
Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Представительство «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) поделилось свежими подробностями о статусе прохождения летных испытаний самолета SJ-100. Опытный образец воздушного судна подтвердил стабильность работы двигателей в широком диапазоне сценариев использования.
Тестовый лайнер оснащен отечественными силовыми установками ПД-8. Во время очередного испытания самолет достиг летного потолка в 11,3 тыс. метров. Помимо этого, команде удалось развить скорость в 0,78 Маха, что эквивалентно 955 км/час.
Продолжительность испытания составила 3 ч и 13 мин. Главной задачей инженеров стала проверка газодинамической устойчивости «Перспективных двигателей с тягой 8 тонн».
Испытатели оценивали топливную эффективность ПД-8 в составе SJ-100. Фото: YouTube.com
Спектр тестов проводился на различных эшелонах. Программа включала в себя работу в следующих условных отметках, измеряющихся в метрах:
✅ 3000
✅ 7600
✅ 9000
✅ 11300
На каждой из этих высот опытный самолет выполнял маневры на разных скоростях от минимальной, достаточной для поддержания устойчивого полета и до крейсерской. Использование различных комбинаций высоты и скорости эксплуатации позволили получить объективную картину поведения новейшей силовой установки в реальных условиях. Помимо этого, команда ОАК имела возможность оценить уровень интеграции моторов и их взаимодействие с бортовой электроникой.
В качестве дополнительного испытания инженеры ОАК проводили тесты на так называемых расходных площадках. Последние представляют собой участки горизонтального полета на стабильной скорости в условиях крейсерского эшелона.
Замеры предназначались для анализа топливной эффективности самолета с новыми двигателями. Со слов представительства ОАК, полученные результаты подтвердили надежную и экономичную работу ПД-8 на протяжении всего полета.
SJ-100 подняли на высоту в 11,3 тыс. м и разогнали до скорости 0,78 Маха. Фото: YouTube.com
Примечательно, конкретный показатель потребления топлива пресс-центр не сообщает. По официальным данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), удельный расход ПД-8 на крейсерском режиме составляет 0,61 кг/кгс*ч.
Проведенные испытания стали значимым шагом на пути к серийному выпуску импортозамещенного SJ-100. Приемная комиссия допустила переход проекта на следующий этап сертификации.
На текущий момент суммарное летное время опытного образца SJ-100 с российскими двигателями составляет 11 часов. Такой объем испытаний однозначно говорит о прогрессе в отработке конструкции и приближении серийного производства.
Тестовый лайнер оснащен отечественными силовыми установками ПД-8. Во время очередного испытания самолет достиг летного потолка в 11,3 тыс. метров. Помимо этого, команде удалось развить скорость в 0,78 Маха, что эквивалентно 955 км/час.
Продолжительность испытания составила 3 ч и 13 мин. Главной задачей инженеров стала проверка газодинамической устойчивости «Перспективных двигателей с тягой 8 тонн».

Спектр тестов проводился на различных эшелонах. Программа включала в себя работу в следующих условных отметках, измеряющихся в метрах:
✅ 3000
✅ 7600
✅ 9000
✅ 11300
На каждой из этих высот опытный самолет выполнял маневры на разных скоростях от минимальной, достаточной для поддержания устойчивого полета и до крейсерской. Использование различных комбинаций высоты и скорости эксплуатации позволили получить объективную картину поведения новейшей силовой установки в реальных условиях. Помимо этого, команда ОАК имела возможность оценить уровень интеграции моторов и их взаимодействие с бортовой электроникой.
В качестве дополнительного испытания инженеры ОАК проводили тесты на так называемых расходных площадках. Последние представляют собой участки горизонтального полета на стабильной скорости в условиях крейсерского эшелона.
Замеры предназначались для анализа топливной эффективности самолета с новыми двигателями. Со слов представительства ОАК, полученные результаты подтвердили надежную и экономичную работу ПД-8 на протяжении всего полета.

Примечательно, конкретный показатель потребления топлива пресс-центр не сообщает. По официальным данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), удельный расход ПД-8 на крейсерском режиме составляет 0,61 кг/кгс*ч.
Проведенные испытания стали значимым шагом на пути к серийному выпуску импортозамещенного SJ-100. Приемная комиссия допустила переход проекта на следующий этап сертификации.
На текущий момент суммарное летное время опытного образца SJ-100 с российскими двигателями составляет 11 часов. Такой объем испытаний однозначно говорит о прогрессе в отработке конструкции и приближении серийного производства.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Импортозамещенный самолет прошел очередной этап летных тестов. На нем была достигнута максимальная скорость и высота, а также оценивалась топливная...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....

Bridgestone разработала уникальные шины из металла
Они будут устанавливаться на луноходах. Обычная резина для такой техники непригодна....

Представлен новый российский мотоцикл «Арктур» на электротяге – он пойдет в серию
Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно. В будущем обещают несколько моделей....

Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
Судно вошло в ледокольный флот России. Его атомные реакторы могут прослужить до 40 лет....