
Aprilia Pegaso – один из самых доступных турэндуро на российском рынке
Итальянские мотоциклы в России встречаются, хотя некоторые об этом и не догадываются. И их достаточно много, например, Ducati – это чуть ли не «икона стиля». Рядом с таким именитым брендом более скромная Aprilia теряется, хотя у них тоже были интересные модели.
Да и в гонках этот итальянский бренд участвовал с 1970-х. Сначала в мотокроссе, потом и на треках. Спортбайки Aprilia хороши, но достать запчасти для них в России сложно.
Зато с турэндуро проблем в разы меньше. Тем более, что они у итальянского бренда специфические. По крайней мере, Aprilia Pegaso – это мотоцикл международный. Мало того, что у него двигатель австрийский, так еще на данном шасси и байк от BMW выпускался, причем популярный.
Aprilia Pegaso отличается удобной посадкой. Фото: youtube.com
Чем привлекателен итальянский турэндуро в России? В первую очередь, своей непопулярностью на б/у рынке. Стоит такой мотоцикл до глобального обновления 2001 года около 250 тысяч рублей. После этого цена может быть в полтора или даже два раза выше.
Aprilia Pegaso начали выпускать с 1990 года. Это та ранняя модель, которую даже за первое поколение не считают. Ее главная особенность – это двигатель с объемом 562 см3. Данный силовой агрегат имеет воздушное охлаждение, он прост конструктивно и отличается высокой надежностью.
С 1994 по 1996 годы выпускалась доработанная Aprilia Pegaso. Она относится к первому поколению до рестайлинга.
Aprilia Pegaso годится для езды в плотном городском потоке, ведь он узкий. Фото: youtube.com
Особенности модели:
✅ Мотор с объемом 655 см3, жидкостным охлаждением и на подшипниках качения
✅ Топливный бак на 15 литров
✅ Более мощная фара головного света
В 1997 году произошел второй рестайлинг. Двигатель остался тем же, но его доработали. Мотор стал мощнее – 50 л. с. Подшипники качения заменили на вкладыши. Появился бак на 22 литра, новая передняя вилка и моноамортизатор.
В 2001 году начали выпускать Aprilia Pegaso второго поколения. Главное отличие – это появление электронного впрыска топлива. Соответственно, добавился бензонасос, который занял один литр в баке. Кроме этого было еще много доработок, вроде гидравлического натяжителя цепи, передней вилки Marzocchi, увеличенной высоты по седлу и рулю.
В 2005 году появляется Aprilia Pegaso третьего поколения. Она получила новый двигатель – вместо ROTAX 655 появился Yamaha - Minarelli 660. Мотоцикл выпускался в трех версиях – Strada, Trail и Factory.
Для начала нужно определиться, какими качествами должен обладать «правильный» турэндуро для простого российского байкера. Ведь эти мотоциклы выбирают для путешествий.
Приборная панель Aprilia Pegaso простая, но эргономичная. Фото: youtube.com
Самое главное – дешевизна во всем, но не в ущерб надежности. Сюда включаем стоимость покупки и дальнейшего обслуживания. Понятно, что любой зарубежный мотоцикл, не считая большинства китайских моделей, в ремонте дорог. Но чем проще байк, тем меньше он ломается – это аксиома.
Aprilia Pegaso первого поколения, которое выпускалось до 2001 года, тем и хороша. Ее получится перебрать буквально в поле. Конечно, большинство запчастей придется заказывать из-за границы, но после обслуживания на «Пегасе» можно смело отправляться в путешествие за несколько тысяч километров, что многие и делают.
Aprilia Pegaso – это далеко не «асфальтный» турэндуро. Мотоцикл подходит для поездок в горы и по песку. А если «злые» шины поставить, то и грязь не помеха. Конечно, если физические данные райдера позволяют. Ведь несмотря на то, что байк одноцилиндровый, его снаряженный вес 190 кг.
Выглядит Aprilia Pegaso типично для среднекубатурного турэндуро, но с итальянскими акцентами. Последние заключены в плавных обводах пластиковой облицовки. Никакой агрессивности в облике мотоцикла нет.
Так выглядит инжекторная версия Aprilia Pegaso. Фото: youtube.com
Посадка для райдера удобная – спина практически прямая. Есть заводское ветровое стекло, но оно низкое. Для чего его таким сделали – непонятно. Встречный поток воздуха попадает райдеру прямо в грудь.
