
Mercedes-Benz EQS как электрический седан или кроссовер
Mercedes-Benz S-класса заслуженно признан флагманом люксового сегмента бренда. Однако стоит отметить и недавно созданное подразделение EQ, специализирующееся на выпуске техники с электрическим приводом. В их ассортименте уже имеется несколько таких конструкций.
Специально для этого популярного направления инженерами компании создана платформа EVA. В будущем на ее базе появится еще немало электромобилей от немецкого бренда. Некоторые из уже представленных ранее относятся к люксовому сегменту компании.
Mercedes-Benz EQS в кузове седан. Фото: youtube.com
Конечно, S-класс неизменно символизирует роскошь и комфорт. Но электрическая альтернатива традиционной «эски» тоже получила немало интересных элементов в начинке. Хотя и стоит, естественно, немного дороже аналогичной по мощностным характеристикам модели, имеющей под капотом двигатель внутреннего сгорания.
Впервые в статусе концепт-кара новинку с кузовом седан представили в 2019 году. Компании понадобилось около двух лет, чтобы добраться до серийного производства, успешно продолжающегося и сейчас. Основой послужила востребованная модель W223.
Эти два автомобиля стали первенцами немецкого бренда, опробовавшими в деле новую платформу EVA, созданную специально для электрокаров. По прошествии нескольких лет можно сказать, что у обладателей «серебряной стрелы» все получилось неплохо. Хотя без каких-либо замечаний, естественно, тоже не обошлось. А так электрический внедорожник традиционно обещает будущему владельцу:
✅ простор
✅ комфорт
✅ расширенные возможности
Буквально на протяжении пары лет компания взялась максимально насытить новую линейку, предложив на выбор модели на любой вкус. Это привело к тому, что сегодня можно говорить уже о семействе электромобилей EQ, в которое вошли:
✅ седан класса люкс EQS
✅ представительский спортивный седан EQE
✅ семиместный внедорожник премиального класса EQS SUV
У выведенных на рынок электромобилей Mercedes-Benz в наличии имеется немало интересных особенностей. К примеру, повышенная вместимость внутреннего пространства, которую предлагает кроссовер. Ею владелец может распорядиться по-своему. Но наш рассказ мы все же начнем с седана, лежащего в основе всех дальнейших модификаций.
Новый EQS можно смело назвать развитием направления дизайна других электрических моделей от немецкого Mercedes. На дорогах общего пользования автомобили, имеющие довольно обычную белую окраску, некоторыми воспринимаются как что-то особенное. Или как простой концепт, направляющийся на выставочную площадку. А вот габариты EQS делают его транспортным средством, которое сложно не заметить (в скобках – отличия кроссовера):
✅ длина – 5,216/5,265 (5,125) метра
✅ ширина – 1,926 (1,96) метра
✅ высота – 1,51 (1,72) метра
✅ колесная база – 3210 мм
✅ масса – 2,48/2,655 (2,62) тонны
Модификация в кузове седан получила низкий силуэт, короткие свесы и 20-дюймовые колеса. Последние усеяны логотипами автомобильных компаний, что является еще одним моментом, привлекающим к модели взгляды зевак.
Традиционные зеркала производитель почему-то не решился заменить на современные камеры, совмещенные с дисплеями. Однако в стандартной комплектации утопленные ручки дверей выдвигаются нажатием кнопки, либо автоматически, когда владелец подходит к машине с ключом в кармане.
Приборная панель автомобиля. Фото: youtube.com
Еще одной особенностью модели можно считать горизонтальную световую линию, состоящую из цифровых светодиодных элементов. Такое решение применено как спереди, так и сзади. А вот открыть капот электрокара обычный пользователь не сможет. Это под силу только специалистам авторизованных сервисных центров. Видимо, производитель решил, что для хозяина автомобиля это без надобности.
Еще один вопрос, который может возникнуть у приобретшего машину, куда заливать омывающую жидкость? На левом переднем крыле имеется неприметный колпачок. При нажатии на него откроется небольшой ящичек, специально предназначенный для заливки.
Если оценивать внешность седана Mercedes-Benz EQS, то многие сочли его неприметным. Вот только попав внутрь, их мнение может сильно измениться. Да, и сравнивая внешность автомобиля с прямым конкурентом BMW i7, некоторые сделали выводы явно не в пользу последнего.
Mercedes-Benz EQS SUV: вид сзади. Фото: youtube.com
Такое же заключение напрашивается и в отношении цифровизации внутреннего пространства. Если консервативным покупателям она придется не по вкусу, то объективно – все совсем неплохо. И такое решение довольно гармонично сочетается с футуристичным дизайном электромобиля.
А дополнительный MBUX Hyperscreen (требующий переплаты более чем в 9 тысяч евро) делает приборную панель такой, какую можно увидеть только у крутых концепт-каров. В наличии огромное 56-дюймовое пространство, объединившее сразу несколько элементов:
✅ цифровую сигнализацию
✅ экран информационно-развлекательной системы
✅ водительский дисплей
И это не просто модный наворот, а система с отличным функционалом. Она предлагает дополнительную реальность, добавляющую стрелки в изображение с фронтальной камеры при активной навигации, облегчая попадание в пункт назначения.
Или при стоянии на светофоре появляется автоматический вид, сигнализирующий о загоревшемся зеленом свете, что физически из низкого авто не всегда легко заметить вовремя. Также НЕРА-фильтр имеет огромную эффективную площадь с элементом, улавливающим вирусы, бактерии и неприятные запахи. Одновременно доступна информация о качестве наружного воздуха, выведенная на центральный экран.
У заднего ряда свои развлечения. Фото: youtube.com
Внутри достаточно пространства даже для человека с ростом выше среднего. А неглубокий багажник за счет длины предлагает до 610 литров объема, в совокупности с удобным доступом. Сложив заднее сиденье пространство можно заметно увеличить – до 1770 литров.
В сочетании с электрической платформой кроссовер предлагает много места в салоне. Он способен одновременно перевозить до семи человек или приличный объем груза. Как вариант – до четырех сумочек для гольфа.
Второй ряд сдвижных сидений по умолчанию оснащен электроприводом, что обеспечивает оптимальную гибкость внутреннего пространства. При максимальной заполненности салона и удобстве для задних пассажиров остается место для 645 литров груза. Если же экипаж неполный и ограничен пятью человеками, то пространство увеличивается до 880 литров. Максимальный размер грузового отсека достигается при сложенном втором ряде, составляя аж 2100 литров.
В плане дизайна он похож на другие модели линейки, с характерными фарами и закрытой решеткой радиатора. Немало внимания конструкторы уделили и аэродинамическим качествам. Благодаря закрытым маске и шасси автомобиль сможет претендовать на звание чемпиона в этой дисциплине среди конкурентов того же класса.
Размер багажника EQS SUV зависит от положения задних сидений. Фото: youtube.com
Существуют модификации как с одним электродвигателем eATS мощностью 265 кВт на задней оси, так и со спаренными силовыми агрегатами. Во втором случае присутствует функция Torque Shift, оптимально распределяющая момент между осями.
В различных условиях начинки и эксплуатации расстояние автономной поездки на одной зарядке варьируется от 536 до 660 км. Свежая модификация 2025 года способна выдавать до 516 лошадиных сил, но многие раскритиковали ее за излишне округлые мягкие формы. Если сравнивать с прямыми конкурентами BMW i7 и Lucid Air, предлагающими лучшие дорожные качества, то не удивительно, если компания Mercedes в будущем столкнется с проблемами реализации своего EQS.
Специально для этого популярного направления инженерами компании создана платформа EVA. В будущем на ее базе появится еще немало электромобилей от немецкого бренда. Некоторые из уже представленных ранее относятся к люксовому сегменту компании.

