
Положа руку на капот: вам «прозрачный» или «активный»?
Не раз с благодарностью вспоминаем службы, которые кропотливо ведут статистику и учет всего на свете. Про автомобили, только поинтересуйся, выдадут на зубок: в 2024 году по планете Земля крутили колесами 1 млрд 475 млн единиц. О ДТП, травматизме, прочих моментах спрашивать тревожно. Но пришлось подсмотреть основные цифры: похоже, ненамного сокращаются, по крайней мере, в России.
Сколько в крохотной положительной динамике заслуг производителя, а что приходится на долю пользователя? Первый прямо заинтересован в безаварийных поездках своего транспорта. Дело не в престиже бренда, прибылях, иных материальных вещах. Человеческие жизни бесценны. Поэтому службы, бюро, отделения автокомпаний работают над безопасностью машин. Попутно прокручивают в головах, как бы максимально облегчить водителю пользование моторизованным средством передвижения.
Без внимания инженеров не остается ни единый автокомпонент. Но проигнорируем многочисленные узлы и агрегаты, обратимся к капотам. Сегодня будем со всей дури стучать по кузовной детали, сверлить взглядом насквозь, до самой земли.
Эта автомобильная технология возникла в момент, когда машина превратилась в напичканный электроникой гаджет. «Прозрачный капот» входит в систему помощи водителю.
«Царь горы» Tank 300 с функцией прозрачного капота. Фото: YouTube.com
Чем только машиностроители не подсобляют человеку за рулем. И в гору его толкают на оптимальных оборотах, и подстраивают ездовые режимы, организуют парковку, держат полосу. Хитрые штучки определят степень усталости владельца, распознают пешехода, читают дорожные знаки, высвечивают слепые зоны.
Камеры на 360°, радары, локаторы с лазерными лучами, сенсоры – стандартный набор оборудования современного авто. Электронный мозг автомобиля искрит от напряжения, считывая и анализируя информацию с датчиков. Мало ее, инфу, получить. Нужно еще дать рекомендацию бездушным железкам, как себя вести: поддать ли газу, открыть заслонку, снизить обороты или вовсе встать намертво.
Подкапотное составляющее Defender можно сделать «невидимым». Фото: YouTube.com
Все усилия для того, чтобы этот, который за баранкой, меньше думал, вникал в дорожную ситуацию, не выворачивал шею, не жал на педаль. Чтобы не чиркнул бортом о соседнюю машину, не налетел на бордюр. Другой раз неловко: за кого держат шоферскую братию?
Технология «прозрачный капот» (Transparent Bonnet) – предел заботы производителя о клиенте. Рекламные спецы, маркетологи с диким восторгом, чуть не в фанатичном экстазе готовы рассказать об инновации.
Ситуация, когда не помешало бы видеть покрытие под колесами. Фото: YouTube.com
Обычно моделируют пару типичных ситуаций. Вы едите по дороге, часть которой обязательно скрыта с глаз капотом. Вы не знаете, где ямочка, бугорок, как их объехать. Активируйте функцию Transparent Bonnet, и ваш капот, а также содержимое моторного отсека, мосты, редукторы, картеры становятся прозрачными.
Или еще: вы паркуетесь у бордюра или на узкой стоянке. А может, вы на бездорожье среди валунов, стволов деревьев на краю обрыва? Вам требуется штурман, который, размахивая руками/флажками, истошным голосом указывает вам точное место, где машина встанет в аккурат.
«Хавейл Дарго» выберется отовсюду благодаря «прозрачному капоту». Фото: YouTube.com
С «прозрачным капотом» не нужно звать штурмана: нажмите кнопочку и смотрите сквозь металл автомобиля. Вы видите колеса, что валяется под ними и точное расстояние до ближайших препятствий. Отошлите возбужденного помощника отдыхать, сами поставьте машину.
Примерно так можно понять ангажированного рекламщика.
Все несколько иначе. Функция действительно существует, и она уникальная. Технологию разработали в автостроительной компании Land Rover. Первым наглядным «стендом» стал концепт Discovery Vision еще в 2014 году.
«Прозрачность» капотов и моторов, с которой разбираемся, виртуальная. Система Transparent Bonnet дает автомобилисту цифровую проекцию участка трассы, что находится под покрышками машины. Чаще водитель видит отображение на дисплее мультимедиа. Или на лобовом стекле, как в случае с упомянутой моделью Discovery Vision.
