
«Менять нельзя полировать»: в Твери применили новый способ обслуживания вагонов
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), один из крупнейших производителей подвижного состава в России, одержал важную юридическую победу. По решению Девятого арбитражного апелляционного суда предприятие вправе выполнить обязательства по гарантии на 18 вагонов международного стандарта РИЦ не заменой стеклопакетов, а их восстановлением.
Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.
Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.
К работе с остеклением у ТВЗ особый подход. Фото: youtube.com
Изготовление окон изначально было поручено Ломоносовскому опытному заводу (ПФ «КМТ»), использовавшему стекло AGC Glass Europe (Бельгия) и огнестойкие резиновые уплотнители от немецкой Hubner GmbH.
После введения антироссийских санкций доступ к этим комплектующим оказался заблокирован. Внутри страны пока нет производителей, способных создать аналогичные по характеристикам стеклопакеты.
Предложение ТВЗ заключалось в применении особой методики полировки, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены.
Технология позволяет удалить матовый слой и восстановить оптическую прозрачность без демонтажа и замены стекол. Несмотря на сопротивление ФПК, суд признал такой способ допустимым способом гарантийного обслуживания, учитывая отсутствие альтернатив.
Полировка успешно применена уже на 11 вагонах. Оставшиеся 7 единиц будут восстановлены в ближайшие месяцы. Хотя ФПК настаивала на том, что после обработки остаются царапины, на практике доказано, что это не ухудшает характеристики стеклопакетов.
Предприятие не только обслуживает, но и выпускает новые составы. Фото: youtube.com
Дополнительную сложность представляло бы внесение изменений в техническую документацию вагонов, так как они создавались при участии иностранных компаний.
Проведение новых сертификационных испытаний невозможно из-за текущих ограничений международного сотрудничества. Это делает восстановление стекол единственным реальным способом возвращения вагонов в эксплуатацию.
В условиях высокой стоимости новых составов и ограниченного производства в России, такой шаг позволяет сохранить ресурс дорогой техники и продвинуть отечественные технологии.
Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.
Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.

Изготовление окон изначально было поручено Ломоносовскому опытному заводу (ПФ «КМТ»), использовавшему стекло AGC Glass Europe (Бельгия) и огнестойкие резиновые уплотнители от немецкой Hubner GmbH.
После введения антироссийских санкций доступ к этим комплектующим оказался заблокирован. Внутри страны пока нет производителей, способных создать аналогичные по характеристикам стеклопакеты.
Предложение ТВЗ заключалось в применении особой методики полировки, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены.
Технология позволяет удалить матовый слой и восстановить оптическую прозрачность без демонтажа и замены стекол. Несмотря на сопротивление ФПК, суд признал такой способ допустимым способом гарантийного обслуживания, учитывая отсутствие альтернатив.
Полировка успешно применена уже на 11 вагонах. Оставшиеся 7 единиц будут восстановлены в ближайшие месяцы. Хотя ФПК настаивала на том, что после обработки остаются царапины, на практике доказано, что это не ухудшает характеристики стеклопакетов.

Дополнительную сложность представляло бы внесение изменений в техническую документацию вагонов, так как они создавались при участии иностранных компаний.
Проведение новых сертификационных испытаний невозможно из-за текущих ограничений международного сотрудничества. Это делает восстановление стекол единственным реальным способом возвращения вагонов в эксплуатацию.
В условиях высокой стоимости новых составов и ограниченного производства в России, такой шаг позволяет сохранить ресурс дорогой техники и продвинуть отечественные технологии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....