» автомобиль дважды взял чемпионство – в 1978 и 1979 годах. Всего изготовили 405 шт. серии A9X. Движок V8 демонстрировал мощность 215 л. с. и ускорение до первых «ста» 8 сек.
HOLDEN SANDMAN 1977
Часть населения материка может сказать: «Я был зачат в Sandman». Хипующая молодежь Австралии облюбовала просторный кузов для кочевой безбашенной жизни. Кто-то использовал фургоны для серфинга, прочего активного досуга.

Универсал создали на модульной платформе седана Holden Kingswood. Гамму двигателей предложили широкую:
✅ Рядная «шестерка»: объем 2,8 литра, отдача 118 л. с.
✅ Рядная «шестерка»: объем 3,3 л, мощность 135 «лошадей»
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 4,1 л, мощность 185 л. с.
✅ Восемь цилиндров: конфигурация V8, объем 5,0 л, отдача 240 сил
Рядным модификациям полагалась ручная трансмиссия. В паре с «восьмерками» трудилась продвинутая коробка-автомат Tri-Matic.
HOLDEN COMMODORE SS GROOP A SV 1988
Автомобиль впечатлял далеко выдающимся вперед капотом, массивным передком. Запоминался спортивный обвес и огромное антикрыло на крышке багажника: местные спецы по стайлингу были на высоте.

При снаряженной массе 1255 кг и базе колес 2570 мм «Коммодор» занимал в пространстве следующее место:
✅ Длина – 4600 мм
✅ Ширина – 1660 мм
✅ Высота – 1320 мм
К эффектной внешности прилагался 244-сильный двигатель и 5-скоростная механическая трансмиссия. Последняя подавала крутящий момент на задний мост.
Первые 500 автомобилей в исключительно серебристом цвете разошлись быстро. Завод выпустил еще 250 экземпляров. Но пользователь отвернулся: машины пылились у дилеров годами.
HSV GT S-R 1996
Словно чувствуя близкий конец «придатка» General Motors, холденовцы создали шикарный седан. На старте продаж за HSV GT S-R просили 76 тыс. австралийских долларов. Сегодня машина, намотавшая не один круг на спидометре, стоит 25 тыс.

Особенности модели:
✅ Эксклюзивная желтая окраска
✅ Карбоновые кузовные вставки
✅ Развитое антикрыло на багажнике
✅ Шестискоростная трансмиссия
✅ Дифференциал повышенного трения
Тираж модели ограничен 85 экземплярами. В моторном отсеке трудился 8-цилиндровый агрегат объемом 5,7 л. Мощность мотора 292 л. с.
Завершим обзор великолепных австралийский мускульных машин. Хотелось бы ответить на вопрос: почему соотечественники резко охладели к специфическому продукту? Все меняется: мода прошла, в тренде стали другие вещи. Да и не поймешь его, этого капризного пользователя…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....