
Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
С мощным гулом реакторных установок и белой кромкой волн у форштевня атомный ледокол «Якутия» покинул Балтийский завод и взял курс на север в родной порт приписки Мурманск.
Судно, ставшее четвертым представителем передовой серии проекта 22220, начинает самостоятельную навигацию, предваряющую его эксплуатацию в составе российского атомного ледокольного флота.
Этот переход через Балтийское, Северное и Баренцево моря символизирует не просто логистическую процедуру, а окончание одного из самых масштабных промышленных циклов в современной истории судостроения России.
Ледокол «Сибирь» первым пополнил российский флот в рамках проекта 22220. Фото: youtube.com
«Якутия» стала результатом трех лет интенсивной работы Балтийского завода, и ее строительство шло в строгом соответствии с графиком несмотря на внешнеполитическую турбулентность.
Параметры ледокола впечатляют: длина более 172 метров, ширина 34 метра и регулируемая осадка до 10,5 метра. Судно может уверенно преодолевать ледяные поля толщиной до 2,9 метра, поддерживая высокую скорость при полной загрузке.
За счет регулируемой осадки «Якутия» может работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и в устьевых акваториях крупных сибирских рек.
В основе судна лежит ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-200, каждый мощностью 175 МВт.
Суммарно они передают до 81500 л. с. на гребные валы – больше, чем у любого другого ледокола в мире. Такие параметры позволяют не только проводить отдельные суда, но и обеспечивать караванное сопровождение даже в условиях тяжелой ледовой обстановки.
«Якутия» строилась с учетом опыта эксплуатации предыдущих трех ледоколов серии и получила модернизированное навигационное оборудование, улучшенные системы автоматизации и цифровой мониторинг всех инженерных узлов.
«Якутия» на одном из этапов строительства. Фото: youtube.com
Управление машинной установкой и маневрированием почти полностью автоматизировано, что снижает нагрузку на экипаж из 54 человек.
До конца 2020-х годов флот будет пополнен еще несколькими судами той же серии: «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград», а также кораблем «Владимир Воробьев».
Вместе они сформируют крупнейшую в мире арктическую ледокольную группировку, способную сопровождать десятки судов одновременно, обеспечивать логистику проектов по добыче полезных ископаемых и прокладывать маршрут для газовозов и танкеров нового поколения.
Судно, ставшее четвертым представителем передовой серии проекта 22220, начинает самостоятельную навигацию, предваряющую его эксплуатацию в составе российского атомного ледокольного флота.
Этот переход через Балтийское, Северное и Баренцево моря символизирует не просто логистическую процедуру, а окончание одного из самых масштабных промышленных циклов в современной истории судостроения России.

«Якутия» стала результатом трех лет интенсивной работы Балтийского завода, и ее строительство шло в строгом соответствии с графиком несмотря на внешнеполитическую турбулентность.
Параметры ледокола впечатляют: длина более 172 метров, ширина 34 метра и регулируемая осадка до 10,5 метра. Судно может уверенно преодолевать ледяные поля толщиной до 2,9 метра, поддерживая высокую скорость при полной загрузке.
За счет регулируемой осадки «Якутия» может работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и в устьевых акваториях крупных сибирских рек.
В основе судна лежит ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-200, каждый мощностью 175 МВт.
Суммарно они передают до 81500 л. с. на гребные валы – больше, чем у любого другого ледокола в мире. Такие параметры позволяют не только проводить отдельные суда, но и обеспечивать караванное сопровождение даже в условиях тяжелой ледовой обстановки.
«Якутия» строилась с учетом опыта эксплуатации предыдущих трех ледоколов серии и получила модернизированное навигационное оборудование, улучшенные системы автоматизации и цифровой мониторинг всех инженерных узлов.

Управление машинной установкой и маневрированием почти полностью автоматизировано, что снижает нагрузку на экипаж из 54 человек.
До конца 2020-х годов флот будет пополнен еще несколькими судами той же серии: «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград», а также кораблем «Владимир Воробьев».
Вместе они сформируют крупнейшую в мире арктическую ледокольную группировку, способную сопровождать десятки судов одновременно, обеспечивать логистику проектов по добыче полезных ископаемых и прокладывать маршрут для газовозов и танкеров нового поколения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

АВТОВАЗ официально рассказал, что будет с «Нивой» нового поколения
Речь про Lada 4×4 Vision. На основе этого концептуального кроссовера планировали выпускать современную «Ниву»....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

«Хочу вернуть обратно» – девушка поменяла Crown на китайскую Camry
В предыдущем выпуске этот «эпопеи» девушка-блогер решила обменять свой «старенький» Toyota Crown из Японии на новый Camry. Второй приехал из Поднебесной. Его...

Россия ищет смельчаков: модернизируйте вертолеты Ансат-М и Ми-38 – деньги найдутся
Для участия в конкурсе приглашаются профильные компании. Бюджет проектов уже назван – это 5,7 млрд рублей....

LADA Aura теряет популярность: АВТОВАЗ резко сокращает производство модели
Обещали, что в 2025 году производитель соберет 8 000 автомобилей. Увы, но этого не случится....

Испытания завершаются – лайнер SJ-100 достиг «потолка»
Импортозамещенный самолет прошел очередной этап летных тестов. На нем была достигнута максимальная скорость и высота, а также оценивалась топливная...

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

Запуск ракеты «Победа» состоится 8 апреля – ее уже установили и готовят к старту
Корабль Союз-МС 27 доставит на МКС трех космонавтов. Один из них от НАСА....

Bridgestone разработала уникальные шины из металла
Они будут устанавливаться на луноходах. Обычная резина для такой техники непригодна....

Представлен новый российский мотоцикл «Арктур» на электротяге – он пойдет в серию
Сколько будет стоить новинка, пока неизвестно. В будущем обещают несколько моделей....

Самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия» отправился в порт приписки
Судно вошло в ледокольный флот России. Его атомные реакторы могут прослужить до 40 лет....