
В Озерске создали уникальную машину для буровзрывных работ
Предприятие «Интео» из Челябинской области завершило разработку и патентование автоматизированной забоечной машины для механизированной засыпки вертикальных и наклонных буровзрывных скважин диаметром от 160 мм.
Это первая в своем роде спецтехника в России, способная заменить традиционные ручные методы забойки. Тем самым она может обеспечить иной уровень безопасности и производительности на объектах добычи и строительства.
Забоечная машина прошла полуторагодовую опытную эксплуатацию, в ходе которой была задействована на горнодобывающих и строительных площадках.
Без автоматизации буровзрывные работы представляют немалую опасность. Фото: youtube.com
В результате апробации инженеры «Интео» внесли в конструкцию ряд изменений, адаптировав ее к реальным условиям работы и пожеланиям партнеров.
Машина признана готовой к серийному производству. Для масштабирования проекта предприятие намерено подать заявку на получение возвращаемых грантов.
Главная технологическая особенность машины – ее автоматизированная система управления, реализованная через пульт в кабине базового автомобиля.
Это решение дает оператору выполнять все функции, от позиционирования устройства до подачи забоечного материала, при этом не выходя из машины.
Такой уровень автоматизации минимизирует контакт персонала с опасными зонами, снижает трудозатраты и исключает ошибки, присущие ручному труду.
Новая разработка может применяться не только в нефтегазовом секторе, где традиционно используется ручная забойка, но и в горнодобывающей отрасли, дорожно-строительных работах, в том числе при устройстве взрывных скважин в сложных геологических условиях.
Кроме того, спецтехника может быть адаптирована для транспортировки и подачи сыпучих материалов.
Техника полностью управляется из кабины, чем достигается высокая безопасность работы. Фото: youtube.com
Патентование забоечной машины стало важным шагом в укреплении технологической независимости России в критически важной области добычи полезных ископаемых и подземных взрывных работ.
Разработка «Интео» закрывает пробел в линейке оборудования для буровзрывных работ, позволяя российским компаниям отказаться от зарубежных аналогов, которых на рынке не так уж и много.
Запатентованная озерская разработка становится не просто новой машиной, а точкой роста для отрасли: она задает новый стандарт автоматизации буровзрывных работ.
Это первая в своем роде спецтехника в России, способная заменить традиционные ручные методы забойки. Тем самым она может обеспечить иной уровень безопасности и производительности на объектах добычи и строительства.
Забоечная машина прошла полуторагодовую опытную эксплуатацию, в ходе которой была задействована на горнодобывающих и строительных площадках.

В результате апробации инженеры «Интео» внесли в конструкцию ряд изменений, адаптировав ее к реальным условиям работы и пожеланиям партнеров.
Машина признана готовой к серийному производству. Для масштабирования проекта предприятие намерено подать заявку на получение возвращаемых грантов.
Главная технологическая особенность машины – ее автоматизированная система управления, реализованная через пульт в кабине базового автомобиля.
Это решение дает оператору выполнять все функции, от позиционирования устройства до подачи забоечного материала, при этом не выходя из машины.
Такой уровень автоматизации минимизирует контакт персонала с опасными зонами, снижает трудозатраты и исключает ошибки, присущие ручному труду.
Новая разработка может применяться не только в нефтегазовом секторе, где традиционно используется ручная забойка, но и в горнодобывающей отрасли, дорожно-строительных работах, в том числе при устройстве взрывных скважин в сложных геологических условиях.
Кроме того, спецтехника может быть адаптирована для транспортировки и подачи сыпучих материалов.

Патентование забоечной машины стало важным шагом в укреплении технологической независимости России в критически важной области добычи полезных ископаемых и подземных взрывных работ.
Разработка «Интео» закрывает пробел в линейке оборудования для буровзрывных работ, позволяя российским компаниям отказаться от зарубежных аналогов, которых на рынке не так уж и много.
Запатентованная озерская разработка становится не просто новой машиной, а точкой роста для отрасли: она задает новый стандарт автоматизации буровзрывных работ.
- Олег Донской
- youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...