
Передовое электросудно «Москва 2.0» готово к выходу на Неву
Летом 2025 года Санкт-Петербург впервые примет на линию экскурсионное электрическое судно нового поколения «Москва 2.0». Корабль построен на верфи Emperium по заказу судоходной компании «Водоходъ. Пассажирский порт».
Судно начнет регулярные рейсы по Неве с выходом в Финский залив. Спуск на воду запланирован на конец апреля, а первые рейсы ожидаются с началом летней навигации.
«Москва 2.0» стала масштабной и современной интерпретацией легендарного советского теплохода «Москва» Р-51, долгие годы бывшего основным прогулочным судном на реках страны.
Новая версия получила электрическую установку, но в состав силовой системы также включен вспомогательный дизель-генератор.
Корабль нового типа будет двигаться почти бесшумно и без выбросов в атмосферу. Фото: krea.ai
Гибридная конфигурация позволяет не зависеть от инфраструктуры зарядных станций, что особенно важно для регионов, где развитие сетей электроснабжения для флота все еще на начальной стадии.
Судно длиной 33,3 метра и шириной 8 метров рассчитано на перевозку до 130 пассажиров. Оно не будет использоваться на узких реках и каналах из-за своих габаритов, а сосредоточится на маршрутах по Неве и Финскому заливу.
При крейсерской скорости 20 км/ч электросудно обеспечивает комфортные и экологически безопасные прогулки, не создает вредных выбросов в атмосферу и почти не шумит.
Закладка корпуса «Москвы 2.0» состоялась 27 апреля 2024 года, и уже в 2026 году судоходная компания планирует получить еще шесть судов аналогичного проекта для эксплуатации в других российских городах – Уфе, Нижнем Новгороде и Перми.
В этих регионах уже прорабатываются проекты по строительству зарядной инфраструктуры. Общая программа, по данным разработчиков, предусматривает строительство 25 судов до 2030 года, что делает ее крупнейшей инициативой по электрификации речного транспорта в России.
Несмотря на появление новых разработок, уже используемые корабли не выйдут из эксплуатации еще долго. Фото: youtube.com
Параллельно с этим, на 2027 год в Петербурге планируется запуск гибридного скоростного катамарана, также разрабатываемого компанией «Водоходъ. Пассажирский порто».
Судно будет сочетать электрическую и дизельную тягу, причем появится возможность заряжать аккумуляторы прямо во время движения за счет встроенного генератора.
Запуск «Москвы 2.0» станет важнейшим шагом в формировании устойчивой и экологичной транспортной системы на водных артериях Петербурга.
Электрический флот в перспективе может существенно изменить облик речного транспорта, сделав его не только тише и чище, но и более продвинутым в технологическом плане.
Судно начнет регулярные рейсы по Неве с выходом в Финский залив. Спуск на воду запланирован на конец апреля, а первые рейсы ожидаются с началом летней навигации.
«Москва 2.0» стала масштабной и современной интерпретацией легендарного советского теплохода «Москва» Р-51, долгие годы бывшего основным прогулочным судном на реках страны.
Новая версия получила электрическую установку, но в состав силовой системы также включен вспомогательный дизель-генератор.

Гибридная конфигурация позволяет не зависеть от инфраструктуры зарядных станций, что особенно важно для регионов, где развитие сетей электроснабжения для флота все еще на начальной стадии.
Судно длиной 33,3 метра и шириной 8 метров рассчитано на перевозку до 130 пассажиров. Оно не будет использоваться на узких реках и каналах из-за своих габаритов, а сосредоточится на маршрутах по Неве и Финскому заливу.
При крейсерской скорости 20 км/ч электросудно обеспечивает комфортные и экологически безопасные прогулки, не создает вредных выбросов в атмосферу и почти не шумит.
Закладка корпуса «Москвы 2.0» состоялась 27 апреля 2024 года, и уже в 2026 году судоходная компания планирует получить еще шесть судов аналогичного проекта для эксплуатации в других российских городах – Уфе, Нижнем Новгороде и Перми.
В этих регионах уже прорабатываются проекты по строительству зарядной инфраструктуры. Общая программа, по данным разработчиков, предусматривает строительство 25 судов до 2030 года, что делает ее крупнейшей инициативой по электрификации речного транспорта в России.

Параллельно с этим, на 2027 год в Петербурге планируется запуск гибридного скоростного катамарана, также разрабатываемого компанией «Водоходъ. Пассажирский порто».
Судно будет сочетать электрическую и дизельную тягу, причем появится возможность заряжать аккумуляторы прямо во время движения за счет встроенного генератора.
Запуск «Москвы 2.0» станет важнейшим шагом в формировании устойчивой и экологичной транспортной системы на водных артериях Петербурга.
Электрический флот в перспективе может существенно изменить облик речного транспорта, сделав его не только тише и чище, но и более продвинутым в технологическом плане.
- Олег Донской
- youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...