КАМАЗ будет оснащать грузовики на 100% российским электрооборудованием
212

КАМАЗ будет оснащать грузовики на 100% российским электрооборудованием

Российские тяжелые грузовики должны быть на 100% отечественными – так считает руководство завода КАМАЗ. Именно по этой причине они заключили договор с холдингом KMZ. Задача последнего – разработать, протестировать и запустить в серийное производство электронику. Она заменит аналоги от Bosch и ZF.


Несмотря на намечающееся ослабление экономических санкций против Российской Федерации, а то и их отмену, руководство КАМАЗ осознает, что надеяться на иностранных партнеров не стоит. Тем более в такой сфере, как производство тяжелых грузовиков.

Поэтому сотрудничество КАМАЗа с KMZ – это проект государственного уровня. Он даже финансируется из федерального бюджета. Кроме обеспечения крепкого «тыла» для крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, выпуск отечественной автоэлектроники поможет развитию экономики в целом.

КАМАЗ будет оснащать грузовики на 100% российским электрооборудованиемГрузовики КАМАЗ пользуются спросом не только в России. Фото: youtube.com

«Набив руку» на компонентах для КАМАЗ, холдинг KMZ готов сотрудничать и с другими брендами. Причем не только с теми, которые выпускают грузовики и спецтехнику, но и с легковыми, вроде АВТОВАЗа.

Руководство KMZ сообщило, что все ключевые компоненты российской электроники, которая должна заместить импортные детали от Bosch и ZF, уже готовы. Сейчас они установлены на заводских стендах, где проходят испытания. Последние проводятся в ускоренном темпе, но это не значит, что они неполноценные.

Скорее наоборот – нагрузка на электронику выше, ведь ей сразу придется отработать по 500 часов. Это докажет, что российские детали по качеству исполнения не уступают импортным аналогам.

После завершения стендовых испытаний, электронные узлы «перекочуют» на двигатели, устанавливаемые на КАМАЗы. Там они тоже должны проработать по 500 часов без перерыва, доказав свою надежность. Условия эксплуатации будут максимально приближены к реальным.

После завершения испытаний, холдинг KMZ займется модернизацией производства и наладкой нового оборудования. До конца 2025 года планируется запустить серийный выпуск импортозамещенной электроники.

Скоро КАМАЗы станут на 100% российскими. Фото: youtube.com

Еще один важный момент – материалы и компоненты тоже хотят использовать российские. Может и не сразу, но именно к этому будет стремиться руководство KMZ.

Представители КАМАЗ полностью поддерживают данное решение. Они согласны ждать дольше, но зато потом работать без простоев и не зависеть от политики и зарубежных партнеров.

Маркетологи KMZ уже подсчитали, что ниша по изготовлению автомобильной электроники в России почти пустая. И предприятие постарается занять лидирующие позиции в ней.
Как вы думаете, получится с автоэлектроникой?
Думаю, что все получится - 2 (40%)
40%
Мне кажется, что вряд ли - 1 (20%)
20%
Лет через пять если только - 1 (20%)
20%
Я надеюсь на это - 1 (20%)
20%
Проголосовало: 5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас