
Airbus анонсировал авиалайнер следующего поколения
На саммите Airbus 2025, который прошел в Тулузе, компания немного «приоткрыла занавес» и дала возможность заглянуть в будущее коммерческой авиации. А именно, представила некоторые подробности о технологиях, которые будут использованы при создании нового узкофюзеляжного авиалайнера.
Тем интереснее данный анонс, что за более чем столетнюю историю аэрокосмической отрасли большинство технологий довольно прочно устоялись. Впрочем, как и основная идея того, как выглядит коммерческий самолет, которая не сильно изменилась с момента появления реактивного двигателя в 1950-х годах.
С другой стороны, развитие аэронавтики никто не отменял, а появление инновационных материалов и инструментов «открывает новые двери». Так что вполне возможно, что привычный нам облик воздушного судна изменится. Однако, вряд ли он сразу будет «неузнаваем», так как все новшества должны хотя бы минимально соответствовать уже существующим нормативным актам и инфраструктуре, задействованной в авиационной отрасли, иначе процесс замещения окажется довольно сложным и долгим.
Самолет Airbus нового поколения получит складное крыло. Фото: airbus.com
По всей видимости, именно по такому пути «наименьшего сопротивления» движется Airbus в вопросе создания своего нового узкофюзеляжного пассажирского самолета. По крайней мере такой вывод можно сделать из их презентации, которая, к слову, была достаточно скудной на подробности и детали. Зато представители компании дали четкий ответ по поводу реализации проекта водородного авиалайнера «Аэробус».
Итак, по данным компании, следующее поколение воздушных судов Airbus будет оснащено крыльями, имитирующими крылья птиц. Они будут легче, тоньше и длиннее, за счет чего, как утверждается, они будут производить больше подъемной силы при меньшем сопротивлении. Это подтверждается исследованиями, которые проводятся в Центре разработки технологий крыла Airbus в Филтоне (Англия) в рамках программы Wing of Tomorrow. При этом уточняется, что эти сверхдлинные крылья будут складываться, так что новые самолеты вполне смогут эксплуатироваться в действующих сегодня аэропортах.
Еще одним новшеством станет новый реактивный двигатель, над которым работает Airbus. Демонстрационный образец авиамотора с открытым вентилятором Revolutionary Innovation for Sustainable Engines (RISE) заменит нынешний турбовентилятор. Он больше по размеру и находится на открытом воздухе, за счет чего расход топлива будет снижен на 20%. Также он способен работать на устойчивом авиационном топливе (SAF) в смесях до 100%.
Комфорт и безопасность пассажиров Airbus на первом месте. Фото: airbus.com
Наряду с новыми двигателями Airbus собирается внедрить гибридизацию. Литий-ионные или твердотельные аккумуляторы будут использоваться не только для движения, но и для обеспечения работы бортовых функций, таких как система кондиционирования воздуха или освещения. Такой подход также позволит сократить расход топлива.
С другой стороны изменятся и материалы. Как сообщается Airbus планирует отказаться от армированных углеродным волокном пластиков (CFRP) в пользу армированных углеродным волокном термопластичных полимерных композитов (CFRTP). Этот материал более совершенен – он дешевле и проще в производстве, отличается повышенной ударопрочностью, пригоден для вторичной переработки и повторного формования.
Цифровизация станет повсеместной – для самолетов нового поколения создается общая цифровая платформа. Системы будут тесно связаны между собой и автоматизированы, с возможностью мгновенного обновления и с увеличенной скоростью обработки данных. Полеты станут еще более безопасными, а нагрузка на пилотов, наоборот, будет снижена.
А вот что касается внедрения водородных технологий, то тут Airbus, как оказалось, не торопится. Свое решение в компании аргументировали свежими расчетами. По их результатам получается, что успех водородного самолета будет подобен успеху Concorde. Другими словами, технологически – триумф, коммерчески – провал.
Проект водородного самолета ZEROe от Airbus «на тормозе». Фото: airbus.com
Поэтому свой проект 100-местного водородного лайнера ZEROe с шестью двигателями и дальностью полета 1850 км они притормозили и отложили до лучших времен, когда, по их мнению, рынок будет к нему готов. Самое время сконцентрироваться на сохранении и наращивании темпов производства, а также повышения качества выпускаемой сегодня продукции.
Тем интереснее данный анонс, что за более чем столетнюю историю аэрокосмической отрасли большинство технологий довольно прочно устоялись. Впрочем, как и основная идея того, как выглядит коммерческий самолет, которая не сильно изменилась с момента появления реактивного двигателя в 1950-х годах.
Прогноз – дело неблагодарное
С другой стороны, развитие аэронавтики никто не отменял, а появление инновационных материалов и инструментов «открывает новые двери». Так что вполне возможно, что привычный нам облик воздушного судна изменится. Однако, вряд ли он сразу будет «неузнаваем», так как все новшества должны хотя бы минимально соответствовать уже существующим нормативным актам и инфраструктуре, задействованной в авиационной отрасли, иначе процесс замещения окажется довольно сложным и долгим.

По всей видимости, именно по такому пути «наименьшего сопротивления» движется Airbus в вопросе создания своего нового узкофюзеляжного пассажирского самолета. По крайней мере такой вывод можно сделать из их презентации, которая, к слову, была достаточно скудной на подробности и детали. Зато представители компании дали четкий ответ по поводу реализации проекта водородного авиалайнера «Аэробус».
Итак, по данным компании, следующее поколение воздушных судов Airbus будет оснащено крыльями, имитирующими крылья птиц. Они будут легче, тоньше и длиннее, за счет чего, как утверждается, они будут производить больше подъемной силы при меньшем сопротивлении. Это подтверждается исследованиями, которые проводятся в Центре разработки технологий крыла Airbus в Филтоне (Англия) в рамках программы Wing of Tomorrow. При этом уточняется, что эти сверхдлинные крылья будут складываться, так что новые самолеты вполне смогут эксплуатироваться в действующих сегодня аэропортах.
Новый мотор
Еще одним новшеством станет новый реактивный двигатель, над которым работает Airbus. Демонстрационный образец авиамотора с открытым вентилятором Revolutionary Innovation for Sustainable Engines (RISE) заменит нынешний турбовентилятор. Он больше по размеру и находится на открытом воздухе, за счет чего расход топлива будет снижен на 20%. Также он способен работать на устойчивом авиационном топливе (SAF) в смесях до 100%.

Наряду с новыми двигателями Airbus собирается внедрить гибридизацию. Литий-ионные или твердотельные аккумуляторы будут использоваться не только для движения, но и для обеспечения работы бортовых функций, таких как система кондиционирования воздуха или освещения. Такой подход также позволит сократить расход топлива.
Новые материалы
С другой стороны изменятся и материалы. Как сообщается Airbus планирует отказаться от армированных углеродным волокном пластиков (CFRP) в пользу армированных углеродным волокном термопластичных полимерных композитов (CFRTP). Этот материал более совершенен – он дешевле и проще в производстве, отличается повышенной ударопрочностью, пригоден для вторичной переработки и повторного формования.
Цифровизация станет повсеместной – для самолетов нового поколения создается общая цифровая платформа. Системы будут тесно связаны между собой и автоматизированы, с возможностью мгновенного обновления и с увеличенной скоростью обработки данных. Полеты станут еще более безопасными, а нагрузка на пилотов, наоборот, будет снижена.
Водороду «от ворот поворот»
А вот что касается внедрения водородных технологий, то тут Airbus, как оказалось, не торопится. Свое решение в компании аргументировали свежими расчетами. По их результатам получается, что успех водородного самолета будет подобен успеху Concorde. Другими словами, технологически – триумф, коммерчески – провал.

Поэтому свой проект 100-местного водородного лайнера ZEROe с шестью двигателями и дальностью полета 1850 км они притормозили и отложили до лучших времен, когда, по их мнению, рынок будет к нему готов. Самое время сконцентрироваться на сохранении и наращивании темпов производства, а также повышения качества выпускаемой сегодня продукции.
- Lilu
- airbus.com
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

3112 л. с. и 35007 об/мин – китайцы удивили новым мотором
Будущее наступает быстрее, чем мы ожидали, и двигатель на 35007 об/мин тому яркое подтверждение. Видеоролик на YouTube-канале «Big Look Auto – Интересно об...

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....