
Renault Vel Satis 2001-2009: «эпичный провал», или как ошельмовать отличную модель
Неровный путь у автостроителей. Всякий переживает звездный час, за эйфорией следует головокружительное падение в пропасть. Сколько шумихи поднял Ford вокруг модели Edsel 1957. Обширная реклама, телевизионные спец выпуски обернулись 200 млн долларов убытка. Худшего момента компания больше не переживала.
Ряд продолжим британским Jaguar I-Pace. Свеженькая история, из-за которой почтенный бренд выкинул белый флаг: снял электрокар с производства, предварительно выкупив весь тираж по гарантии. А вот история постарше – «Фольксваген Фаэтон» представительского F-класса. Ручная сборка, куча модификаций, но народ отвернулся. Пойми, почему.
Приводить примеры со списком причин фиаско можно долго. Но на обзоре Renault Vel Satis. К нему обратимся, раздираемые досадой, недоумением, а где-то и соглашаясь с мнением пользователей.
Миллениум привнес в машиностроение свежие ветры. На смену биодизайну пришло модное течение New Edge – «новое преимущество». В тренде стали чистые линии, острые грани. Будучи на подъеме, охваченные оптимистичной атмосферой эпохи, производители спешили поражать мир эксклюзивами и униками. Рынок запестрел новинками.
Renault Vel Satis 2001-2009, названный уродливым. Фото: YouTube.com
С выставочных подиумов сходили: Volkswagen Concept D 1999-го, родстер Mercedes-Benz Vision SLR Roadster (1999), шикарный седан Lancia Dialogos (1998). Земляки не отставали: «Ситроен» завалил салоны C5, «Пежо» хвастался «шестьсот седьмой».
Встрепенулся и всегда спокойный, твердо стоящий на ногах «Рено». В 90-х с конвейеров сходили пучеглазые, милые Twingo, компактный хэтч Clio. Была популярная «Лагуна». А флагман – лифтбек Safrane 1992 – допевал победную песнь, устарев дизайном и механикой. На пути к не тощим кошелькам клиентов возник шлагбаум. Бездействие представлялось опасным.
Замену лидера руководство корпорации поручило Патрику Ле Кеману. Изготовитель, уравновешенность которого отметили, всегда тяготел к автомобилям бизнес-класса. Не чистая прихоть или необоснованные амбиции: исторически сложилось, что под крышей компании трудились выдающиеся инженеры, грамотные разработчики. Да и техническая база позволяла действовать масштабно.
Бизнес-класс удавался «Рено» еще в 1925 году: модель 40 CV с 9-литровым двигателем и скоростью 190 км/ч. Фото: YouTube.com
П. Ле Кеман в сфере автомобильного стайлинга не дотягивал до, скажем, Бруно Сакко или Джорджетто Джуджаро. Но в активе Патрика числился фордовский Sierra 1982. В «Рено» имиджмейкер подтянул до высокого уровня продаж Megane и Scenic.
Получив карт-бланш от боссов, дизайнер воспользовался неограниченной свободой и полномочиями. Собрал команду в 350 спецов, стребовал бюджет 549 млн евро. И задумал произвести революцию, переосмыслить саму концепцию представительских транспортных средств Е-сегмента. Почему-то Ле Кеман решил, что у него хватит таланта и опыта посрамить немцев с их «Мерсами» и БМВ. Сначала Германию на лопатки, потом прочих снобов, выскочек, зазнаек.
В 1998-ом на Парижском автошоу художник представил результат своего творческого эксперимента. Проект назвали Х73. Машина была хороша. Журналисты затрезвонили о нетривиальном дизайне, бесконечно далеком от привычного хетчбэка бизнес-ниши.
Экстерьер – причина провала модели Renault Vel Satis 2001-2009. Фото: YouTube.com
Действительно, нечто необычное: сильно заваленный назад ветровик перетекал в ниспадающий капот, волнистая подоконная линия. Остекление кормы походило на рубку морского судна. Свежо, уместно, смело, приятно.
Однако от концепта до серии пролегает много нетоптаных миль. По пути то лепесток слетит, где-то теряется позолота или мишура. Бюджет оказался в состоянии таявшего на солнцепеке льда, технических возможностей не хватало. Такую-то выдумку упрощаем, другое нереализуемо сегодня.
В аббревиатуре имени заложили слова «Velocity» и «Satisfaction». Переводится как «скорость» и «удовлетворение». Для оснащения машины не жалели технологических достижений.
Эффектный шильдик Renault Vel Satis 2001-2009. Фото: YouTube.com
Достоинства Renault Vel Satis 2001-2009 составляли внушительный перечень:
✅ Первый в компании с ромбовидным шильдиком адаптивный круиз-контроль
✅ 18-дюймовые алюминиевые диски с потрясающим дизайном
✅ Навигационная система
✅ Ксенон в головных огнях
✅ Омыватели фар
✅ Доводчик крышки багажника
В кожаном салоне электроприводы установлены на автокресла, зеркала и стекла. Далее: обогрев, множественные регулировки сидений, раскладные столики в спинках кресел передних ездоков. Пассажирам галерки полгался отдельный климат-контроль и подлокотник, он же – бокс для подстаканников и бутылочки шампанского.
Не всякая современная машина предоставляет каждому заднему пассажиру отдельный климат-контроль. Фото: YouTube.com
Открывание задних дверей «Вель Сатис» реализовано через инфракрасные порты, сканирующие владельца. Попасть в объемный багажник можно, повернув ромб товарного знака. Но едва ли не главная заслуга – пять звезд на краш-тестах по системе EuroNCAP.
С подкапотным содержимым, признаться, конструкторы не сильно мудрили. Гамму моторов ограничили несколькими агрегатами.
Моторный отсек Renault Vel Satis 2001-2009. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателей:
✅ Бензиновая турбированная рядная 2-литровая «четверка» мощностью 163 л. с. и 250 Н*м момента
✅ Бензиновый с турбонаддувом V6 на 3,5 литров с отдачей 241 л. с., пиком крутящего момента 330 Н*м
✅ Турбодизель на 2,2 литра, цилиндров – 4, клапанов – 16
✅ Турбодизель 3,0-литровый 24-клапанный
Коробки: механика на 5 ступеней, классический автомат на столько же скоростей. Габариты автомобиля при базе колес 2573 мм составляли:
✅ Длина – 4750 мм
✅ Ширина – 1955 мм
✅ Высота – 1495 мм
✅ Дорожный просвет – 160 мм
✅ Вес – 1397 кг
Честь стать президентскими средствами передвижения оказалась заслуженной. На увеличенном по высоте Renault Vel Satis разъезжали великие сыны Франции Жак Ширак и Николя Саркози. Примечательно, что на похороны первого в 2019-ом теперешний глава государства Эмманюэль Макрон прибыл на «Вель Сатис». Соотечественники расценили поступок, как дань уважения Ж. Шираку.
Корпорация нацелилась на ежегодные 50 тыс. экземпляров хетчбэка, чтобы в короткий срок и с «наваром» вернуть потраченные миллионы. Полноценные продажи начались с 2002-го. Реализовали 21,5 тыс. единиц.
Далее кривая рванула вниз:
✅ 2003 – 13 127 шт.
✅ 2004-2005 – около 8 тыс. ед.
✅ 2006 – 5 тыс. машин
✅ 2006-2009 – 1,5-3,0 тыс. экземпляров
Спешная работа над ценообразованием не сработала. Автомобиль поставили между немецкими классами D и E. Но он просто не мог быть дешевле Volkswagen Passat B5 и Skoda Superb. Каждый произведенный хэтч приносил убытка 18 710 европейскими.
Салон подтверждает высокий статус Renault Vel Satis 2001-2009. Фото: YouTube.com
Еще до закрытия конвейера в 2009-ом аналитики отрасли стали искать причины сокрушительного неуспеха модели. Калькулятор не потребовался, а на руке эксперты с изумлением обнаружили всего один загнутый палец.
Внешность… Смелость, та, что города берет, не покорила консервативно настроенных клиентов. А богачи, коим предназначались представительские машины, обязательно ретрограды или старомодники. Эта аудитория не восприняла авангардный экстерьер Vel Satis.
Да, капот смотрелся коротким, несолидным. Форм-фактор был хоть и необычным, но неопределенным. Максимально нестандартный внешний вид, призванный разрушить стереотипы бизнес-класса, автомобильные гуру первым поставили в вину производителю.
Загнули палец, потом до кучи приплели плохую эргономику салона и не лучшие ходовые качества моторов. Стоило умникам начать, пресса подняла травлю. Пошла веселуха, соревнования в острословии. Доболтались до сравнения с «Фиат Мультипла». Что же, дискредитировать, ошельмовать – это писаки могут.
Ряд продолжим британским Jaguar I-Pace. Свеженькая история, из-за которой почтенный бренд выкинул белый флаг: снял электрокар с производства, предварительно выкупив весь тираж по гарантии. А вот история постарше – «Фольксваген Фаэтон» представительского F-класса. Ручная сборка, куча модификаций, но народ отвернулся. Пойми, почему.
Приводить примеры со списком причин фиаско можно долго. Но на обзоре Renault Vel Satis. К нему обратимся, раздираемые досадой, недоумением, а где-то и соглашаясь с мнением пользователей.
Предпосылки к рождению модели
Миллениум привнес в машиностроение свежие ветры. На смену биодизайну пришло модное течение New Edge – «новое преимущество». В тренде стали чистые линии, острые грани. Будучи на подъеме, охваченные оптимистичной атмосферой эпохи, производители спешили поражать мир эксклюзивами и униками. Рынок запестрел новинками.

С выставочных подиумов сходили: Volkswagen Concept D 1999-го, родстер Mercedes-Benz Vision SLR Roadster (1999), шикарный седан Lancia Dialogos (1998). Земляки не отставали: «Ситроен» завалил салоны C5, «Пежо» хвастался «шестьсот седьмой».
Встрепенулся и всегда спокойный, твердо стоящий на ногах «Рено». В 90-х с конвейеров сходили пучеглазые, милые Twingo, компактный хэтч Clio. Была популярная «Лагуна». А флагман – лифтбек Safrane 1992 – допевал победную песнь, устарев дизайном и механикой. На пути к не тощим кошелькам клиентов возник шлагбаум. Бездействие представлялось опасным.
Вице-президент по корпоративному дизайну
Замену лидера руководство корпорации поручило Патрику Ле Кеману. Изготовитель, уравновешенность которого отметили, всегда тяготел к автомобилям бизнес-класса. Не чистая прихоть или необоснованные амбиции: исторически сложилось, что под крышей компании трудились выдающиеся инженеры, грамотные разработчики. Да и техническая база позволяла действовать масштабно.

П. Ле Кеман в сфере автомобильного стайлинга не дотягивал до, скажем, Бруно Сакко или Джорджетто Джуджаро. Но в активе Патрика числился фордовский Sierra 1982. В «Рено» имиджмейкер подтянул до высокого уровня продаж Megane и Scenic.
Получив карт-бланш от боссов, дизайнер воспользовался неограниченной свободой и полномочиями. Собрал команду в 350 спецов, стребовал бюджет 549 млн евро. И задумал произвести революцию, переосмыслить саму концепцию представительских транспортных средств Е-сегмента. Почему-то Ле Кеман решил, что у него хватит таланта и опыта посрамить немцев с их «Мерсами» и БМВ. Сначала Германию на лопатки, потом прочих снобов, выскочек, зазнаек.
Прототип
В 1998-ом на Парижском автошоу художник представил результат своего творческого эксперимента. Проект назвали Х73. Машина была хороша. Журналисты затрезвонили о нетривиальном дизайне, бесконечно далеком от привычного хетчбэка бизнес-ниши.

Действительно, нечто необычное: сильно заваленный назад ветровик перетекал в ниспадающий капот, волнистая подоконная линия. Остекление кормы походило на рубку морского судна. Свежо, уместно, смело, приятно.
Однако от концепта до серии пролегает много нетоптаных миль. По пути то лепесток слетит, где-то теряется позолота или мишура. Бюджет оказался в состоянии таявшего на солнцепеке льда, технических возможностей не хватало. Такую-то выдумку упрощаем, другое нереализуемо сегодня.
Серийная модель
В аббревиатуре имени заложили слова «Velocity» и «Satisfaction». Переводится как «скорость» и «удовлетворение». Для оснащения машины не жалели технологических достижений.

