«Менять нельзя полировать»: в Твери применили новый способ обслуживания вагонов
485

«Менять нельзя полировать»: в Твери применили новый способ обслуживания вагонов

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), один из крупнейших производителей подвижного состава в России, одержал важную юридическую победу. По решению Девятого арбитражного апелляционного суда предприятие вправе выполнить обязательства по гарантии на 18 вагонов международного стандарта РИЦ не заменой стеклопакетов, а их восстановлением.


Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.

Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.

«Менять нельзя полировать»: в Твери применили новый способ обслуживания вагоновК работе с остеклением у ТВЗ особый подход. Фото: youtube.com

Изготовление окон изначально было поручено Ломоносовскому опытному заводу (ПФ «КМТ»), использовавшему стекло AGC Glass Europe (Бельгия) и огнестойкие резиновые уплотнители от немецкой Hubner GmbH.

После введения антироссийских санкций доступ к этим комплектующим оказался заблокирован. Внутри страны пока нет производителей, способных создать аналогичные по характеристикам стеклопакеты.

Предложение ТВЗ заключалось в применении особой методики полировки, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены.

Технология позволяет удалить матовый слой и восстановить оптическую прозрачность без демонтажа и замены стекол. Несмотря на сопротивление ФПК, суд признал такой способ допустимым способом гарантийного обслуживания, учитывая отсутствие альтернатив.

Полировка успешно применена уже на 11 вагонах. Оставшиеся 7 единиц будут восстановлены в ближайшие месяцы. Хотя ФПК настаивала на том, что после обработки остаются царапины, на практике доказано, что это не ухудшает характеристики стеклопакетов.

Предприятие не только обслуживает, но и выпускает новые составы. Фото: youtube.com

Дополнительную сложность представляло бы внесение изменений в техническую документацию вагонов, так как они создавались при участии иностранных компаний.

Проведение новых сертификационных испытаний невозможно из-за текущих ограничений международного сотрудничества. Это делает восстановление стекол единственным реальным способом возвращения вагонов в эксплуатацию.

В условиях высокой стоимости новых составов и ограниченного производства в России, такой шаг позволяет сохранить ресурс дорогой техники и продвинуть отечественные технологии.
Как стоило обойтись с окнами в вагонах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас