В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
2 228

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей

Министерство промышленности и торговли России запустило масштабный проект по доработке ключевого элемента отечественной гражданской авиации – турбовентиляторного двигателя ПД-14 для самолета МС-21.


Объявленный конкурс под шифром «Совершенствование ПД-14» предполагает финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) в объеме 14,2 млрд рублей с завершением всех этапов до декабря 2027 года.

Целью программы станет снижение массы двигателя, улучшение топливной эффективности и уменьшение шумовых характеристик. Также заявлено обязательство по изучению возможности уменьшения трудоемкости и материалоемкости производства.

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублейПарный пролет двух самолетов МС-21 с ПД-14 и американскими двигателями. Фото: youtube.com

Такой комплекс задач нацелен на выведение ПД-14 на новый уровень конкурентоспособности не только по отношению к иностранным аналогам, но и в рамках масштабной программы по импортозамещению в авиастроении.

Двигатель стал первой за последние десятилетия авиационной турбовентиляторной установкой, полностью разработанной и произведенной в России. Изначально предполагалось, что МС-21 будет использовать американские Pratt & Whitney, однако с 2012 года приоритет был отдан российской разработке.

Первый полет самолета МС-21-310 с ПД-14 состоялся в декабре 2020 года, а в 2022 году двигатель успешно прошел сертификацию.

За два года получено 14 одобрений изменений конструкции, касающихся расширения условий эксплуатации. В феврале 2025 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) уже поставила первые серийные ПД-14 производителям авиационной техники.

Согласно госпрограмме, в 2025 году планировалась передача 30 таких двигателей, однако позже министерство предложило сократить поставки до 7 в этом году и до 28 в следующем, чтобы синхронизировать графики с реальными потребностями авиапроизводителей.

МС-21 с каждым годом все ближе к полной локализации комплектующих. Фото: youtube.com

Эксперты отмечают, что текущие характеристики ПД-14 уже достаточно конкурентоспособны. Так, расход топлива у двигателя лишь на 1-3% превышает показатели установок от Pratt & Whitney.

Тем не менее, дальнейшая оптимизация параметров важна для повышения экспортного потенциала и укрепления позиций двигателя в странах СНГ и на дружественных рынках.

Работа по совершенствованию ПД-14 идет параллельно с масштабной задачей по сертификации самолета МС-21-310 в полностью локализованной конфигурации. Только после этого лайнер сможет выйти на массовое производство – целевой показатель составляет до 72 бортов в год.
Есть ли куда улучшать ПД-14?
ЭТо уже идеальный двигатель - 1 (20%)
20%
Совершенству нет предела - 4 (80%)
80%
Все равно зарубежные лучше - 0 (0%)
0%
Не знаю, не разбираюсь в теме - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас