
Минпромторг модернизирует два российских вертолета
Министерство промышленности и торговли России запускает масштабную программу модернизация отечественных вертолетов «Ансат-М» и Ми-38-2. Общий объем инвестиций составит 5,7 млрд рублей, а завершение работ запланировано на декабрь 2027 года.
Соответствующая формулировка появилась на официальном ресурсе государственных закупок. На текущий момент исполнитель проекта пока не найден.
Основной объем финансовых вливаний в размере 4 млрд рублей выделят на обновление «Ансата». В рамках этой задачи заказчик ожидает существенно расширить эксплуатационные характеристики вертолета.
Так выглядит «Ансат-М» и его характеристики. Фото: YouTube.com
Одной из наиболее приоритетных целей является замена импортных комплектующих. Помимо этого, в списке модернизационной программы указана установка противообледенительной системы, а также увеличение максимальной взлетной массы до отметки в 3,8 тонны.
Параллельно с этим ведутся работы над выпуском двигателей ВК-650В. Они будут использоваться в качестве локализованной альтернативы канадским силовым установкам от производителя Pratt & Whitney.
Дебютный полет «Ансата» с новым мотором запланирован до конца текущего месяца. Что касается полноценных серийных поставок, то их следует ожидать не раньше 2026 года.
Силовая установка уже успела пройти наземные испытания. По итогам проверок, двигатель получил сертификат типа и признан соответствующим нормам летной годности.
Напомним, разработка ВК-650В велась с 2019 года. Помимо «Ансата», новый мотор также рассчитывает получить Ка-226Т. При должном объеме серийного производства в долгосрочной перспективе ожидается использование этой силовой установки и в составе беспилотных летательных аппаратов.
Что касается модернизации многоцелевого Ми-38-2, то в этом направлении заказчик в лице Минпромторга планирует повысить ресурс машины. В частности речь идет о доработке и улучшении несущей системы. а также основных агрегатов трансмиссии.
Таким получилось одно из последних обновлений Ми-38. Фото: YouTube.com
На осуществление этой части программы будет выделено 1,76 млрд рублей. Помимо технических доработок, план модернизации включает в себя адаптацию конструкции вертолета под использование комплектующих российского производства. Реализация последней предполагает получение необходимой документации и прохождение сертификации.
В качестве силовой установки модернизированного Ми-38-2 будет выступает уже знакомый двигатель ТВ7-117В. Его производство налажено на мощностях АО «ОДК-Климов».
Улучшение вышеописанных вертолетов является частью государственной стратегии развития гражданской авиации. В соответствии с комплексной программой, до 2030 года отечественные предприятия должны будут поставить 765 новых машин. Из этой «цифры» 187 и 39 экземпляров составят «Ансаты» и Ми-38 соответственно.
Соответствующая формулировка появилась на официальном ресурсе государственных закупок. На текущий момент исполнитель проекта пока не найден.
Основной объем финансовых вливаний в размере 4 млрд рублей выделят на обновление «Ансата». В рамках этой задачи заказчик ожидает существенно расширить эксплуатационные характеристики вертолета.

Одной из наиболее приоритетных целей является замена импортных комплектующих. Помимо этого, в списке модернизационной программы указана установка противообледенительной системы, а также увеличение максимальной взлетной массы до отметки в 3,8 тонны.
Параллельно с этим ведутся работы над выпуском двигателей ВК-650В. Они будут использоваться в качестве локализованной альтернативы канадским силовым установкам от производителя Pratt & Whitney.
Дебютный полет «Ансата» с новым мотором запланирован до конца текущего месяца. Что касается полноценных серийных поставок, то их следует ожидать не раньше 2026 года.
Силовая установка уже успела пройти наземные испытания. По итогам проверок, двигатель получил сертификат типа и признан соответствующим нормам летной годности.
Напомним, разработка ВК-650В велась с 2019 года. Помимо «Ансата», новый мотор также рассчитывает получить Ка-226Т. При должном объеме серийного производства в долгосрочной перспективе ожидается использование этой силовой установки и в составе беспилотных летательных аппаратов.
Что касается модернизации многоцелевого Ми-38-2, то в этом направлении заказчик в лице Минпромторга планирует повысить ресурс машины. В частности речь идет о доработке и улучшении несущей системы. а также основных агрегатов трансмиссии.

На осуществление этой части программы будет выделено 1,76 млрд рублей. Помимо технических доработок, план модернизации включает в себя адаптацию конструкции вертолета под использование комплектующих российского производства. Реализация последней предполагает получение необходимой документации и прохождение сертификации.
В качестве силовой установки модернизированного Ми-38-2 будет выступает уже знакомый двигатель ТВ7-117В. Его производство налажено на мощностях АО «ОДК-Климов».
Улучшение вышеописанных вертолетов является частью государственной стратегии развития гражданской авиации. В соответствии с комплексной программой, до 2030 года отечественные предприятия должны будут поставить 765 новых машин. Из этой «цифры» 187 и 39 экземпляров составят «Ансаты» и Ми-38 соответственно.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....