
Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Российские вертолеты Ансат-М и Ми-38 глобально обновят. Проект будет курировать Минпромторг. Министерство и профинансирует модернизацию. На это выделят 5,7 млрд рублей.
Работы еще не начаты – нужно найти исполнителей. Поэтому объявлен конкурс среди профильных предприятий. Об этом свидетельствует соответствующая информация, размещенная на сайте государственных закупок.
Работы нужно будет завершить до конца 2027 года. То есть, сроки уже назначены, и они жесткие. Руководство Минпромторга не собирается ждать десятилетиями и давать время на «раскачку».
Так выглядит двигатель ВК-650В. Фото: youtube.com
Напомним, что «Ансат» – это многоцелевой легкий вертолет. Он производится на казанском заводе КВЗ. Сертифицирована модель была в 2013 году. Основной минус «Ансата» – это изначально заложенное использование в конструкции зарубежного двигателя Pratt&Whitney.
В 2022 году вертолеты вынуждены были снять с производства. Из-за антироссийских экономических санкций, канадский партнер разорвал контракт в одностороннем порядке. Для «Ансата» разработали новый двигатель – ВК-650В.
Сейчас актуальна модель, получившая название Ансат-М. Но и ее планируется доработать. Самое главное в проекте – это максимальное уменьшение количества иностранных комплектующих с заменой их на отечественные.
Вторая задача – увеличение взлетной массы Ансата-М до 3,8 тонны. Планируется внедрить противообледенительную систему. И при этом требуется увеличить эксплуатационный ресурс вертолета. Большая часть бюджета, речь про 3,95 млрд рублей, пойдет на этот проект.
Что касается Ми-38, то для него требуется разработать обновленные узлы трансмиссии и несущей системы. Новые детали должны обладать повышенной износостойкостью. Все это вкупе увеличит эксплуатационный ресурс вертолета.
Сертифицировать обновленный и импортозамещенный Ансат-М должны до конца 2025 года. Российские двигатели ВК-650В уже успели полноценно протестировать на земле. Сейчас предстоят летные испытания.
Вертолет Ми-38 в небе. Фото: youtube.com
Данные силовые агрегаты планируют использовать и на других моделях винтокрылых машин. В первую очередь на Ка-226Т. В дальнейшем ВК-650В появятся и на крупных беспилотниках, которые еще находятся в стадии проектов.
Модернизацией и разработкой двигателей для вертолетов занимается в основном ОДК-Климов. Именно от этой компании зависит развитие отрасли в целом.
До 2030 года российские профильные заводы планируют выпустить 765 вертолетов, включая Ми-38 и Ансат-М.
Работы еще не начаты – нужно найти исполнителей. Поэтому объявлен конкурс среди профильных предприятий. Об этом свидетельствует соответствующая информация, размещенная на сайте государственных закупок.
Работы нужно будет завершить до конца 2027 года. То есть, сроки уже назначены, и они жесткие. Руководство Минпромторга не собирается ждать десятилетиями и давать время на «раскачку».

Напомним, что «Ансат» – это многоцелевой легкий вертолет. Он производится на казанском заводе КВЗ. Сертифицирована модель была в 2013 году. Основной минус «Ансата» – это изначально заложенное использование в конструкции зарубежного двигателя Pratt&Whitney.
В 2022 году вертолеты вынуждены были снять с производства. Из-за антироссийских экономических санкций, канадский партнер разорвал контракт в одностороннем порядке. Для «Ансата» разработали новый двигатель – ВК-650В.
Сейчас актуальна модель, получившая название Ансат-М. Но и ее планируется доработать. Самое главное в проекте – это максимальное уменьшение количества иностранных комплектующих с заменой их на отечественные.
Вторая задача – увеличение взлетной массы Ансата-М до 3,8 тонны. Планируется внедрить противообледенительную систему. И при этом требуется увеличить эксплуатационный ресурс вертолета. Большая часть бюджета, речь про 3,95 млрд рублей, пойдет на этот проект.
Что касается Ми-38, то для него требуется разработать обновленные узлы трансмиссии и несущей системы. Новые детали должны обладать повышенной износостойкостью. Все это вкупе увеличит эксплуатационный ресурс вертолета.
Сертифицировать обновленный и импортозамещенный Ансат-М должны до конца 2025 года. Российские двигатели ВК-650В уже успели полноценно протестировать на земле. Сейчас предстоят летные испытания.

Данные силовые агрегаты планируют использовать и на других моделях винтокрылых машин. В первую очередь на Ка-226Т. В дальнейшем ВК-650В появятся и на крупных беспилотниках, которые еще находятся в стадии проектов.
Модернизацией и разработкой двигателей для вертолетов занимается в основном ОДК-Климов. Именно от этой компании зависит развитие отрасли в целом.
До 2030 года российские профильные заводы планируют выпустить 765 вертолетов, включая Ми-38 и Ансат-М.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Импортозамещенный самолет прошел очередной этап летных тестов. На нем была достигнута максимальная скорость и высота, а также оценивалась топливная...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....

Bridgestone разработала уникальные шины из металла
Они будут устанавливаться на луноходах. Обычная резина для такой техники непригодна....

Представлен новый российский мотоцикл «Арктур» на электротяге – он пойдет в серию
Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно. В будущем обещают несколько моделей....

Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
Судно вошло в ледокольный флот России. Его атомные реакторы могут прослужить до 40 лет....