
Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
Отечественный электромобиль перешел на новый этап разработки перед стартом серийной сборки. Команда инженеров бренда завершила настройку зимнего режима и калибровку систем стабилизации.
Испытания «Атома» проводились на закрытых полигонах в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестового трека выбрали снежную дорогу, на которой проверяли предсерийные опытные образцы автомобиля.
Список работ на этом этапе охватывал сразу несколько подпунктов. В них вошла адаптация подвески, тормозной системы и рулевого управления под два режима езды – динамичный и комфортный.
Так выглядит салон тестового «Атома». Фото: vkvideo.ru
Основной задачей на этой стадии производства являлось достижение оптимального баланса между управляемостью, удобством и безопасностью. Для его реализации команда «Атома» провела ряд работ как по технической составляющей, так и в программном обеспечении электромобиля.
В частности, речь идет об улучшенной настройке параметров амортизаторов, стабилизаторов, рекуперативного торможения и интеграции вспомогательных электронных комплексов. К последним на «Атоме» относятся следующие системы:
✅ стабилизации (VDC)
✅ защиты от опрокидывания (ROM)
✅ контроль тяги (TCS)
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ автоматического удержания (AVH)
✅ ассистенты при движении в гору и спуске (HHC и HDC)
По заверению представительства компании-производителя, комфортный режим обеспечит плавное передвижение и максимальную экономию запаса хода. При его активации ПО машины начинает мягче реагировать на педаль акселератора и «скругляет» кривую ускорения.
Динамичный режим, по задумке инженеров «Атома», должен раскрывать иную сторону российского автомобиля. Разгон, «рулежка» и отклик на педаль становятся более резкими. При этом ожидаемо увеличивается потребление электричества.
Следующим этапом оптимизации платформы перед запуском в серию станет настройка работы высоковольтной системы. Первым пунктом этого плана является модернизация цифровой логики взаимодействия между мотором, управляющей электроникой и аккумулятором.
В летний период инженеры компании «Атом» планируют провести калибровку работы системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и завершающую настройку рулевого управления. Заключительный этап испытаний проведут на территории полигона НАМИ. Там состоится и приемка «без пяти минут» серийной модификации электромобиля.
Массовое производство «Атома» запланировано на июль текущего года. Дебютную партию будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич». Примечательно, дальнейший выпуск модели хотят наладить в Китае – на площадках корпорации XY Group в Харбине.
Испытания «Атома» проводились на закрытых полигонах в реальных условиях эксплуатации. В качестве тестового трека выбрали снежную дорогу, на которой проверяли предсерийные опытные образцы автомобиля.
Список работ на этом этапе охватывал сразу несколько подпунктов. В них вошла адаптация подвески, тормозной системы и рулевого управления под два режима езды – динамичный и комфортный.

Основной задачей на этой стадии производства являлось достижение оптимального баланса между управляемостью, удобством и безопасностью. Для его реализации команда «Атома» провела ряд работ как по технической составляющей, так и в программном обеспечении электромобиля.
В частности, речь идет об улучшенной настройке параметров амортизаторов, стабилизаторов, рекуперативного торможения и интеграции вспомогательных электронных комплексов. К последним на «Атоме» относятся следующие системы:
✅ стабилизации (VDC)
✅ защиты от опрокидывания (ROM)
✅ контроль тяги (TCS)
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ автоматического удержания (AVH)
✅ ассистенты при движении в гору и спуске (HHC и HDC)
По заверению представительства компании-производителя, комфортный режим обеспечит плавное передвижение и максимальную экономию запаса хода. При его активации ПО машины начинает мягче реагировать на педаль акселератора и «скругляет» кривую ускорения.
Динамичный режим, по задумке инженеров «Атома», должен раскрывать иную сторону российского автомобиля. Разгон, «рулежка» и отклик на педаль становятся более резкими. При этом ожидаемо увеличивается потребление электричества.
Так проходили испытания «Атома»
Следующим этапом оптимизации платформы перед запуском в серию станет настройка работы высоковольтной системы. Первым пунктом этого плана является модернизация цифровой логики взаимодействия между мотором, управляющей электроникой и аккумулятором.
В летний период инженеры компании «Атом» планируют провести калибровку работы системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и завершающую настройку рулевого управления. Заключительный этап испытаний проведут на территории полигона НАМИ. Там состоится и приемка «без пяти минут» серийной модификации электромобиля.
Массовое производство «Атома» запланировано на июль текущего года. Дебютную партию будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич». Примечательно, дальнейший выпуск модели хотят наладить в Китае – на площадках корпорации XY Group в Харбине.
- Vic Samoylik
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

Volkswagen сделал премиум доступнее: вышел новый Touareg
Цена кусается, но оправдана уровнем комфорта. Сильнее всего переработали дизайн кузова....