В России разработали полностью отечественный водородный катер для Байкала
125

В России разработали полностью отечественный водородный катер для Байкала

На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года публике представят первый в истории РФ прогулочный катер на водородных топливных элементах, разработанный для эксплуатации на Байкале.


Катер длиной почти 15 метров строится на заводе в Зеленодольске и рассчитан на перевозку 10 пассажиров и двух членов экипажа.

Его крейсерская скорость составит 12,2 км/ч, что идеально подходит для неспешных прогулок по акватории озера. Самое главное – судно бесшумное и не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ.

В России разработали полностью отечественный водородный катер для БайкалаПрирода Байкала крайне чувствительна к воздействию от неэкологичного транспорта. Фото: youtube.com

Единственным побочным продуктом работы водородной энергетической установки остается дистиллированная вода, которая не приносит никакого вреда окружающей среде.

Ключевым элементом проекта стал полностью российский топливный элемент на основе водорода, испытания которого завершились на прошлой неделе.

Представитель корпорации «Ак Барс» подчеркнул, что разработка судна – это только первый шаг в рамках плана по формированию «байкальского экофлота».

Планируется подписать соглашение о сотрудничестве с правительством Иркутской области и дорожную карту проекта уже в ходе ПМЭФ-2025.

Экосудно будет доставлено на форум автотралом, так как габариты вполне позволяют перевозить его по автодорогам.

Демонстрация состоится в рамках экспозиции, посвященной «зеленым» технологиям и устойчивому развитию транспортной инфраструктуры России.

Байкальский проект также включает разработку водородного автобуса, который планируют собирать на заводе КАМАЗ. Он будет заправляться на единой водородной станции, обслуживающей оба вида транспорта.

Водородные катера уже перестали быть чем-то эксклюзивным и становятся все более популярными. Фото: youtube.com

Такое решение обеспечит синхронизацию их эксплуатации и даст возможность внедрения водородной инфраструктуры даже в труднодоступных и охраняемых природных зонах.

Создание первого в стране флота на водороде и его запуск на Байкале – важный шаг, который одновременно решает задачи экологической безопасности, технологического суверенитета и модернизации туристической инфраструктуры как региона в частности, так и России в целом.

В условиях особо охраняемой территории Байкала, где обычные суда становятся все менее допустимыми с точки зрения воздействия на природу, катера с водородными установками могут в принципе остаться единственно возможной формой водного сообщения.
Прокатились бы на таком катере по Байкалу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....