
Chevrolet Cruze II – американский характер с корейскими корнями и европейским шармом
Chevrolet Cruze – это популярный автомобиль в России. Только есть один нюанс – речь про модель первого поколения, которая выпускалась с 2008 по 2016 годы. А вот про вторую генерацию российские водители практически ничего не знают. Все дело в том, что этих автомобилей в продаже на б/у рынке раз в 20 меньше.
А ведь было время, когда Chevrolet Cruze первого поколения у нас даже собирали. На заводе General Motors в Санкт-Петербурге. Но в 2014 году модель ушла с нашего рынка. Официальная причина – низкие продажи.
Chevrolet Cruze II даже внешне не похож на автомобиль первого поколения. У него яркий и современный дизайн, лучшая управляемость и динамика, объемный багажник. Да и количество опций радует даже в базовой комплектации.
Особенно стильно выглядит передняя часть Chevrolet Cruze II. Фото: youtube.com
Что касается стоимости, то на рынке б/у за эти автомобили просят от 800 тысяч до 1,77 млн рублей. В продаже встречаются в основном седаны – на пять из них приходится один хетчбэк.
Первые Chevrolet Cruze II появились в Китае – было это в 2014 году. Соответственно, сборку их наладили там же – в Поднебесной, на заводе в Шеньяне.
Китайским водителям Chevrolet Cruze II пришелся по нраву. В 2015 году автомобиль выпустили на мировые рынки.
Кроме Китая он собирался в:
✅ США
✅ Мексике
✅ Аргентине
✅ Республике Корея
В итоге автомобиль продавался более чем в 40 разных странах. К сожалению для производителя, второе поколение Chevrolet Cruze II не стало таким же популярным, как модель первой генерации. 2023 год был последним для этого автомобиля.
Задняя часть у Chevrolet Cruze II довольно скучная. Фото: youtube.com
Выпускалась машина только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. От универсала, который появился после рестайлинга первого поколения, отказались. Спрос на него был слишком низким.
Даже «первый» Chevrolet Cruze для своего класса выглядел стильно. Модель второй генерации стала еще интересней. Внешне наблюдается фирменный дизайн в стиле «старших» Malibu и Impala.
Для всех Chevrolet Cruze II предлагался пакет RS – опционально и за дополнительную плату. Купившие получали спортивный обвес.
В его состав входили иные:
✅ Радиаторная решетка
✅ Пороги
✅ Задний спойлер
✅ Сплиттер на переднем бампере
✅ Оригинальные литые диски R18
По габаритам Chevrolet Cruze второго поколения получился крупнее, чем автомобиль первой генерации. Например, длина кузова и колесной базы у него 4,66 и 2,7 метра. Это на 69 и 15 мм больше соответствующих параметров предшественника.
Производитель постарался сделать Chevrolet Cruze II крупнее, чем модель первого поколения. Фото: youtube.com
При этом кузов автомобиля выглядит спортивно. За это нужно благодарить не только более современный дизайн и стильный обвес, но и то, что машина стала на 19 мм ниже.
Внутри Chevrolet Cruze II стал более современным. Эргономика улучшилась как для водителя, так и для пассажиров.
Места внутри хватает на первом ряду. А вот сзади высокие пассажиры чувствуют себя не очень комфортно. И это несмотря на то, что места для ног у них стало больше, чем в первом поколении – целых 917 мм. Кстати, в свое время Chevrolet Cruze II был лидером С-сегмента в данной номинации.
Придраться в салоне можно разве к тому, что это не бизнес-класс. Потертостей на большинстве автомобилей нет, ничего не скрипит. Подгонка деталей действительно без нареканий.
На переднем ряду Chevrolet Cruze II места много. Фото: youtube.com
Обзор для водителя неплох – боковые стойки не мешают. «Слепая» зона минимальная – достаточно наклонить немного голову, чтобы видеть все. Единственный минус – это небольшой проем заднего стекла. Поэтому ездить придется учиться по боковым зеркалам.
Зато свет фар у Chevrolet Cruze II типичен для автомобилей из США, но не современных, а первого десятилетия 2000-х годов. Лампы нужно менять на светодиодные – линзы это позволяют.
Разнообразием силовых агрегатов Chevrolet Cruze II не радует. В принципе, это нормально как для «американцев», так и для «корейцев». А автомобиль по сути азиатский, не стоит обманываться, глядя на шильдики. Из США там разве что фирменный дизайн.
Турбобензиновый двигатель с объемом 1,4 литра под капотом Chevrolet Cruze II. Фото: youtube.com
Как правило, под капотом Chevrolet Cruze II, по крайней мере в России, встречается турбированный мотор с объемом 1,4 литра. Его мощность – 155 л. с. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком.
Двигатель современный – с фазовращателями и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов в минуту.
Разгоняются машины достаточно динамично – за 8,3 и 8,5 секунды, в зависимости от типа коробки передач. С МКПП автомобиль чуть быстрее.
Дизельные модификации тоже бывают, но в России их немного. У них двигатели с объемом 1,6 литра, естественно, турбированные. Развивают они 137 л. с. В России на рынке б/у ни одного дизельного Chevrolet Cruze II сейчас в продаже нет.
Коробки передач бывают как механические, так и автоматические. Первые встречаются в продаже очень редко. Например, среди 23 экземпляров, которые предлагают сейчас, только один с МКПП.
Высоким пассажирам на заднем ряду Chevrolet Cruze II места будет маловато. Фото: youtube.com
АКПП пока проблем не доставляют – автомобили ведь еще «свежие». Но это не значит, что при покупке не нужна диагностика.
Платформа, на которой базируется Chevrolet Cruze II, называется D2. Это переднеприводная «тележка» от General Motors. Автомобиль второго поколения получился более чем на 100 кг легче. При этом жесткость кузова возросла на 27%. Добиться этих параметров удалось за счет использования стали горячей штамповки.
Передняя подвеска Chevrolet Cruze II независимая пружинная, типа МакФерсон. Она алюминиевая, что может не понравится водителям. Во-первых, этот металл мягковат для некоторых российских дорог, во-вторых, запчасти дороже. Так что для сельской местности Cruze II – это далеко не лучший выбор.
Приборная панель Chevrolet Cruze II достаточно скромная. Фото: youtube.com
Задняя подвеска полунезависимая пружинная. На бюджетных модификациях автомобиля стоит скручивающаяся балка. На более дорогих она уже оснащена механизмом Уатта.
Рулевая рейка у Chevrolet Cruze II с электоусилителем. Работоспособность данного узла нужно проверять в обязательном порядке перед покупкой. Ведь автомобиль редкий для России, так что придется заказывать оригинальные детали, а они стоят каких-то космических денег.
Тормозная система дисковая по кругу. Останавливается для своего объема модель без нареканий. Спереди диски еще и вентилируемые, что не дает им перегреваться. Есть штатная ABS и система стабилизации ESP.
Несмотря на скромный объем двигателя, турбобензиновый Chevrolet Cruze II – это динамичный автомобиль. Мощности хватает как в городе, так и на трассе. 8,5 секунды с АКПП помогает ускориться при обгоне.
Объем багажника у Chevrolet Cruze II 450 литров. Фото: youtube.com
При резком нажатии на педаль газа часто возникает эффект турбоямы – примерно на 0,5 секунды. Если это раздражает – можно исправить, обратившись в любую фирму, занимающуюся чип-тюнингом.
Управляемость скорее японская, чем американская. Обратная связь с рулем информативная. Подвеска мелкие неровности «глотает», но плохие дороги не любит.
Подводя итоги, нужно сказать, что Chevrolet Cruze II – это неплохой семейный автомобиль. Он надежный, но запчасти поискать придется – многие позиции только под заказ. И для сельской местности эта модель не рекомендуется.
А ведь было время, когда Chevrolet Cruze первого поколения у нас даже собирали. На заводе General Motors в Санкт-Петербурге. Но в 2014 году модель ушла с нашего рынка. Официальная причина – низкие продажи.
Chevrolet Cruze II даже внешне не похож на автомобиль первого поколения. У него яркий и современный дизайн, лучшая управляемость и динамика, объемный багажник. Да и количество опций радует даже в базовой комплектации.

Что касается стоимости, то на рынке б/у за эти автомобили просят от 800 тысяч до 1,77 млн рублей. В продаже встречаются в основном седаны – на пять из них приходится один хетчбэк.
Краткая история
Первые Chevrolet Cruze II появились в Китае – было это в 2014 году. Соответственно, сборку их наладили там же – в Поднебесной, на заводе в Шеньяне.
Китайским водителям Chevrolet Cruze II пришелся по нраву. В 2015 году автомобиль выпустили на мировые рынки.
Кроме Китая он собирался в:
✅ США
✅ Мексике
✅ Аргентине
✅ Республике Корея
В итоге автомобиль продавался более чем в 40 разных странах. К сожалению для производителя, второе поколение Chevrolet Cruze II не стало таким же популярным, как модель первой генерации. 2023 год был последним для этого автомобиля.

Выпускалась машина только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. От универсала, который появился после рестайлинга первого поколения, отказались. Спрос на него был слишком низким.
Внешность
Даже «первый» Chevrolet Cruze для своего класса выглядел стильно. Модель второй генерации стала еще интересней. Внешне наблюдается фирменный дизайн в стиле «старших» Malibu и Impala.
В облике появилась агрессивность. В первую очередь благодарить за это нужно новую радиаторную решетку. Подчеркивает спортивность автомобиля покатый капот и куполообразная крыша.
Для всех Chevrolet Cruze II предлагался пакет RS – опционально и за дополнительную плату. Купившие получали спортивный обвес.
В его состав входили иные:
✅ Радиаторная решетка
✅ Пороги
✅ Задний спойлер
✅ Сплиттер на переднем бампере
✅ Оригинальные литые диски R18
По габаритам Chevrolet Cruze второго поколения получился крупнее, чем автомобиль первой генерации. Например, длина кузова и колесной базы у него 4,66 и 2,7 метра. Это на 69 и 15 мм больше соответствующих параметров предшественника.

При этом кузов автомобиля выглядит спортивно. За это нужно благодарить не только более современный дизайн и стильный обвес, но и то, что машина стала на 19 мм ниже.
Салон
Внутри Chevrolet Cruze II стал более современным. Эргономика улучшилась как для водителя, так и для пассажиров.
Отделочные материалы стали заметно качественней. На сборку салона не жаловались и владельцы автомобилей первого поколения, но у Chevrolet Cruze II подгонка всех частей стала заметно лучше.
Места внутри хватает на первом ряду. А вот сзади высокие пассажиры чувствуют себя не очень комфортно. И это несмотря на то, что места для ног у них стало больше, чем в первом поколении – целых 917 мм. Кстати, в свое время Chevrolet Cruze II был лидером С-сегмента в данной номинации.
Придраться в салоне можно разве к тому, что это не бизнес-класс. Потертостей на большинстве автомобилей нет, ничего не скрипит. Подгонка деталей действительно без нареканий.

Обзор для водителя неплох – боковые стойки не мешают. «Слепая» зона минимальная – достаточно наклонить немного голову, чтобы видеть все. Единственный минус – это небольшой проем заднего стекла. Поэтому ездить придется учиться по боковым зеркалам.
Зато свет фар у Chevrolet Cruze II типичен для автомобилей из США, но не современных, а первого десятилетия 2000-х годов. Лампы нужно менять на светодиодные – линзы это позволяют.
Двигатели и КПП
Разнообразием силовых агрегатов Chevrolet Cruze II не радует. В принципе, это нормально как для «американцев», так и для «корейцев». А автомобиль по сути азиатский, не стоит обманываться, глядя на шильдики. Из США там разве что фирменный дизайн.

Как правило, под капотом Chevrolet Cruze II, по крайней мере в России, встречается турбированный мотор с объемом 1,4 литра. Его мощность – 155 л. с. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком.
Двигатель современный – с фазовращателями и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов в минуту.
Вся мощность передается на передние колеса. Полноприводных Chevrolet Cruze II в принципе не существует.
Разгоняются машины достаточно динамично – за 8,3 и 8,5 секунды, в зависимости от типа коробки передач. С МКПП автомобиль чуть быстрее.
Дизельные модификации тоже бывают, но в России их немного. У них двигатели с объемом 1,6 литра, естественно, турбированные. Развивают они 137 л. с. В России на рынке б/у ни одного дизельного Chevrolet Cruze II сейчас в продаже нет.
Коробки передач бывают как механические, так и автоматические. Первые встречаются в продаже очень редко. Например, среди 23 экземпляров, которые предлагают сейчас, только один с МКПП.

АКПП пока проблем не доставляют – автомобили ведь еще «свежие». Но это не значит, что при покупке не нужна диагностика.
Другие ТТХ
Платформа, на которой базируется Chevrolet Cruze II, называется D2. Это переднеприводная «тележка» от General Motors. Автомобиль второго поколения получился более чем на 100 кг легче. При этом жесткость кузова возросла на 27%. Добиться этих параметров удалось за счет использования стали горячей штамповки.
Передняя подвеска Chevrolet Cruze II независимая пружинная, типа МакФерсон. Она алюминиевая, что может не понравится водителям. Во-первых, этот металл мягковат для некоторых российских дорог, во-вторых, запчасти дороже. Так что для сельской местности Cruze II – это далеко не лучший выбор.

Задняя подвеска полунезависимая пружинная. На бюджетных модификациях автомобиля стоит скручивающаяся балка. На более дорогих она уже оснащена механизмом Уатта.
Рулевая рейка у Chevrolet Cruze II с электоусилителем. Работоспособность данного узла нужно проверять в обязательном порядке перед покупкой. Ведь автомобиль редкий для России, так что придется заказывать оригинальные детали, а они стоят каких-то космических денег.
Тормозная система дисковая по кругу. Останавливается для своего объема модель без нареканий. Спереди диски еще и вентилируемые, что не дает им перегреваться. Есть штатная ABS и система стабилизации ESP.
Как едет и стоит ли брать
Несмотря на скромный объем двигателя, турбобензиновый Chevrolet Cruze II – это динамичный автомобиль. Мощности хватает как в городе, так и на трассе. 8,5 секунды с АКПП помогает ускориться при обгоне.

При резком нажатии на педаль газа часто возникает эффект турбоямы – примерно на 0,5 секунды. Если это раздражает – можно исправить, обратившись в любую фирму, занимающуюся чип-тюнингом.
Управляемость скорее японская, чем американская. Обратная связь с рулем информативная. Подвеска мелкие неровности «глотает», но плохие дороги не любит.
Подводя итоги, нужно сказать, что Chevrolet Cruze II – это неплохой семейный автомобиль. Он надежный, но запчасти поискать придется – многие позиции только под заказ. И для сельской местности эта модель не рекомендуется.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....