
LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Компания АВТОВАЗ вынуждена признать, что LADA Aura – это пока коммерчески провальный проект. Из-за низкого спроса на рынке, приходится резко сокращать объемы производства.
Цифры говорят сами за себя. Например, АВТОВАЗ планировал выпустить в 2025 году 8 тысяч экземпляров LADA Aura. Это около 666 машин в месяц, если разделить. Но запланированные объемы производства на апрель повергают в смятение – 12 штук. Это сокращение выпуска в несколько десятков раз.
А ведь пару месяцев назад руководство завода готовило сотрудников, занятых на конвейере, к графику работы в две смены. И выпускать они должны были около 60 автомобилей в сутки.
Покупать LADA Aura никто не спешит. Фото: youtube.com
Причина банальна – нет спроса. Несмотря на то, что российским водителям LADA Aura нравится, и они бы предпочли ее вместо Vesta, ценовая политика их не устраивает. Слишком дорогим получился автомобиль, а по техническим характеристикам он не сильно отличается от Лады Весты.
Конечно, изначально АВТОВАЗ надеялся на государственные контракты. Более того – заявляли, что Лада Аура станет неким эксклюзивом, доступным сначала крупным учреждениям, а потом корпоративным клиентам.
Государственные нужды на сегодняшний день уже полностью закрыты. Конечно, заказы будут появляться периодически, но лишь на единичные автомобили. Крупных корпоративных клиентов «премиум» от АВТОВАЗа не заинтересовал.
Частных лиц, то есть, российских водителей, LADA Aura тоже не привлекает. Они утверждают, что за те деньги, что просят за этот автомобиль, лучше взять китайский кроссовер или седан Geely Preface, например.
Независимые от АВТОВАЗа маркетологи уверены – продажи модели провалились. Чтобы их «взбодрить», нужен глобальный перезапуск. Если стоимость уменьшить не получится, то требуется беспроцентная рассрочка на несколько лет.
Так выглядит приборная панель LADA Aura. Фото: youtube.com
Есть и реальный пример низкого спроса на Ладу Ауру среди физических лиц. В Тольятти один из официальных автосалонов получил партию машин, состоящих из 11 экземпляров еще в декабре 2024 года. С тех пор удалось реализовать только три из них, да и то, одна в лизинге.
Кстати, несмотря на то, что АВТОВАЗ позиционирует LADA Aura как полностью новую модель, это скорее «топовая» и удлиненная версия «Весты». Такие модификации БМВ, к примеру, продает с приставкой Long.
Основные отличия новинки – это увеличенная на 245 мм колесная база и безальтернативный двигатель с объемом 1,8 литра на 122 л. с.
Цифры говорят сами за себя. Например, АВТОВАЗ планировал выпустить в 2025 году 8 тысяч экземпляров LADA Aura. Это около 666 машин в месяц, если разделить. Но запланированные объемы производства на апрель повергают в смятение – 12 штук. Это сокращение выпуска в несколько десятков раз.
А ведь пару месяцев назад руководство завода готовило сотрудников, занятых на конвейере, к графику работы в две смены. И выпускать они должны были около 60 автомобилей в сутки.

Причина банальна – нет спроса. Несмотря на то, что российским водителям LADA Aura нравится, и они бы предпочли ее вместо Vesta, ценовая политика их не устраивает. Слишком дорогим получился автомобиль, а по техническим характеристикам он не сильно отличается от Лады Весты.
Конечно, изначально АВТОВАЗ надеялся на государственные контракты. Более того – заявляли, что Лада Аура станет неким эксклюзивом, доступным сначала крупным учреждениям, а потом корпоративным клиентам.
Государственные нужды на сегодняшний день уже полностью закрыты. Конечно, заказы будут появляться периодически, но лишь на единичные автомобили. Крупных корпоративных клиентов «премиум» от АВТОВАЗа не заинтересовал.
Частных лиц, то есть, российских водителей, LADA Aura тоже не привлекает. Они утверждают, что за те деньги, что просят за этот автомобиль, лучше взять китайский кроссовер или седан Geely Preface, например.
Независимые от АВТОВАЗа маркетологи уверены – продажи модели провалились. Чтобы их «взбодрить», нужен глобальный перезапуск. Если стоимость уменьшить не получится, то требуется беспроцентная рассрочка на несколько лет.

Есть и реальный пример низкого спроса на Ладу Ауру среди физических лиц. В Тольятти один из официальных автосалонов получил партию машин, состоящих из 11 экземпляров еще в декабре 2024 года. С тех пор удалось реализовать только три из них, да и то, одна в лизинге.
Кстати, несмотря на то, что АВТОВАЗ позиционирует LADA Aura как полностью новую модель, это скорее «топовая» и удлиненная версия «Весты». Такие модификации БМВ, к примеру, продает с приставкой Long.
Основные отличия новинки – это увеличенная на 245 мм колесная база и безальтернативный двигатель с объемом 1,8 литра на 122 л. с.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....