«Рубеж пройден» – на заводе «Урал» выпустили юбилейный грузовик
638

«Рубеж пройден» – на заводе «Урал» выпустили юбилейный грузовик

В городе Миасс отпраздновали значимое событие – на автомобильном заводе собрали полуторамиллионный экземпляр «Урала». Юбилейной машиной стала модель Next с индексом «72У5Г38» семейства «4320-6952». Шасси компонуется по формуле «6х6» и служит базой для различных специальных установок и технологического оборудования.


Памятную дату решили отпраздновать непосредственно на главном конвейере завода. На сцену вывезли три автомобиля «Урал» Next в оттенках, соответствующих цветам флага России. Белый грузовик с номером «1500000» возглавлял эту символическую колонну. За рулем находился штатный водитель-испытатель Андрей Кащеев.

Модификация шасси «4320-6952» выполнена по капотной компоновке с трехместной кабиной. В движение «юбиляр» приводится посредством двигателя ЯМЗ-536 в версии «ЭК-5». Последний представляет собой шестицилиндровый дизельный агрегат с рабочим объемом 6,65 л.

«Рубеж пройден» – на заводе «Урал» выпустили юбилейный грузовик«Урал 4320-6952 6х6» отлично показывает себя на бездорожье. Фото: YouTube.com

Силовая установка выдает до 283 л. с. мощности. Полная масса машины составляет 22,5, а грузоподъемность доходит до отметки в 12,5 тонны.

Сходные конфигурации востребованы в различных отраслях деятельности. К ним относится как нефтегазовая или горнодобывающая промышленность, так и сфера коммунального хозяйства или лесозаготовки. Особенно такие автомобили ценят в труднопроходимых регионах за относительную простоту обслуживания и высокие ходовые качества.

Предыдущий юбилей, когда был выпущен миллионный «Урал», состоялся в уже далеком 1986 году. Тогда предприятие находилось на стадии глобальной модернизации. В те времена осуществлялся массовый переход на дизельные двигатели, внедрялись технологии бережного производства и освоение выпуска моделей двойного назначения.

Событие прокомментировал генеральный директор завода:

Путь к первому миллиону был пройден в середине восьмидесятых. На выпуск следующих 500 тысяч автомобилей потребовалось почти четыре десятилетия. Это вовсе не означает, что темпы производства снизились. Ситуация скорее обратная. Современные грузовики имеют гораздо более сложную конструкцию и технологически превосходят предшественников. И наш завод не стоит на месте, а постоянно развивается, что требует серьезных вложений и уровня компетенций. В создании полутора миллионов машин участвовало порядка 800 тыс. сотрудников.

На мероприятии по случаю выпуска юбилейного автомобиля присутствовали высокопоставленные гости. В их числе был первый зампредседателя Правительства и губернатор Челябинской области.

На базе «Урала» построено более 400 различных модификаций. Фото: YouTube.com

Помимо торжественной части, руководство «Урала» показало последние разработки, а также поделилось достижениями в модернизации предприятия. На текущий момент на территории миасского завода завершается строительство нового сборочного корпуса.

Площадка рассчитана на выпуск 5,5 тыс. единиц техники ежегодно. Реализация проекта осуществляется при поддержке Минпромторга РФ. Выход на вышеуказанный объем ожидается до конца лета.

Вместе с тем в рамках мероприятия состоялось награждение участников конкурса «Улучшение года». Победителем в номинации «Лучший проект по разработке и освоению новых продуктов» стала команда, трудившаяся над модификацией «Урал-ВВ» под кодовым названием «Рубин».
А как вы считаете, 500 тыс. грузовиков за 40 лет – это много или мало?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас