
Royal Enfield Classic 350 – когда британская классика становится индийской
Мотоциклы Royal Enfield уже достаточно давно продаются в России. Причем это новая техника, с гарантией и соответствующим сервисным обслуживанием. Только не привыкли наши люди к изысканному британскому бренду. Не придает ему привлекательности и тот факт, что он давно выкуплен индийскими бизнесменами, а байки производят в этой стране.
И только мотоциклисты, знакомые с качеством местной техники, рассматривают Royal Enfield к приобретению. Ведь за последние лет 5 в России убедились – индийские байки по исполнению лучше китайских. Их даже с «японцами» некоторые сравнивают.
Сегодня мы рассмотрим один из самых доступных мотоциклов бренда Royal Enfield – модель Classic 350. Стать владельцем такого в нашей стране можно, если расстаться с суммой от 456 до 519 тысяч рублей.
Royal Enfield Classic 350 выпускаются как с хромом, так и без него. Фото: youtube.com
Стоимость зависит от модификации, коих в линейке почти 4 десятка. Впрочем, некоторые отличаются только цветом. Хотя есть и действительно разные комплектации.
Для нашей страны, где новые мотоциклы продаются в небольших количествах, это прозвучит дико, но в Индии каждый месяц реализуется в среднем по 35 тысяч Royal Enfield Classic 350 в разных версиях.
Сразу перечислим основные из них:
✅ Hunter – самый бюджетный, при этом у него двойное сиденье
✅ Classic – предназначен только для райдера
✅ Bullet – двухместный
✅ Meteor – есть возможность возить пассажира. Бывает со спинкой и без
И это не учитывая различные цветовые решения. А палитра богатая – начиная от однотипных, заканчивая яркими. Есть модификации, оформленные в духе гоночных байков 1950-х.
На Royal Enfield Classic 350 удобно перемещаться на дальние дистанции, но не по скоростным трассам. Фото: youtube.com
Выглядит любой Royal Enfield Classic 350 стильно. Это типичное британское ретро, правда, с приставкой «нео». Ведь нельзя же рассчитывать на высокие продажи, выпуская устаревшую технику. Потому «начинка» мотоциклов вполне соответствует духу времени.
Основная особенность Royal Enfield Classic 350 – это тот самый «настоящий железный мотоцикл». Хоть он и современный, но пластика у байка почти нет. Разве что на пультах, но не больше, чем этого материала имелось на советских моделях.
Посадка для райдера удобная – спина почти прямая. Пассажир тоже не жалуется, хотя его часть сиденья тоньше. Естественно, только у двухместных моделей.
Встречаются и одноместные версии Royal Enfield Classic 350. Фото: youtube.com
Приборная панель на первый взгляд кажется классической. Основная ее часть – это круглый спидометр. Он аналоговый, но снизу размещен небольшой ЖК-дисплей. На последнем отображается запас топлива, индикатор включенной передачи, часы, одометр и даже трипметр присутствует.
Выпускается Royal Enfield Classic 350 с 2008 года. С тех пор он неоднократно обновлялся. Были доработки и в 2025 году.
Во-первых, мотоцикл получил новую светодиодную фару. Она расходует меньше энергии, но при этом светит ярче. Обновлены грипсы и пульты – их взяли от «старших» моделей в линейке производителя. Появился штатный USB-порт.
Под аналоговым спидометром у Royal Enfield Classic 350 небольшой дисплей. Фото: youtube.com
Несколько самых дорогих версий Royal Enfield Classic 350 в 2025 году обзавелись регулируемыми рычагами. Это значит, что владелец сможет настроить силу нажатия под себя. Появился у «топовых» модификаций и заводской навигатор.
Кажется, что в раме индийского мотоцикла в стиле ретро будет установлен мотор устаревшей конструкции, возможно даже двухтактный. Ничего подобного – производитель стремится следовать по пути известных мировых брендов.
Мотор у Royal Enfield Classic 350 четырехтактный, с объемом 349 см3. Его мощность невелика – всего 20,2 л. с. Система охлаждения – воздушная.
Кстати, у индийского производителя есть возможность ставить жидкостные моторы. Но чтобы сэкономить и уменьшить стоимость, решили остановиться на «воздушке». С другой стороны, это упрощает конструкцию – значит легче ремонтировать своими руками.
Мотор у Royal Enfield Classic 350 с воздушным охлаждением. Фото: youtube.com
Тем более, что на перегревы силового агрегата владельцы Royal Enfield Classic 350 не жалуются. А большинство этих товарищей в Индии проживают, где температура за +30 Цельсия в порядке вещей.
Тяга у Royal Enfield Classic 350 настроена с учетом состояния индийских дорог. А они в среднем такие же, как в сельской местности в России. Поэтому тяга смещена на низкие обороты.
В паре с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка передач. Переключается она по классическому принципу – первая вниз, остальные ступени вверх. «Нейтралка» ловится без проблем.
Мотоцикл тяжелый для своего объема – весит 195 кг. Чтобы было понятнее – это на 35 килограммов больше, чем Иж Планета-5. Странно, ведь на советский мотоцикл металла не жалели. А значит это только одно – индийский производитель заложил огромный запас прочности в свое творение.
Сиденье у Royal Enfield Classic 350 может состоять из двух частей или быть цельным. Фото: youtube.com
Руль из толстостенной трубы – это сразу внушает уверенность. Передняя подвеска представлена телескопической вилка с ходом 130 мм. Сзади маятник с парой амортизаторов классической конструкции. Подвески «безымянные», скорее всего, их выпускают на заводе Royal Enfield в Индии. Но претензий к ним нет – отработка неровностей на высшем уровне.
Сиденье широкое в любой версии, даже одноместной. Можно ездить на дальние расстояния без остановок. Вне зависимости от модификации, все Royal Enfield Classic 350 оснащаются колесами R19 и R18 спереди и сзади соответственно. Они бывают как литыми, так и спицованными, в зависимости от версии.
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. В отличие от подвески, они брендовые от ByBre. На всякий случай напомним, что это бюджетное подразделение знаменитой итальянской фирмы Brembo. Даже в самой дешевой комплектации идет система ABS, причем двухканальная.
Конечно, отыскать отзывы российских владельцев о мотоцикле Royal Enfield Classic 350 сложно – этот байк у нас редок. А вот в Индии о нем отзываются в основном положительно. Особенно радует топливная экономичность.
Колеса у Royal Enfield Classic 350 бывают литыми или спицованными. Фото: youtube.com
Расход в среднем получается 2,7 литра на 100 км. В это сложно поверить, но современный двигатель с инжекторным типом питания действительно способен на такие подвиги.
Сейчас владельцы старых японских карбюраторных мотоциклов явно горестно вздохнули. Да и новых китайских тоже. Ведь байки из Поднебесной с объемом 200-250 см3 расходуют и по 5 литров бензина на 100 км/ч.
Понравится Royal Enfield Classic 350 мотоциклистам, заставших еще рассвет советских моделей. Несмотря на четырехтактность, он едет именно так по ощущениям, как это делали Иж или Jawa. Отклик на поворот рукоятки газа мгновенный, как и разгон до 80 км/ч.
Максимальная скорость тоже примерно такая же, как на мотоциклах типа Иж Планеты 5 – 120 км/ч. Но быстрее индийскому байку и не нужно, учитывая, что он разрабатывался для дорог с низким качеством покрытия или вообще без оного.
Передачи короткие – сделано это для увеличения крутящего момента на низах. В городе приходится постоянно щелкать рычагом. Ничего не поделаешь – объем двигателя всего 350 см3.
Для дальних поездок по трассам Royal Enfield Classic 350 годится плохо. Во-первых, крейсерская скорость у него 90-100 км/ч. Если разогнаться больше, то начинают раздражать вибрации – мотор же одноцилиндровый. Да и отсутствие ветрозащиты мешает наслаждаться поездкой.
В общем, Royal Enfield Classic 350 больше всего подходит для сельской местности. Неплох байк и в городе, но только если райдеру нравится активно работать коробкой передач.
В принципе, в своей ценовой категории у мотоцикла в России конкурентов нет, кроме «китайцев». Но последние не могут похвастаться таким качеством сборки и надежностью в целом.
И только мотоциклисты, знакомые с качеством местной техники, рассматривают Royal Enfield к приобретению. Ведь за последние лет 5 в России убедились – индийские байки по исполнению лучше китайских. Их даже с «японцами» некоторые сравнивают.
Сегодня мы рассмотрим один из самых доступных мотоциклов бренда Royal Enfield – модель Classic 350. Стать владельцем такого в нашей стране можно, если расстаться с суммой от 456 до 519 тысяч рублей.

