
Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Представительство «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) поделилось свежими подробностями о статусе прохождения летных испытаний самолета SJ-100. Опытный образец воздушного судна подтвердил стабильность работы двигателей в широком диапазоне сценариев использования.
Тестовый лайнер оснащен отечественными силовыми установками ПД-8. Во время очередного испытания самолет достиг летного потолка в 11,3 тыс. метров. Помимо этого, команде удалось развить скорость в 0,78 Маха, что эквивалентно 955 км/час.
Продолжительность испытания составила 3 ч и 13 мин. Главной задачей инженеров стала проверка газодинамической устойчивости «Перспективных двигателей с тягой 8 тонн».
Испытатели оценивали топливную эффективность ПД-8 в составе SJ-100. Фото: YouTube.com
Спектр тестов проводился на различных эшелонах. Программа включала в себя работу в следующих условных отметках, измеряющихся в метрах:
✅ 3000
✅ 7600
✅ 9000
✅ 11300
На каждой из этих высот опытный самолет выполнял маневры на разных скоростях от минимальной, достаточной для поддержания устойчивого полета и до крейсерской. Использование различных комбинаций высоты и скорости эксплуатации позволили получить объективную картину поведения новейшей силовой установки в реальных условиях. Помимо этого, команда ОАК имела возможность оценить уровень интеграции моторов и их взаимодействие с бортовой электроникой.
В качестве дополнительного испытания инженеры ОАК проводили тесты на так называемых расходных площадках. Последние представляют собой участки горизонтального полета на стабильной скорости в условиях крейсерского эшелона.
Замеры предназначались для анализа топливной эффективности самолета с новыми двигателями. Со слов представительства ОАК, полученные результаты подтвердили надежную и экономичную работу ПД-8 на протяжении всего полета.
SJ-100 подняли на высоту в 11,3 тыс. м и разогнали до скорости 0,78 Маха. Фото: YouTube.com
Примечательно, конкретный показатель потребления топлива пресс-центр не сообщает. По официальным данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), удельный расход ПД-8 на крейсерском режиме составляет 0,61 кг/кгс*ч.
Проведенные испытания стали значимым шагом на пути к серийному выпуску импортозамещенного SJ-100. Приемная комиссия допустила переход проекта на следующий этап сертификации.
На текущий момент суммарное летное время опытного образца SJ-100 с российскими двигателями составляет 11 часов. Такой объем испытаний однозначно говорит о прогрессе в отработке конструкции и приближении серийного производства.
Тестовый лайнер оснащен отечественными силовыми установками ПД-8. Во время очередного испытания самолет достиг летного потолка в 11,3 тыс. метров. Помимо этого, команде удалось развить скорость в 0,78 Маха, что эквивалентно 955 км/час.
Продолжительность испытания составила 3 ч и 13 мин. Главной задачей инженеров стала проверка газодинамической устойчивости «Перспективных двигателей с тягой 8 тонн».

Спектр тестов проводился на различных эшелонах. Программа включала в себя работу в следующих условных отметках, измеряющихся в метрах:
✅ 3000
✅ 7600
✅ 9000
✅ 11300
На каждой из этих высот опытный самолет выполнял маневры на разных скоростях от минимальной, достаточной для поддержания устойчивого полета и до крейсерской. Использование различных комбинаций высоты и скорости эксплуатации позволили получить объективную картину поведения новейшей силовой установки в реальных условиях. Помимо этого, команда ОАК имела возможность оценить уровень интеграции моторов и их взаимодействие с бортовой электроникой.
В качестве дополнительного испытания инженеры ОАК проводили тесты на так называемых расходных площадках. Последние представляют собой участки горизонтального полета на стабильной скорости в условиях крейсерского эшелона.
Замеры предназначались для анализа топливной эффективности самолета с новыми двигателями. Со слов представительства ОАК, полученные результаты подтвердили надежную и экономичную работу ПД-8 на протяжении всего полета.

Примечательно, конкретный показатель потребления топлива пресс-центр не сообщает. По официальным данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), удельный расход ПД-8 на крейсерском режиме составляет 0,61 кг/кгс*ч.
Проведенные испытания стали значимым шагом на пути к серийному выпуску импортозамещенного SJ-100. Приемная комиссия допустила переход проекта на следующий этап сертификации.
На текущий момент суммарное летное время опытного образца SJ-100 с российскими двигателями составляет 11 часов. Такой объем испытаний однозначно говорит о прогрессе в отработке конструкции и приближении серийного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....