
В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Министерство промышленности и торговли России запустило масштабный проект по доработке ключевого элемента отечественной гражданской авиации – турбовентиляторного двигателя ПД-14 для самолета МС-21.
Объявленный конкурс под шифром «Совершенствование ПД-14» предполагает финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) в объеме 14,2 млрд рублей с завершением всех этапов до декабря 2027 года.
Целью программы станет снижение массы двигателя, улучшение топливной эффективности и уменьшение шумовых характеристик. Также заявлено обязательство по изучению возможности уменьшения трудоемкости и материалоемкости производства.
Парный пролет двух самолетов МС-21 с ПД-14 и американскими двигателями. Фото: youtube.com
Такой комплекс задач нацелен на выведение ПД-14 на новый уровень конкурентоспособности не только по отношению к иностранным аналогам, но и в рамках масштабной программы по импортозамещению в авиастроении.
Двигатель стал первой за последние десятилетия авиационной турбовентиляторной установкой, полностью разработанной и произведенной в России. Изначально предполагалось, что МС-21 будет использовать американские Pratt & Whitney, однако с 2012 года приоритет был отдан российской разработке.
Первый полет самолета МС-21-310 с ПД-14 состоялся в декабре 2020 года, а в 2022 году двигатель успешно прошел сертификацию.
За два года получено 14 одобрений изменений конструкции, касающихся расширения условий эксплуатации. В феврале 2025 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) уже поставила первые серийные ПД-14 производителям авиационной техники.
Согласно госпрограмме, в 2025 году планировалась передача 30 таких двигателей, однако позже министерство предложило сократить поставки до 7 в этом году и до 28 в следующем, чтобы синхронизировать графики с реальными потребностями авиапроизводителей.
МС-21 с каждым годом все ближе к полной локализации комплектующих. Фото: youtube.com
Эксперты отмечают, что текущие характеристики ПД-14 уже достаточно конкурентоспособны. Так, расход топлива у двигателя лишь на 1-3% превышает показатели установок от Pratt & Whitney.
Тем не менее, дальнейшая оптимизация параметров важна для повышения экспортного потенциала и укрепления позиций двигателя в странах СНГ и на дружественных рынках.
Работа по совершенствованию ПД-14 идет параллельно с масштабной задачей по сертификации самолета МС-21-310 в полностью локализованной конфигурации. Только после этого лайнер сможет выйти на массовое производство – целевой показатель составляет до 72 бортов в год.
Объявленный конкурс под шифром «Совершенствование ПД-14» предполагает финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) в объеме 14,2 млрд рублей с завершением всех этапов до декабря 2027 года.
Целью программы станет снижение массы двигателя, улучшение топливной эффективности и уменьшение шумовых характеристик. Также заявлено обязательство по изучению возможности уменьшения трудоемкости и материалоемкости производства.

Такой комплекс задач нацелен на выведение ПД-14 на новый уровень конкурентоспособности не только по отношению к иностранным аналогам, но и в рамках масштабной программы по импортозамещению в авиастроении.
Двигатель стал первой за последние десятилетия авиационной турбовентиляторной установкой, полностью разработанной и произведенной в России. Изначально предполагалось, что МС-21 будет использовать американские Pratt & Whitney, однако с 2012 года приоритет был отдан российской разработке.
Первый полет самолета МС-21-310 с ПД-14 состоялся в декабре 2020 года, а в 2022 году двигатель успешно прошел сертификацию.
За два года получено 14 одобрений изменений конструкции, касающихся расширения условий эксплуатации. В феврале 2025 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) уже поставила первые серийные ПД-14 производителям авиационной техники.
Согласно госпрограмме, в 2025 году планировалась передача 30 таких двигателей, однако позже министерство предложило сократить поставки до 7 в этом году и до 28 в следующем, чтобы синхронизировать графики с реальными потребностями авиапроизводителей.

Эксперты отмечают, что текущие характеристики ПД-14 уже достаточно конкурентоспособны. Так, расход топлива у двигателя лишь на 1-3% превышает показатели установок от Pratt & Whitney.
Тем не менее, дальнейшая оптимизация параметров важна для повышения экспортного потенциала и укрепления позиций двигателя в странах СНГ и на дружественных рынках.
Работа по совершенствованию ПД-14 идет параллельно с масштабной задачей по сертификации самолета МС-21-310 в полностью локализованной конфигурации. Только после этого лайнер сможет выйти на массовое производство – целевой показатель составляет до 72 бортов в год.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....