Физически опцию реализуют через цепочку:
✅ Камера в зоне решетки радиатора или под зеркалами
✅ Проектор
✅ Борткомпьютер
✅ Дисплей
Озадаченный сложной ситуацией автомобилист действительно видит дорожное препятствие, положение и угол колес авто, причем в трехмерном изображении. Получив представление о реальной обстановке под передним капотом, уже не растеряешься.
Десять лет назад электронная фишка казалось фантастичной и не практичной. Демонстрация возможностей – не более. Эксперты говорили о «далеком будущем». Но сегодня производители готовы устанавливать функцию штатно или за доплату. Присовокупим, технология удорожает автомобиль на $3 тыс.
Штурман (слева), похоже, остался не у дела. Фото: YouTube.com
«Невидимые» кузовные панели предлагают:
✅ Haval Dargo – самобытный, мощный и компактный кроссовер
✅ Defender – вседорожник с ходом подвески 545 мм, способный пройти полуметровый брод без шноркеля
✅ Land Rover Range Rover – флагман компании премиум-класса
Перечисленные бедовые «ребята» часто бывают замечены на самом крутом беспутье, где встречаются с камнями и канавами. Попадают в незавидное положение и действительно обходятся без ассистента, суматошно размахивающего руками, показывая, куда крутить руль и ехать. Технология Transparent Bonnet оказалась вещью практичной.
Что такое шведские автомобили? Безопасность. Исторически сложилось, что скандинавы думают в первую голову о безаварийных поездках, минимальном ущербе технике и пассажирам.
Дизельный Volvo XC 70 с «активным капотом». Фото: YouTube.com
Не просто размышляют: вопрос сохранности людских жизней и имущества возвели в культ, религию. Изобретают сами и внедряют наработки мирового автопрома в области активной и пассивной безопасности.
Первые трехточечные ремни безопасности, прочные каркасы, сминаемые зоны корпуса, системы ABS, EBD, ESP – все примеряли на «Вольво». Японцы внедряют интеллектуальное экстренное торможение, американцы думают над автопилотом, немцы озаботились системами ночного видения.
Только шведский инженер-конструктор отошел в сторонку, встал перед бампером Volvo и вообразил себя пешеходом. Без защитной экипировки, конечно. А может, нарисовал в воображении животное, которое чихало на «зебру» и переходит дорогу, где вздумается. Словом, разработчики взглянули на вопрос не из салона машины, а снаружи.
Это система, которая «предвидит» наезд на пешехода, велосипедиста, другой движущийся объект. Она не в силах помешать столкновению, но сведет до минимума травматизм.
Volvo готов встретиться с пешеходом или велосипедистом. Фото: YouTube.com
«Активный капот» – совокупность элементов:
✅ Сенсоры распознавания сближения с человеком
✅ Электронный блок, обрабатывающий информацию и принимающий решение
✅ Механизмы, перемещающие крышку моторного отсека
В комплекс могут входит надувные подушки перед лобовым стеклом и системы удержания падающего на дорогу перед автомобилем участника ДТП. На практике защита пешехода выглядит так: датчик, получив сигнал о столкновении, передает сведения о силе толчка на пиротехнический патрон. Последний срабатывает и за 40 миллисекунд приподнимает крышку на 65 мм. Между пострадавшим и содержимым подкапотного пространства остается буферная зона, которая смягчает удар: пешеход получает меньше увечий.
Простая, говорите, вещь капот? Позвольте не согласиться…
Сколько в крохотной положительной динамике заслуг производителя, а что приходится на долю пользователя? Первый прямо заинтересован в безаварийных поездках своего транспорта. Дело не в престиже бренда, прибылях, иных материальных вещах. Человеческие жизни бесценны. Поэтому службы, бюро, отделения автокомпаний работают над безопасностью машин. Попутно прокручивают в головах, как бы максимально облегчить водителю пользование моторизованным средством передвижения.
Без внимания инженеров не остается ни единый автокомпонент. Но проигнорируем многочисленные узлы и агрегаты, обратимся к капотам. Сегодня будем со всей дури стучать по кузовной детали, сверлить взглядом насквозь, до самой земли.
«Прозрачный капот»
Эта автомобильная технология возникла в момент, когда машина превратилась в напичканный электроникой гаджет. «Прозрачный капот» входит в систему помощи водителю.

Чем только машиностроители не подсобляют человеку за рулем. И в гору его толкают на оптимальных оборотах, и подстраивают ездовые режимы, организуют парковку, держат полосу. Хитрые штучки определят степень усталости владельца, распознают пешехода, читают дорожные знаки, высвечивают слепые зоны.
Камеры на 360°, радары, локаторы с лазерными лучами, сенсоры – стандартный набор оборудования современного авто. Электронный мозг автомобиля искрит от напряжения, считывая и анализируя информацию с датчиков. Мало ее, инфу, получить. Нужно еще дать рекомендацию бездушным железкам, как себя вести: поддать ли газу, открыть заслонку, снизить обороты или вовсе встать намертво.

Все усилия для того, чтобы этот, который за баранкой, меньше думал, вникал в дорожную ситуацию, не выворачивал шею, не жал на педаль. Чтобы не чиркнул бортом о соседнюю машину, не налетел на бордюр. Другой раз неловко: за кого держат шоферскую братию?
Просто, но ошибочно о сложном
Технология «прозрачный капот» (Transparent Bonnet) – предел заботы производителя о клиенте. Рекламные спецы, маркетологи с диким восторгом, чуть не в фанатичном экстазе готовы рассказать об инновации.

Обычно моделируют пару типичных ситуаций. Вы едите по дороге, часть которой обязательно скрыта с глаз капотом. Вы не знаете, где ямочка, бугорок, как их объехать. Активируйте функцию Transparent Bonnet, и ваш капот, а также содержимое моторного отсека, мосты, редукторы, картеры становятся прозрачными.
Или еще: вы паркуетесь у бордюра или на узкой стоянке. А может, вы на бездорожье среди валунов, стволов деревьев на краю обрыва? Вам требуется штурман, который, размахивая руками/флажками, истошным голосом указывает вам точное место, где машина встанет в аккурат.

С «прозрачным капотом» не нужно звать штурмана: нажмите кнопочку и смотрите сквозь металл автомобиля. Вы видите колеса, что валяется под ними и точное расстояние до ближайших препятствий. Отошлите возбужденного помощника отдыхать, сами поставьте машину.
Примерно так можно понять ангажированного рекламщика.
Как работает функция на самом деле
Все несколько иначе. Функция действительно существует, и она уникальная. Технологию разработали в автостроительной компании Land Rover. Первым наглядным «стендом» стал концепт Discovery Vision еще в 2014 году.
«Прозрачность» капотов и моторов, с которой разбираемся, виртуальная. Система Transparent Bonnet дает автомобилисту цифровую проекцию участка трассы, что находится под покрышками машины. Чаще водитель видит отображение на дисплее мультимедиа. Или на лобовом стекле, как в случае с упомянутой моделью Discovery Vision.
Так работает функция Transparent Bonne на лобовом стекле
Физически опцию реализуют через цепочку:
✅ Камера в зоне решетки радиатора или под зеркалами
✅ Проектор
✅ Борткомпьютер
✅ Дисплей
Озадаченный сложной ситуацией автомобилист действительно видит дорожное препятствие, положение и угол колес авто, причем в трехмерном изображении. Получив представление о реальной обстановке под передним капотом, уже не растеряешься.
Насколько важен и кому нужен «прозрачный капот»
Десять лет назад электронная фишка казалось фантастичной и не практичной. Демонстрация возможностей – не более. Эксперты говорили о «далеком будущем». Но сегодня производители готовы устанавливать функцию штатно или за доплату. Присовокупим, технология удорожает автомобиль на $3 тыс.

«Невидимые» кузовные панели предлагают:
✅ Haval Dargo – самобытный, мощный и компактный кроссовер
✅ Defender – вседорожник с ходом подвески 545 мм, способный пройти полуметровый брод без шноркеля
✅ Land Rover Range Rover – флагман компании премиум-класса
Перечисленные бедовые «ребята» часто бывают замечены на самом крутом беспутье, где встречаются с камнями и канавами. Попадают в незавидное положение и действительно обходятся без ассистента, суматошно размахивающего руками, показывая, куда крутить руль и ехать. Технология Transparent Bonnet оказалась вещью практичной.
Скандинавский капот
Что такое шведские автомобили? Безопасность. Исторически сложилось, что скандинавы думают в первую голову о безаварийных поездках, минимальном ущербе технике и пассажирам.

Не просто размышляют: вопрос сохранности людских жизней и имущества возвели в культ, религию. Изобретают сами и внедряют наработки мирового автопрома в области активной и пассивной безопасности.
Первые трехточечные ремни безопасности, прочные каркасы, сминаемые зоны корпуса, системы ABS, EBD, ESP – все примеряли на «Вольво». Японцы внедряют интеллектуальное экстренное торможение, американцы думают над автопилотом, немцы озаботились системами ночного видения.
Только шведский инженер-конструктор отошел в сторонку, встал перед бампером Volvo и вообразил себя пешеходом. Без защитной экипировки, конечно. А может, нарисовал в воображении животное, которое чихало на «зебру» и переходит дорогу, где вздумается. Словом, разработчики взглянули на вопрос не из салона машины, а снаружи.
Как работает «активный капот»
Это система, которая «предвидит» наезд на пешехода, велосипедиста, другой движущийся объект. Она не в силах помешать столкновению, но сведет до минимума травматизм.

«Активный капот» – совокупность элементов:
✅ Сенсоры распознавания сближения с человеком
✅ Электронный блок, обрабатывающий информацию и принимающий решение
✅ Механизмы, перемещающие крышку моторного отсека
В комплекс могут входит надувные подушки перед лобовым стеклом и системы удержания падающего на дорогу перед автомобилем участника ДТП. На практике защита пешехода выглядит так: датчик, получив сигнал о столкновении, передает сведения о силе толчка на пиротехнический патрон. Последний срабатывает и за 40 миллисекунд приподнимает крышку на 65 мм. Между пострадавшим и содержимым подкапотного пространства остается буферная зона, которая смягчает удар: пешеход получает меньше увечий.
Простая, говорите, вещь капот? Позвольте не согласиться…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас