Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
5 438

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117

Российский авиаконструктор сумел сделать то, над чем уже много лет «бьются» крупные компании. Сергей Борисенко представил свое «детище» – современную версию универсального самолета Ан-2, известного как «Кукурузник».


Новая модель получила название ТР-301/117. Ее главное отличие от старого советского самолета – двигатель. Причем мотор выбран серийный, плюс российский – это ТВ2-117, устанавливаемый на вертолет Ми-8.

Каким образом авиаконструктору сделать то, что не удается фирмам до сих пор – не уточняется. Но он уверяет, вертолетный двигатель подходит ТР-301/117. И не нужно ждать, пока мотор запустят в серийное производство – он уже давно выпускается.

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117Самолеты ТР-301 используются в разных сферах. Фото: youtube.com

Все данные о новом самолете Сергей Борисенко представил Росавиации. Специалисты изучили документы и пришли к неожиданному выводу. Оказывается, серийное производство современного Ан-2, то есть, ТР-301/117, обойдется в три раза дешевле, чем покупать аналоги за границей.

Конечно, это при условии выпуска в больших количествах. Кстати, спрос на усовершенствованные Ан-2 существует не только в России. Многим странам, некогда входящим в состав СССР, такие самолеты необходимы. Да и западные компании будут покупать ТР-301/117, если они окажутся в три раза дешевле.

Двигатели ТВ2-117 давно известны как надежные и беспроблемные. Их производитель готов увеличить объемы. Соответственно, ТР-301/117 не будет испытывать нужды в силовых агрегатах.

Пока у Сергея Борисенко на подходе только первый самолет. Он уже на финальной стадии – завершается сборка фюзеляжа. После окраски последнего можно будет приступать к испытаниям. Первый полет состоится в течении нескольких ближайших месяцев.

В том, что испытания пройдут без эксцессов, российский авиаконструктор не сомневается. Как ему удалось «подружить» вертолетный двигатель с Ан-2, Сергей Борисенко не уточняет. Но он далеко не новичок в отрасли.

Остается дождаться, когда ТР-301/117 поднимется в воздух. Фото: youtube.com

Авиаконструктор 10 лет работает над модернизацией Ан-2. Например, в 2015 году он представил прототип ТР-301. От оригинала он отличался в первую очередь отсутствием нижнего крыла.

Через пару лет появился ТР-301ТВ. Этот прототип оснащался чешским турбовинтовым двигателем. К сожалению, экономические санкции поставили крест на данном проекте.

Но это и к лучшему – новинка на 100% российская модель. Осталось дождаться прохождения испытаний, получения сертификатов и запуска ее в серийное производство.
Как вы считаете, нужен ли России серийный ТР-301/117?
Конечно нужен - 3 (37.5%)
37.5%
Ан-2 давно пора модернизировать - 2 (25%)
25%
Он давно устарел - 1 (12.5%)
12.5%
Малая авиация срочно нужна России - 2 (25%)
25%
Проголосовало: 8
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас