
Damen спустила на воду свой первый электрокатамаран
Судостроительная компания Damen официально передала немецкому оператору Reederei Norden-Frisia первый в Германии электрокатамаран проекта Fast Ferry 3209 Electric.
Событие не только ознаменовало новый этап в развитии экологически чистого водного транспорта, но и стало вехой в истории самой судоходной компании. Впервые за более чем 150 лет ее существования судно было построено за пределами Германии.
Катамаран длиной 32,3 метра и шириной 9,9 метра спроектирован для работы на мелководье Ваттового моря. Его осадка не превышает 1,2 метра, что делает возможным безопасное судоходство в уникальных природных условиях при минимальном влиянии на экосистему.
Электрические суда уже не кажутся такой редкостью, как несколько нет назад. Фото: youtube.com
Судно будет курсировать между портом Норддайх и островом Нордерней, популярным туристическим направлением в регионе.
Несмотря на экологические ограничения, предусматривающие лимиты скорости и маневренности, катамаран способен перевозить до 150 пассажиров каждые полчаса. Это вдвое быстрее, чем традиционные дизельные суда, ранее работавшие на этом направлении.
Особенностью проекта стало полное исключение углеродного следа: электроэнергия для зарядки аккумуляторов вырабатывается на берегу солнечными панелями, интегрированными в причал.
Damen не только построила судно, но и спроектировала и реализовала всю энергетическую инфраструктуру: от зарядной станции до специальных швартовочных систем, позволяющих автоматизировать процесс пополнения заряда во время стоянки.
Цикл зарядки занимает всего 28 минут. Именно столько длится посадка и высадка пассажиров, что делает судно полностью автономным.
Заряда хватает на весь рейс в обоих направлениях, что обеспечивает устойчивый график и надежную транспортную связь между материком и островом.
Мощная электрическая система делает катамаран полностью автономным. Фото: youtube.com
Кроме того, компания внедрила на берегу систему проката электромобилей и велосипедов. На автостоянках установлены солнечные панели и ветрогенераторы, что позволяет клиентам продолжить путешествие на транспорте, заряженном от возобновляемых источников.
Fast Ferry 3209 Electric стал не просто новым катамараном, а частью масштабной экосистемы устойчивого транспорта.
Он олицетворяет переход к углеродно-нейтральной логистике и демонстрирует, как современные технологии могут работать в гармонии с природой, не ущемляя при этом интересы пассажиров.
Событие не только ознаменовало новый этап в развитии экологически чистого водного транспорта, но и стало вехой в истории самой судоходной компании. Впервые за более чем 150 лет ее существования судно было построено за пределами Германии.
Катамаран длиной 32,3 метра и шириной 9,9 метра спроектирован для работы на мелководье Ваттового моря. Его осадка не превышает 1,2 метра, что делает возможным безопасное судоходство в уникальных природных условиях при минимальном влиянии на экосистему.

Судно будет курсировать между портом Норддайх и островом Нордерней, популярным туристическим направлением в регионе.
Несмотря на экологические ограничения, предусматривающие лимиты скорости и маневренности, катамаран способен перевозить до 150 пассажиров каждые полчаса. Это вдвое быстрее, чем традиционные дизельные суда, ранее работавшие на этом направлении.
Особенностью проекта стало полное исключение углеродного следа: электроэнергия для зарядки аккумуляторов вырабатывается на берегу солнечными панелями, интегрированными в причал.
Damen не только построила судно, но и спроектировала и реализовала всю энергетическую инфраструктуру: от зарядной станции до специальных швартовочных систем, позволяющих автоматизировать процесс пополнения заряда во время стоянки.
Цикл зарядки занимает всего 28 минут. Именно столько длится посадка и высадка пассажиров, что делает судно полностью автономным.
Заряда хватает на весь рейс в обоих направлениях, что обеспечивает устойчивый график и надежную транспортную связь между материком и островом.

Кроме того, компания внедрила на берегу систему проката электромобилей и велосипедов. На автостоянках установлены солнечные панели и ветрогенераторы, что позволяет клиентам продолжить путешествие на транспорте, заряженном от возобновляемых источников.
Fast Ferry 3209 Electric стал не просто новым катамараном, а частью масштабной экосистемы устойчивого транспорта.
Он олицетворяет переход к углеродно-нейтральной логистике и демонстрирует, как современные технологии могут работать в гармонии с природой, не ущемляя при этом интересы пассажиров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас