
Bridgestone разработала уникальные шины из металла
На предстоящем 40-м космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс, который состоится с 7 по 10 апреля, японская компания Bridgestone официально представит новейшую версию шин для лунных вездеходов.
Это уже второе поколение космических колес, разработанных специально для работы на поверхности Луны в условиях резких перепадов температур, сильной радиации и абразивного реголита.
В отличие от традиционных автомобильных покрышек, новая шина полностью из металла. Резина, привычная для земных условий, не выдерживает температур от -170 до +120 градусов Цельсия, свойственных лунной поверхности.
Несмотря на полую структуру, шины получились очень прочными. Фото: bridgestone.com
Кроме того, ультрафиолетовое излучение и отсутствие атмосферы делают резиновые материалы непригодными для длительной эксплуатации на Луне.
Решением Bridgestone стала металлическая шина с гибкой внутренней структурой и прочным внешним протектором.
Для амортизации используются упругие опорные спицы, способные деформироваться и восстанавливаться при столкновении с камнями или при движении по неровному рельефу.
Внешняя часть колеса выполнена из стальной сетки, формирующей своеобразный металлический «протектор».
Компания представила сразу два варианта новых шин: облегченная версия для малых лунных вездеходов и усиленная конструкция для аппаратов среднего класса.
Отличие между ними не только в размере, но и в количестве опорных спиц: меньшие модели получили облегченный каркас, тогда как большие обладают повышенной жесткостью.
Новое поколение шин кардинально отличается от первого прототипа, показанного несколько лет назад.
Ранние версии Bridgestone для космоса имели полностью замкнутую структуру, напоминающую традиционную шину, но оказались менее эффективными в условиях низкой гравитации и отсутствия атмосферного давления.
Особая структура способствует эффективному теплоотводу. Фото: bridgestone.com
Новая концепция делает ставку на открытые, «дышащие» структуры, так как они более легкие и долговечные.
Разработка шин ведется в рамках глобальной программы по поддержке миссий будущих пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну.
Они могут быть использованы в составе транспортных систем, создаваемых для международной программы Artemis, а также в других частных и государственных миссиях по освоению спутника.
Как итог, Bridgestone, будучи одним из крупнейших производителей шин на Земле, уверенно выходит в новую нишу космической мобильности.
Это уже второе поколение космических колес, разработанных специально для работы на поверхности Луны в условиях резких перепадов температур, сильной радиации и абразивного реголита.
В отличие от традиционных автомобильных покрышек, новая шина полностью из металла. Резина, привычная для земных условий, не выдерживает температур от -170 до +120 градусов Цельсия, свойственных лунной поверхности.

Кроме того, ультрафиолетовое излучение и отсутствие атмосферы делают резиновые материалы непригодными для длительной эксплуатации на Луне.
Решением Bridgestone стала металлическая шина с гибкой внутренней структурой и прочным внешним протектором.
Для амортизации используются упругие опорные спицы, способные деформироваться и восстанавливаться при столкновении с камнями или при движении по неровному рельефу.
Внешняя часть колеса выполнена из стальной сетки, формирующей своеобразный металлический «протектор».
Компания представила сразу два варианта новых шин: облегченная версия для малых лунных вездеходов и усиленная конструкция для аппаратов среднего класса.
Отличие между ними не только в размере, но и в количестве опорных спиц: меньшие модели получили облегченный каркас, тогда как большие обладают повышенной жесткостью.
Новое поколение шин кардинально отличается от первого прототипа, показанного несколько лет назад.
Ранние версии Bridgestone для космоса имели полностью замкнутую структуру, напоминающую традиционную шину, но оказались менее эффективными в условиях низкой гравитации и отсутствия атмосферного давления.

Новая концепция делает ставку на открытые, «дышащие» структуры, так как они более легкие и долговечные.
Разработка шин ведется в рамках глобальной программы по поддержке миссий будущих пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну.
Они могут быть использованы в составе транспортных систем, создаваемых для международной программы Artemis, а также в других частных и государственных миссиях по освоению спутника.
Как итог, Bridgestone, будучи одним из крупнейших производителей шин на Земле, уверенно выходит в новую нишу космической мобильности.
- Олег Донской
- bridgestone.com, chatgpt.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....