
МАЗ выпустил первый на 100% локализованный электробус
Минский автомобильный завод представил первый в своей истории электробус, созданный только из произведенных на территории Беларуси и России деталей.
Новая модель, получившая название МАЗ 303Е23, стала ярким примером реализации принципов технологического суверенитета в рамках Союзного государства.
Электробус относится к большому классу и ориентирован на работу в крупных городах России. На этапе разработки особое внимание было уделено техническим требованиям Санкт-Петербурга. Там уже сформирован запрос на электротранспорт, который не требует дневной подзарядки и способен работать в интенсивном городском цикле без снижения ресурса.
Ключевая особенность новинки – 100% локализация производства. Каркас, элементы подвески, алюминиевые профили, используемые в конструкции кузова, облицовочные панели, остекление, элементы интерьера – все это сделано на белорусских предприятиях в кооперации с МАЗом.
Как и в случае с уже вышедшими электробусами, будет использоваться специальная зарядная инфраструктура. Фото: youtube.com
Российская часть отвечает за силовую платформу. Комплекс тягового оборудования разработан и поставлен компанией «САЭ» из группы «Итэлма».
Силовая установка включает тяговый электродвигатель мощностью 203 л. с., тяговые и вспомогательные инверторы.
Емкость аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии NMC, составляет 440 кВт*ч. Такое энергонасыщенное решение гарантирует автономный запас хода не менее 250 км.
Модель ориентирована на ночной цикл зарядки, что полностью соответствует инфраструктурной стратегии Санкт-Петербурга.
В среднем восстановление полного заряда занимает от 3 до 5 часов. Таким образом, электробус может ежедневно отрабатывать полноценную смену без простоев, обеспечивая пассажиропоток на уровне дизельных аналогов.
Электробус построен по супернизкопольной схеме: высота подножки всего 320 мм, а при остановке система книлинга наклоняет кузов в сторону тротуара, облегчая посадку маломобильных граждан.
В салоне можно заметить много пространства и высокие стекла с отличным обзором. Фото: youtube.com
МАЗ 303Е23 соответствует концепции третьего поколения городского пассажирского транспорта с модульной архитектурой, позволяющей создавать машины длиной от 9 до 18,5 метров и оснащать их различными типами двигателей: дизельными, газовыми или электрическими.
Электробус уже вызвал интерес со стороны муниципальных операторов в нескольких регионах России, и ожидается, что серийное производство модели начнется до конца 2025 года.
В условиях растущего спроса на экологичный транспорт и ограничения поставок западных компонентов МАЗ 303Е23 становится важной вехой в развитии промышленной кооперации Беларуси и России.
Новая модель, получившая название МАЗ 303Е23, стала ярким примером реализации принципов технологического суверенитета в рамках Союзного государства.
Электробус относится к большому классу и ориентирован на работу в крупных городах России. На этапе разработки особое внимание было уделено техническим требованиям Санкт-Петербурга. Там уже сформирован запрос на электротранспорт, который не требует дневной подзарядки и способен работать в интенсивном городском цикле без снижения ресурса.
Ключевая особенность новинки – 100% локализация производства. Каркас, элементы подвески, алюминиевые профили, используемые в конструкции кузова, облицовочные панели, остекление, элементы интерьера – все это сделано на белорусских предприятиях в кооперации с МАЗом.

Российская часть отвечает за силовую платформу. Комплекс тягового оборудования разработан и поставлен компанией «САЭ» из группы «Итэлма».
Силовая установка включает тяговый электродвигатель мощностью 203 л. с., тяговые и вспомогательные инверторы.
Емкость аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии NMC, составляет 440 кВт*ч. Такое энергонасыщенное решение гарантирует автономный запас хода не менее 250 км.
Модель ориентирована на ночной цикл зарядки, что полностью соответствует инфраструктурной стратегии Санкт-Петербурга.
В среднем восстановление полного заряда занимает от 3 до 5 часов. Таким образом, электробус может ежедневно отрабатывать полноценную смену без простоев, обеспечивая пассажиропоток на уровне дизельных аналогов.
Электробус построен по супернизкопольной схеме: высота подножки всего 320 мм, а при остановке система книлинга наклоняет кузов в сторону тротуара, облегчая посадку маломобильных граждан.

МАЗ 303Е23 соответствует концепции третьего поколения городского пассажирского транспорта с модульной архитектурой, позволяющей создавать машины длиной от 9 до 18,5 метров и оснащать их различными типами двигателей: дизельными, газовыми или электрическими.
Электробус уже вызвал интерес со стороны муниципальных операторов в нескольких регионах России, и ожидается, что серийное производство модели начнется до конца 2025 года.
В условиях растущего спроса на экологичный транспорт и ограничения поставок западных компонентов МАЗ 303Е23 становится важной вехой в развитии промышленной кооперации Беларуси и России.
- Олег Донской
- youtube.com, maz.by
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....