
АВТОВАЗ вернет в производство мелкосерийные и коммерческие модели
Самый крупный российский производитель легковых автомобилей решил возродить опытный комплекс. В цехах, некогда закрытых, вновь закипела жизнь. Законсервированное оборудование запущено – планируется установка новых станков.
Опытно-промышленное производство закрыли 10 лет назад. Это решение было принято под давлением крупных акционеров. Напомним, что примерно в это время альянс Renault-Nissan получил контроль над более чем 50% акций завода.
Естественно, новым владельцам требовалось внедрять свои технологии. Соответственно, опытно-промышленное производство (ОПП) им оказалось без надобности. А ведь там апробировали новые модели. Например, Chevrolet Niva «родился» именно там. Да и Лада Калина тоже.
ВИС-Авто делает и рефрижераторы. Фото: youtube.com
Повезло, что альянс Renault-Nissan не стал полностью «вычищать» цеха. Только некоторое оборудование демонтировали, остальное законсервировали. И вот сейчас пришло время восстановления.
Оказалось, что в новых площадях нуждается дочернее предприятие АВТОВАЗа – компания ВИС-Авто. Перенос производства нужен для снижения транспортных издержек и скорейшей коллаборации.
В итоге это поможет выпускать больше специальных автомобилей и собирать их быстрее. Будет выгода и для конечных покупателей моделей, переделанных ВИС-Авто. Цены для них должны снизиться.
Теперь в цехах ОПП будут собирать коммерческие пикапы и фургоны на базе серийных моделей LADA. В первую очередь это семейства Niva и Granta. Есть в гамме ВИС-Авто и специально подготовленные внедорожники. Это модификации Bronto.
Перезапуск опытно-производственного предприятия уже можно считать состоявшимся. Сначала там только сваривали кузова и собирали автомобили. Теперь же заработала и современная окрасочная камера. Получается, ВИС-Авто стало предприятием полного цикла сборки.
Готовые коммерческие автомобили протестировали на устойчивость кузова к соляному туману. Оказалось, что модели от ВИС-Авто ничем не уступают машинам LADA. Получается, те времена, когда коммерческие автомобили считались чуть ли не самоделками, позади.
Производство ВИС-Авто уже полноценно работает на новом месте. Фото: youtube.com
Уникальное оборудование ОПП позволит ВИС-Авто расширить производственную гамму. Теперь компании будет проще выпускать малосерийные версии своих автомобилей. Это значит больше возможностей для экспериментов на специфическом рынке легковых фургонов и пикапов.
Сейчас перед специалистами ВИС-Авто поставлена новая задача – они должны наладить серийный выпуск LADA Niva Sport. Сборку перенесли на ОПП не случайно. Ведь именно дочернее предприятие АВТОВАЗа выпускает Lada Niva Bronto. У компании огромный опыт в доработке внедорожников.
В дальнейшем ОПП собираются использовать и для расширения модельного ряда «материнского» предприятия.
Опытно-промышленное производство закрыли 10 лет назад. Это решение было принято под давлением крупных акционеров. Напомним, что примерно в это время альянс Renault-Nissan получил контроль над более чем 50% акций завода.
Естественно, новым владельцам требовалось внедрять свои технологии. Соответственно, опытно-промышленное производство (ОПП) им оказалось без надобности. А ведь там апробировали новые модели. Например, Chevrolet Niva «родился» именно там. Да и Лада Калина тоже.

Повезло, что альянс Renault-Nissan не стал полностью «вычищать» цеха. Только некоторое оборудование демонтировали, остальное законсервировали. И вот сейчас пришло время восстановления.
Оказалось, что в новых площадях нуждается дочернее предприятие АВТОВАЗа – компания ВИС-Авто. Перенос производства нужен для снижения транспортных издержек и скорейшей коллаборации.
В итоге это поможет выпускать больше специальных автомобилей и собирать их быстрее. Будет выгода и для конечных покупателей моделей, переделанных ВИС-Авто. Цены для них должны снизиться.
Теперь в цехах ОПП будут собирать коммерческие пикапы и фургоны на базе серийных моделей LADA. В первую очередь это семейства Niva и Granta. Есть в гамме ВИС-Авто и специально подготовленные внедорожники. Это модификации Bronto.
Перезапуск опытно-производственного предприятия уже можно считать состоявшимся. Сначала там только сваривали кузова и собирали автомобили. Теперь же заработала и современная окрасочная камера. Получается, ВИС-Авто стало предприятием полного цикла сборки.
Готовые коммерческие автомобили протестировали на устойчивость кузова к соляному туману. Оказалось, что модели от ВИС-Авто ничем не уступают машинам LADA. Получается, те времена, когда коммерческие автомобили считались чуть ли не самоделками, позади.

Уникальное оборудование ОПП позволит ВИС-Авто расширить производственную гамму. Теперь компании будет проще выпускать малосерийные версии своих автомобилей. Это значит больше возможностей для экспериментов на специфическом рынке легковых фургонов и пикапов.
Сейчас перед специалистами ВИС-Авто поставлена новая задача – они должны наладить серийный выпуск LADA Niva Sport. Сборку перенесли на ОПП не случайно. Ведь именно дочернее предприятие АВТОВАЗа выпускает Lada Niva Bronto. У компании огромный опыт в доработке внедорожников.
В дальнейшем ОПП собираются использовать и для расширения модельного ряда «материнского» предприятия.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....