
Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Представительство «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) поделилось свежими подробностями о статусе прохождения летных испытаний самолета SJ-100. Опытный образец воздушного судна подтвердил стабильность работы двигателей в широком диапазоне сценариев использования.
Тестовый лайнер оснащен отечественными силовыми установками ПД-8. Во время очередного испытания самолет достиг летного потолка в 11,3 тыс. метров. Помимо этого, команде удалось развить скорость в 0,78 Маха, что эквивалентно 955 км/час.
Продолжительность испытания составила 3 ч и 13 мин. Главной задачей инженеров стала проверка газодинамической устойчивости «Перспективных двигателей с тягой 8 тонн».
Испытатели оценивали топливную эффективность ПД-8 в составе SJ-100. Фото: YouTube.com
Спектр тестов проводился на различных эшелонах. Программа включала в себя работу в следующих условных отметках, измеряющихся в метрах:
✅ 3000
✅ 7600
✅ 9000
✅ 11300
На каждой из этих высот опытный самолет выполнял маневры на разных скоростях от минимальной, достаточной для поддержания устойчивого полета и до крейсерской. Использование различных комбинаций высоты и скорости эксплуатации позволили получить объективную картину поведения новейшей силовой установки в реальных условиях. Помимо этого, команда ОАК имела возможность оценить уровень интеграции моторов и их взаимодействие с бортовой электроникой.
В качестве дополнительного испытания инженеры ОАК проводили тесты на так называемых расходных площадках. Последние представляют собой участки горизонтального полета на стабильной скорости в условиях крейсерского эшелона.
Замеры предназначались для анализа топливной эффективности самолета с новыми двигателями. Со слов представительства ОАК, полученные результаты подтвердили надежную и экономичную работу ПД-8 на протяжении всего полета.
SJ-100 подняли на высоту в 11,3 тыс. м и разогнали до скорости 0,78 Маха. Фото: YouTube.com
Примечательно, конкретный показатель потребления топлива пресс-центр не сообщает. По официальным данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), удельный расход ПД-8 на крейсерском режиме составляет 0,61 кг/кгс*ч.
Проведенные испытания стали значимым шагом на пути к серийному выпуску импортозамещенного SJ-100. Приемная комиссия допустила переход проекта на следующий этап сертификации.
На текущий момент суммарное летное время опытного образца SJ-100 с российскими двигателями составляет 11 часов. Такой объем испытаний однозначно говорит о прогрессе в отработке конструкции и приближении серийного производства.
Тестовый лайнер оснащен отечественными силовыми установками ПД-8. Во время очередного испытания самолет достиг летного потолка в 11,3 тыс. метров. Помимо этого, команде удалось развить скорость в 0,78 Маха, что эквивалентно 955 км/час.
Продолжительность испытания составила 3 ч и 13 мин. Главной задачей инженеров стала проверка газодинамической устойчивости «Перспективных двигателей с тягой 8 тонн».

Спектр тестов проводился на различных эшелонах. Программа включала в себя работу в следующих условных отметках, измеряющихся в метрах:
✅ 3000
✅ 7600
✅ 9000
✅ 11300
На каждой из этих высот опытный самолет выполнял маневры на разных скоростях от минимальной, достаточной для поддержания устойчивого полета и до крейсерской. Использование различных комбинаций высоты и скорости эксплуатации позволили получить объективную картину поведения новейшей силовой установки в реальных условиях. Помимо этого, команда ОАК имела возможность оценить уровень интеграции моторов и их взаимодействие с бортовой электроникой.
В качестве дополнительного испытания инженеры ОАК проводили тесты на так называемых расходных площадках. Последние представляют собой участки горизонтального полета на стабильной скорости в условиях крейсерского эшелона.
Замеры предназначались для анализа топливной эффективности самолета с новыми двигателями. Со слов представительства ОАК, полученные результаты подтвердили надежную и экономичную работу ПД-8 на протяжении всего полета.

Примечательно, конкретный показатель потребления топлива пресс-центр не сообщает. По официальным данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), удельный расход ПД-8 на крейсерском режиме составляет 0,61 кг/кгс*ч.
Проведенные испытания стали значимым шагом на пути к серийному выпуску импортозамещенного SJ-100. Приемная комиссия допустила переход проекта на следующий этап сертификации.
На текущий момент суммарное летное время опытного образца SJ-100 с российскими двигателями составляет 11 часов. Такой объем испытаний однозначно говорит о прогрессе в отработке конструкции и приближении серийного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас