
LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Компания АВТОВАЗ вынуждена признать, что LADA Aura – это пока коммерчески провальный проект. Из-за низкого спроса на рынке, приходится резко сокращать объемы производства.
Цифры говорят сами за себя. Например, АВТОВАЗ планировал выпустить в 2025 году 8 тысяч экземпляров LADA Aura. Это около 666 машин в месяц, если разделить. Но запланированные объемы производства на апрель повергают в смятение – 12 штук. Это сокращение выпуска в несколько десятков раз.
А ведь пару месяцев назад руководство завода готовило сотрудников, занятых на конвейере, к графику работы в две смены. И выпускать они должны были около 60 автомобилей в сутки.
Покупать LADA Aura никто не спешит. Фото: youtube.com
Причина банальна – нет спроса. Несмотря на то, что российским водителям LADA Aura нравится, и они бы предпочли ее вместо Vesta, ценовая политика их не устраивает. Слишком дорогим получился автомобиль, а по техническим характеристикам он не сильно отличается от Лады Весты.
Конечно, изначально АВТОВАЗ надеялся на государственные контракты. Более того – заявляли, что Лада Аура станет неким эксклюзивом, доступным сначала крупным учреждениям, а потом корпоративным клиентам.
Государственные нужды на сегодняшний день уже полностью закрыты. Конечно, заказы будут появляться периодически, но лишь на единичные автомобили. Крупных корпоративных клиентов «премиум» от АВТОВАЗа не заинтересовал.
Частных лиц, то есть, российских водителей, LADA Aura тоже не привлекает. Они утверждают, что за те деньги, что просят за этот автомобиль, лучше взять китайский кроссовер или седан Geely Preface, например.
Независимые от АВТОВАЗа маркетологи уверены – продажи модели провалились. Чтобы их «взбодрить», нужен глобальный перезапуск. Если стоимость уменьшить не получится, то требуется беспроцентная рассрочка на несколько лет.
Так выглядит приборная панель LADA Aura. Фото: youtube.com
Есть и реальный пример низкого спроса на Ладу Ауру среди физических лиц. В Тольятти один из официальных автосалонов получил партию машин, состоящих из 11 экземпляров еще в декабре 2024 года. С тех пор удалось реализовать только три из них, да и то, одна в лизинге.
Кстати, несмотря на то, что АВТОВАЗ позиционирует LADA Aura как полностью новую модель, это скорее «топовая» и удлиненная версия «Весты». Такие модификации БМВ, к примеру, продает с приставкой Long.
Основные отличия новинки – это увеличенная на 245 мм колесная база и безальтернативный двигатель с объемом 1,8 литра на 122 л. с.
Цифры говорят сами за себя. Например, АВТОВАЗ планировал выпустить в 2025 году 8 тысяч экземпляров LADA Aura. Это около 666 машин в месяц, если разделить. Но запланированные объемы производства на апрель повергают в смятение – 12 штук. Это сокращение выпуска в несколько десятков раз.
А ведь пару месяцев назад руководство завода готовило сотрудников, занятых на конвейере, к графику работы в две смены. И выпускать они должны были около 60 автомобилей в сутки.

Причина банальна – нет спроса. Несмотря на то, что российским водителям LADA Aura нравится, и они бы предпочли ее вместо Vesta, ценовая политика их не устраивает. Слишком дорогим получился автомобиль, а по техническим характеристикам он не сильно отличается от Лады Весты.
Конечно, изначально АВТОВАЗ надеялся на государственные контракты. Более того – заявляли, что Лада Аура станет неким эксклюзивом, доступным сначала крупным учреждениям, а потом корпоративным клиентам.
Государственные нужды на сегодняшний день уже полностью закрыты. Конечно, заказы будут появляться периодически, но лишь на единичные автомобили. Крупных корпоративных клиентов «премиум» от АВТОВАЗа не заинтересовал.
Частных лиц, то есть, российских водителей, LADA Aura тоже не привлекает. Они утверждают, что за те деньги, что просят за этот автомобиль, лучше взять китайский кроссовер или седан Geely Preface, например.
Независимые от АВТОВАЗа маркетологи уверены – продажи модели провалились. Чтобы их «взбодрить», нужен глобальный перезапуск. Если стоимость уменьшить не получится, то требуется беспроцентная рассрочка на несколько лет.

Есть и реальный пример низкого спроса на Ладу Ауру среди физических лиц. В Тольятти один из официальных автосалонов получил партию машин, состоящих из 11 экземпляров еще в декабре 2024 года. С тех пор удалось реализовать только три из них, да и то, одна в лизинге.
Кстати, несмотря на то, что АВТОВАЗ позиционирует LADA Aura как полностью новую модель, это скорее «топовая» и удлиненная версия «Весты». Такие модификации БМВ, к примеру, продает с приставкой Long.
Основные отличия новинки – это увеличенная на 245 мм колесная база и безальтернативный двигатель с объемом 1,8 литра на 122 л. с.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Импортозамещенный самолет прошел очередной этап летных тестов. На нем была достигнута максимальная скорость и высота, а также оценивалась топливная...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....

Bridgestone разработала уникальные шины из металла
Они будут устанавливаться на луноходах. Обычная резина для такой техники непригодна....

Представлен новый российский мотоцикл «Арктур» на электротяге – он пойдет в серию
Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно. В будущем обещают несколько моделей....

Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
Судно вошло в ледокольный флот России. Его атомные реакторы могут прослужить до 40 лет....