Конечно, S-класс неизменно символизирует роскошь и комфорт. Но электрическая альтернатива традиционной «эски» тоже получила немало интересных элементов в начинке. Хотя и стоит, естественно, немного дороже аналогичной по мощностным характеристикам модели, имеющей под капотом двигатель внутреннего сгорания.
Концепт, очень быстро переросший в новую линейку
Впервые в статусе концепт-кара новинку с кузовом седан представили в 2019 году. Компании понадобилось около двух лет, чтобы добраться до серийного производства, успешно продолжающегося и сейчас. Основой послужила востребованная модель W223.
Но создатели решили не останавливаться на достигнутом. Уже 19 апреля 2022 года они вывели на рынок еще одну модель, делящую основу с седаном – кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV.
Эти два автомобиля стали первенцами немецкого бренда, опробовавшими в деле новую платформу EVA, созданную специально для электрокаров. По прошествии нескольких лет можно сказать, что у обладателей «серебряной стрелы» все получилось неплохо. Хотя без каких-либо замечаний, естественно, тоже не обошлось. А так электрический внедорожник традиционно обещает будущему владельцу:
✅ простор
✅ комфорт
✅ расширенные возможности
Буквально на протяжении пары лет компания взялась максимально насытить новую линейку, предложив на выбор модели на любой вкус. Это привело к тому, что сегодня можно говорить уже о семействе электромобилей EQ, в которое вошли:
✅ седан класса люкс EQS
✅ представительский спортивный седан EQE
✅ семиместный внедорожник премиального класса EQS SUV
У выведенных на рынок электромобилей Mercedes-Benz в наличии имеется немало интересных особенностей. К примеру, повышенная вместимость внутреннего пространства, которую предлагает кроссовер. Ею владелец может распорядиться по-своему. Но наш рассказ мы все же начнем с седана, лежащего в основе всех дальнейших модификаций.
Люксовый седан с неоднозначной оценкой
Новый EQS можно смело назвать развитием направления дизайна других электрических моделей от немецкого Mercedes. На дорогах общего пользования автомобили, имеющие довольно обычную белую окраску, некоторыми воспринимаются как что-то особенное. Или как простой концепт, направляющийся на выставочную площадку. А вот габариты EQS делают его транспортным средством, которое сложно не заметить (в скобках – отличия кроссовера):
✅ длина – 5,216/5,265 (5,125) метра
✅ ширина – 1,926 (1,96) метра
✅ высота – 1,51 (1,72) метра
✅ колесная база – 3210 мм
✅ масса – 2,48/2,655 (2,62) тонны
Модификация в кузове седан получила низкий силуэт, короткие свесы и 20-дюймовые колеса. Последние усеяны логотипами автомобильных компаний, что является еще одним моментом, привлекающим к модели взгляды зевак.
Традиционные зеркала производитель почему-то не решился заменить на современные камеры, совмещенные с дисплеями. Однако в стандартной комплектации утопленные ручки дверей выдвигаются нажатием кнопки, либо автоматически, когда владелец подходит к машине с ключом в кармане.

Еще одной особенностью модели можно считать горизонтальную световую линию, состоящую из цифровых светодиодных элементов. Такое решение применено как спереди, так и сзади. А вот открыть капот электрокара обычный пользователь не сможет. Это под силу только специалистам авторизованных сервисных центров. Видимо, производитель решил, что для хозяина автомобиля это без надобности.
Еще один вопрос, который может возникнуть у приобретшего машину, куда заливать омывающую жидкость? На левом переднем крыле имеется неприметный колпачок. При нажатии на него откроется небольшой ящичек, специально предназначенный для заливки.
Если оценивать внешность седана Mercedes-Benz EQS, то многие сочли его неприметным. Вот только попав внутрь, их мнение может сильно измениться. Да, и сравнивая внешность автомобиля с прямым конкурентом BMW i7, некоторые сделали выводы явно не в пользу последнего.

Такое же заключение напрашивается и в отношении цифровизации внутреннего пространства. Если консервативным покупателям она придется не по вкусу, то объективно – все совсем неплохо. И такое решение довольно гармонично сочетается с футуристичным дизайном электромобиля.
А дополнительный MBUX Hyperscreen (требующий переплаты более чем в 9 тысяч евро) делает приборную панель такой, какую можно увидеть только у крутых концепт-каров. В наличии огромное 56-дюймовое пространство, объединившее сразу несколько элементов:
✅ цифровую сигнализацию
✅ экран информационно-развлекательной системы
✅ водительский дисплей
И это не просто модный наворот, а система с отличным функционалом. Она предлагает дополнительную реальность, добавляющую стрелки в изображение с фронтальной камеры при активной навигации, облегчая попадание в пункт назначения.
Или при стоянии на светофоре появляется автоматический вид, сигнализирующий о загоревшемся зеленом свете, что физически из низкого авто не всегда легко заметить вовремя. Также НЕРА-фильтр имеет огромную эффективную площадь с элементом, улавливающим вирусы, бактерии и неприятные запахи. Одновременно доступна информация о качестве наружного воздуха, выведенная на центральный экран.

Внутри достаточно пространства даже для человека с ростом выше среднего. А неглубокий багажник за счет длины предлагает до 610 литров объема, в совокупности с удобным доступом. Сложив заднее сиденье пространство можно заметно увеличить – до 1770 литров.
Выгодные отличия внедорожного варианта
В сочетании с электрической платформой кроссовер предлагает много места в салоне. Он способен одновременно перевозить до семи человек или приличный объем груза. Как вариант – до четырех сумочек для гольфа.
Второй ряд сдвижных сидений по умолчанию оснащен электроприводом, что обеспечивает оптимальную гибкость внутреннего пространства. При максимальной заполненности салона и удобстве для задних пассажиров остается место для 645 литров груза. Если же экипаж неполный и ограничен пятью человеками, то пространство увеличивается до 880 литров. Максимальный размер грузового отсека достигается при сложенном втором ряде, составляя аж 2100 литров.
В плане дизайна он похож на другие модели линейки, с характерными фарами и закрытой решеткой радиатора. Немало внимания конструкторы уделили и аэродинамическим качествам. Благодаря закрытым маске и шасси автомобиль сможет претендовать на звание чемпиона в этой дисциплине среди конкурентов того же класса.

Существуют модификации как с одним электродвигателем eATS мощностью 265 кВт на задней оси, так и со спаренными силовыми агрегатами. Во втором случае присутствует функция Torque Shift, оптимально распределяющая момент между осями.
В различных условиях начинки и эксплуатации расстояние автономной поездки на одной зарядке варьируется от 536 до 660 км. Свежая модификация 2025 года способна выдавать до 516 лошадиных сил, но многие раскритиковали ее за излишне округлые мягкие формы. Если сравнивать с прямыми конкурентами BMW i7 и Lucid Air, предлагающими лучшие дорожные качества, то не удивительно, если компания Mercedes в будущем столкнется с проблемами реализации своего EQS.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

3112 л. с. и 35007 об/мин – китайцы удивили новым мотором
Будущее наступает быстрее, чем мы ожидали, и двигатель на 35007 об/мин тому яркое подтверждение. Видеоролик на YouTube-канале «Big Look Auto – Интересно об...

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....