
«Кавасаки» представила «дикого» робо-коня для бездорожья
Японская компания Kawasaki Heavy Industries, на предварительном показе Osaka Kansai Expo, приоткрыла завесу, пожалуй, с самого невероятного концепт-кара в истории автоиндустрии – инновационной роботизированной лошади, оснащенной водородным двигателем и искусственным интеллектом.
Новинка получила название Corleo и представляет собой двухместного четвероногого робота, которым наездник интуитивно управляет своим телом. Кроме того, «конь» способен достаточно уверенно пробираться по неровной пересеченной местности благодаря зрению ИИ, обеспечивая при этом оптимальную безопасность «водителя».
Вот так выглядит конь-робот от «Кавасаки». Фото: khi.co.jp
По «логике жанра» новое транспортное средство, как и положено всем хорошим японским концепциям, полностью работает на электричестве. При этом аккумуляторная система получает питание от водородного генератора объемом 150 м³.
Его «задние ноги» имеют дополнительный шарнир для улучшения ударопрочности и смягчения движения в условиях серьезного бездорожья. Также есть мнение, что этот робо-конь способен вставать на дыбы и скидывать всадника. Но это не точно.
Corleo легко пронесет своего всадника над пропастью. Фото: khi.co.jp
Раздвоенные «копыта» Corleo получили цепкие резиновые протекторы. Стремена эффективно регулируются по длине, за счет чего подойдут широкому кругу ездоков. Последние размещаются на довольно длинном «плавающем» сиденье и держатся за «рудиментарный» руль.
В мото-рысаке предусмотрен ветроотражающий экран, что может говорить о том, что данное средство передвижения способно развивать приличную скорость. Возможно, этот показатель стремится к цифре 80 км/ч. За стеклом разместилась изящная полноцветная приборная панель.
Ночью Corleo не останавливается. Фото: khi.co.jp
Как следует из презентации, Corleo обладает способностью преодолевать вызовы скалистой местности, буквально перепрыгивая с камня на камень. При этом его искусственный интеллект, в большей степени реагируя на язык тела, тщательно продумывает потенциальные шаги и выбирает самые безопасные варианты. В ночное время он также уверенно двигается, подсвечивая себе и ездоку путь проекцией указательных стрелок.
В общем, все это, конечно, весьма впечатляет, но мало кто поверит в 100%-ю реалистичность этого проекта. И правильно сделают. На данном этапе возможности концепта достаточно ограничены. Пока функции прототипа сводятся лишь к позированию на выставочном стенде, а представить полностью функциональный образец робо-коня компания обещает только к 2050 году.
Хотя, возможно, эта смелая идея воплотится в жизнь и раньше намеченного срока. Тем более, что японцы не одиноки в своем видении транспорта будущего. О четвероногих «ездовых» «железных конях», в прямом смысле этого слова, задумались и в XPeng.
Это основной конкурент Corleo – единорог Unicorn от XPeng. Фото: pxing.com
Они еще в прошлом году, на выставке в Бангкоке, продемонстрировали своего робота-единорога Unicorn. Правда, это средство передвижения, оснащенное роботизированной рукой вместо хвоста (способна поднимать 3-х килограммовые предметы), предназначено для детей. Но, учитывая тенденцию и темпы развития четвероногих, не стоит исключать возможность появления такого двухместного внедорожного транспортного средства уже к 2030 году. Соответственно, прототипы выйдут на испытания еще раньше. Вопрос цены пока не стоит, но то, что это будет неприлично дорого, можно не сомневаться.
Новинка получила название Corleo и представляет собой двухместного четвероногого робота, которым наездник интуитивно управляет своим телом. Кроме того, «конь» способен достаточно уверенно пробираться по неровной пересеченной местности благодаря зрению ИИ, обеспечивая при этом оптимальную безопасность «водителя».

По «логике жанра» новое транспортное средство, как и положено всем хорошим японским концепциям, полностью работает на электричестве. При этом аккумуляторная система получает питание от водородного генератора объемом 150 м³.
Его «задние ноги» имеют дополнительный шарнир для улучшения ударопрочности и смягчения движения в условиях серьезного бездорожья. Также есть мнение, что этот робо-конь способен вставать на дыбы и скидывать всадника. Но это не точно.

Раздвоенные «копыта» Corleo получили цепкие резиновые протекторы. Стремена эффективно регулируются по длине, за счет чего подойдут широкому кругу ездоков. Последние размещаются на довольно длинном «плавающем» сиденье и держатся за «рудиментарный» руль.
В мото-рысаке предусмотрен ветроотражающий экран, что может говорить о том, что данное средство передвижения способно развивать приличную скорость. Возможно, этот показатель стремится к цифре 80 км/ч. За стеклом разместилась изящная полноцветная приборная панель.

Как следует из презентации, Corleo обладает способностью преодолевать вызовы скалистой местности, буквально перепрыгивая с камня на камень. При этом его искусственный интеллект, в большей степени реагируя на язык тела, тщательно продумывает потенциальные шаги и выбирает самые безопасные варианты. В ночное время он также уверенно двигается, подсвечивая себе и ездоку путь проекцией указательных стрелок.
В общем, все это, конечно, весьма впечатляет, но мало кто поверит в 100%-ю реалистичность этого проекта. И правильно сделают. На данном этапе возможности концепта достаточно ограничены. Пока функции прототипа сводятся лишь к позированию на выставочном стенде, а представить полностью функциональный образец робо-коня компания обещает только к 2050 году.
Хотя, возможно, эта смелая идея воплотится в жизнь и раньше намеченного срока. Тем более, что японцы не одиноки в своем видении транспорта будущего. О четвероногих «ездовых» «железных конях», в прямом смысле этого слова, задумались и в XPeng.

Они еще в прошлом году, на выставке в Бангкоке, продемонстрировали своего робота-единорога Unicorn. Правда, это средство передвижения, оснащенное роботизированной рукой вместо хвоста (способна поднимать 3-х килограммовые предметы), предназначено для детей. Но, учитывая тенденцию и темпы развития четвероногих, не стоит исключать возможность появления такого двухместного внедорожного транспортного средства уже к 2030 году. Соответственно, прототипы выйдут на испытания еще раньше. Вопрос цены пока не стоит, но то, что это будет неприлично дорого, можно не сомневаться.
- Lilu
- khi.co.jp, pxing.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...