Достоинства Renault Vel Satis 2001-2009 составляли внушительный перечень:
✅ Первый в компании с ромбовидным шильдиком адаптивный круиз-контроль
✅ 18-дюймовые алюминиевые диски с потрясающим дизайном
✅ Навигационная система
✅ Ксенон в головных огнях
✅ Омыватели фар
✅ Доводчик крышки багажника
В кожаном салоне электроприводы установлены на автокресла, зеркала и стекла. Далее: обогрев, множественные регулировки сидений, раскладные столики в спинках кресел передних ездоков. Пассажирам галерки полгался отдельный климат-контроль и подлокотник, он же – бокс для подстаканников и бутылочки шампанского.

Открывание задних дверей «Вель Сатис» реализовано через инфракрасные порты, сканирующие владельца. Попасть в объемный багажник можно, повернув ромб товарного знака. Но едва ли не главная заслуга – пять звезд на краш-тестах по системе EuroNCAP.
Другие сведения о машине
С подкапотным содержимым, признаться, конструкторы не сильно мудрили. Гамму моторов ограничили несколькими агрегатами.

Характеристики двигателей:
✅ Бензиновая турбированная рядная 2-литровая «четверка» мощностью 163 л. с. и 250 Н*м момента
✅ Бензиновый с турбонаддувом V6 на 3,5 литров с отдачей 241 л. с., пиком крутящего момента 330 Н*м
✅ Турбодизель на 2,2 литра, цилиндров – 4, клапанов – 16
✅ Турбодизель 3,0-литровый 24-клапанный
Коробки: механика на 5 ступеней, классический автомат на столько же скоростей. Габариты автомобиля при базе колес 2573 мм составляли:
✅ Длина – 4750 мм
✅ Ширина – 1955 мм
✅ Высота – 1495 мм
✅ Дорожный просвет – 160 мм
✅ Вес – 1397 кг
Честь стать президентскими средствами передвижения оказалась заслуженной. На увеличенном по высоте Renault Vel Satis разъезжали великие сыны Франции Жак Ширак и Николя Саркози. Примечательно, что на похороны первого в 2019-ом теперешний глава государства Эмманюэль Макрон прибыл на «Вель Сатис». Соотечественники расценили поступок, как дань уважения Ж. Шираку.
Провал модели
Корпорация нацелилась на ежегодные 50 тыс. экземпляров хетчбэка, чтобы в короткий срок и с «наваром» вернуть потраченные миллионы. Полноценные продажи начались с 2002-го. Реализовали 21,5 тыс. единиц.
Далее кривая рванула вниз:
✅ 2003 – 13 127 шт.
✅ 2004-2005 – около 8 тыс. ед.
✅ 2006 – 5 тыс. машин
✅ 2006-2009 – 1,5-3,0 тыс. экземпляров
Спешная работа над ценообразованием не сработала. Автомобиль поставили между немецкими классами D и E. Но он просто не мог быть дешевле Volkswagen Passat B5 и Skoda Superb. Каждый произведенный хэтч приносил убытка 18 710 европейскими.

Еще до закрытия конвейера в 2009-ом аналитики отрасли стали искать причины сокрушительного неуспеха модели. Калькулятор не потребовался, а на руке эксперты с изумлением обнаружили всего один загнутый палец.
Внешность… Смелость, та, что города берет, не покорила консервативно настроенных клиентов. А богачи, коим предназначались представительские машины, обязательно ретрограды или старомодники. Эта аудитория не восприняла авангардный экстерьер Vel Satis.
Да, капот смотрелся коротким, несолидным. Форм-фактор был хоть и необычным, но неопределенным. Максимально нестандартный внешний вид, призванный разрушить стереотипы бизнес-класса, автомобильные гуру первым поставили в вину производителю.
Загнули палец, потом до кучи приплели плохую эргономику салона и не лучшие ходовые качества моторов. Стоило умникам начать, пресса подняла травлю. Пошла веселуха, соревнования в острословии. Доболтались до сравнения с «Фиат Мультипла». Что же, дискредитировать, ошельмовать – это писаки могут.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...