
Bridgestone разработала уникальные шины из металла
На предстоящем 40-м космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс, который состоится с 7 по 10 апреля, японская компания Bridgestone официально представит новейшую версию шин для лунных вездеходов.
Это уже второе поколение космических колес, разработанных специально для работы на поверхности Луны в условиях резких перепадов температур, сильной радиации и абразивного реголита.
В отличие от традиционных автомобильных покрышек, новая шина полностью из металла. Резина, привычная для земных условий, не выдерживает температур от -170 до +120 градусов Цельсия, свойственных лунной поверхности.
Несмотря на полую структуру, шины получились очень прочными. Фото: bridgestone.com
Кроме того, ультрафиолетовое излучение и отсутствие атмосферы делают резиновые материалы непригодными для длительной эксплуатации на Луне.
Решением Bridgestone стала металлическая шина с гибкой внутренней структурой и прочным внешним протектором.
Для амортизации используются упругие опорные спицы, способные деформироваться и восстанавливаться при столкновении с камнями или при движении по неровному рельефу.
Внешняя часть колеса выполнена из стальной сетки, формирующей своеобразный металлический «протектор».
Компания представила сразу два варианта новых шин: облегченная версия для малых лунных вездеходов и усиленная конструкция для аппаратов среднего класса.
Отличие между ними не только в размере, но и в количестве опорных спиц: меньшие модели получили облегченный каркас, тогда как большие обладают повышенной жесткостью.
Новое поколение шин кардинально отличается от первого прототипа, показанного несколько лет назад.
Ранние версии Bridgestone для космоса имели полностью замкнутую структуру, напоминающую традиционную шину, но оказались менее эффективными в условиях низкой гравитации и отсутствия атмосферного давления.
Особая структура способствует эффективному теплоотводу. Фото: bridgestone.com
Новая концепция делает ставку на открытые, «дышащие» структуры, так как они более легкие и долговечные.
Разработка шин ведется в рамках глобальной программы по поддержке миссий будущих пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну.
Они могут быть использованы в составе транспортных систем, создаваемых для международной программы Artemis, а также в других частных и государственных миссиях по освоению спутника.
Как итог, Bridgestone, будучи одним из крупнейших производителей шин на Земле, уверенно выходит в новую нишу космической мобильности.
Это уже второе поколение космических колес, разработанных специально для работы на поверхности Луны в условиях резких перепадов температур, сильной радиации и абразивного реголита.
В отличие от традиционных автомобильных покрышек, новая шина полностью из металла. Резина, привычная для земных условий, не выдерживает температур от -170 до +120 градусов Цельсия, свойственных лунной поверхности.

Кроме того, ультрафиолетовое излучение и отсутствие атмосферы делают резиновые материалы непригодными для длительной эксплуатации на Луне.
Решением Bridgestone стала металлическая шина с гибкой внутренней структурой и прочным внешним протектором.
Для амортизации используются упругие опорные спицы, способные деформироваться и восстанавливаться при столкновении с камнями или при движении по неровному рельефу.
Внешняя часть колеса выполнена из стальной сетки, формирующей своеобразный металлический «протектор».
Компания представила сразу два варианта новых шин: облегченная версия для малых лунных вездеходов и усиленная конструкция для аппаратов среднего класса.
Отличие между ними не только в размере, но и в количестве опорных спиц: меньшие модели получили облегченный каркас, тогда как большие обладают повышенной жесткостью.
Новое поколение шин кардинально отличается от первого прототипа, показанного несколько лет назад.
Ранние версии Bridgestone для космоса имели полностью замкнутую структуру, напоминающую традиционную шину, но оказались менее эффективными в условиях низкой гравитации и отсутствия атмосферного давления.

Новая концепция делает ставку на открытые, «дышащие» структуры, так как они более легкие и долговечные.
Разработка шин ведется в рамках глобальной программы по поддержке миссий будущих пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну.
Они могут быть использованы в составе транспортных систем, создаваемых для международной программы Artemis, а также в других частных и государственных миссиях по освоению спутника.
Как итог, Bridgestone, будучи одним из крупнейших производителей шин на Земле, уверенно выходит в новую нишу космической мобильности.
- Олег Донской
- bridgestone.com, chatgpt.com
Рекомендуем для вас

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Импортозамещенный самолет прошел очередной этап летных тестов. На нем была достигнута максимальная скорость и высота, а также оценивалась топливная...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....

Bridgestone разработала уникальные шины из металла
Они будут устанавливаться на луноходах. Обычная резина для такой техники непригодна....

Представлен новый российский мотоцикл «Арктур» на электротяге – он пойдет в серию
Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно. В будущем обещают несколько моделей....

Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
Судно вошло в ледокольный флот России. Его атомные реакторы могут прослужить до 40 лет....