
Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Российский авиаконструктор сумел сделать то, над чем уже много лет «бьются» крупные компании. Сергей Борисенко представил свое «детище» – современную версию универсального самолета Ан-2, известного как «Кукурузник».
Новая модель получила название ТР-301/117. Ее главное отличие от старого советского самолета – двигатель. Причем мотор выбран серийный, плюс российский – это ТВ2-117, устанавливаемый на вертолет Ми-8.
Каким образом авиаконструктору сделать то, что не удается фирмам до сих пор – не уточняется. Но он уверяет, вертолетный двигатель подходит ТР-301/117. И не нужно ждать, пока мотор запустят в серийное производство – он уже давно выпускается.
Самолеты ТР-301 используются в разных сферах. Фото: youtube.com
Все данные о новом самолете Сергей Борисенко представил Росавиации. Специалисты изучили документы и пришли к неожиданному выводу. Оказывается, серийное производство современного Ан-2, то есть, ТР-301/117, обойдется в три раза дешевле, чем покупать аналоги за границей.
Конечно, это при условии выпуска в больших количествах. Кстати, спрос на усовершенствованные Ан-2 существует не только в России. Многим странам, некогда входящим в состав СССР, такие самолеты необходимы. Да и западные компании будут покупать ТР-301/117, если они окажутся в три раза дешевле.
Двигатели ТВ2-117 давно известны как надежные и беспроблемные. Их производитель готов увеличить объемы. Соответственно, ТР-301/117 не будет испытывать нужды в силовых агрегатах.
Пока у Сергея Борисенко на подходе только первый самолет. Он уже на финальной стадии – завершается сборка фюзеляжа. После окраски последнего можно будет приступать к испытаниям. Первый полет состоится в течении нескольких ближайших месяцев.
В том, что испытания пройдут без эксцессов, российский авиаконструктор не сомневается. Как ему удалось «подружить» вертолетный двигатель с Ан-2, Сергей Борисенко не уточняет. Но он далеко не новичок в отрасли.
Остается дождаться, когда ТР-301/117 поднимется в воздух. Фото: youtube.com
Авиаконструктор 10 лет работает над модернизацией Ан-2. Например, в 2015 году он представил прототип ТР-301. От оригинала он отличался в первую очередь отсутствием нижнего крыла.
Через пару лет появился ТР-301ТВ. Этот прототип оснащался чешским турбовинтовым двигателем. К сожалению, экономические санкции поставили крест на данном проекте.
Но это и к лучшему – новинка на 100% российская модель. Осталось дождаться прохождения испытаний, получения сертификатов и запуска ее в серийное производство.
Новая модель получила название ТР-301/117. Ее главное отличие от старого советского самолета – двигатель. Причем мотор выбран серийный, плюс российский – это ТВ2-117, устанавливаемый на вертолет Ми-8.
Каким образом авиаконструктору сделать то, что не удается фирмам до сих пор – не уточняется. Но он уверяет, вертолетный двигатель подходит ТР-301/117. И не нужно ждать, пока мотор запустят в серийное производство – он уже давно выпускается.

Все данные о новом самолете Сергей Борисенко представил Росавиации. Специалисты изучили документы и пришли к неожиданному выводу. Оказывается, серийное производство современного Ан-2, то есть, ТР-301/117, обойдется в три раза дешевле, чем покупать аналоги за границей.
Конечно, это при условии выпуска в больших количествах. Кстати, спрос на усовершенствованные Ан-2 существует не только в России. Многим странам, некогда входящим в состав СССР, такие самолеты необходимы. Да и западные компании будут покупать ТР-301/117, если они окажутся в три раза дешевле.
Двигатели ТВ2-117 давно известны как надежные и беспроблемные. Их производитель готов увеличить объемы. Соответственно, ТР-301/117 не будет испытывать нужды в силовых агрегатах.
Пока у Сергея Борисенко на подходе только первый самолет. Он уже на финальной стадии – завершается сборка фюзеляжа. После окраски последнего можно будет приступать к испытаниям. Первый полет состоится в течении нескольких ближайших месяцев.
В том, что испытания пройдут без эксцессов, российский авиаконструктор не сомневается. Как ему удалось «подружить» вертолетный двигатель с Ан-2, Сергей Борисенко не уточняет. Но он далеко не новичок в отрасли.

Авиаконструктор 10 лет работает над модернизацией Ан-2. Например, в 2015 году он представил прототип ТР-301. От оригинала он отличался в первую очередь отсутствием нижнего крыла.
Через пару лет появился ТР-301ТВ. Этот прототип оснащался чешским турбовинтовым двигателем. К сожалению, экономические санкции поставили крест на данном проекте.
Но это и к лучшему – новинка на 100% российская модель. Осталось дождаться прохождения испытаний, получения сертификатов и запуска ее в серийное производство.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

3112 л. с. и 35007 об/мин – китайцы удивили новым мотором
Будущее наступает быстрее, чем мы ожидали, и двигатель на 35007 об/мин тому яркое подтверждение. Видеоролик на YouTube-канале «Big Look Auto – Интересно об...

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....