Сиденье предполагает и место для пассажира, но ему однозначно там будет неудобно. Особенно в длительных поездках. «Второй номер» постоянно сползает к райдеру, тот нервничает. В общем, передвигаться на дальние дистанции с пассажиром на Aprilia Pegaso не лучшая идея. Тем более, что 650 «кубиков» двигателя для этого маловато.
Байк достаточно узкий, поэтому в любом крупном населенном пункте на нем ездить удобно. В междурядье он «просачивается», скорости для города хватает. Разбитые дороги и бордюры для Aprilia Pegaso не проблема.
Единственный нюанс – это высота мотоцикла. Как у любого турэндуро, центр тяжести у него высокий. Это мешает маневрировать и держать равновесие на малых скоростях.
Что касается трассы, то Aprilia Pegaso способна передвигаться наравне с потоком автомобилей. Крейсерская скорость байка около 130 км/ч. Он может разогнаться и до 160, но это долго. Да и вибрации от одноцилиндрового двигателя раздражают.
На Aprilia Pegaso можно ездить не только по дорогам. Фото: youtube.com
Зато плохие дороги – это именно то, для чего и создавался байк. Конечно, это не эндуро, так что грязь лучше объезжать. Но зато проселок или щебенку он даже не замечает. Более того – некоторые владельцы «Пегасов» передвигались без проблем и по заболоченной местности.
Двигатель у Aprilia Pegaso выше всяких похвал. Не стоит бояться того, что он итальянский, тем более, это не так. Производитель ответственно подошел к данному вопросу, установив в раму силовой агрегат от австрийского концерна Rotax.
Коробка передач пятиступенчатая, причем первые четыре короткие. Последнее сделано специально для езды по бездорожью. Проблем с поиском нейтральной передачи нет. Привод сцепления тросовый, при наличии этой детали, узел чинится в дороге собственными руками.
Спереди стоит вилка перевернутого типа. После 2001 года ее заменили на классическую – это когда добавили электронный впрыск топлива.
Австрийские двигатели Aprilia Pegaso просты и надежны. Фото: youtube.com
Тормоза дисковые спереди и сзади. Причем система от Brembo, а этот производитель считается лучшим в мире. К работе тормозов претензий нет, если они обслужены.
«Клоном» Aprilia Pegaso является BMW F650GS. Мало кто это знает, кроме, естественно, владельцев итальянских «Пегасов». Конечно, иметь мотоцикл от немецкого бренда престижно, но Aprilia Pegaso считается надежнее, и это действительно так.
Первое отличие «итальянца» от «немца» – это иной дизайн. BMW F650GS выглядит агрессивнее. «Пегас» смотрится более изысканно. Ветрозащита у итальянского мотоцикла не канон, но лучше, чем у БМВ.
Двигатель у обоих байков одинаковый на первый взгляд – это Rotax 655. Но у Aprilia пять клапанов на цилиндр, а у БМВ всего четыре. Термостат и помпа у «итальянца» иной конструкции и они надежнее.
Рама Aprilia Pegaso однозначно мощнее, да и жесткость ее выше. Посадка у «Пегаса» удобнее. Бак BMW F650GS размещен под седлом, спереди отсек под аккумулятор. У итальянского мотоцикла схема традиционная.
Дорожный просвет Aprilia Pegaso выше. Этого добились за счет размещения выхлопной системы сбоку, а не под днищем, разница получилась в 50 мм. Разве что у BMW GS Dakar клиренс почти такой же, но эта версия и стоит дороже.
Так выглядит одноплатформенный Aprilia Pegaso мотоцикл BMW F650GS. Фото: youtube.com
И последнее из важного – моторы Aprilia Pegaso не так «задушены» экологией. За счет этого они мощнее и проще конструктивно.
Стоит ли брать итальянский мотоцикл? Если разговор про «Пегаса», то определенно да. У этой модели распространенный и надежный двигатель Rotax 655.
Разве что найти старый мотоцикл в хорошем состоянии сложно, но это как повезет...
Да и в гонках этот итальянский бренд участвовал с 1970-х. Сначала в мотокроссе, потом и на треках. Спортбайки Aprilia хороши, но достать запчасти для них в России сложно.
Зато с турэндуро проблем в разы меньше. Тем более, что они у итальянского бренда специфические. По крайней мере, Aprilia Pegaso – это мотоцикл международный. Мало того, что у него двигатель австрийский, так еще на данном шасси и байк от BMW выпускался, причем популярный.

Чем привлекателен итальянский турэндуро в России? В первую очередь, своей непопулярностью на б/у рынке. Стоит такой мотоцикл до глобального обновления 2001 года около 250 тысяч рублей. После этого цена может быть в полтора или даже два раза выше.
История
Aprilia Pegaso начали выпускать с 1990 года. Это та ранняя модель, которую даже за первое поколение не считают. Ее главная особенность – это двигатель с объемом 562 см3. Данный силовой агрегат имеет воздушное охлаждение, он прост конструктивно и отличается высокой надежностью.
Из особенностей байка можно назвать маленький топливный бак на 10,5 литра. А еще встретить раннего «Пегаса» в России практически нереально.
С 1994 по 1996 годы выпускалась доработанная Aprilia Pegaso. Она относится к первому поколению до рестайлинга.

Особенности модели:
✅ Мотор с объемом 655 см3, жидкостным охлаждением и на подшипниках качения
✅ Топливный бак на 15 литров
✅ Более мощная фара головного света
В 1997 году произошел второй рестайлинг. Двигатель остался тем же, но его доработали. Мотор стал мощнее – 50 л. с. Подшипники качения заменили на вкладыши. Появился бак на 22 литра, новая передняя вилка и моноамортизатор.
В 2001 году начали выпускать Aprilia Pegaso второго поколения. Главное отличие – это появление электронного впрыска топлива. Соответственно, добавился бензонасос, который занял один литр в баке. Кроме этого было еще много доработок, вроде гидравлического натяжителя цепи, передней вилки Marzocchi, увеличенной высоты по седлу и рулю.
В 2005 году появляется Aprilia Pegaso третьего поколения. Она получила новый двигатель – вместо ROTAX 655 появился Yamaha - Minarelli 660. Мотоцикл выпускался в трех версиях – Strada, Trail и Factory.
Особенности
Для начала нужно определиться, какими качествами должен обладать «правильный» турэндуро для простого российского байкера. Ведь эти мотоциклы выбирают для путешествий.

Самое главное – дешевизна во всем, но не в ущерб надежности. Сюда включаем стоимость покупки и дальнейшего обслуживания. Понятно, что любой зарубежный мотоцикл, не считая большинства китайских моделей, в ремонте дорог. Но чем проще байк, тем меньше он ломается – это аксиома.
Aprilia Pegaso первого поколения, которое выпускалось до 2001 года, тем и хороша. Ее получится перебрать буквально в поле. Конечно, большинство запчастей придется заказывать из-за границы, но после обслуживания на «Пегасе» можно смело отправляться в путешествие за несколько тысяч километров, что многие и делают.
Aprilia Pegaso – это далеко не «асфальтный» турэндуро. Мотоцикл подходит для поездок в горы и по песку. А если «злые» шины поставить, то и грязь не помеха. Конечно, если физические данные райдера позволяют. Ведь несмотря на то, что байк одноцилиндровый, его снаряженный вес 190 кг.
Внешность и посадка
Выглядит Aprilia Pegaso типично для среднекубатурного турэндуро, но с итальянскими акцентами. Последние заключены в плавных обводах пластиковой облицовки. Никакой агрессивности в облике мотоцикла нет.

