
Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Российские вертолеты Ансат-М и Ми-38 глобально обновят. Проект будет курировать Минпромторг. Министерство и профинансирует модернизацию. На это выделят 5,7 млрд рублей.
Работы еще не начаты – нужно найти исполнителей. Поэтому объявлен конкурс среди профильных предприятий. Об этом свидетельствует соответствующая информация, размещенная на сайте государственных закупок.
Работы нужно будет завершить до конца 2027 года. То есть, сроки уже назначены, и они жесткие. Руководство Минпромторга не собирается ждать десятилетиями и давать время на «раскачку».
Так выглядит двигатель ВК-650В. Фото: youtube.com
Напомним, что «Ансат» – это многоцелевой легкий вертолет. Он производится на казанском заводе КВЗ. Сертифицирована модель была в 2013 году. Основной минус «Ансата» – это изначально заложенное использование в конструкции зарубежного двигателя Pratt&Whitney.
В 2022 году вертолеты вынуждены были снять с производства. Из-за антироссийских экономических санкций, канадский партнер разорвал контракт в одностороннем порядке. Для «Ансата» разработали новый двигатель – ВК-650В.
Сейчас актуальна модель, получившая название Ансат-М. Но и ее планируется доработать. Самое главное в проекте – это максимальное уменьшение количества иностранных комплектующих с заменой их на отечественные.
Вторая задача – увеличение взлетной массы Ансата-М до 3,8 тонны. Планируется внедрить противообледенительную систему. И при этом требуется увеличить эксплуатационный ресурс вертолета. Большая часть бюджета, речь про 3,95 млрд рублей, пойдет на этот проект.
Что касается Ми-38, то для него требуется разработать обновленные узлы трансмиссии и несущей системы. Новые детали должны обладать повышенной износостойкостью. Все это вкупе увеличит эксплуатационный ресурс вертолета.
Сертифицировать обновленный и импортозамещенный Ансат-М должны до конца 2025 года. Российские двигатели ВК-650В уже успели полноценно протестировать на земле. Сейчас предстоят летные испытания.
Вертолет Ми-38 в небе. Фото: youtube.com
Данные силовые агрегаты планируют использовать и на других моделях винтокрылых машин. В первую очередь на Ка-226Т. В дальнейшем ВК-650В появятся и на крупных беспилотниках, которые еще находятся в стадии проектов.
Модернизацией и разработкой двигателей для вертолетов занимается в основном ОДК-Климов. Именно от этой компании зависит развитие отрасли в целом.
До 2030 года российские профильные заводы планируют выпустить 765 вертолетов, включая Ми-38 и Ансат-М.
Работы еще не начаты – нужно найти исполнителей. Поэтому объявлен конкурс среди профильных предприятий. Об этом свидетельствует соответствующая информация, размещенная на сайте государственных закупок.
Работы нужно будет завершить до конца 2027 года. То есть, сроки уже назначены, и они жесткие. Руководство Минпромторга не собирается ждать десятилетиями и давать время на «раскачку».

Напомним, что «Ансат» – это многоцелевой легкий вертолет. Он производится на казанском заводе КВЗ. Сертифицирована модель была в 2013 году. Основной минус «Ансата» – это изначально заложенное использование в конструкции зарубежного двигателя Pratt&Whitney.
В 2022 году вертолеты вынуждены были снять с производства. Из-за антироссийских экономических санкций, канадский партнер разорвал контракт в одностороннем порядке. Для «Ансата» разработали новый двигатель – ВК-650В.
Сейчас актуальна модель, получившая название Ансат-М. Но и ее планируется доработать. Самое главное в проекте – это максимальное уменьшение количества иностранных комплектующих с заменой их на отечественные.
Вторая задача – увеличение взлетной массы Ансата-М до 3,8 тонны. Планируется внедрить противообледенительную систему. И при этом требуется увеличить эксплуатационный ресурс вертолета. Большая часть бюджета, речь про 3,95 млрд рублей, пойдет на этот проект.
Что касается Ми-38, то для него требуется разработать обновленные узлы трансмиссии и несущей системы. Новые детали должны обладать повышенной износостойкостью. Все это вкупе увеличит эксплуатационный ресурс вертолета.
Сертифицировать обновленный и импортозамещенный Ансат-М должны до конца 2025 года. Российские двигатели ВК-650В уже успели полноценно протестировать на земле. Сейчас предстоят летные испытания.

Данные силовые агрегаты планируют использовать и на других моделях винтокрылых машин. В первую очередь на Ка-226Т. В дальнейшем ВК-650В появятся и на крупных беспилотниках, которые еще находятся в стадии проектов.
Модернизацией и разработкой двигателей для вертолетов занимается в основном ОДК-Климов. Именно от этой компании зависит развитие отрасли в целом.
До 2030 года российские профильные заводы планируют выпустить 765 вертолетов, включая Ми-38 и Ансат-М.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....