
На российских самолетах появится отечественный спутниковый Wi-Fi
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440» начала разработку Wi-Fi-терминалов для установки на борту отечественных пассажирских самолетов.
В числе первых моделей, которые получат возможность раздачи спутникового интернета пассажира в полете – SJ-100, МС-21 и Ту-214.
О начале работ сообщил генеральный директор «Икс холдинга» Алексей Шелобков в рамках форума «Телеком 2025».
По его словам, производители всех трех типов самолетов уже направили в компанию детальные технические требования к приемо-передающему оборудованию, включая форм-фактор, энергопотребление, стандарты сертификации и ожидаемую пропускную способность.
Российский спутниковый интернет позволит еще глубже локализовать отечественные лайнеры. Фото: youtube.com
Особое внимание уделяется соблюдению авиационных норм, включая Федеральные авиационные правила, что предполагает проведение глубоких инженерных доработок и сертификации.
В «Бюро 1440» подчеркнули, что объем требований обширен и охватывает как физические параметры (размеры, масса, крепежные элементы), так и сетевые (объем трафика, покрытие, количество подключений).
В отличие от решений, основанных на геостационарных спутниках, российское оборудование будет оптимизировано по массогабаритным характеристикам и интегрировано в архитектуру воздушного судна с учетом отечественной спутниковой группировки.
Разработка ведется на базе существующих решений компании, но адаптируется под условия высотного полета и вибрационные нагрузки, характерные для авиации.
В ОАК подтвердили сотрудничество с «Бюро 1440» и отметили важность создания российского канала передачи данных для бортовых нужд, так как оно повышает уровень комфорта пассажиров и укрепляет независимость в условиях ограниченного импорта иностранной электроники.
Еще несколько лет, и в России будут почти полностью импортозамещенные лайнеры. Фото: youtube.com
Сроки внедрения будут зависеть от темпов сертификации и появления новых моделей самолетов. С учетом инерционности авиационной отрасли и жестких требований безопасности, горизонтом начала полноценной эксплуатации Wi-Fi на российских лайнерах он считает 2029-2030 годы.
Авиакомпания Red Wings, которая готовится к международной эксплуатации самолетов Ту-214 и Ту-204, проявила интерес к интеграции новой системы связи.
Это говорит о коммерческой востребованности технологии не только в рамках новых поставок, но и в сегменте модернизации действующего парка авиалайнеров.
В любом случае, запуск проекта по созданию отечественного Wi-Fi-оборудования для гражданских самолетов знаменует собой начало новой эры цифровизации российской авиации.
В числе первых моделей, которые получат возможность раздачи спутникового интернета пассажира в полете – SJ-100, МС-21 и Ту-214.
О начале работ сообщил генеральный директор «Икс холдинга» Алексей Шелобков в рамках форума «Телеком 2025».
По его словам, производители всех трех типов самолетов уже направили в компанию детальные технические требования к приемо-передающему оборудованию, включая форм-фактор, энергопотребление, стандарты сертификации и ожидаемую пропускную способность.

Особое внимание уделяется соблюдению авиационных норм, включая Федеральные авиационные правила, что предполагает проведение глубоких инженерных доработок и сертификации.
В «Бюро 1440» подчеркнули, что объем требований обширен и охватывает как физические параметры (размеры, масса, крепежные элементы), так и сетевые (объем трафика, покрытие, количество подключений).
В отличие от решений, основанных на геостационарных спутниках, российское оборудование будет оптимизировано по массогабаритным характеристикам и интегрировано в архитектуру воздушного судна с учетом отечественной спутниковой группировки.
Разработка ведется на базе существующих решений компании, но адаптируется под условия высотного полета и вибрационные нагрузки, характерные для авиации.
В ОАК подтвердили сотрудничество с «Бюро 1440» и отметили важность создания российского канала передачи данных для бортовых нужд, так как оно повышает уровень комфорта пассажиров и укрепляет независимость в условиях ограниченного импорта иностранной электроники.

Сроки внедрения будут зависеть от темпов сертификации и появления новых моделей самолетов. С учетом инерционности авиационной отрасли и жестких требований безопасности, горизонтом начала полноценной эксплуатации Wi-Fi на российских лайнерах он считает 2029-2030 годы.
Авиакомпания Red Wings, которая готовится к международной эксплуатации самолетов Ту-214 и Ту-204, проявила интерес к интеграции новой системы связи.
Это говорит о коммерческой востребованности технологии не только в рамках новых поставок, но и в сегменте модернизации действующего парка авиалайнеров.
В любом случае, запуск проекта по созданию отечественного Wi-Fi-оборудования для гражданских самолетов знаменует собой начало новой эры цифровизации российской авиации.
- Олег Донской
- youtube.com, chatgpt.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...