
КАМАЗ будет оснащать грузовики на 100% российским электрооборудованием
Российские тяжелые грузовики должны быть на 100% отечественными – так считает руководство завода КАМАЗ. Именно по этой причине они заключили договор с холдингом KMZ. Задача последнего – разработать, протестировать и запустить в серийное производство электронику. Она заменит аналоги от Bosch и ZF.
Несмотря на намечающееся ослабление экономических санкций против Российской Федерации, а то и их отмену, руководство КАМАЗ осознает, что надеяться на иностранных партнеров не стоит. Тем более в такой сфере, как производство тяжелых грузовиков.
Поэтому сотрудничество КАМАЗа с KMZ – это проект государственного уровня. Он даже финансируется из федерального бюджета. Кроме обеспечения крепкого «тыла» для крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, выпуск отечественной автоэлектроники поможет развитию экономики в целом.
Грузовики КАМАЗ пользуются спросом не только в России. Фото: youtube.com
«Набив руку» на компонентах для КАМАЗ, холдинг KMZ готов сотрудничать и с другими брендами. Причем не только с теми, которые выпускают грузовики и спецтехнику, но и с легковыми, вроде АВТОВАЗа.
Руководство KMZ сообщило, что все ключевые компоненты российской электроники, которая должна заместить импортные детали от Bosch и ZF, уже готовы. Сейчас они установлены на заводских стендах, где проходят испытания. Последние проводятся в ускоренном темпе, но это не значит, что они неполноценные.
Скорее наоборот – нагрузка на электронику выше, ведь ей сразу придется отработать по 500 часов. Это докажет, что российские детали по качеству исполнения не уступают импортным аналогам.
После завершения стендовых испытаний, электронные узлы «перекочуют» на двигатели, устанавливаемые на КАМАЗы. Там они тоже должны проработать по 500 часов без перерыва, доказав свою надежность. Условия эксплуатации будут максимально приближены к реальным.
После завершения испытаний, холдинг KMZ займется модернизацией производства и наладкой нового оборудования. До конца 2025 года планируется запустить серийный выпуск импортозамещенной электроники.
Скоро КАМАЗы станут на 100% российскими. Фото: youtube.com
Еще один важный момент – материалы и компоненты тоже хотят использовать российские. Может и не сразу, но именно к этому будет стремиться руководство KMZ.
Представители КАМАЗ полностью поддерживают данное решение. Они согласны ждать дольше, но зато потом работать без простоев и не зависеть от политики и зарубежных партнеров.
Маркетологи KMZ уже подсчитали, что ниша по изготовлению автомобильной электроники в России почти пустая. И предприятие постарается занять лидирующие позиции в ней.
Несмотря на намечающееся ослабление экономических санкций против Российской Федерации, а то и их отмену, руководство КАМАЗ осознает, что надеяться на иностранных партнеров не стоит. Тем более в такой сфере, как производство тяжелых грузовиков.
Поэтому сотрудничество КАМАЗа с KMZ – это проект государственного уровня. Он даже финансируется из федерального бюджета. Кроме обеспечения крепкого «тыла» для крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, выпуск отечественной автоэлектроники поможет развитию экономики в целом.

«Набив руку» на компонентах для КАМАЗ, холдинг KMZ готов сотрудничать и с другими брендами. Причем не только с теми, которые выпускают грузовики и спецтехнику, но и с легковыми, вроде АВТОВАЗа.
Руководство KMZ сообщило, что все ключевые компоненты российской электроники, которая должна заместить импортные детали от Bosch и ZF, уже готовы. Сейчас они установлены на заводских стендах, где проходят испытания. Последние проводятся в ускоренном темпе, но это не значит, что они неполноценные.
Скорее наоборот – нагрузка на электронику выше, ведь ей сразу придется отработать по 500 часов. Это докажет, что российские детали по качеству исполнения не уступают импортным аналогам.
После завершения стендовых испытаний, электронные узлы «перекочуют» на двигатели, устанавливаемые на КАМАЗы. Там они тоже должны проработать по 500 часов без перерыва, доказав свою надежность. Условия эксплуатации будут максимально приближены к реальным.
После завершения испытаний, холдинг KMZ займется модернизацией производства и наладкой нового оборудования. До конца 2025 года планируется запустить серийный выпуск импортозамещенной электроники.

Еще один важный момент – материалы и компоненты тоже хотят использовать российские. Может и не сразу, но именно к этому будет стремиться руководство KMZ.
Представители КАМАЗ полностью поддерживают данное решение. Они согласны ждать дольше, но зато потом работать без простоев и не зависеть от политики и зарубежных партнеров.
Маркетологи KMZ уже подсчитали, что ниша по изготовлению автомобильной электроники в России почти пустая. И предприятие постарается занять лидирующие позиции в ней.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....