Стоимость зависит от модификации, коих в линейке почти 4 десятка. Впрочем, некоторые отличаются только цветом. Хотя есть и действительно разные комплектации.
Внешность и посадка
Для нашей страны, где новые мотоциклы продаются в небольших количествах, это прозвучит дико, но в Индии каждый месяц реализуется в среднем по 35 тысяч Royal Enfield Classic 350 в разных версиях.
Сразу перечислим основные из них:
✅ Hunter – самый бюджетный, при этом у него двойное сиденье
✅ Classic – предназначен только для райдера
✅ Bullet – двухместный
✅ Meteor – есть возможность возить пассажира. Бывает со спинкой и без
И это не учитывая различные цветовые решения. А палитра богатая – начиная от однотипных, заканчивая яркими. Есть модификации, оформленные в духе гоночных байков 1950-х.

Выглядит любой Royal Enfield Classic 350 стильно. Это типичное британское ретро, правда, с приставкой «нео». Ведь нельзя же рассчитывать на высокие продажи, выпуская устаревшую технику. Потому «начинка» мотоциклов вполне соответствует духу времени.
Основная особенность Royal Enfield Classic 350 – это тот самый «настоящий железный мотоцикл». Хоть он и современный, но пластика у байка почти нет. Разве что на пультах, но не больше, чем этого материала имелось на советских моделях.
Еще из особенностей стоит отметить полное отсутствие ветрозащиты. Она и не нужна, ведь мотоцикл нельзя назвать скоростным, хотя динамики ему хватает.
Посадка для райдера удобная – спина почти прямая. Пассажир тоже не жалуется, хотя его часть сиденья тоньше. Естественно, только у двухместных моделей.

Приборная панель на первый взгляд кажется классической. Основная ее часть – это круглый спидометр. Он аналоговый, но снизу размещен небольшой ЖК-дисплей. На последнем отображается запас топлива, индикатор включенной передачи, часы, одометр и даже трипметр присутствует.
Особенности модели
Выпускается Royal Enfield Classic 350 с 2008 года. С тех пор он неоднократно обновлялся. Были доработки и в 2025 году.
Во-первых, мотоцикл получил новую светодиодную фару. Она расходует меньше энергии, но при этом светит ярче. Обновлены грипсы и пульты – их взяли от «старших» моделей в линейке производителя. Появился штатный USB-порт.

Несколько самых дорогих версий Royal Enfield Classic 350 в 2025 году обзавелись регулируемыми рычагами. Это значит, что владелец сможет настроить силу нажатия под себя. Появился у «топовых» модификаций и заводской навигатор.
Двигатель
Кажется, что в раме индийского мотоцикла в стиле ретро будет установлен мотор устаревшей конструкции, возможно даже двухтактный. Ничего подобного – производитель стремится следовать по пути известных мировых брендов.
Мотор у Royal Enfield Classic 350 четырехтактный, с объемом 349 см3. Его мощность невелика – всего 20,2 л. с. Система охлаждения – воздушная.
Кстати, у индийского производителя есть возможность ставить жидкостные моторы. Но чтобы сэкономить и уменьшить стоимость, решили остановиться на «воздушке». С другой стороны, это упрощает конструкцию – значит легче ремонтировать своими руками.

Тем более, что на перегревы силового агрегата владельцы Royal Enfield Classic 350 не жалуются. А большинство этих товарищей в Индии проживают, где температура за +30 Цельсия в порядке вещей.
Зато система питания инжекторная. Это тоже сделано не просто так, а для уменьшения расхода топлива. Точных цифр российский дилер не сообщает, но про экономичность инжекторных моделей знают почти все мотоциклисты.
Тяга у Royal Enfield Classic 350 настроена с учетом состояния индийских дорог. А они в среднем такие же, как в сельской местности в России. Поэтому тяга смещена на низкие обороты.
Другие ТТХ
В паре с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка передач. Переключается она по классическому принципу – первая вниз, остальные ступени вверх. «Нейтралка» ловится без проблем.
Мотоцикл тяжелый для своего объема – весит 195 кг. Чтобы было понятнее – это на 35 килограммов больше, чем Иж Планета-5. Странно, ведь на советский мотоцикл металла не жалели. А значит это только одно – индийский производитель заложил огромный запас прочности в свое творение.

Руль из толстостенной трубы – это сразу внушает уверенность. Передняя подвеска представлена телескопической вилка с ходом 130 мм. Сзади маятник с парой амортизаторов классической конструкции. Подвески «безымянные», скорее всего, их выпускают на заводе Royal Enfield в Индии. Но претензий к ним нет – отработка неровностей на высшем уровне.
Сиденье широкое в любой версии, даже одноместной. Можно ездить на дальние расстояния без остановок. Вне зависимости от модификации, все Royal Enfield Classic 350 оснащаются колесами R19 и R18 спереди и сзади соответственно. Они бывают как литыми, так и спицованными, в зависимости от версии.
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. В отличие от подвески, они брендовые от ByBre. На всякий случай напомним, что это бюджетное подразделение знаменитой итальянской фирмы Brembo. Даже в самой дешевой комплектации идет система ABS, причем двухканальная.
Экономичность
Конечно, отыскать отзывы российских владельцев о мотоцикле Royal Enfield Classic 350 сложно – этот байк у нас редок. А вот в Индии о нем отзываются в основном положительно. Особенно радует топливная экономичность.

Расход в среднем получается 2,7 литра на 100 км. В это сложно поверить, но современный двигатель с инжекторным типом питания действительно способен на такие подвиги.
Сейчас владельцы старых японских карбюраторных мотоциклов явно горестно вздохнули. Да и новых китайских тоже. Ведь байки из Поднебесной с объемом 200-250 см3 расходуют и по 5 литров бензина на 100 км/ч.
Как едет
Понравится Royal Enfield Classic 350 мотоциклистам, заставших еще рассвет советских моделей. Несмотря на четырехтактность, он едет именно так по ощущениям, как это делали Иж или Jawa. Отклик на поворот рукоятки газа мгновенный, как и разгон до 80 км/ч.
Максимальная скорость тоже примерно такая же, как на мотоциклах типа Иж Планеты 5 – 120 км/ч. Но быстрее индийскому байку и не нужно, учитывая, что он разрабатывался для дорог с низким качеством покрытия или вообще без оного.
Передачи короткие – сделано это для увеличения крутящего момента на низах. В городе приходится постоянно щелкать рычагом. Ничего не поделаешь – объем двигателя всего 350 см3.
Royal Enfield Classic 350 – это достаточно универсальный мотоцикл
Для дальних поездок по трассам Royal Enfield Classic 350 годится плохо. Во-первых, крейсерская скорость у него 90-100 км/ч. Если разогнаться больше, то начинают раздражать вибрации – мотор же одноцилиндровый. Да и отсутствие ветрозащиты мешает наслаждаться поездкой.
В общем, Royal Enfield Classic 350 больше всего подходит для сельской местности. Неплох байк и в городе, но только если райдеру нравится активно работать коробкой передач.
В принципе, в своей ценовой категории у мотоцикла в России конкурентов нет, кроме «китайцев». Но последние не могут похвастаться таким качеством сборки и надежностью в целом.
- Ульф
- youtube.com, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...