
В России разработали полностью отечественный водородный катер для Байкала
На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года публике представят первый в истории РФ прогулочный катер на водородных топливных элементах, разработанный для эксплуатации на Байкале.
Катер длиной почти 15 метров строится на заводе в Зеленодольске и рассчитан на перевозку 10 пассажиров и двух членов экипажа.
Его крейсерская скорость составит 12,2 км/ч, что идеально подходит для неспешных прогулок по акватории озера. Самое главное – судно бесшумное и не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ.
Природа Байкала крайне чувствительна к воздействию от неэкологичного транспорта. Фото: youtube.com
Единственным побочным продуктом работы водородной энергетической установки остается дистиллированная вода, которая не приносит никакого вреда окружающей среде.
Ключевым элементом проекта стал полностью российский топливный элемент на основе водорода, испытания которого завершились на прошлой неделе.
Представитель корпорации «Ак Барс» подчеркнул, что разработка судна – это только первый шаг в рамках плана по формированию «байкальского экофлота».
Планируется подписать соглашение о сотрудничестве с правительством Иркутской области и дорожную карту проекта уже в ходе ПМЭФ-2025.
Экосудно будет доставлено на форум автотралом, так как габариты вполне позволяют перевозить его по автодорогам.
Демонстрация состоится в рамках экспозиции, посвященной «зеленым» технологиям и устойчивому развитию транспортной инфраструктуры России.
Байкальский проект также включает разработку водородного автобуса, который планируют собирать на заводе КАМАЗ. Он будет заправляться на единой водородной станции, обслуживающей оба вида транспорта.
Водородные катера уже перестали быть чем-то эксклюзивным и становятся все более популярными. Фото: youtube.com
Такое решение обеспечит синхронизацию их эксплуатации и даст возможность внедрения водородной инфраструктуры даже в труднодоступных и охраняемых природных зонах.
Создание первого в стране флота на водороде и его запуск на Байкале – важный шаг, который одновременно решает задачи экологической безопасности, технологического суверенитета и модернизации туристической инфраструктуры как региона в частности, так и России в целом.
В условиях особо охраняемой территории Байкала, где обычные суда становятся все менее допустимыми с точки зрения воздействия на природу, катера с водородными установками могут в принципе остаться единственно возможной формой водного сообщения.
Катер длиной почти 15 метров строится на заводе в Зеленодольске и рассчитан на перевозку 10 пассажиров и двух членов экипажа.
Его крейсерская скорость составит 12,2 км/ч, что идеально подходит для неспешных прогулок по акватории озера. Самое главное – судно бесшумное и не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ.

Единственным побочным продуктом работы водородной энергетической установки остается дистиллированная вода, которая не приносит никакого вреда окружающей среде.
Ключевым элементом проекта стал полностью российский топливный элемент на основе водорода, испытания которого завершились на прошлой неделе.
Представитель корпорации «Ак Барс» подчеркнул, что разработка судна – это только первый шаг в рамках плана по формированию «байкальского экофлота».
Планируется подписать соглашение о сотрудничестве с правительством Иркутской области и дорожную карту проекта уже в ходе ПМЭФ-2025.
Экосудно будет доставлено на форум автотралом, так как габариты вполне позволяют перевозить его по автодорогам.
Демонстрация состоится в рамках экспозиции, посвященной «зеленым» технологиям и устойчивому развитию транспортной инфраструктуры России.
Байкальский проект также включает разработку водородного автобуса, который планируют собирать на заводе КАМАЗ. Он будет заправляться на единой водородной станции, обслуживающей оба вида транспорта.

Такое решение обеспечит синхронизацию их эксплуатации и даст возможность внедрения водородной инфраструктуры даже в труднодоступных и охраняемых природных зонах.
Создание первого в стране флота на водороде и его запуск на Байкале – важный шаг, который одновременно решает задачи экологической безопасности, технологического суверенитета и модернизации туристической инфраструктуры как региона в частности, так и России в целом.
В условиях особо охраняемой территории Байкала, где обычные суда становятся все менее допустимыми с точки зрения воздействия на природу, катера с водородными установками могут в принципе остаться единственно возможной формой водного сообщения.
- Олег Донской
- youtube.com, chatgpt.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...