
Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
С мощным гулом реакторных установок и белой кромкой волн у форштевня атомный ледокол «Якутия» покинул Балтийский завод и взял курс на север в родной порт приписки Мурманск.
Судно, ставшее четвертым представителем передовой серии проекта 22220, начинает самостоятельную навигацию, предваряющую его эксплуатацию в составе российского атомного ледокольного флота.
Этот переход через Балтийское, Северное и Баренцево моря символизирует не просто логистическую процедуру, а окончание одного из самых масштабных промышленных циклов в современной истории судостроения России.
Ледокол «Сибирь» первым пополнил российский флот в рамках проекта 22220. Фото: youtube.com
«Якутия» стала результатом трех лет интенсивной работы Балтийского завода, и ее строительство шло в строгом соответствии с графиком несмотря на внешнеполитическую турбулентность.
Параметры ледокола впечатляют: длина более 172 метров, ширина 34 метра и регулируемая осадка до 10,5 метра. Судно может уверенно преодолевать ледяные поля толщиной до 2,9 метра, поддерживая высокую скорость при полной загрузке.
За счет регулируемой осадки «Якутия» может работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и в устьевых акваториях крупных сибирских рек.
В основе судна лежит ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-200, каждый мощностью 175 МВт.
Суммарно они передают до 81500 л. с. на гребные валы – больше, чем у любого другого ледокола в мире. Такие параметры позволяют не только проводить отдельные суда, но и обеспечивать караванное сопровождение даже в условиях тяжелой ледовой обстановки.
«Якутия» строилась с учетом опыта эксплуатации предыдущих трех ледоколов серии и получила модернизированное навигационное оборудование, улучшенные системы автоматизации и цифровой мониторинг всех инженерных узлов.
«Якутия» на одном из этапов строительства. Фото: youtube.com
Управление машинной установкой и маневрированием почти полностью автоматизировано, что снижает нагрузку на экипаж из 54 человек.
До конца 2020-х годов флот будет пополнен еще несколькими судами той же серии: «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград», а также кораблем «Владимир Воробьев».
Вместе они сформируют крупнейшую в мире арктическую ледокольную группировку, способную сопровождать десятки судов одновременно, обеспечивать логистику проектов по добыче полезных ископаемых и прокладывать маршрут для газовозов и танкеров нового поколения.
Судно, ставшее четвертым представителем передовой серии проекта 22220, начинает самостоятельную навигацию, предваряющую его эксплуатацию в составе российского атомного ледокольного флота.
Этот переход через Балтийское, Северное и Баренцево моря символизирует не просто логистическую процедуру, а окончание одного из самых масштабных промышленных циклов в современной истории судостроения России.

«Якутия» стала результатом трех лет интенсивной работы Балтийского завода, и ее строительство шло в строгом соответствии с графиком несмотря на внешнеполитическую турбулентность.
Параметры ледокола впечатляют: длина более 172 метров, ширина 34 метра и регулируемая осадка до 10,5 метра. Судно может уверенно преодолевать ледяные поля толщиной до 2,9 метра, поддерживая высокую скорость при полной загрузке.
За счет регулируемой осадки «Якутия» может работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и в устьевых акваториях крупных сибирских рек.
В основе судна лежит ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-200, каждый мощностью 175 МВт.
Суммарно они передают до 81500 л. с. на гребные валы – больше, чем у любого другого ледокола в мире. Такие параметры позволяют не только проводить отдельные суда, но и обеспечивать караванное сопровождение даже в условиях тяжелой ледовой обстановки.
«Якутия» строилась с учетом опыта эксплуатации предыдущих трех ледоколов серии и получила модернизированное навигационное оборудование, улучшенные системы автоматизации и цифровой мониторинг всех инженерных узлов.

Управление машинной установкой и маневрированием почти полностью автоматизировано, что снижает нагрузку на экипаж из 54 человек.
До конца 2020-х годов флот будет пополнен еще несколькими судами той же серии: «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград», а также кораблем «Владимир Воробьев».
Вместе они сформируют крупнейшую в мире арктическую ледокольную группировку, способную сопровождать десятки судов одновременно, обеспечивать логистику проектов по добыче полезных ископаемых и прокладывать маршрут для газовозов и танкеров нового поколения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас