Минпромторг модернизирует два российских вертолета
491

Минпромторг модернизирует два российских вертолета

Министерство промышленности и торговли России запускает масштабную программу модернизация отечественных вертолетов «Ансат-М» и Ми-38-2. Общий объем инвестиций составит 5,7 млрд рублей, а завершение работ запланировано на декабрь 2027 года.


Соответствующая формулировка появилась на официальном ресурсе государственных закупок. На текущий момент исполнитель проекта пока не найден.

Основной объем финансовых вливаний в размере 4 млрд рублей выделят на обновление «Ансата». В рамках этой задачи заказчик ожидает существенно расширить эксплуатационные характеристики вертолета.

Минпромторг модернизирует два российских вертолетаТак выглядит «Ансат-М» и его характеристики. Фото: YouTube.com

Одной из наиболее приоритетных целей является замена импортных комплектующих. Помимо этого, в списке модернизационной программы указана установка противообледенительной системы, а также увеличение максимальной взлетной массы до отметки в 3,8 тонны.

Параллельно с этим ведутся работы над выпуском двигателей ВК-650В. Они будут использоваться в качестве локализованной альтернативы канадским силовым установкам от производителя Pratt & Whitney.

Дебютный полет «Ансата» с новым мотором запланирован до конца текущего месяца. Что касается полноценных серийных поставок, то их следует ожидать не раньше 2026 года.

Силовая установка уже успела пройти наземные испытания. По итогам проверок, двигатель получил сертификат типа и признан соответствующим нормам летной годности.

Напомним, разработка ВК-650В велась с 2019 года. Помимо «Ансата», новый мотор также рассчитывает получить Ка-226Т. При должном объеме серийного производства в долгосрочной перспективе ожидается использование этой силовой установки и в составе беспилотных летательных аппаратов.

Что касается модернизации многоцелевого Ми-38-2, то в этом направлении заказчик в лице Минпромторга планирует повысить ресурс машины. В частности речь идет о доработке и улучшении несущей системы. а также основных агрегатов трансмиссии.

Таким получилось одно из последних обновлений Ми-38. Фото: YouTube.com

На осуществление этой части программы будет выделено 1,76 млрд рублей. Помимо технических доработок, план модернизации включает в себя адаптацию конструкции вертолета под использование комплектующих российского производства. Реализация последней предполагает получение необходимой документации и прохождение сертификации.

В качестве силовой установки модернизированного Ми-38-2 будет выступает уже знакомый двигатель ТВ7-117В. Его производство налажено на мощностях АО «ОДК-Климов».

Улучшение вышеописанных вертолетов является частью государственной стратегии развития гражданской авиации. В соответствии с комплексной программой, до 2030 года отечественные предприятия должны будут поставить 765 новых машин. Из этой «цифры» 187 и 39 экземпляров составят «Ансаты» и Ми-38 соответственно.
Нужно ли модернизировать «Ансаты» и Ми-38-2?
Конечно, другого пока не предвидится - 4 (66.67%)
66.67%
Нужно, но сумма кажется слишком большой - 2 (33.33%)
33.33%
Лучше сосредоточиться на новых вертолетах - 0 (0%)
0%
Затрудняюсь ответить, министерству виднее - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 6
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас