
Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
Отечественный электромобиль перешел на новый этап разработки перед стартом серийной сборки. Команда инженеров бренда завершила настройку зимнего режима и калибровку систем стабилизации.
Испытания «Атома» проводились на закрытых полигонах в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестового трека выбрали снежную дорогу, на которой проверяли предсерийные опытные образцы автомобиля.
Список работ на этом этапе охватывал сразу несколько подпунктов. В них вошла адаптация подвески, тормозной системы и рулевого управления под два режима езды – динамичный и комфортный.
Так выглядит салон тестового «Атома». Фото: vkvideo.ru
Основной задачей на этой стадии производства являлось достижение оптимального баланса между управляемостью, удобством и безопасностью. Для его реализации команда «Атома» провела ряд работ как по технической составляющей, так и в программном обеспечении электромобиля.
В частности, речь идет об улучшенной настройке параметров амортизаторов, стабилизаторов, рекуперативного торможения и интеграции вспомогательных электронных комплексов. К последним на «Атоме» относятся следующие системы:
✅ стабилизации (VDC)
✅ защиты от опрокидывания (ROM)
✅ контроль тяги (TCS)
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ автоматического удержания (AVH)
✅ ассистенты при движении в гору и спуске (HHC и HDC)
По заверению представительства компании-производителя, комфортный режим обеспечит плавное передвижение и максимальную экономию запаса хода. При его активации ПО машины начинает мягче реагировать на педаль акселератора и «скругляет» кривую ускорения.
Динамичный режим, по задумке инженеров «Атома», должен раскрывать иную сторону российского автомобиля. Разгон, «рулежка» и отклик на педаль становятся более резкими. При этом ожидаемо увеличивается потребление электричества.
Следующим этапом оптимизации платформы перед запуском в серию станет настройка работы высоковольтной системы. Первым пунктом этого плана является модернизация цифровой логики взаимодействия между мотором, управляющей электроникой и аккумулятором.
В летний период инженеры компании «Атом» планируют провести калибровку работы системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и завершающую настройку рулевого управления. Заключительный этап испытаний проведут на территории полигона НАМИ. Там состоится и приемка «без пяти минут» серийной модификации электромобиля.
Массовое производство «Атома» запланировано на июль текущего года. Дебютную партию будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич». Примечательно, дальнейший выпуск модели хотят наладить в Китае – на площадках корпорации XY Group в Харбине.
Испытания «Атома» проводились на закрытых полигонах в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестового трека выбрали снежную дорогу, на которой проверяли предсерийные опытные образцы автомобиля.
Список работ на этом этапе охватывал сразу несколько подпунктов. В них вошла адаптация подвески, тормозной системы и рулевого управления под два режима езды – динамичный и комфортный.

Основной задачей на этой стадии производства являлось достижение оптимального баланса между управляемостью, удобством и безопасностью. Для его реализации команда «Атома» провела ряд работ как по технической составляющей, так и в программном обеспечении электромобиля.
В частности, речь идет об улучшенной настройке параметров амортизаторов, стабилизаторов, рекуперативного торможения и интеграции вспомогательных электронных комплексов. К последним на «Атоме» относятся следующие системы:
✅ стабилизации (VDC)
✅ защиты от опрокидывания (ROM)
✅ контроль тяги (TCS)
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ автоматического удержания (AVH)
✅ ассистенты при движении в гору и спуске (HHC и HDC)
По заверению представительства компании-производителя, комфортный режим обеспечит плавное передвижение и максимальную экономию запаса хода. При его активации ПО машины начинает мягче реагировать на педаль акселератора и «скругляет» кривую ускорения.
Динамичный режим, по задумке инженеров «Атома», должен раскрывать иную сторону российского автомобиля. Разгон, «рулежка» и отклик на педаль становятся более резкими. При этом ожидаемо увеличивается потребление электричества.
Так проходили испытания «Атома»
Следующим этапом оптимизации платформы перед запуском в серию станет настройка работы высоковольтной системы. Первым пунктом этого плана является модернизация цифровой логики взаимодействия между мотором, управляющей электроникой и аккумулятором.
В летний период инженеры компании «Атом» планируют провести калибровку работы системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и завершающую настройку рулевого управления. Заключительный этап испытаний проведут на территории полигона НАМИ. Там состоится и приемка «без пяти минут» серийной модификации электромобиля.
Массовое производство «Атома» запланировано на июль текущего года. Дебютную партию будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич». Примечательно, дальнейший выпуск модели хотят наладить в Китае – на площадках корпорации XY Group в Харбине.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....