Посадка для райдера удобная – спина практически прямая. Есть заводское ветровое стекло, но оно низкое. Для чего его таким сделали – непонятно. Встречный поток воздуха попадает райдеру прямо в грудь.
Сиденье предполагает и место для пассажира, но ему однозначно там будет неудобно. Особенно в длительных поездках. «Второй номер» постоянно сползает к райдеру, тот нервничает. В общем, передвигаться на дальние дистанции с пассажиром на Aprilia Pegaso не лучшая идея. Тем более, что 650 «кубиков» двигателя для этого маловато.
Как едет в разных условиях
Байк достаточно узкий, поэтому в любом крупном населенном пункте на нем ездить удобно. В междурядье он «просачивается», скорости для города хватает. Разбитые дороги и бордюры для Aprilia Pegaso не проблема.
Единственный нюанс – это высота мотоцикла. Как у любого турэндуро, центр тяжести у него высокий. Это мешает маневрировать и держать равновесие на малых скоростях.
Что касается трассы, то Aprilia Pegaso способна передвигаться наравне с потоком автомобилей. Крейсерская скорость байка около 130 км/ч. Он может разогнаться и до 160, но это долго. Да и вибрации от одноцилиндрового двигателя раздражают.

Зато плохие дороги – это именно то, для чего и создавался байк. Конечно, это не эндуро, так что грязь лучше объезжать. Но зато проселок или щебенку он даже не замечает. Более того – некоторые владельцы «Пегасов» передвигались без проблем и по заболоченной местности.
Технические особенности
Двигатель у Aprilia Pegaso выше всяких похвал. Не стоит бояться того, что он итальянский, тем более, это не так. Производитель ответственно подошел к данному вопросу, установив в раму силовой агрегат от австрийского концерна Rotax.
Мотор одноцилиндровый, с объемом 650 см3. Охлаждение жидкостное, система питания – карбюраторная.
Коробка передач пятиступенчатая, причем первые четыре короткие. Последнее сделано специально для езды по бездорожью. Проблем с поиском нейтральной передачи нет. Привод сцепления тросовый, при наличии этой детали, узел чинится в дороге собственными руками.
Спереди стоит вилка перевернутого типа. После 2001 года ее заменили на классическую – это когда добавили электронный впрыск топлива.

Тормоза дисковые спереди и сзади. Причем система от Brembo, а этот производитель считается лучшим в мире. К работе тормозов претензий нет, если они обслужены.
Основные отличия от БМВ
«Клоном» Aprilia Pegaso является BMW F650GS. Мало кто это знает, кроме, естественно, владельцев итальянских «Пегасов». Конечно, иметь мотоцикл от немецкого бренда престижно, но Aprilia Pegaso считается надежнее, и это действительно так.
Первое отличие «итальянца» от «немца» – это иной дизайн. BMW F650GS выглядит агрессивнее. «Пегас» смотрится более изысканно. Ветрозащита у итальянского мотоцикла не канон, но лучше, чем у БМВ.
Стоит Aprilia Pegaso дешевле. Все дело в престиже немецкого бренда. Да и востребованность на рынке б/у у F650GS выше.
Двигатель у обоих байков одинаковый на первый взгляд – это Rotax 655. Но у Aprilia пять клапанов на цилиндр, а у БМВ всего четыре. Термостат и помпа у «итальянца» иной конструкции и они надежнее.
Рама Aprilia Pegaso однозначно мощнее, да и жесткость ее выше. Посадка у «Пегаса» удобнее. Бак BMW F650GS размещен под седлом, спереди отсек под аккумулятор. У итальянского мотоцикла схема традиционная.
Дорожный просвет Aprilia Pegaso выше. Этого добились за счет размещения выхлопной системы сбоку, а не под днищем, разница получилась в 50 мм. Разве что у BMW GS Dakar клиренс почти такой же, но эта версия и стоит дороже.

И последнее из важного – моторы Aprilia Pegaso не так «задушены» экологией. За счет этого они мощнее и проще конструктивно.
Стоит ли брать итальянский мотоцикл? Если разговор про «Пегаса», то определенно да. У этой модели распространенный и надежный двигатель Rotax 655.
Разве что найти старый мотоцикл в хорошем состоянии сложно, но это как повезет...
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...