
Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
Отечественный электромобиль перешел на новый этап разработки перед стартом серийной сборки. Команда инженеров бренда завершила настройку зимнего режима и калибровку систем стабилизации.
Испытания «Атома» проводились на закрытых полигонах в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестового трека выбрали снежную дорогу, на которой проверяли предсерийные опытные образцы автомобиля.
Список работ на этом этапе охватывал сразу несколько подпунктов. В них вошла адаптация подвески, тормозной системы и рулевого управления под два режима езды – динамичный и комфортный.
Так выглядит салон тестового «Атома». Фото: vkvideo.ru
Основной задачей на этой стадии производства являлось достижение оптимального баланса между управляемостью, удобством и безопасностью. Для его реализации команда «Атома» провела ряд работ как по технической составляющей, так и в программном обеспечении электромобиля.
В частности, речь идет об улучшенной настройке параметров амортизаторов, стабилизаторов, рекуперативного торможения и интеграции вспомогательных электронных комплексов. К последним на «Атоме» относятся следующие системы:
✅ стабилизации (VDC)
✅ защиты от опрокидывания (ROM)
✅ контроль тяги (TCS)
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ автоматического удержания (AVH)
✅ ассистенты при движении в гору и спуске (HHC и HDC)
По заверению представительства компании-производителя, комфортный режим обеспечит плавное передвижение и максимальную экономию запаса хода. При его активации ПО машины начинает мягче реагировать на педаль акселератора и «скругляет» кривую ускорения.
Динамичный режим, по задумке инженеров «Атома», должен раскрывать иную сторону российского автомобиля. Разгон, «рулежка» и отклик на педаль становятся более резкими. При этом ожидаемо увеличивается потребление электричества.
Следующим этапом оптимизации платформы перед запуском в серию станет настройка работы высоковольтной системы. Первым пунктом этого плана является модернизация цифровой логики взаимодействия между мотором, управляющей электроникой и аккумулятором.
В летний период инженеры компании «Атом» планируют провести калибровку работы системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и завершающую настройку рулевого управления. Заключительный этап испытаний проведут на территории полигона НАМИ. Там состоится и приемка «без пяти минут» серийной модификации электромобиля.
Массовое производство «Атома» запланировано на июль текущего года. Дебютную партию будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич». Примечательно, дальнейший выпуск модели хотят наладить в Китае – на площадках корпорации XY Group в Харбине.
Испытания «Атома» проводились на закрытых полигонах в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестового трека выбрали снежную дорогу, на которой проверяли предсерийные опытные образцы автомобиля.
Список работ на этом этапе охватывал сразу несколько подпунктов. В них вошла адаптация подвески, тормозной системы и рулевого управления под два режима езды – динамичный и комфортный.

Основной задачей на этой стадии производства являлось достижение оптимального баланса между управляемостью, удобством и безопасностью. Для его реализации команда «Атома» провела ряд работ как по технической составляющей, так и в программном обеспечении электромобиля.
В частности, речь идет об улучшенной настройке параметров амортизаторов, стабилизаторов, рекуперативного торможения и интеграции вспомогательных электронных комплексов. К последним на «Атоме» относятся следующие системы:
✅ стабилизации (VDC)
✅ защиты от опрокидывания (ROM)
✅ контроль тяги (TCS)
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ автоматического удержания (AVH)
✅ ассистенты при движении в гору и спуске (HHC и HDC)
По заверению представительства компании-производителя, комфортный режим обеспечит плавное передвижение и максимальную экономию запаса хода. При его активации ПО машины начинает мягче реагировать на педаль акселератора и «скругляет» кривую ускорения.
Динамичный режим, по задумке инженеров «Атома», должен раскрывать иную сторону российского автомобиля. Разгон, «рулежка» и отклик на педаль становятся более резкими. При этом ожидаемо увеличивается потребление электричества.
Так проходили испытания «Атома»
Следующим этапом оптимизации платформы перед запуском в серию станет настройка работы высоковольтной системы. Первым пунктом этого плана является модернизация цифровой логики взаимодействия между мотором, управляющей электроникой и аккумулятором.
В летний период инженеры компании «Атом» планируют провести калибровку работы системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и завершающую настройку рулевого управления. Заключительный этап испытаний проведут на территории полигона НАМИ. Там состоится и приемка «без пяти минут» серийной модификации электромобиля.
Массовое производство «Атома» запланировано на июль текущего года. Дебютную партию будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич». Примечательно, дальнейший выпуск модели хотят наладить в Китае – на площадках корпорации XY Group в Харбине.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас