
Беспилотник «Аист» готов к работе в гражданской авиации – первый полет совершен успешно
Компания «Аврора» подтвердила готовность своего БПЛА для работы в гражданской авиации. «Аист» совершил первый межрегиональный рейс.
Напомним, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) до сих пор не использовались в гражданской авиации. Поэтому «Аист» стал первооткрывателем. Он доказал, что БПЛА не просто годятся для доставки компактных грузов – это еще и выгодно.
Беспилотный летательный аппарат «Аист» самолетного типа. Его основное преимущество – возможность совершать вертикальные взлеты и посадки. Это значит, что БПЛА не нужны аэродромы. Более того, он способен работать в самых суровых условиях, включая небольшие лесные поляны.
БПЛА «Аист» может быть как с электромоторами, так и с ДВС. Фото: youtube.com
Первый полет состоялся с учетом актуальных правил гражданской авиации. БПЛА совершил рейс из Охи (Сахалин) в Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край). Полет прошел успешно, о чем рассказали в пресс-службе компании «Аврора – БАС».
Рейс длился почти два с половиной часа. За это время БПЛА успел преодолеть 175 км. Чтобы доказать надежность «Аиста», производитель проложил основной маршрут над морем. Это 150 из 175 километров.
Никаких специальных зон для полета не выделялось. БПЛА двигался по правилам гражданской авиации, на высоте около 600 метров.
Рейс посвящен знаменитому советскому летчику Михаилу Водопьянову. Именно он проложил этот маршрут в 1930 году. Правда, тот был длиннее – 1 130 км. Просто вылетал Водопьянов из Хабаровска.
Российский БПЛА доказал, что подобная техника может работать вместе с классическими самолетами. Более того – все рейсы будут проходить в одном воздушном пространстве. «Аист» и другие БПЛА не станут мешать гражданской авиации. Из-за того, что не нужен пилот, их можно ставить на рейсы в любые подходящие «форточки».
Что касается полезной нагрузки, то БПЛА способен транспортировать 10 кг. Это немного, но в ряде случаев может спасти жизнь. Например, если понадобится срочно доставить лекарства, вакцину или противоядие. Ведь в таких ситуациях счет идет на минуты.
БПЛА «Аист» может взлетать и садиться почти везде. Фото: youtube.com
В воздухе «Аист» способен находиться до 4 часов. Его скорость – 90-120 км/ч. Разве что диапазон минусовых рабочих температур пока не очень впечатляет – всего до -20 градусов Цельсия. Но это временные трудности, их обещают исправить.
Беспилотники уже доступны для заказов. Приобрести их получится только после оформления всех необходимых разрешений.
Кстати, сегодня в России стартовал проект по подготовке специалистов для производства БПЛА. Эта техника уже доказала свою перспективность в логистике и мониторинге.
Напомним, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) до сих пор не использовались в гражданской авиации. Поэтому «Аист» стал первооткрывателем. Он доказал, что БПЛА не просто годятся для доставки компактных грузов – это еще и выгодно.
Беспилотный летательный аппарат «Аист» самолетного типа. Его основное преимущество – возможность совершать вертикальные взлеты и посадки. Это значит, что БПЛА не нужны аэродромы. Более того, он способен работать в самых суровых условиях, включая небольшие лесные поляны.

Первый полет состоялся с учетом актуальных правил гражданской авиации. БПЛА совершил рейс из Охи (Сахалин) в Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край). Полет прошел успешно, о чем рассказали в пресс-службе компании «Аврора – БАС».
Рейс длился почти два с половиной часа. За это время БПЛА успел преодолеть 175 км. Чтобы доказать надежность «Аиста», производитель проложил основной маршрут над морем. Это 150 из 175 километров.
Никаких специальных зон для полета не выделялось. БПЛА двигался по правилам гражданской авиации, на высоте около 600 метров.
Рейс посвящен знаменитому советскому летчику Михаилу Водопьянову. Именно он проложил этот маршрут в 1930 году. Правда, тот был длиннее – 1 130 км. Просто вылетал Водопьянов из Хабаровска.
Российский БПЛА доказал, что подобная техника может работать вместе с классическими самолетами. Более того – все рейсы будут проходить в одном воздушном пространстве. «Аист» и другие БПЛА не станут мешать гражданской авиации. Из-за того, что не нужен пилот, их можно ставить на рейсы в любые подходящие «форточки».
Что касается полезной нагрузки, то БПЛА способен транспортировать 10 кг. Это немного, но в ряде случаев может спасти жизнь. Например, если понадобится срочно доставить лекарства, вакцину или противоядие. Ведь в таких ситуациях счет идет на минуты.

В воздухе «Аист» способен находиться до 4 часов. Его скорость – 90-120 км/ч. Разве что диапазон минусовых рабочих температур пока не очень впечатляет – всего до -20 градусов Цельсия. Но это временные трудности, их обещают исправить.
Беспилотники уже доступны для заказов. Приобрести их получится только после оформления всех необходимых разрешений.
Кстати, сегодня в России стартовал проект по подготовке специалистов для производства БПЛА. Эта техника уже доказала свою перспективность в логистике и мониторинге.
- youtube.com, dronesolutions.ru
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

3112 л. с. и 35007 об/мин – китайцы удивили новым мотором
Будущее наступает быстрее, чем мы ожидали, и двигатель на 35007 об/мин тому яркое подтверждение. Видеоролик на YouTube-канале «Big Look Auto – Интересно об...

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....