МТЗ: белорусские тракторы получат еще одну китайскую «изюминку»
200

МТЗ: белорусские тракторы получат еще одну китайскую «изюминку»

Руководство МТЗ решило модернизировать Витебский завод тракторных запасных частей. На развитие данного предприятия уже направлена сумма в 3,3 млн белорусских рублей (около 90 миллионов российских).


Основная задача проекта – наладить более масштабный выпуск запасных частей для тракторов. Оборудование на заводе ВЗТЗЧ уже износилось и не справляется с удовлетворением спроса. Ведь детали нужны не только для новой техники. Их периодически покупают и владельцы старых тракторов.

К сожалению, белорусская тяжелая промышленность не в состоянии обеспечить МТЗ и ее филиалы современными станками. Нет нужного оборудования и в России. Поэтому пришлось обратиться к китайским бизнесменам за помощью.

МТЗ: белорусские тракторы получат еще одну китайскую «изюминку»Многие станки на Витебском заводе тракторных запасных частей нуждаются в замене на новые. Фото: youtube.com

Последние не заставили себя долго упрашивать – витебский завод приобрел пять крупных центров – один токарный и четыре обрабатывающих. Часть из них уже успели установить и запустить. Остальные присоединятся к ним до конца апреля.

Сейчас на ВЗТЗЧ ведутся пусконаладочные работы. Предприятие ждет установку для термической обработки деталей – их закалки и отпуска. Нужны и новые фрезерно-центровальные станки.

Получается, что тракторы МТЗ станут еще более китайскими? Ведь не секрет, что в их производстве и так используются детали и даже целые узлы из Поднебесной. Вовсе нет, скорее наоборот. Не важно, чье оборудование, главное, что производство будет вестись на месте, с использованием белорусского металла.

В модернизацию Витебского завода тракторных запасных частей до конца текущего года планируют вложить еще 1,7 млн местных рублей (46,6 млн российских). Именно ВЗТЗЧ является основным поставщиком деталей для МТЗ. В производственной гамме предприятия более 240 наименований.

Кстати, владельцы тракторов и мотоблоков «Беларус» нередко жалуются на качество и происхождение запчастей, которые им предлагают у дилеров МТЗ. Причем подобные сигналы приходят не только из России.

Главное, чтобы производство на МТЗ не останавливалось. Фото: youtube.com

Практика показывает, что иногда под видом белорусских, клиентам продают китайские детали. И такое происходит даже в филиалах Минского тракторного завода в Минске, где расположено предприятие. При этом в накладных указана страна – Беларусь.

Причем детали в продаже бывают от двух китайских производителей. Они из них в три, а другие в семь раз дешевле по закупочным ценам. А в магазинах все идет по одной стоимости и под видом белорусского.

Сложно сказать, это случайность или нет – есть вероятность, что кто-то из поставщиков специально спекулирует на разнице в цене. Но такие факты имели место.
А как вы относитесь к тракторам МТЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....